Страница 1 из 2
Егор44
Машина у меня не один год и привык к её безотказной работе.
На днях заметил, что стал включаться и не выключаться вентилятор охлаждения двигателя.
Т.е. включается, когда стрелка примерно на 1.5 мм отклоняется вправо от ровной середины прибора и долго не выключается. Сидел минут двадцать и ждал (ради интереса). Работает... Smile
Температура при этом по крайней мере или такая же или чуть ниже (по прибору сложно точно оценить). Взял выключил зажигание и сразу снова завел двигатель. Показывает температуру чуть ниже чем была (т.е. почти середина)
и вентилятор не работает. Проходит некоторое время снова включается и не дождаться, когда остановиться. Знаю, что нежелательно выключать двигатель при высокой температуре. Вот и жду остановки карсона.
В монтажном блоке реле вентилятора горячее. Вытащил, проверил контакты.
Норма. А вчера снова как раньше стал выключаться вентилятор через несколько минут работы и температура отходит назад к середине ровно. А сегодня опять не дождаться выключения. Так остановил, выключив зажигание. Перегрева (ухода стрелки прибора вправо нет).
Да и прогреваться долго стала после замены год назад помпы на помпу Лузар.
Про неё фирма пишет, что повышенная производительность из-за формы крыльчатки. Может слишком быстро гоняет жидкость. А может и не в ней дело.
Подскажите, что проверить? Если можно, то доступными словами.
rg-45
проверить ДТОЖ,и термос.ну релюшку поменять,в чя есть аналоги.
idd
мне кажеццо что с термосом что-то.... имхо на большой круг не полностью открывается.
Егор44
Много чего прочитал на форуме, но полной ясности нет. Как проверить термостат не снимая его.
И что купить взамен (какой из надежных термосов). Какой датчик ОЖ подходит для инжектора с ЭБУ GM. Или какой ЭБУ без разницы в этом вопросе?

P.S. А прогревается у меня движок 2111 на ХХ до трогания стрелки с места вправо по прибору и километров за 5-7 езды по городу до 90 градусов. Это долго?
rg-45
Егор44 писал(а):

Это долго?

долго,даже для зимы.
Егор44 писал(а):

Как проверить термостат не снимая его

при прогревк нижний патрубок радиатора долженбыть холодным до момента открытия термоса.если температура верхнего и нижнего патрубков почти одинакова то 100%термос.
Егор44 писал(а):

Какой датчик ОЖ подходит для инжектора с ЭБУ GM.

ДТОЖ вроде все одинаковые
-=Worm=-
Егор44 писал(а):

В монтажном блоке реле вентилятора горячее.


Менять реле, залипает, только сразу вопрос откуда в 2111 двиг, реле в ЧЯ? Под полкой для перчаток надо его искать.
Егор44 писал(а):

Как проверить термостат не снимая его.


завести холодную и щупать патрубки, а именно, отводящий к радиатору должен быть холодным, а по достижении 87град должен стать горячим.
idd
-=Worm=-, не, у GM реле именно там.... у самого такой же монтажный блок.
Егор44
Да, реле точно в монтажном блоке (если он, конечно у нас не разный). У меня со старыми тонкими цилиндриками - предохранителями). От левого крыла это третье по счету (из 4) реле. Я думаю, что оно горячее потому, что либо залипло
(правда не встречал пока такого, либо не получило сигнал на размыкание и за 20 минут работы вентилятора нагрелось проходящим через катушку током).
Да, и если менять термостат. Предлагают Лузар производства. Кто-нибудь ставил такой.
Тема с моим неотключаемым вентилятором пока у меня в обдумывании. Готовлюсь к решительным действиям. Но пока лучше собрать инфу.
Советы и мнения ваши тоже дорогого стоят.
Кстати у меня ТОСОЛ после замены помпы в прошлом году и заливки свежего ТОСОЛ-40М, стал прозрачным за первый же месяц. Померяли плотность и сказали, что всё в норме, просто, наверное, не прочный раситель попался. Тосол брал в солидном магазине.
Первый раз такое вижу- прозрачный новый ТОСОЛ. Вот заодно и поменять бы ......... Very Happy
Егор44
Сегодня вечером (при +9) завел движок, включил секундомер.... Very Happy
Стал прогревать на ХХ до вкл. вентилятора.
1. При, примерно, 65 град.(немного правее первой метки на приборе) нижний патрубок был еле теплый на ощупь, а верхний патрубок уже горячий.
2. Около 80 град. (левее немного средней части прибора) нижний значительно теплее стал, а верхний очень горячий.
3. Дождался вкл. вентилятора (стрелка на приборе немного отклонена вправо относительно центра).
4. Верхний патрубок очень горячий (тяжело долго держать руку), нижний холоднее верхнего, но горячий.
5. До прогрева примерно 90 град. (середина шкалы) прошло 20 минут, а до вкл. вентилятора прошло 24 минуты.
6. Вентилятор, поработав 2 минуты выключился.
7. Дождался снова вкл. вентилятора через 5 минут. Через несколько минут он сонова выключился.
Правильно ли я понимаю, что система работает в целом нормально?
rg-45
Егор44 писал(а):

в целом нормально

похоже на то.
idd
Егор44
нормально. вопрос только в том, ты менял релюшку или оно само заработало? плавающий глюк?
rg-45
idd писал(а):

плавающий глюк?

может и термос глючит,но теперь поймаеш кто.
Егор44
Релюшку не менял, просто вытащил и посмотрел внешние контакты, вставил и пошевелил его потом в разъеме (но это было до моего эксперимента и повлиять не могло, т.к. после этого уже не выключался вентилятор несколько раз).
Сегодня опять не выключается вентилятор.
Прогревается с утра долго (моё мнение, а сравнить не с чем) - минут пять семь пока стрелка сдвинулась вправо, а потом очень медленно приближается за несколько км ближе к середине пока едешь по городу, проходит минут 15-20.
Наверное, должна быстрее подниматься температура.
В общем, сегодня купил ТОСОЛ Дзержинский и термос "Прамо" (по-моему г. Владимир). Хорошо бы его проверить.
Буду менять обесцвеченный прошлогодний ТОСОЛ и термос, но есть ещё сомнения, платить за ремонт (делать будут в незнакомом сервисе) или всё будет напрасно, а может и хуже......

P.S. Как проверить в нагретой воде термос. Погружать его весь и как мерять темп. открытия (на нём 85 град. написано).
Помогите добрым советом, завтра на сервис или нет Very Happy
DidJ
Егор44 писал(а):

Погружать его весь и как мерять темп. открытия (на нём 85 град. написано).


Берём кастрюлю, наливаем в неё воду, можно горячую, чтобы не ждать, главное холоднее 85 градусов. Кладём в кастрюлю термостат, градусник, способный мерить температуру в диапозоне 60-100 градусов цельсия, и всё это дело на медленный огонь. При дотижении 85 градусов термостат должен открыться. Сие наблюдается визуально.
Егор44 писал(а):

Помогите добрым советом, завтра на сервис или нет


Я бы сам поменял. Заодно сместе и все патрубки резиновые.
Егор44
Сам не смогу:
будет долго, нужна яма снять защиту, а ставить нужно вдвоём (она тяжеленная, на сервисах её у меня всегда вдвоём ставят - один держит, а другой прикручивает). Да и времени нет. Они обещают за полчаса сделать.

Да, а термос начинает движение клапана в 85 град. или полностью будет открыт к этой температуре? Ход клапана рекомендуют не менее 8 мм. как измерить?
DidJ
Ну защиту снимать для замены термостата не нужно.

Егор44 писал(а):

Да, а термос начинает движение клапана в 85 град. или полностью будет открыт к этой температуре?


Начнёт открываться. Вот нашел по первой ссылке в яндексе. http://www.vwmotors.ru/sharan/120.htm хоть и не про ваз, но принцип работы этой детали у всех машин одинаковый. Единственно температура начала открытия и температура полного открытия могут меняться.
Егор44 писал(а):

Ход клапана рекомендуют не менее 8 мм. как измерить?


ну самое простое напрашивается упереть что-нибудь в клапан в начале цикла, измерить длину от клапана до "горловины", поврорить процедуру в конце цикла и послитать разницу результатов.
idd
и что они там за полчаса промоют.... старое сольют, новое зальют, да и все...
Егор44
Выбора у меня нет. Только сервис.
Я вот думаю, если, как я считаю, у меня долго греется, то термос неисправный.
Но с другой стороны вчера трогал патрубки в начале прогрева - нижний еле теплый а верхний горячий через 7-10 минут после запуска. Похоже, что термос нормальный....
Или я что-то не понимаю.....

А сольют старый и нальют новый Тосол и ладно (тосол сливал и промывал систему в прошлом году летом). Лишь бы аккуратно сделали, не везет мне с ремонтниками.

В общем пытаюсь анализировать ситуацию сам, чтобы не развели на деньги.....
С одной стороны термос похож на нормальны (судя по патрубкам при прогреве),
с другой долго греется при прогреве (кстати, как долго у вас греется машина до рабочей темп.?).
Датчик показывает по-моему всё правильно, но частенько стал не выкл. вентилятор и это беспокоит больше всего. В общем, ерунда какая-то Sad .
Егор44
Был в сервисе. Поменял ТОСОЛ на Дзержинский, датчик (на всякий случай на Лузар LS 0112), термостат Прамо и крышку башка расширительного (поставил новую сам - на всякий случай).
Результат:
Прогревается чуть быстрее, но пока грел один раз и не уверен в этом (понаблюдаю ещё).
Стрелка прибора темп. находится после прогрева левее середины немного (примерно на 2 мм или правее чем вторая слева риска прибора). Сколько это градусов - не знаю, наверное 75-80 (компа нет).
Если стоять в пробках, то темп. постепенно поднимается и стрелка правее середины примерно на 3 мм (между серединой прибора (90 град.) и последней риской, где начинается красная зона (не знаю какая там темп. показывается).
После этого вкл. вентилятор, и темп. падает (стрелка чуть правее середины(почти середина).
Вентилятор отключается. Пробовал несколько раз - вентил. выключается согнав до середины температуру.

Смущает одно при скорости в городе 60 км в час стрелка прибора находится левее середины немного. Может это норма?
А что будет на трассе при бОльшей скорости (пока не пробовал)? Недогрев?

Пока прошло меньше дня после ремонта, понаблюдаю ещё.
Раньше при прогреве и на трассе стрелка находилась посередине шкалы. а при вкл. вентилятора правее середины на 2 мм примерно.
Мне кажется такие показания были более правдоподобны.
Но зато не выкл вентилятор периодически.
idd
прокатись по кольцевухе и посмотри, будет ли остывать дальше. А вообще мне кажется, что теперь у тебя все ок. Стрелка влегкую может врать на 10-15 градусов, это тот еще точный прибор... Smile
Егор44
Спасибо за интерес и советы к моей теме.
Понаблюдаю за поведением системы охлаждения и отпишусь позже.
Егор44
Вот понаблюдал и пишу.
На трассе стрелка держится при скорости 90 км/час чуть левее середины (совсем немного). Так что, вроде, порядок.
Смущать стало другое: тосол Дзержинский (покупал в Автокомпоненте в Питере) - что на холодную, что на горячую одного уровня (выше метки мах примерно на 2,5 см - как залили при смене тосола (сказали он уйдет при работе движка до нормы , но пока уровень не понизился Sad ).
На глаз - один уровень (ну может пару мм разница, линейкой не измерял}.
По-моему, тосол же должен расширяться.....
А может новая пробка бачка не герметична Confused
Какие будут мнения....
rg-45
Егор44 писал(а):

Какие будут мнения....

данные по температуре фстудию Very Happy тока не с показометра на приборке а с ДТОЖ.
Егор44 писал(а):

А может новая пробка бачка не герметична

а если подумать?то она при избыточном давлении должна выпускать,а при недостаточном впускать :grin:
Егор44 писал(а):

По-моему, тосол же должен расширяться.....

законы физики никто неотменял.
Егор44
Компа нет, т.к ЭБУ двигателем 2111 - GM, а для него, говорят, нет компа. Поэтому показания вижу по приборке.
Тем не менее, тосол на одном уровне на хол. и горячем двигателе.
dvm99i
Егор44 писал(а):

По-моему, тосол же должен расширяться.....
А может новая пробка бачка не герметична
Какие будут мнения....


- если не кипит, то ничего и не увидишь. Повезёт, если не закипишь на дзержинском, я закипал.
А про давление, при котором пробка открывается, кто-то на форуме писал, что подтыкал насос с манометром в пароотводящий отвод на радиаторе, накачивал, и смотрел, при каком давлении зашипит крышка. Должно быть вроде 1,5 очка.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы