Страница 2 из 37
goran
Господа, товарищи, здравствуйте.
С тех пор, как я купил машину, меня волнует вопрос, на который я не могу найти точного ответа.
Может быть обсуждение здесь (оно как раз по теме) прояснит ситуацию...

Смысл такой: ВАЗ-2114 1.6;8кл;март 2008г.
Когда купил - сразу глохла при выключении передачи. Проявлялось нерегулярно, но слишком часто.
Если заглохла - завести сразу нельзя, только нажатием на "газ" или выжиданием паузы в 1 минуту.
Характерные признаки - глубокий провал оборотов при выжиме сцепления (иногда) и волнообразные провалы холостых без видимых причин (в движении и тоже иногда).
Гарантийщики ничего сделать не смогли.

Я плюнул на гарантию и стал разбираться сам. В ходе экспериментов я поставил в цепь РХХ резисторы. После этого движок глохнуть перестал.
О том как я это делал можно прочитать здесь.

Я, конечно, счастлив, но ...
Мой вопрос такой: КАК РЕЗЮКИ МОГЛИ ПОВЛИЯТЬ??? И нет ли здесь "подводных камней"?
Мои личные соображения на сей счет здесь. А Ваши?

Последний раз редактировалось: goran (04 Май 2009 09:48), всего редактировалось 1 раз
dvm99i
goran
Приход конечно от резиков интересный...
Но одно могу сказать, что если с ними работает, а без них- нет, то траблы в этом месте полюбому присутствуют... И то состояние РХХ, что я показал в первом посте, резики не компенсируют, согласись...
Личные соображения: Возможно резики, ограничивая ток , не дают сердечнику сильно притягиваться к статору ШД, а чтобы провернуть ротор усилий хватает. Отмечу ещё, что благодаря конструкции РХХ при износе втулки переднего подшипника, роль опоры начинает выполнять червячный винт. Хотя он при этом допускает сильный прогиб из-за зазоров, и сила притягивания ротора к статору становится категоричной...
goran
dvm99i
Спасибо за ответ. Совершенно согласен, что если РХХ износился - его только разве что почистить разок, а лучше - сразу поменять.
Но машина - то новая была! РХХ - соответственно тоже новый. Глохнуть стала в первый-же день.
Я попытался было снять РХХ, но на движке 1.6 это сделать можно только вместе с ДУ в сборе (см. здесь), поэтому снимать его не стал, и о состоянии его могу только догадываться.
Но когда приезжал к гарантийщикам, они мне говорили, что народ к ним валит валом с мартовскими четырками и все с одной и той-же траблой - что и у меня. Сказали, что замена РХХ ни кому не помогает, по этому я и пошел другим путем.

На счет притяжения ротора ШД к статору - мысль интересная. Это может произойти и с новым РХХ, если он криво сделан...
Все-таки придется мне снять ДУ и посмотреть что там творится. Все равно его чистить пора...
dvm99i
goran писал(а):

Все-таки придется мне снять ДУ и посмотреть что там творится


мож посадочное место криво сделано или отверстие... Не повезло. Sad
mitric
Уж очень завышена роль РХХ в регулировании оборотов.
Дело в том, что этот клапан с шаговым приводом включен в контур регулирования оборотов двигателя с управлением через контроллер Январь, Бош или др.
Поэтому важна лишь работоспособность самого клапана и привода.
Сколько шагов будет в процессе регулирования определяется расходом воздуха, "нагаром" на клапане, начальными смещениями штока и пр.
calibr
Всем, добрый вечер.

В алгоритме управления М 73 блоков "АВТЭЛ" применяется логика управления РХХ, которая не предполагает юстирования нуля положения РХХ (как в БОШЕ или в Я 7.2) всякий раз как происходит запуск двигателя т.е. РХХ не упирается в 0(ноль) своего положения, а затем выставляется в положение запуска.

В связи с этим, та часть рабочей зоны РХХ, которая близка к 0(нулю) используется редко, а по сему, изнашивается не равномерно, в сравнении с рабочей частью.
Но когда РХХ попадает в зону малых открытий он начинает там сбиваться. В основном, РХХ попадает зону малых открытий в случаи торможения двигателем, когда требуется отрицательный момент на колёсах автомобиля (обычно при подъезде к перекрёстку) и для этого прикрывают РХХ.

Качество изготовления отечественных РХХ часто является темой форумов, поэтому мой вам совет: под рукой иметь проверенный регулятор (лучше GM) и проверенный ЭБУ (лучше БОШ), тогда сомнения в других компонентах ЭСУД могут быть отброшены.

P.S. В последнее время заглохание двигателя (на блоках М 7.9.7 и М73) может быть связано с неисправным ДС, когда возможно инициирование отсечки топливоподачи.
goran
То есть М73 не выполняет юстировку каждый раз при запуске, но делает это во время работы двигателя, используя хитрые алгоритмы обсчета показаний датчиков.

Кстати сегодня мне пришел ответ по обратной связи ВАЗ.
Там пишут, что в моей ситуации надо "менять дроссельный патрубок в сборе".
Комментировать мои эксперименты с резисторами они не стали. (что, вобщем, совершенно объяснимо и понятно)
calibr
Юстировку нуля на запуске в М 73 можно выполнить по следующей процедуре:

3 раза подряд: запустить, заглушить двигатель; на 4-ый запуск будет произведена юстировка РХХ (при этом запуск будет несколько затянутым /понятно РХХ закрывается до упора, а потом начинает открываться/, но после этой процедуры РХХ засинхронизируется в соответствии с командам ЭБУ.
mitric
goran писал(а):

... пишут, что в моей ситуации надо "менять дроссельный патрубок в сборе".
Комментировать мои эксперименты с резисторами они не стали. (что, вобщем, совершенно объяснимо и понятно)


им бы всё менять узлы nea

calibr
где почитать информацию об "обучении" контроллера?

в сопроводит доках к вазу ничего подобного нет.
а народ всегда говорит о подобных обучениях

Последний раз редактировалось: mitric (22 Ноября 2008 12:26), всего редактировалось 2 раз(а)
mitric
dvm99i
Ваше утверждение ошибочное: "... к недостаткам ШД относят такой момент как "Возможность потери контроля положения ввиду работы без обратной связи" (а её там нет), то получается, что контроллер вслепую управляет (подразумевая надёжность РХХ ) подачей воздуха в двигатель на ХХ, не зная об истинном положении иглы."

Контроллер управляет РХХ по скорости вращения коленвала! Поддерживает на заданном уровне.
Можете провести эксперимент - на клапан РХХ установить временно колпачок (т.о. вы сместите начальное положение клапана, и по вашему представлению о "слепом" управлении обороты ХХ уменьшатся - сечение ведь уменьшится).
Однако увы ...

Последний раз редактировалось: mitric (22 Ноября 2008 20:23), всего редактировалось 1 раз
calibr
mitric, к сожалению, информация по управлению работой РХХ /да, и других исполнительных механизмов/ скрыта за грифом "КОНФИДЕНЦИАЛЬНО". То, что иногда появляется в качестве рекомендаций по настройке /калибровке/ той или иной функции, является только верхушкой "айзберга".

Сложность ещё и в том, что каждый производитель имеет свой алгоритм управления и адаптации, и описать поведение того-же РХХ невозможно одной "сказкой".
В Боше РХХ входит в "Моментную структуру управления двигателем".
В Я 7.2 и в М73 РХХ, в основном, поддерживает обороты хх, но между управлением по поддержанию хх и по алгоритму адаптации между ними есть свои особености.

P.S. Если, внимательно относится к диагностической информации, то через N-ое время можно будет "спинным мозгом" прочувствовать логику управления любого ЭБУ.
Будет конкретный вопрос, помогу чем смогу, только содержательная часть вопроса /модель, параметры, записи, условия возникновения проблем/ приветствуется.
Lixtarik
Спасибо за статью.
Я машину купил с пробегом 83к проехал на ней 1к.
За это время у меня холостой ход раз 5 падал (точно не скажу так как БК стокавый) пусть будит примерно 700 об/мин обычно у меня 1000 или может 900, ну факт в том что при падении оборотов слышно большую вибрацию дрыгателя но она не глохнет, чучуть на газ придавиш и всё становитса на свои места, обычно заводитса с пол пинка ну раз завелась со второго раза, вчера буквально завелась и снова низкие обороты взяла подергало двиг и они сами пришли в норму.
И вот я наткнулся на эту статью, я как бы авто лох Smile
как вы думаете может мои симптомы связаны как раз с вышеописаным ?? у меня конечно руки чешутса снять посмотреть Smile ну пока боюсь Smile
И подскажите сколько рхх стоит ??
Если плохо донёс извениете, как смог Smile
Други выши мысли по этому повод?
mitric
на всякий случай помыл ДУ и РХХ Очистителем Карбураторса Drinks or Beer
dvm99i
mitric писал(а):

Можете провести эксперимент - на клапан РХХ установить временно колпачок


- не считаю нужным такое творить, ну если вам хочется, то сами и делайте... На работе РХХ и двигателя это не отобразится (ну разве что может не хватить хода винта для полного открытия иглы, отбросим такие моменты).
Объясняю почему:
В начальный момент, когда вы включаете зажигание, коннтроллер не помнит предыдущее (текущее) положение иглы. Да и ему это не так важно, т.к. двигатель нужно "выставить" на запуск. Поэтому по включению происходит первоначальное позиционирование иглы. Делается это следующим образом: контроллер выдаёт на РХХ заведомо большее число шагов на закрывание (сколько точно не помню, но в голове вертится цифра 128). Игла доходит до предела, упирается, сигнал на вращение ШД при этом продолжает поступать. Но т.к. конструктивно ШД допускает пропуск шагов, то он просто стоит на месте и ничего не вращает (и не выламывает никакие ограничители, как это бы делали в данной ситуации другие типы двигателей, и не сгорает сам). А вот уже после этого, контроллер, зная что игла находится в закрытом положении, начинает позиционировать её как ему нужно. Т.е. грубо говоря, за ноль шагов он принимает закрытое положение. И это делается один раз за всю поездку, если вы не выключаете зажигание.
Как смог, так объяснил...... Drinks or Beer
mitric писал(а):

на всякий случай помыл ДУ и РХХ Очистителем Карбураторса


Ну ДУ можно помыть, а вот РХХ это не на руку.... Очиститель карюраторов- очень сильный растворитель. То что он смазку всю смыл- это одно, но ещё ведь он пластмассу и лак на обмотке может попортить. Самая лучшая ревизия РХХ- это аккуратная разборка с последующей протиркой и смазкой.
Lixtarik писал(а):

как вы думаете может мои симптомы связаны как раз с вышеописаным ?? у меня конечно руки чешутса снять посмотреть ну пока боюсь
И подскажите сколько рхх стоит ??


- может и РХХ, но есть ещё куча всего... Можно и посмотреть. Только просто сняв его, ничего особо не увидишь... Могу утешить, если РХХ начал дохнуть, то он будет глючить всё сильнее и сильнее (прогрессировать). 5 раз не завёлся,- это ерунда.... Wink Вот когда газ сбрасываешь на ходу, и машина глохнет - это более верный признак.
Lixtarik
неее 5 раз падал хх а незаверся я с первого раза 1 или 2 раза пробег 83к я на ней проехал 1200км Smile
klolik
dvm99i писал(а):

по включению происходит первоначальное позиционирование иглы


Когда покупал авто, бывший владелец научил после поворачивания ключа в положение "вкл" ждать пока отработает БН, протестится БСК и только потом доворачивать ключ на стартер. Именно в этот момент как я понял и выставляется игла РХХ на запуск?
Вопрос у меня вот какой - а если не ждать и завести авто сразу? То, что машина заведется, я знаю. Интересно, что происходит с РХХ?
gcrepmvbx
klolik
Чудак человек. Когда тебе дают в морду заслуженно, ты ждёшь удара и готовишься, когда просто с лёту, ты чисто потом думаешь, за что ?
Так и мозги, ежели они подготовились к запуску, то всё отработает как положено. А ежели с разбега втыкать, хрен знает, куда мозги повернут. А думать потом будешь ты.(Или мы)
А что происходит с РХХ поэкспериментируй и нам раскажи.
Я думаю, элементарно не готовы к пуску при недостаточном дарлении в рампе.
klolik
gcrepmvbx
Ну во-первых я спросил, что и как в теории происходит.
Во-вторых, как по Вашему происходит автозапуск с брелока? Я что-то не слышал отработки БН перед запуском - вот и интересно, что и как...
Да, и кстати, я жду БН и БСК. В это время пристегиваюсь как раз.
luchsergey
dvm99i
1.значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?почемуто при прогреве мк кажет больше шагов,которые уменьшаются по мере прогрева.
2.холодную тачку завожу мгновенно-вставил,повернул,завелось с пол пинка,греется- не дожидаясь никаких отработок(даже иммо,намотанный в резинку не доставляет проблем) косяков не встречалось при таком поведении ни разу.
goran
klolik писал(а):

... как по Вашему происходит автозапуск с брелока? Я что-то не слышал отработки БН перед запуском - вот и интересно, что и как...

У меня автозапуск происходит с ожиданием БН. (Сигналка Sheriff ZX-1055). Думаю, что у всех так автозапуск работает.
После получения команды с брелка или по условию автозапуска:
1) включается зажигание, слышен писк БН
2) примерно через 3 секунды начинает крутить стартер
3) если запуск неудачный, то все повторяется через 10 секунд
4) если прошли 3 неудачные попытки запуска - автозапуск прекращается
Все эти параметры можно перепрограммировать в определенных пределах.

luch писал(а):

...значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?...

Думаю, что dvm99i имел в виду количество команд (шагов) на закрытие во время инициализации, а не индикацию состояния РХХ контроллером. В данном контексте они противоположны друг другу.
luch писал(а):

...холодную тачку завожу мгновенно-вставил, повернул, завелось с пол пинка...

На эту тему calibr писал, что не все контроллеры выполняют обязательную инициализацию при запуске. Есть такие, которые не выполняют.
С моим М73 тоже можно ничего не дожидаться (кстати и БН можно не ждать).

Последний раз редактировалось: goran (27 Ноября 2008 10:15), всего редактировалось 1 раз
klolik
goran писал(а):

У меня автозапуск происходит с ожиданием БН


Вооот. Это уже обнадеживает...
luchsergey
но у мну как и у вас я7.2 ,а не до этого выпущенные.
dvm99i
luch писал(а):

1.значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?


Именно наоборот...
Это чтобы установить РХХ в ноль, ЭБУ даёт большое количество шагов. Но он не учитывает их при дальнейшей работе. А осчёт начинается уже от нуля.
luch писал(а):

холодную тачку завожу мгновенно-вставил,повернул,завелось с пол пинка,греется- не дожидаясь никаких отработок


Проблем нет, если давление в рампе держится. Я тоже при короткой остановке не выжидаю... Две секуны (по инструкции) забиты для того, чтобы гарантированно топливо накачалось в рампу.
А шаговик очень быстро устанавливается, пока вы стартер крутите...
goran
Поскольку в инструкции на авто написано, что нужно выдерживать паузу после включения зажигания, то имхо - надо ее выдерживать. А эксперименты по отклонению от требований инструкции - это на свой страх и риск...

Lixtarik писал(а):

... холостой ход раз 5 падал ... при падении оборотов слышно большую вибрацию дрыгателя но она не глохнет, чучуть на газ придавиш и всё становитса на свои места, обычно заводитса с пол пинка ну раз завелась со второго раза, вчера буквально завелась и снова низкие обороты взяла подергало двиг и они сами пришли в норму... И подскажите сколько рхх стоит ??


Симптомы очень похожи на проблемы РХХ, но согласен с dvm99i - нельзя исключать и другие причины.
РХХ в наших краях 400...600 р (Нижний Новгород)
luchsergey
goran
и что там в инструкции написано,чет не помню про паузы?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 37
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы