Страница 3 из 37
calibr
mitric, к сожалению, информация по управлению работой РХХ /да, и других исполнительных механизмов/ скрыта за грифом "КОНФИДЕНЦИАЛЬНО". То, что иногда появляется в качестве рекомендаций по настройке /калибровке/ той или иной функции, является только верхушкой "айзберга".

Сложность ещё и в том, что каждый производитель имеет свой алгоритм управления и адаптации, и описать поведение того-же РХХ невозможно одной "сказкой".
В Боше РХХ входит в "Моментную структуру управления двигателем".
В Я 7.2 и в М73 РХХ, в основном, поддерживает обороты хх, но между управлением по поддержанию хх и по алгоритму адаптации между ними есть свои особености.

P.S. Если, внимательно относится к диагностической информации, то через N-ое время можно будет "спинным мозгом" прочувствовать логику управления любого ЭБУ.
Будет конкретный вопрос, помогу чем смогу, только содержательная часть вопроса /модель, параметры, записи, условия возникновения проблем/ приветствуется.
Lixtarik
Спасибо за статью.
Я машину купил с пробегом 83к проехал на ней 1к.
За это время у меня холостой ход раз 5 падал (точно не скажу так как БК стокавый) пусть будит примерно 700 об/мин обычно у меня 1000 или может 900, ну факт в том что при падении оборотов слышно большую вибрацию дрыгателя но она не глохнет, чучуть на газ придавиш и всё становитса на свои места, обычно заводитса с пол пинка ну раз завелась со второго раза, вчера буквально завелась и снова низкие обороты взяла подергало двиг и они сами пришли в норму.
И вот я наткнулся на эту статью, я как бы авто лох Smile
как вы думаете может мои симптомы связаны как раз с вышеописаным ?? у меня конечно руки чешутса снять посмотреть Smile ну пока боюсь Smile
И подскажите сколько рхх стоит ??
Если плохо донёс извениете, как смог Smile
Други выши мысли по этому повод?
mitric
на всякий случай помыл ДУ и РХХ Очистителем Карбураторса Drinks or Beer
dvm99i
mitric писал(а):

Можете провести эксперимент - на клапан РХХ установить временно колпачок


- не считаю нужным такое творить, ну если вам хочется, то сами и делайте... На работе РХХ и двигателя это не отобразится (ну разве что может не хватить хода винта для полного открытия иглы, отбросим такие моменты).
Объясняю почему:
В начальный момент, когда вы включаете зажигание, коннтроллер не помнит предыдущее (текущее) положение иглы. Да и ему это не так важно, т.к. двигатель нужно "выставить" на запуск. Поэтому по включению происходит первоначальное позиционирование иглы. Делается это следующим образом: контроллер выдаёт на РХХ заведомо большее число шагов на закрывание (сколько точно не помню, но в голове вертится цифра 128). Игла доходит до предела, упирается, сигнал на вращение ШД при этом продолжает поступать. Но т.к. конструктивно ШД допускает пропуск шагов, то он просто стоит на месте и ничего не вращает (и не выламывает никакие ограничители, как это бы делали в данной ситуации другие типы двигателей, и не сгорает сам). А вот уже после этого, контроллер, зная что игла находится в закрытом положении, начинает позиционировать её как ему нужно. Т.е. грубо говоря, за ноль шагов он принимает закрытое положение. И это делается один раз за всю поездку, если вы не выключаете зажигание.
Как смог, так объяснил...... Drinks or Beer
mitric писал(а):

на всякий случай помыл ДУ и РХХ Очистителем Карбураторса


Ну ДУ можно помыть, а вот РХХ это не на руку.... Очиститель карюраторов- очень сильный растворитель. То что он смазку всю смыл- это одно, но ещё ведь он пластмассу и лак на обмотке может попортить. Самая лучшая ревизия РХХ- это аккуратная разборка с последующей протиркой и смазкой.
Lixtarik писал(а):

как вы думаете может мои симптомы связаны как раз с вышеописаным ?? у меня конечно руки чешутса снять посмотреть ну пока боюсь
И подскажите сколько рхх стоит ??


- может и РХХ, но есть ещё куча всего... Можно и посмотреть. Только просто сняв его, ничего особо не увидишь... Могу утешить, если РХХ начал дохнуть, то он будет глючить всё сильнее и сильнее (прогрессировать). 5 раз не завёлся,- это ерунда.... Wink Вот когда газ сбрасываешь на ходу, и машина глохнет - это более верный признак.
Lixtarik
неее 5 раз падал хх а незаверся я с первого раза 1 или 2 раза пробег 83к я на ней проехал 1200км Smile
klolik
dvm99i писал(а):

по включению происходит первоначальное позиционирование иглы


Когда покупал авто, бывший владелец научил после поворачивания ключа в положение "вкл" ждать пока отработает БН, протестится БСК и только потом доворачивать ключ на стартер. Именно в этот момент как я понял и выставляется игла РХХ на запуск?
Вопрос у меня вот какой - а если не ждать и завести авто сразу? То, что машина заведется, я знаю. Интересно, что происходит с РХХ?
gcrepmvbx
klolik
Чудак человек. Когда тебе дают в морду заслуженно, ты ждёшь удара и готовишься, когда просто с лёту, ты чисто потом думаешь, за что ?
Так и мозги, ежели они подготовились к запуску, то всё отработает как положено. А ежели с разбега втыкать, хрен знает, куда мозги повернут. А думать потом будешь ты.(Или мы)
А что происходит с РХХ поэкспериментируй и нам раскажи.
Я думаю, элементарно не готовы к пуску при недостаточном дарлении в рампе.
klolik
gcrepmvbx
Ну во-первых я спросил, что и как в теории происходит.
Во-вторых, как по Вашему происходит автозапуск с брелока? Я что-то не слышал отработки БН перед запуском - вот и интересно, что и как...
Да, и кстати, я жду БН и БСК. В это время пристегиваюсь как раз.
luchsergey
dvm99i
1.значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?почемуто при прогреве мк кажет больше шагов,которые уменьшаются по мере прогрева.
2.холодную тачку завожу мгновенно-вставил,повернул,завелось с пол пинка,греется- не дожидаясь никаких отработок(даже иммо,намотанный в резинку не доставляет проблем) косяков не встречалось при таком поведении ни разу.
goran
klolik писал(а):

... как по Вашему происходит автозапуск с брелока? Я что-то не слышал отработки БН перед запуском - вот и интересно, что и как...

У меня автозапуск происходит с ожиданием БН. (Сигналка Sheriff ZX-1055). Думаю, что у всех так автозапуск работает.
После получения команды с брелка или по условию автозапуска:
1) включается зажигание, слышен писк БН
2) примерно через 3 секунды начинает крутить стартер
3) если запуск неудачный, то все повторяется через 10 секунд
4) если прошли 3 неудачные попытки запуска - автозапуск прекращается
Все эти параметры можно перепрограммировать в определенных пределах.

luch писал(а):

...значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?...

Думаю, что dvm99i имел в виду количество команд (шагов) на закрытие во время инициализации, а не индикацию состояния РХХ контроллером. В данном контексте они противоположны друг другу.
luch писал(а):

...холодную тачку завожу мгновенно-вставил, повернул, завелось с пол пинка...

На эту тему calibr писал, что не все контроллеры выполняют обязательную инициализацию при запуске. Есть такие, которые не выполняют.
С моим М73 тоже можно ничего не дожидаться (кстати и БН можно не ждать).

Последний раз редактировалось: goran (27 Ноября 2008 10:15), всего редактировалось 1 раз
klolik
goran писал(а):

У меня автозапуск происходит с ожиданием БН


Вооот. Это уже обнадеживает...
luchsergey
но у мну как и у вас я7.2 ,а не до этого выпущенные.
dvm99i
luch писал(а):

1.значит по вашему чем больше шагов тем меньше открыт канал хх?не наоборот?


Именно наоборот...
Это чтобы установить РХХ в ноль, ЭБУ даёт большое количество шагов. Но он не учитывает их при дальнейшей работе. А осчёт начинается уже от нуля.
luch писал(а):

холодную тачку завожу мгновенно-вставил,повернул,завелось с пол пинка,греется- не дожидаясь никаких отработок


Проблем нет, если давление в рампе держится. Я тоже при короткой остановке не выжидаю... Две секуны (по инструкции) забиты для того, чтобы гарантированно топливо накачалось в рампу.
А шаговик очень быстро устанавливается, пока вы стартер крутите...
goran
Поскольку в инструкции на авто написано, что нужно выдерживать паузу после включения зажигания, то имхо - надо ее выдерживать. А эксперименты по отклонению от требований инструкции - это на свой страх и риск...

Lixtarik писал(а):

... холостой ход раз 5 падал ... при падении оборотов слышно большую вибрацию дрыгателя но она не глохнет, чучуть на газ придавиш и всё становитса на свои места, обычно заводитса с пол пинка ну раз завелась со второго раза, вчера буквально завелась и снова низкие обороты взяла подергало двиг и они сами пришли в норму... И подскажите сколько рхх стоит ??


Симптомы очень похожи на проблемы РХХ, но согласен с dvm99i - нельзя исключать и другие причины.
РХХ в наших краях 400...600 р (Нижний Новгород)
luchsergey
goran
и что там в инструкции написано,чет не помню про паузы?
goran
У меня сейчас нет перед собой этой книжицы. Во второй половине дня смогу этот пункт отсканировать и выложить.
Но точно помню, что там сказано, что надо выдержать паузу после включения зажигания (может быть другими словами только).
dvm99i
luch писал(а):

и что там в инструкции написано,чет не помню про паузы?


goran правильно написал, я тоже помню, что в родной инструкции на машину написано ждать 2 секунды.
Но сейчас поглядел по этой теме в электронных версиях мурзилки от "Третьего Рима"(у меня есть на 9, 10 и15). Странно, но там в теме пуска двигателя нигде не упомянуто.... Правда там сплошная мешанина карбовых и инжевых двигателей.- Например у несведущего человека может запросто сложиться впечатление, что на карбовой машине есть иммобилайзер.
Lixtarik
По возможности жду когда погаснет блок сигнальных ламп, потом завожу, как то давно слышал (как только появились инжекторные тазы) от владельца что нужно подождать пока пройдет самодиагностика, почему то запомнилось, так и звожу, ну было пару раз когда глох на перекрестке или ещё где что заводил сразу, что бы несоздавать неудобства окружающим. (ну 1 -2 сек паузы были )
Заводилась не спол пинка как обычно а давольно таки с натяжкой, ну грешу на включеный свет фар может акб слабый.
goran
Нашел книжицу "Руководство по эксплуатации автомобилей Lada Samara" (редакция 08.12.2007)
Вынужден признать, что я прав только наполовину.
На самом деле пауза после включения зажигания прописана только в разделе "Пуск двигателя в холодное время года".
Вот эта страничка: (стр. 41) ~120kB
А в остальное время года вроде как можно без этого и обойтись... Я немного удивлен... nea
dvm99i
Сегодня, если не забуду, у себя гляну. У меня книжица другая......
luchsergey
Да лано,господа,пережитки прошлого можно отпускать туда-же в прошлое: заводитесь сразу,без пауз-никаких проблем.
ТЕВ
заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?
gcrepmvbx
Блин, читал шесть раз.
Каки таки паузы ?
Включаю зажигание, жду , кода отработает бензонасос и завожу элементарно.
На карбе кода ехал - включаю зажигание и сразу завожу (перед этим , ежели надо , прикрываю воздух )
Каки таки паузы ? чисто мозги.
klolik
gcrepmvbx писал(а):

Включаю зажигание, жду , кода отработает бензонасос


Вот это и есть та самая пауза.
gcrepmvbx
klolik писал(а):

gcrepmvbx писал(а):

Включаю зажигание, жду , кода отработает бензонасос


Вот это и есть та самая пауза.


Так эту паузу сам БОГ велел выдерживать, Типа, не тужься, пока штаны не снял. ROFL
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 37
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы