Страница 1 из 2

Какой РН у вас установлен?

  • Сток[ 35 ]61%
  • 3-х уровневый[ 11 ]19%
  • ТОРН[ 5 ]8%
  • другое[ 6 ]10%
Всего голосов: 57
Рена
Решил отдельную тему сделать, начало тут: Трехуровневый регулятор напряжения

Описалово ТОРН
Себе взял модификацию «33.3702-32»
Модификация «33.3702-32» имеет вход коррекции, адаптированный для работы совместно с интеллектуальным блоком. При подаче на него потенциала массы (при отпускании педали газа) напряжение повышается, как и в модификации «33», а при подаче + (при ускорении) генератор отключается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится примерно до 12,4 В или не завершится режим ускорения. Когда вход остается в «воздухе», изменения напряжения нет.

Рена писал(а):

Сделал замеры напруги на 3-х уровневом РН:_____________ХХ_________1500 об/м
1. ХХ_______________________________________________14,3В_______14,4В
2. Вкл. дальний свет, ПТФ передние и задние,
печка на всю катушку, обогрев заднего стекла,
обогрев зеркал... вроде ничё не забыл __________________13,25В_______13,6-13,8В
3. Всё что во втором пункте + включился
вентилятор радиатора ________________________________12,8В_______~13,3В

Вот не пойму в чём дело, один вентилятор радиатора
больше всёх жрёт, хотя по мурзилке ток потребления такой же как у вентилятора печки.
Ну и гена стоковая 55Ач...

Для ТОРН-а пока только провода протянул и т.п., ставить буду когда 220В под рукой будет для пояльника.



Замеры на ТОРН:

На хх - 14,2В
Включаю все энергопотребители - 14,14В!!!

После пробега по трассе напруга снизилась до 13,6В - начала уже работать термокомпенсация, решил проверить - отсоединяю термодатчик от "+" клеммы АКБ напряжение опять стало 14,2В.

В общем я в шоке не от термокомпенсации, а от стабилизации.

Сами посудите, Дальний свет 2х60Вт + ПТФ передние 2х50Вт + зеркала, обогрев заднего стекла, печка на всю катушку, задние ПТФ...
Суммарная потребляемаю мощность ого-го, а напруга просела все лишь на 0,06В!!!!!

Генератр 55Ач, обороты 1300-1500об/м

Сейчас испытываю ТОРН с "Коррекцией", когда при подаче + (при ускорении) генератор отключается до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится примерно до 12,4 В или не завершится режим ускорения.
Сбацал схему на компараторе, управление входом "Коррекция" управляет дроссельная заслонка, высокий уровень на входе "Коррекция" появляется когда ДЗ открыта на 90% (это я для себя сделал, можно любой процент установить).
При тапке в пол генератор отключается, субъективно получаю дополнительный "пинок", не такой как при закиси конечно Very Happy
Схема пока дорабатывается, у неё косяк с согласованием по входу,
при подключении входа компаратора к выходу с ДПДЗ, при заведённом двигателе БК показывает открытие ДЗ на 1-2%, вроде фигня но сегодня утром еле завёлся.
То ли помехи, то ли фиг его знает из-за чего, при вкл. зажигании и не заведённом двигателе показания открытия ДЗ в норме.
idd
что-то мне кажется, что "пинок" при отключенном генераторе - не более чем самовнушение. Smile Неужели так заметно?
Рена
idd еле заметный "пинок", вполне возможно самовнушение.
Прокатился-то всего 7км и то ехал тапка в пол - тормоз и т.д.
Давил тапка в пол когда ещё двиг толком не раскрутился, иначе такой пинок получался Smile но уже не из-за гены конечно 8-)
По расчётам при 80А гене получается где-то 3л.с.
Yad
А каков механизм отключения генератора, ведь насколько я знаю, даже если не подать напряжение на обмотку возбуждения, то на чуть более высоких оборотах генератор самовозбудится?
Рена
Yad
Не возбуждается, проверял.
Вот типовая схема включения, вечером выложу свою с компаратором и управлением коррекцией с ДПДЗ.
Kirill111
Невкурил зачем этот колхоз с отключением генератора, постоянно ловить перепады напряжения при каждом ускорении, кроме того с отключенным генератором инжовая машина едет даже хуже, чем с рабочим. Недавно была возможность проверить. Вероятно низкое напряжение в бортмсети не лучшим образом влияет на показания измерительных датчиков, плюс веротяно увеличивать время накопления искры нельзя до бесконечности, тем более на высоких оборотах, соответственно искра по идее получается послабее. Короче непонятный колхоз, который приведет к более быстрой смерти датчегов и лампочек. Confused Confused Confused
Рена
Kirill111 писал(а):

с отключенным генератором инжовая машина едет даже хуже, чем с рабочим. Недавно была возможность проверить


В смысле отключил гену и поехал?
Kirill111 писал(а):

Вероятно низкое напряжение в бортмсети не лучшим образом влияет на показания измерительных датчиков, плюс веротяно увеличивать время накопления искры нельзя до бесконечности, тем более на высоких оборотах, соответственно искра по идее получается послабее.


Если совсем отключить гену и напряжение просадится до ~9В тогда возможно.
Kirill111 писал(а):

который приведет к более быстрой смерти датчегов и лампочек. Confused Confused Confused


Shocked
Kirill111 писал(а):

Невкурил


Почитай внимательно как работает.
Kirill111
Рена
1. В смысле помер гена, зарядки было 0, ехал так до дома. Ни малейшего улучшения динамики не замечено, тока ухудшение.
2. Что ж тогда у тебя ДПДЗ глючит? Это первый признак. ДУмаю все остальные датчики тоже в точности не прибавляют при гуляющем напряжении.
3. А что ты удивляешься? Перепады в 3 вольта постоянные для лампочек накаливания не есть гуд ИМХО.
4. Почитал по ссылке - там тупо схема подключения. А из каких мотивов исходил автор делаю этот колхоз - ни слова. Confused
Рена
Kirill111
Основное назначение термооптимизированный регулятор напряжения сей девайс оправдывает и на 5 с плюсом по сравнению с 3-х уровневым и тем более со стоковым.

Перепады напруги фигня, тем более для лампочек, им страшны скачки при включении и тряска.

Фичи типа отключения генератора и поднятия напруги в довесок.
И генератор отключается не на поездку, а временно при ускорении и то если напряжение упало до 12,4В генератор врубается, ведь задача торн в первую очередь забота об аккумуляторе.
И врубается не сразу, а плавно.

Цитата:

Что ж тогда у тебя ДПДЗ глючит? Это первый признак.


нипонял?
ДПДЗ работает, речь идёт о соглассовании схем, возможно провод идущий с торн к ДПДЗ надо экранированный ставить.
Ещё раз повторю: схема на компараторе для управления торн моя идея, которая в стадии доработки

Почитай здесь, а то надоело "оправдываться".
Цитата:

А из каких мотивов исходил автор делаю этот колхоз - ни слова


Smile
Kirill111
ХЗ, стоит трехуровневый за 260 рублей, ниже 13,8 зарядка не падает никогда, рабочий режим - 14-14,2. Сам блок регулятора прикручен к клемме минус АКБ. 8-)
Рена
Kirill111 писал(а):

ХЗ, стоит трехуровневый за 260 рублей, ниже 13,8 зарядка не падает никогда, рабочий режим - 14-14,2. Сам блок регулятора прикручен к клемме минус АКБ. 8-)


Да у самого стоял 3-х уровневый, замеры в первом посту, объективно.
Ты лучше прикрути 3-х уровневый к корпусу, чтоб теплоотвод был, там КТ829 стоит и греется в отличии от мосфетов.

Сейчас перерисовываю схему 3-х уровневого, попробую поменять КТ829 на мосфет или айджибити транзистор, по идее не будет греться и падение напряжения будет меньше.
Рена
В общем полезность этой фичи в ТОРН с отключением гены вижу только тогда, когда есть нагрузка на генератор, т.е. по трассе с вкл. ближним светом + зимой печка и идёшь на обгон.
Когда нет нагрузки на генератор неоткуда брать лошадки.
Раз есть такая функция попробую задействовать, покатаюсь, проверим на деле.
Kirill111
При тех включенных потребителях, которые ты перечислил, и отключенном генераторе, напряжение в бортсети упадет ниже 12В.. А это уже будет совсем не айс. 8-)
Yad
я так понимаю, что не упадет, Рена писал, что ниже опр. уровня генератор опять врубится, ТОРН за этим следит... но, ИМХО, нафиг этот геммор не надо, шнивовский регулятор и переделка моста под него обойдется дешевле, а эффект не меньше...
Kirill111
Yad писал(а):

я так понимаю, что не упадет, Рена писал, что ниже опр. уровня генератор опять врубится, ТОРН за этим следит... но, ИМХО, нафиг этот геммор не надо, шнивовский регулятор и переделка моста под него обойдется дешевле, а эффект не меньше...

Я в курсе, т.е. данная фича при включенных потребителях нереализуема. 8-)
Рена
Kirill111 писал(а):

Yad писал(а):

я так понимаю, что не упадет, Рена писал, что ниже опр. уровня генератор опять врубится, ТОРН за этим следит... но, ИМХО, нафиг этот геммор не надо, шнивовский регулятор и переделка моста под него обойдется дешевле, а эффект не меньше...

Я в курсе, т.е. данная фича при включенных потребителях нереализуема. 8-)


Если аккум мёртвый и через пару секунд генератор включится.
Сегодня утром с вкл. ближним светом я так и не дождался когда напруга упадёт ниже 12В при ускорении.
Рена
Без включенных фар разницы не заметил, чего и стоило ожидать.
Так и не смог побороть взаимное влияние от компаратора и ДПДЗ, БК показывает 2% открытия ДЗ, отключил пока эту фичу, будем ждать ИБ от автора торн....
Рена
Вот схема управления входом "коррекция" http://rena-s.narod.ru/auto/inj/comparator.pdf
Коррекция работает, НО! есть трабла с согласованием входа компаратора и ДПДЗ, т.е. при подключении этой схемы управления на ЭБУ проникают при заведённом двигателе какие-то наводки и ЭБУ думает что ДЗ открыта на 2%.
При заглушенном двигателе всё в норме.
У меня ещё ДПДЗ безконтактный, может поэтому...
Sinbad
Рена писал(а):

Вот схема управления входом "коррекция" http://rena-s.narod.ru/auto/inj/comparator.pdf
Коррекция работает, НО! есть трабла с согласованием входа компаратора и ДПДЗ, т.е. при подключении этой схемы управления на ЭБУ проникают при заведённом двигателе какие-то наводки и ЭБУ думает что ДЗ открыта на 2%.
При заглушенном двигателе всё в норме.
У меня ещё ДПДЗ безконтактный, может поэтому...


Я бы еще кондеров добавил.
Во первых между питанием и массой, какой нибудь электролит, примерно на 10 мкФ, и паралельно ему простой 0,1 мкФ.
И на ножки 4 - 0,1 мкФ и на 5 1-10 нФ бы повесил для фильтрации помех.
И ПОС бы оставил - резюк на 1Мом между выходом 2 и входом 5, для получения небольшого гистерезиса (0,1В). Иначе при напруге близкой к порогу компаратор начнет генерить на выходе.
Правда из-за этого могут чуть меняться показания ДПДЗ.

Можно использовать инвертирующий компаратор, и после еще один каскад, для инверсии.

Экранированный провод это да, экран на массу тока с одной стороны
Рена
Sinbad писал(а):


Правда из-за этого могут чуть меняться показания ДПДЗ.


Так я и пытаюсь побороть это.

Sinbad писал(а):


Экранированный провод это да, экран на массу тока с одной стороны


В принципе у меня сейчас этот провод остался подсоединёным к ДПДЗ, а от компаратора отключен и траблы с 2% пропали, хотя протянут по всему моторному отсеку.

100 пудово что-то идёт с входа компаратора, но что не могу понять, может тупо развязывающий диод поставить, подправить делитель на 0,7В или сопротивление на входе увеличить?
Kashey
Наводки, конденсаторы, компараторы... :ooo:

Пятиконтактное реле, диод, геркон, провода и клемы. И маленький магнит. И все. 8-)
Рена
Kashey
Хотелось бы изящно сделать, а не колхозить это, например, на дроссельной заслонке 8-)
Kashey
У меня карб., так что мой удел - колхоз на карбюраторе. Laughing
Рена
Sinbad
Глянь пожалуйста печатку 3-х уровневого РН, не могу понять что за диоды или стабилитроны стоят и можно ли вместо КТ829 поставить IRFZ44N?
Art_16R
Когда у меня полетел генератор на 21103, и загорелась зарядка - почуствовал реальное увеличение мощности. Правда аккумулятор был новый...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы