Страница 1 из 1
cneLLuaJIucT
Добрый день!
На днях изучал инструкцию по установке сигнализации и задумался над вопросом: на схеме указано реле блокировки стартера между контактами 85 и 86 которого установлен диод. Для чего он предназначен и какой диод нужно ставить при установке этого реле?
Еще при подключении выхода на габариты тоже указаны диоды, какие типы диодов нужно ставить в данном месте?
Заранее благодарю
worker
В принципе диод ставить необязательно.
Как правило диоды установлены в готовых покупных колодках под реле.
Подобные колодки с диодами предназначены для использования с сигнализациями.
Диод предназначен для защиты слаботочного , отрицательного выхода сигнализации от случайного всплеска бортового напряжения.
При подключении такой колодки с диодом надо соблюдать полярность,здесь не пофиг на какой контакт катушки плюс на какой минус. Плюс надо подключать к концу диода помеченному чёрточкой.
Иначе будет КЗ и выжгет выход сигнализации на блокировку.
По этой причине в той конторе где я работаю эти диоды с ,испокон веков, с ненавистью вырезают.Потому как , когда мотаешь по пять сигналок в день с кучей допрелюшек, легко ошибиться.

И знаешь за три года я не встречал рекламаций по этой причине.

P.S. Вопросы про сигнализацию надо задавать в раздел "Угнали автомобиль".
Vitalij
обычно ставится такой 1N4001-1N4007
Engineer09
Vitalij писал(а):

обычно ставится такой 1N4001-1N4007


+1 миниатюрный и достаточно мощный, до 1А ток держит.
Samorez
worker
Цитата:

Диод предназначен для защиты слаботочного , отрицательного выхода сигнализации от случайного всплеска бортового напряжения.


последнее здесь не верно. При коммутации (отключении) катушки в реле (она представляет собой индуктивность) возникает переходный процесс - на контактах 85 и 86 наводится ЭДС самоиндукции, величина которой во много раз превышает напряжения бортсети. Если управляющей цепью является плюшевый транзистор - то ему придет хана, для реле - не вопрос. Диод же просто шунтирует эдс до величины падения напряжения (зависит от диода).
Slavny
worker писал(а):

Плюс надо подключать к концу диода помеченному чёрточкой.


по своей памяти, ИМХО чёрточкой может помечатся не только анод диода, но и катод, поэтому нужно пользоваться справочником, либо быстрее идентифицировать с помощью омметра.
surik93i
Slavny писал(а):

worker писал(а):

Плюс надо подключать к концу диода помеченному чёрточкой.


по своей памяти, ИМХО чёрточкой может помечатся не только анод диода, но и катод, поэтому нужно пользоваться справочником, либо быстрее идентифицировать с помощью омметра.


если диод импортный, то черточка к плюсу
ТЕВ
Samorez писал(а):

worker

Цитата:

Диод предназначен для защиты слаботочного , отрицательного выхода сигнализации от случайного всплеска бортового напряжения.


последнее здесь не верно. При коммутации (отключении) катушки в реле (она представляет собой индуктивность) возникает переходный процесс - на контактах 85 и 86 наводится ЭДС самоиндукции, величина которой во много раз превышает напряжения бортсети. Если управляющей цепью является плюшевый транзистор - то ему придет хана, для реле - не вопрос. Диод же просто шунтирует эдс до величины падения напряжения (зависит от диода).


+1
при отключении катушки в реле образуется ЭДС самоиндукции обратной полярности, которая открывает запертый диод уничтожается
ШТАТ
ТЕВ диод ставят исключительно в целях электробезопасности персонала или владельца авто, так как концы проводов могут касаться кожных покровов. Ток, достаточный для поражения человека- 1 мА , релюшка на 30 мА , по закону коммутации ток мгновенно не пропадает, поэтому горе-установщик имеет теоретический шанс получить электрошок без диода. Сами же выходные каскады сигналок давным-давно не имеют плюшевых транзисторов- там все с 5-10 кратным запасом и по току, и по напряжению.
homo praktikus
ШТАТ писал(а):

Ток, достаточный для поражения человека- 1 мА

1мА - всего лишь легко пощиплет, а кто-то и вовсе не почувствует. Фибрилляция сердца может наступить при токе 50...100мА и более, но для этого нужно чтобы ток непременно пошел через грудную клетку. То есть надо взяться одной рукой за один контакт реле, второй рукой за другой контакт (не легкО коснуться, а именно взяться) и в это время должно произойти размыкание катушки реле. ИМХО очень теоретическая возможность. Кроме того тяжесть электротравмы напрямую зависит не только от силы тока, но и от продолжительности воздействия.
ШТАТ писал(а):

релюшка на 30 мА

От релюшки зависит, может быть и 100мА.
ШТАТ писал(а):

по закону коммутации ток мгновенно не пропадает

совершенно верно, но
ШТАТ писал(а):

горе-установщик имеет теоретический шанс получить электрошок без диода

явный перебор. Потому что ток будет идти 0 целых хрен десятых секунды, поскольку индуктивность не такая уж и большая. Хотя ощущение не самое приятное. Люди умудряются получать удар электротоком при сдёргивании со свечи высоковольтного провода при работающем двигателе (есть ещё такие кадры) и ничего, летальных исходов история не знает, хотя там энергия разряда поболе.
Если кому интересно про опасность тока, то http://electricalschool.info/main/44-dejjstvie-jelektricheskogo-toka-na.html - просто и понятно объяснено.
ШТАТ писал(а):

Сами же выходные каскады сигналок давным-давно не имеют плюшевых транзисторов- там все с 5-10 кратным запасом и по току, и по напряжению.

А как же кЕтай и его особенно "удачные" экземпляры? Да и к тому же диод избавляет от лишних помех, создаваемых релюхой при размыкании обмотки, что может иметь бОльшее значение в автомобиле, оснащённом по последнему слову техники (речь конечно не о ТАЗе)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы