По ссылке дебильная статья с ошибочными суждениями и выводами, достойная уровня "блондинки" или жопорукого иномарочника. А итоговый вывод - вообще "класс" : Цитата:в обязательном порядке решать вопрос практически с ежемесячной (или по официальной рекомендации — раз в 2 месяца) подзарядкой кальциевого АКБ. Или покупать новый АКБ каждый год.
Вона для чего оказывается внедряются новые технологии Vit59 писал(а):У меня никогда не получалось зарядить аккумулятор до напряжения выше ~ 14,5 V думал что у меня возможно не правильный аккумулятор
Абсолютному большинству автолюбителей не приходится юзать полностью заряженные АКБ. Только одни это делают сознательно, ленясь заморачиваться обслуживанием, другие - по неведению ставят АКБ сразу из магазина на авто, не отформатировав аккумулятор. В недозаряженном аккумуляторе очень скоро начинается процесс сульфатации на пластинах, рабочая площадь пластин сокращается все больше и больше...
Считаю, что лучше всех в этих вопросах разобрался Рома Торопов: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=24640 Vit59 писал(а):многие формовчане даже пытались увеличить бортовое напряжение внося изменения в штатный регулятор…
Достойное занятие для читателей технического форума. Только угадать с уровнем, под свои условия эксплуатации сложно. Считаю, что для "неблондинок" РН должен быть трехуровневым, либо одноуровневым с возможностью форсажа (дефорсажа).Shenell
Друг! Ты эта... Сначала почитай хоть немного форум, прежде чем высказывать своё "ценное" мнение. Оно как раз достойно red_rata писал(а):уровня "блондинки" или жопорукого иномарочника.
Shenell писал(а): который по мощности будет хорош
Эта как? Расшифруй.
Если так считаете, то объясните, какая польза от тупого кипячения электролита, что предлагает автор ? ( 16В на клеммах, два часа кипения...)
Цель зарядки - увеличить срок действия аккумулятора, а в результате получается:
- Оплывание активной массы положительных электродов , разрушение решетки токоотводов происходит по причине увеличения концентрации электролита ( коррозии). Напряжение на клеммах зависит от плотности электролита, а при повышенном напряжении , в намазках будет электролит повышенной плотности ,чем в оставшемся объёме банки.
- Оплывание активной массы еще более усиливается, так как перезаряд сопровождается разложением воды с выделением кислорода на положительном электроде и водорода на отрицательном (кипение выше напряжения 14,4В)
- Выделяющиеся пузырьки газов повышают давление внутри пор активной массы , вызывая ее разрыхление и выпадение.
- Помимо этого выделяющийся на поверхности положительного электрода кислород, окисляет материал токоотвода и разрушает его.
Получается как в анекдоте:
-Доктор, у меня почки болят.
-Одеколон пьёте?
-Пью, не помогает....Олег. писал(а):Если так считаете, то объясните, какая польза от тупого кипячения электролита, что предлагает автор ? ( 16В на клеммах, два часа кипения...)
Вообще-то вопросы с непонятками нужно было бы задавать самому Торопову. Он иногда заходит сюда, но редко.
Но по мне, так всё он там изложил достаточно исчерпывающе (см. 3-й скрин из манов).
Как я понимаю, за эти 2 контрольных часа, на практике, никаких таких теоретических ужасов о которых вы пишите не происходит. Подольше - да! А за 2 часа не успевает.
А отсутствие изменений по напряжению и плотности за эти 2 часа показывает, что из последних уголков пластин сульфат свинца благополучно выскоблен, и именно интенсивным зарядным током, с "кипячением".
И зря автор той статьи талдычит про "дедовский" метод. У Торопова приведен и щадящий алгоритм заряда для современных герметичных АКБ.
А на СТО, хоть у дилеров хоть где, никогда вам не будут заряжать АКБ кроме как ускоренным методом. Некогда им...
Так что иномарочники ездящие к дилеру на обслуживание АКБ, те еще долб... Vit59 писал(а):Информация к размышлению.
Много раз в этой теме читал советы по «правильной» эксплуатации кальциевых аккумуляторов. К примеру, необходимость повышенного до 16V напряжения для их заряда, многие формовчане даже пытались увеличить бортовое напряжение внося изменения в штатный регулятор…У меня никогда не получалось зарядить аккумулятор до напряжения выше ~ 14,5 V думал что у меня возможно не правильный аккумулятор. Оказывается - Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.!! Подробнее тут https://www.drive2.ru/l/5914573
Неправильно. Точнее - не точно. Кальциевые АКБ тоже разные, и ограничение напряжения было вроде для ранних образцов. По факту: в паспорте кальциевого Акома была инструкция зарядки: 2А на час, потом 5А до 14В, 2А до 14В, и 1А до 16В (могу по памяти соврать, но смысл такой). Про постоянную зарядку до 16В ни слова, однако. Кальциевый АКБ на КиРе: новый автоматом зарядил до 14,7В, и потом несколько сезонов зарядник его не заряжал, т.к. заряжен уже. Батарейке 5 лет, в тепле уверенно кладёт нагрузочную вилку, на морозе, правда, уже жёлтая зона weak. В мороз видно, как короткими поездками батарейка высаживаться начала, сигналка напряжение показывает. А так - годовой пробег по 15ткм.Роман Торопов © писал(а):Ну уважаемый Олег естественно ерунду написал, ИМХО.
Заряд производится стаб. током до тех пор пока не перестанет расти напряжение, плюс 2-3 часа - это классика.
У исправного свинцово-кислотного 12-ти Вольтового АКБ конечное напряжение 16.0-16.5 Вольта.
Что именно -ерунда? Вред от кипячения?
Черный электролит приходилось видеть? (результат кипячения и разрушения электродов)
Цитата:
происходит электролиз воды на кислород и водород(выкипание воды).
Кислород окисляет решетки положительных электродов и вызывает их коррозию.
Происходит разбухание активной массы и образование на поверхности окисной пленки вследствие коррозии металла. В порах активной массы электродов накапливается большое количество кислорода и водорода.
Давление газов в порах увеличивается, что вызывает разрыхление и выкрашивание активной массы.
http://www.akbservice.com/perezarjd_akb
Вместо непрерывного заряда, который советуют еще со времен царя Гороха, уже давно существует импульсный заряд (прерывистый), при котором , при токе выше , даже в разы, чем 0,1С, за все время зарядки отсутствует кипение. ( единичные микроскопические пузырьки не в счет). (отсечка напряжения на уровне 14,4В) Намазки, за счет притока электролита меньше плотности , реагируют более равномерно, максимально растворяются сульфаты, батарея принимает заряд под завязку.TRAКTOR писал(а):roadster
С прошлого года лежит у меня. На днях вот акб заряжал, пользовался.
Думаю нужен мне теперь тестер акб или нет.
Если тест в смысле КТЦ, то, например, Кулон- 820 это умеет. Но есть нюансы. https://youtu.be/lT0TjneHe24 TRAКTOR писал(а):Обидно, столько времени затрачено было
Со временем становишься умней и спокойней...
Я столько "наигрался" с батарейками, что понял несколько простых вещей:
1. Никакое супер-пупер зарядное не позволит поднять "труп", всё это - банальная разводяга лоха на бабло.
2. Покупка аккума - лотерея, почище чем в казино Лас-Вегаса. Если тебе не повезло, то тебе не повезло... никакой супер зарядник не поможет продлить жизнь твоему говённому аккуму. Если тебе повезло, то твой аккум будет жить долго и счастливо с банальным однополупериодным выпрямителем, собранного даром из транса от покойного лампового телека и диода, типа Д245.
3. Нужно следить за исправностью электрооборудования в авте.
Вот и все нехитрые премудрости. TRAКTOR писал(а):акб Мутлу. Млин, я с ним горя не знал 2 года.
Всего 2 года ?
У меня MUTLU прослужила 11 лет,причем в самых тяжелых условиях - при,хоть и ежедневных,но очень коротких городских поездках.т808 писал(а):У меня MUTLU прослужила 11 лет,причем в самых тяжелых условиях
У меня почти 9 лет... причём, пережил аварию, был расколот (4 года к тому моменту ему было), склеен и ещё 4-е года служил... а потом... утром завёл мотор, а потом уже не смог, без всяких мучений просто издох и всё... в обрыв встал.TRAКTOR писал(а):на сонате акб 9 лет отпахал с завода.
Ничего удивительного.У меня на девятке с завода была Югославская Трепча и прослужила 9 лет и 10 месяцев.
NAUexx писал(а):утром завёл мотор, а потом уже не смог, без всяких мучений просто издох и всё... в обрыв встал.
Абсолютно аналогична в январе умерла и моя Трепча
TRAКTOR писал(а):редкие акб больше года без обслуживания жили.
Похоже что с авто не все в порядке было.
В первую очередь ток утечки,во вторую напряжение генератора и в третью условия эксплуатации.TRAКTOR писал(а):Значение не помню точно.
Такое не забывается.
TRAКTOR писал(а):Пробеги сейчас по 60км в день и всё.
Это ОЧЕНЬ хорошо !
У меня было в день 2-3 поездки и каждая всего 5-6 км.
TRAКTOR писал(а):Скорее всего просто не успевает восстановиться акб.
За 60 км. вполне успеет восполнить потери за ночь и высосанное стартером при запуске.