Страница 78 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
Gloom
1vova
Роман Торопов © писал(а):

а я в 3-й раз повторяю, тотже 16 мм2


А может не стоит А? Возможно провод с меньшим сечением ,т.е. штатный роль балласта в машине выполняет ?Диод шотки в минусе регулятора напряжения сделает своё дело зимой , а летом батарея кипеть без балласта будет Wink ?
Роман Торопов ©
1vova писал(а):

штатный роль балласта в машине выполняет ?


так и есть, но раз хотят ровного значения и на генераторе и на АКБ - то соответственно уменьшаем сопротивление. А "кипение" происходит не от тока, а от повышенного напряжения - при напряжени от 13.8 до 14.4 ничего страшного. Может у них короткие поездки, уменьшением балласного сопротивления они повысят ток заряда.
Vit_Brych
Может уже было, извиняйте за повтор если что) Не пойму, в паспорте к аккумулятору и на многих просторах интернета пишут, что максимальным является напряжение 14.4 В.



1. Выкрутить пробки полностью.
2. Контролируются три параметра: U – напряжение, I – ток, T – время.
3. Выставляем ток заряда (I) так, чтобы напряжение (U) было не более 14,4 В (14,0 В).
4. Далее напряжение будет расти, а ток уменьшаться.
5. Батарею из 6 банок летом надо заряжать напряжением не выше, чем 2,33*6=13,98 В, а зимой (2,33+0,1)*6= 14,58В. При этом, ни какого специального ограничения тока и\или времени заряда не требуется. Ток будет ограничиваться естественным образом, за счет сопротивления проводников и переходного сопротивления на клеммах. А жестко заданное напряжение не приведет к закипанию аккумулятора и не создаст условий для повышенной коррозии положительных пластин. Фактически это будет эквивалентно заряду аккумулятора генератором в бортовой сети.

При превышении этого напряжения начинает идти бурное кипение и ничего хорошего не происходит с акб.

16 вольт - это экстремальное напряжение для АКБ, ток должен быть менее 500 мА. Достижение 16 вольт на АКБ = 120% заряда. Применяется только при стационарном заряде раз в полгода.
Подача более 16 вольт на АКБ - очень быстро его нагревает (электролит) можно применять только коротковременно в морозы, для вывода электролита из отрицательных температур или десульфации пластин.

Так вот: вчера прочитал "обновленный" мануал зарядки:

Заряд:
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.
3. Третий этап - удержание тока 1 Ампер, до достижения напряжения 16.5 Вольта, для Са. (для сурьмистого, 16.0 Вольта)
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.5 Вольт, понижая ток, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествиию 2-х часов при напряжении 16.5 Вольт - отключение.

термпература электролита:
1. Нормальная t электролита - с +20 до +35 С (при менее +20 С поднимается напряжение для разогрева электролита)
2. При превышении t +37 С - снижение тока заряда, на любом этапе, до уровня стабилизации температуры +35 С
3. При превышении t +40 С - немедленный переход в режим стэмбая (13.8 В, 0.001С), либо выключить ЗУ
4. При превышении t +45 C - немедленное отключение ЗУ

Так можно или нет на новый аккумулятор при плановой подзарядке раз в месяц или два, подавать напряжение более 14.4 В? И еслм можно то в каком случае и на какое время? Не убьет ли подача высокого напряжения новый акум? Акум - Topla 60Ah
kistechko
Єто снова я... Короч поставил акум на авто! вчера чуть поездил! Сегодня (после ночи простоя) сразу проверил напряжение АКБ 11,8-11,9В ...завел прогрел- проверил на клеммах (я так понял єто напряжение бортсети) 12,4-12,7В( с всема прибарами 11,9-12,1)... Потом проверил на "+ "АКБ и корпусе гены (по моему так измеряется сколько гена дает) - 13,0-13,10В... Я так понял проблема зразу в Гене и АКБ ???? (В гене потому что меньше 13,9в дает, АКБ потому что просаживается)
nnik
Роман Торопов © писал(а):


Режим разряда:
1. Включить нагрузку 0,2С (1/5 ёмкости) на АКБ
2. При достежении напряжения 10.6 Вольта, отключить нагрузку, ожидая поднятия напряжения выше 11.7 В
3. При поднятии напряжения выше 11.7 Включить нагрузку, удерживать до напряжения 10.6 В
4. При ожидании более 15 минут напряжение не поднимается выше 11.7 (без нагрузки) включить режим заряда.


Заряд:
1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.
3. Третий этап - удержание тока 1 Ампер, до достижения напряжения 16.5 Вольта, для Са. (для сурьмистого, 16.0 Вольта)
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.5 Вольт, понижая ток, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествиию 2-х часов при напряжении 16.5 Вольт - отключение.


Третьи сутки заряжаю аккумулятор по подобной схеме, напряжение выросло до 15,75 Вольт, ток заряда 0,8 Ампер. Напряжение немного растет (в сутки наверное на 0,20 Вольта), плотность не хочет подниматься выше 1,26. Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)? Кипит вроде не особо активно (думается, из-за малого тока зарядки). Акуумулятору третий сезон пойдет, не подводил ни разу..
Перед эти разряжал как надо, так как воду доливал из-за оголенных платин.
ortodox
kistechko писал(а):

Потом проверил на "+ "АКБ и корпусе гены (по моему так измеряется сколько гена дает) - 13,0-13,10В..


Надо было мерять между корпусом гены и гайкой В+ гены.
Если будет также - ремонтировать гену (проверяить РН и ДМ).
Vit_Brych писал(а):

Так можно или нет на новый аккумулятор при плановой подзарядке раз в месяц или два, подавать напряжение более 14.4 В? И еслм можно то в каком случае и на какое время?


Можно и нужно. При малых токах ( 1А) это безопасно.
Время - смотря какое ЗУ, Если там ограничение по напряжению 16 В - можно до 2-3 часов (для кальциевой АКБ).
Если есть возможность в ЗУ поднимать выше 16 В - я бы этого не делал , 16 В вполне достаточно (если вы не аккумуляторщик) даже для Варта Блю динамик , чтобы зарядить практически до 100%.
nnik писал(а):

Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)?


Какой тип АКБ?
kistechko
ortodox писал(а):

Надо было мерять между корпусом гены и гайкой В+ гены.
Если будет также - ремонтировать гену (проверяить РН и ДМ).


Просто в какой то теме прочитал здесь на форуме...РН нет месяца как поменяли!
nnik
ortodox писал(а):


nnik писал(а):

Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)?


Какой тип АКБ?


Обычный свинцовый тюменский, 62 А/ч
Роман Торопов ©
Vit_Brych писал(а):

Достижение 16 вольт на АКБ = 120% заряда. Применяется только при стационарном заряде раз в полгода.


ты хоть сам то читаешь, что пишешь ? hehe

Ты попутал с эксплуатацией на автомобиле, где борт сеть должна быть в пределах 13.9-14.4 Вольта.
А заряд, как и описано, до 16.0...16.5 В
Эксплуатация на автомобиле 13,9 - 14,4 Вольт

Что касается обновлённого ФАК-а (алгоритмы станционарного заряда), указанные напряжения
14.6 и 16.5 Указаны с учетом, что АКБ Са/Са, т.к. сурьмовые практические уже не выпускаются, для которых было 14.4 и 16.0 соответственно.

Vit_Brych писал(а):

Может уже было, извиняйте за повтор если что) Не пойму, в паспорте к аккумулятору и на многих просторах интернета пишут, что максимальным является напряжение 14.4 В.


покажи хоть один паспорт, везде значение при станционарном заряде 16.0 (для сурьмовых) и 16.5 для Са/Са.


Заряд производится
По алгоритму IUIoU - это порядок алгоритма для жидкостных свинцово-кислотных 12-ти вольтовых АКБ
1. I - стабилизированный ток - 0.1С, до 14.4...14.6 Вольта
2. U - стабилизированное напряжение - 14.4...14.6 Вольт, снижая ток
3. I - стабилизированный ток - 0.02С, до 16.0...16.5 Вольта
4. o - переход в режим хранения
5. U - Хранение, стабилизированное напряжение - 13.8 вольт, при токе 0.001С



Для гелевых (кислотно-свицовые АКБ, где электролит ввиде геля - желеобразное состояние,
к примеру АКБ от UPS-ов, не путать с хим. элементом Гелий) -
алгоритм IUoU





Теперь смотрим, что пишут в инструкциях производители:

Varta писал(а):

2.2 Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.



АКОМ писал(а):

Рекомендуется применять для батарей, изготовленных по технологии Ca/Ca зарядное устройство, обеспечивающее в конце зарядки напряжение не менее 16 В.
Для АКБ АКОМ изготовленных по технологии Кальций(+)/Кальций(-) это предельное напряжение составляет 16,25 - 16,5 В




Я уже не знаю, как Вам в голову заколотить эти аксиомы, и по детски объяснял и по научному и в свободном стиле - нифига не понимаете lol1
ortodox
nnik писал(а):

ortodox писал(а):


nnik писал(а):

Стоит ли мучить аккум дальше (поднимать до 16 вольт)?


Какой тип АКБ?


Обычный свинцовый тюменский, 62 А/ч


Если на нем нет обозначения Са (кальций) - заряжать до 15 В не больше.
Роман Торопов ©
nnik
ortodox
А ИМХО прогнать цикл «ступенчатый режим» - см. ФАК в первом посту.
Vit_Brych
Уважаемый Роман Торопов, можно ещё чуток пояснений Smile
Topla 60Ah

Сравнил два Ваших варианта, где истина?

Вариант 1
1. Первый этап - заряд током 6А до момента достижения напряжения 14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольт, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.
3. Третий этап - удержание тока 1 Ампер, до достижения напряжения 16.5 Вольт.
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.5 Вольт, понижая ток, в течении 2 часов?
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.5 Вольт – отключение.

Вариан 2
1. Первый этап - заряд током 6А до момента достижения напряжения 14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.6 Вольт, уменьшением тока, до момента достижения тока 1 Ампер.
3. Третий этап - удержание тока 1 Ампер, до достижения напряжения 16.5 Вольт.
4. Четвёртый этап - переход в режим хранения?
5. Пятый этап - хранение, стабилизированное напряжение - 13.8 вольт, при токе 0.001С
Роман Торопов ©
Оба варианта истина, см. 5этап.
В одном отключение и отдых в НРЦ с последуюшей установков в девайс с 4-мя колёсами.
А во втором режим "стэмбая" - хранение
Vit_Brych
Роман Торопов © писал(а):

Оба варианта истина, см. 5этап.
В одном отключение и отдых в НРЦ
А во втором режим "стэмбая"


Ок, значит они как бы равносильны. Можно и так поступить и так, результат будет один.
А не кажется Вам режим "стембая" более мягким для батарейки, чем 2 часа 16.5 Вольт?
Роман Торопов ©
Vit_Brych писал(а):

А не кажется Вам режим "стембая" более мягким для батарейки, чем 2 часа 16.5 Вольт?


нет не кажется, хранение может быть и год и два, хотя их всёравно профилактируют (тренируют) раз в 6 мес. - такой режим применяется в промышленных системах бесперебойного питания.
skripun
Роман Торопов © писал(а):

1vova писал(а):

штатный роль балласта в машине выполняет ?


так и есть, но раз хотят ровного значения и на генераторе и на АКБ - то соответственно уменьшаем сопротивление. А "кипение" происходит не от тока, а от повышенного напряжения - при напряжени от 13.8 до 14.4 ничего страшного. Может у них короткие поездки, уменьшением балласного сопротивления они повысят ток заряда.



поездки происходят не меньше 30 минут каждая, а в -30 вообще порой молотит на холостом час-два, в основном с музлом усилок, сабб, свет причем всегда даже летом и до принятия ходовых огней. генка дает в зависимости от темпиратуры 14,0-14,8.

Роман Торопов ©
как сам думаешь по этому поводу про 16мм2 с гены на акб, надо или нет, я просто с эллектричеством на ты. в спокойном состоянии цешкой померял батарейку 12,6В.
Роман Торопов ©
skripun писал(а):

в основном с музлом усилок, сабб, свет причем всегда даже летом


вот это главный аргумент для 16мм2
skripun
Роман Торопов ©
окс спасибо, ток млин он стоит 110руб за метр + 10рублей клема.
Роман Торопов ©
skripun писал(а):

110руб за метр


импортный чтоль ? смотри наш, ПВ-3 (ПэВэТри) - я 10 метров брал за 300 руб.
skripun
нет название толи гтс иль гпс чет подобное похож на сварочный в толстой резиновой оплетке хорошо гнется, пв3 рублей 70 стоит.
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

nnik
ortodox
А ИМХО прогнать цикл «ступенчатый режим» - см. ФАК в первом посту.


В идеале да , но не в каждом ЗУ есть плавные регулировки , да и для многих проще установить на ЗУ 15 или 16 В , поставить на зарядку и заняться другими делами , а не сидеть возле АКБ , следя постоянно за соблюдением режима ступенек.
Правда , АКБ при этом не зарядится на все 100% , но этим можно пожертвовать. Хватит и 90.
Но если у кого есть возможность заряжать по приведенной тобой методике - я только "за".
nnik
Таки попробую ступенчатый режим прогнать, тем более сегодня снова разрядил аккумулятор и опять долил воды)) Жену поставлю напряжение и зарядку-разрядку сторожить в дневное время Smile Smile
Роман Торопов ©
Ну, что, я уже близок, продолжая тему: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5229339#5229339

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (16 Декабря 2010 16:09), всего редактировалось 1 раз
0vZ
Господа, подскажите, а может ли отличаться напряжение, если его мерять на клеммах АКБ или гены и в борт сети.
А то у меня часы в машине стоят китайские с вольтметром. Так вот они показывают при заглушенной машине около 12 вольт, заведенную на холодную около 13.9-14, заведенная горячая - 12-13.5 в зависимости от потребителей.
Не занижают ли они реальные показатели?...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 78 из 159
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы