Страница 1 из 1
Roman_S86
ВАЗ 21074 2001гв 43 000 км (генератор какой-то непонятный украинский)
Доброго всем времени суток. Думаю мой вопрос в тему и надеюсь, что здесь подскажут выход, так как сам не особо разбираюсь в электрике и не знаю в чем дело.
Значит история болезни следующая (в хронологическом порядке).
День первый
Заезжаю в гараж, глушу движок, выдёргиваю ключ из замка. Горит контрольная лампа заряда АКБ. Вставляю ключ обратно, поворачиваю в положение "зажигание" лампа АКБ гаснет (маслёнка горит как и положено) Завожу, лампа АКБ не горит. Снова глушу и достаю ключ - загорается лампа АКБ. Что интересно в этом случае, так это то, что при выключенном зажигании горит лампа, все остальное в норме. Значит знял клемму с АКБ, что бы не посадить акум и ушел читать книжки на эту тему.
День второй
Пришёл обратно, накинул клемы, лампа сразу загорелась. Поворачиваю в положение зажигание - гаснет. Завожу, прогреваю. Зарядка акума при этом идет. После прогрева снова глушу, все вернулось в норму!!! Лампа не горит, при включении зажигания горят обе лампы. На заведённой машине не горит ничего. Все как и должно быть. Еду на работу. По дороге никаких ЧП зарядка идёт. Доехал вырубил движок, все "ок" - лампа не загорелась. Спокойно включил сигналку ушёл. Прихожу обратно часа через 3-4 и через боковое стекло вижу что лампа заряда АКБ горит!!! Появилось подозрение, что где то что то замкнуло. Но на этом не закончилось. Втыкаю ключ завожу на подсосе, оборотов где то 1500, лампа заряда АКБ тускло светится. Убираю подсос - лампа гаснет. Трогаюсь, как тока я даю газу лампа начинает гореть, при чем, чем больше оборотов, тем ярче горит лампа, при движении на холостых оборотах лампа не горит. Зарядка акума пропала. Стрелка вольтметра стоит в середине зеленой зоны и при нажатии на газ не отклоняется вправо. Если включить потребитель какой-нибудь, то стрелка отклоняется влево, при выключении потребителя снова возвращается на место.
На АКБ есть индикатор. Он всегда был зелёным, но в конце второго дня он стал чёрным, то есть само окошко просто чёрное, о чем это сигнализирует я не знаю. Подскажите в какую сторону копать!?
День третий
Индикатор на акуме снова стал зеленым (дело понятное, постоял ночь и сам зарядился немного). Накинул клеммы, при выключенном зажигании снова горит контрольная лампа заряда АКБ. Вольтметор перед пуском двигателя в зелёной зоне. Машина с утра завелась на УРА! После пуска пошла зарядка (стрелка заметно отклонилась вправо). Но контрольная лампа все равно тускло светится. На сколько тускло? На столько, что видно только в гараже и вечером на улице, при дневном свете днем не видно. Двигатель прогрет, глушу. Контрольная лампа перестала гореть при выключенном зажигании.

Итоги
При выключенном зажигании горит контрольная лампа. После пуска двигателя лампа перестает гореть (опять же при выключенном зажигании, понятно, что это нормальное состояние). Через некоторое время такое снова повторяется. Лампа тускло горит при движении. Периодически пропадает зарядка аккумулятора.


PS. Значит проблема с зарядкой вроде пропала и при выключенном зажигании лампа перестала гореть... но зарядка все же не вернулась к прежнему уровню. При выключенных потребителях вроде бы все нормально, стрелка стоит в конце зеленой зоны. Но лампа при нажатии на газ так и светится, что малость раздражает. При включении ближнего света зарядка постепенно падает в белую зону. Днем при езде без освещения постепенно восстанавливается до зеленой (причем достаточно быстро, хватает прогрева на подсосе в течении 5-10 мин). Отсюда делаю вывод что гена впорядке. в чем может быть дело (я про лампу)?

PSS. Сегодня поменял шетки с регулятором напряжения в сборе. Щеток на этот генератор хрен мог найти!!!В итоге как влитые подошли от газели, но на них сами щетки чуть толще тех что стояли раньше. Зарядил акум. Вольтметер показывает, что все в норме (конец зеленой зоны), но лампа при нажатии на газ тускло светится, при этом слышно, как где-то щелкает реле (скорее всего реле контрольной лампы зарядки). Внимание! Глупый вопрос: где это реле находится! В мануале к машине написано, что на правом крыле в моторном отсеке, но у меня там тока пневмоклапан и больше нихрена (на левом только блок управления экономайзером). В блоке предохранителей судя по схеме такого реле нет... . Короче, ясно что надо попробовать его поменять, только для начала его надо найти. Подскажите где искать.


PSSS. Спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось: Roman_S86 (17 Декабря 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз
Bart2
Насчет лампочки - надо смотреть приборку. Где-то что-то замыкает.
Насчет реле заряда. От генератора к нему проводок идет. Проследи по нему. На новых машинах реле нет.
То, что тускло горит лампочка может быть неисправен диодный мост.
mdiman21043
Снимите и прозвоните регулятор напряжения. Если с ним все впорядке то скорее всего придется снимать, разбирать и прозванивать генереатор в разобранном виде. Возможно гдето кз на массу.
Roman_S86
Цитата:

Снимите и прозвоните регулятор напряжения.


Регулятор напряжения новый, менял на выходных, после этого зарядка пошла явно интенсивнее, при включенных фарах, печке и мафоне стрелка вольтметра находится в конце зеленой зоны.
Цитата:

На новых машинах реле нет


Как тогда работает эта лампа? Мне казалось наоборот, что его нет на старых машинах с шестерочной проводкой, в этом случае лампа горела когда на обмотке не было возбуждения. Разве не так?
Цитата:

То, что тускло горит лампочка может быть неисправен диодный мост.


Разве при неисправном диодном мосту возможна зарядка? Он либо работает либо нет! Пробъет диод и все, уже ничего не работает! Поправьте меня если я ошибаюсь...

ЗЫ. Можно ли как то обойтись без прозвонки, тоесть дедовскими методами? Так как тестеров, амперметров и вольтметров у меня нет, покупать их нет смысла, дешевле к электрику на диагностику съездить. А от того, что он скажет уже плясать дальше
Lednik
Roman_S86
китайский тестер - 200р стоит. в хоз-ве пригодится.

у меня при похожих симптомах сгорел диод в диодном мосту
схема подключения генератора с реле (по старому) - http://knya.narod.ru/elektro07/unt-03.jpg

без реле - http://knya.narod.ru/elektro07/unt-04.jpg
Lednik
ещё про ремонт генератора - здесь
Roman_S86
Цитата:

у меня при похожих симптомах сгорел диод в диодном мосту


Как обстоят в этом случае дела с зарядкой и индикацией приборов?
Roman_S86
Спасибо Lednik посмотрел схемы. генератор подключен у меня без реле, так что искал я его зря. Так же от гены три провода: один в монтажный блок, второй на акум и третий тонкий, походу масса. Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)
Roman_S86
Еще, как толщина щеток (сечение, называйте как хотите) влияет на зарядку? Просто поставил регулятор газелевский, он один в один с тем что стоял у меня (14В 5А), одинаковый корпус, только щетки заметно толще в продольном направлении.
worker
Roman_S86 писал(а):

Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)



Какойто потребитель массу может брать через эту лампу,может у какой релюхи она отвалилась, там ведь на предохранитель F10 от которого питается лампа навешаны ещё плюсы блока ЭПХХ, плюс от зажигания реле поворотников, плюс обмотки реле вентилятора, плюс реле лампы стояночного тормоза если она мигающая. Всё это очень даже может щёлкать. Газанул масса отвалилась , реле взяло её через лампу заряда, лампа засветилась. Может быть у тебя в этот момент включён вентилятор, масса на его реле идёт через датчик на радиаторе. Поворотники маловероятно, ЭПХХ ты бы почувствовал.

И вольтметр в этот момент , что показывает? Если падает на ноль то может у тебя просто предох или плюс в этой цепи неконтачат, тогда газанул, зарядка АКБ пропала лампа загорелась, реле какие были включены выключились щёлкнули.
48rus
Roman_S86 писал(а):

Так же от гены три провода: один в монтажный блок, второй на акум и третий тонкий, походу масса. Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)


Как раз тонкий третий и есть провод который подключен в центре обмотки статора и при наличии зарядки на нем появляется переменное напряжение, а уж потом(в зависимости от модели генератора) идет на индикацию лампы заряла. Кстати не факт, что на новых моделей нет реле индикации зарядки.
Roman_S86
Где оно тогда может быть? Всю машину облазил - не нашел! Может быть где то под торпедой? На этой неделе ставлю машину на зиму, по весне поеду к электрику, надоел мне этот гемор.
Roman_S86
worker писал(а):

Roman_S86 писал(а):

Только мне остается не понятным откуда щелчки похожие на реле когда даю газу (после щелчка начинает светится лампа, отпускаю газ - снова щелчок и лампа гаснет)



Какойто потребитель массу может брать через эту лампу,может у какой релюхи она отвалилась, там ведь на предохранитель F10 от которого питается лампа навешаны ещё плюсы блока ЭПХХ, плюс от зажигания реле поворотников, плюс обмотки реле вентилятора, плюс реле лампы стояночного тормоза если она мигающая. Всё это очень даже может щёлкать. Газанул масса отвалилась , реле взяло её через лампу заряда, лампа засветилась. Может быть у тебя в этот момент включён вентилятор, масса на его реле идёт через датчик на радиаторе. Поворотники маловероятно, ЭПХХ ты бы почувствовал.

И вольтметр в этот момент , что показывает? Если падает на ноль то может у тебя просто предох или плюс в этой цепи неконтачат, тогда газанул, зарядка АКБ пропала лампа загорелась, реле какие были включены выключились щёлкнули.



Вольтметер показывает что заряд идет. При нажатии на газ стрелка ощутимо уходит вправо, и стоит примерно на границе двух зеленых зон при выключенных потребителях. На ХХ посередине зеленой. Недавно заметил следующее: лампа начинает светится ярче не только при нажатии на газ но и при включении каких либо потребителей. Например, если на ХХ лампа не светится и при этом включить печку то ламна тускло загорается, если добавить к печке ближний, то горит еще ярче, если обогрев то еще ярче! При это не важно какие потребители включаю, все равно лампа начинает гореть. Такая же ситуация при нажатии на газ. Езжу так уже 3 недели, постоянно с печкой и мафоном, периодически включаю обогрев стекла, фары и дворники, когда надо. Так, что вариант с нерабочим геной мне кажется немыслимым. Заводится хорошо, стартер крутит бодро. следовательно акум не разряжен? При неисправном диодном мосте зарядка акума идет?
mdiman21043
Дидный мост всему вина, разбирать гену.
Roman_S86
По какой причине мог навернуться диодный мост? Кто-нибудь может назвать хотя бы пару причин? Ну, там скачки, перепады напряжения или может это следствие неисправности в проводке? Хочется знать причину, или хотя бы возможные неисправности, прежде, чем менять его. все таки не с проста он крякнул, по-моему эта вещь достаточно примитивная и там ломаться по-большому счету нечему, и диоды просто так не пробивает!

ЗЫ: И еще раз задаю вопрос: При неисправном диодном мосте идет ли полноценная зарядка акума или нет? Как диагностировать эту неисправность?
Helg-001
Я полагаю, что фраза «Диодный мост всему вина, разбирать гену», может подразумевать следующее: на диодном мосту есть кроме основных «силовых» диодов еще и скажем так «вспомогательные», через них при работающем двигателе поступает напряжение на регулятор. Если один из «вспомогательных» диодов накрывается, то при включенных потребителях начинает немного светиться контрольная лампочка зарядки и степень свечения связана с нагрузкой и оборотами двигателя.
Helg-001
Что касается полноценной зарядки, то это будет зависеть от включенной нагрузки, то есть максимальную паспортную мощность генератор уже выдать не сможет, а при средних и малых нагрузках зарядка будет.
Bart2
Helg-001 писал(а):

на диодном мосту есть кроме основных «силовых» диодов еще и скажем так «вспомогательные»


wwow Что-то новенькое!
Какие еще "вспомогательные"? Не путайте людей своими фантазиями.
Лампочка горит потому что при пробитом диоде в цепи появляется отрицательный полупериод.

Roman_S86 писал(а):

По какой причине мог навернуться диодный мост? Кто-нибудь может назвать хотя бы пару причин?


Могут диоды навернуться "внезапно". Производственный брак. Плохой контакт в мосту. Износ собственно от большой нагрузки.
Водичка (тосол) налилась в гену и короткое замыкание.
Особо заморачиваться не стоит. Узнавать причину пробоя диода разве что НИИ может. Единственно если визуально будет видно что нибудь. Зеленые дорожки, например, - вода попала. Очень темные обмотки - нагревание вследствии перегрузки или короткозамкнутого витка.
Helg-001
[quote="Bart2"]
Helg-001 писал(а):

на диодном мосту есть кроме основных «силовых» диодов еще и скажем так «вспомогательные»


wwow Что-то новенькое!
Какие еще "вспомогательные"? Не путайте людей своими фантазиями.
Лампочка горит потому что при пробитом диоде в цепи появляется отрицательный полупериод.

Посмотрите принципиальную схему генератора со встроеным регулятором напряжения. На диодном мосту стоят 6 силовых диодов и 3 дополнительных диода, через котрорые при работающем двигателе подается напруга на регулоятор напряжения, при обрыве дополнительного диода, начинает слабо гореть лампа на панели.
Так, что про фантазии не надо…
nevilo
Вопрос по теме. Подскажите как перекинуть провода если был 8-чный генератор (37.3701) а сейчас поставил гену от копейки, докупил внешний регулятор напряжения и реле контрольной лампы. Теперь вот смотрю на схемы и не догоняю куда тянуть проводки. На старом (новом Smile просто все было, но он hh. Сейчас пока установил только регулятор напряжения и 15 выход тупо подвел к 10-му предохранителю. Вольтометр работает, зарядка вроде идет. Лампа не работает...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы