Страница 27 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Кир-кук
mitric писал(а):

Причину холодного ветерка на ХХ еще не понял в деталях
То, что нет прокачки через печку - это факт (подтверждено моим наступанием на наши грабли)
В обоснование нужно подтянуть гидравлику


Чего тут понимать, туда ОЖ идти не хочет supercool

Имха - на штатном термосе :
байпас - 9-10мм, обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка,
пароотвод печки - глушить supercool
Роман Торопов ©
мож попробуете без "лапшовые" радиаторы печки ? (без завихрителей)
А что бы снять тоже количество тепла, но почти без Гидравлического сопротивления - медный радиатор:


Что даст ?
ИМХО меньшее Гидравлическое сопротивление даст:
1. Меньше перетикания нагретой ОЖ через пароотвод
2. Меньшая потеря тепла на обогрев бочка
3. Не нада глушить пароотводы и завоздушивать систему
mitric
Кир-кук писал(а):

mitric писал(а):

Причину холодного ветерка на ХХ еще не понял в деталях
В обоснование нужно подтянуть гидравлику


Чего тут понимать, туда ОЖ идти не хочет supercool
Имха - на штатном термосе :
байпас - 9-10мм, обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка,
пароотвод печки - глушить supercool



т.е. ты хочеш сказать, что ВСЯ ОЖ УХОДИТ через БАЙПАС и подогрев ДУ!
так я перефразировал "ОЖ идти не хочет" через печку

____________________________________________________
тогда напомни, на выходе печки у тебя есть тройничек ?
у меня он есть в схеме 2111
Б.о.д.я
Кир-кук, mitric, сдается мне, что для исключения прогрева жидкости, находящейся в расширительном бачке, нужно оставить СО в штатном виде, но обратки из печки и радиатора перенести в дополнительный бачок (эмуляция основного - высокий узкий стакан, по форме что-то типа "тетра-пак" от литрового сока, хорошо теплоизолированный), в нижней точке сообщить его (доп. бачок) с основной системой в районе подключения расширительного бачка к термостату, для исключения завоздушивания в верхней точке сообщить с одним из штуцеров на расширительном бачке, второй заглушить.
Этим мы исключаем циркуляцию через расширительный бачок и нагрев находящейся в нем ОЖ.
Если бы было свободное время и большое желание менять что-то в СО, то я бы предпочел этот вариант.
mitric
Кир-кук Добавлено: Сб Янв 10, 2009 1:49
обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка

это вторая схема повыше твоего поста на 34 странице

У меня с ней проблем нет - хоцца лучшего
Вот с ним то казусы на ХХ
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук писал(а):

mitric писал(а):

Причину холодного ветерка на ХХ еще не понял в деталях
В обоснование нужно подтянуть гидравлику


Чего тут понимать, туда ОЖ идти не хочет supercool
Имха - на штатном термосе :
байпас - 9-10мм, обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка,
пароотвод печки - глушить supercool


т.е. ты хочеш сказать, что ВСЯ ОЖ УХОДИТ через БАЙПАС и подогрев ДУ!
так я перефразировал "ОЖ идти не хочет" через печку


Да, в большой круг - на радиатор, в байпас и подогрев supercool
В печку идёт то, что туда не проваливаецца... - в системе атмосферное давление supercool
mitric писал(а):

тогда напомни, на выходе печки у тебя есть тройничек ?
у меня он есть в схеме 2111


Нет его, и отродясь на этой машине не было supercool
Б.о.д.я писал(а):

Кир-кук, mitric, сдается мне, что для исключения прогрева жидкости, находящейся в расширительном бачке, нужно оставить СО в штатном виде, но обратки из печки и радиатора перенести в дополнительный бачок (эмуляция основного - высокий узкий стакан, по форме что-то типа "тетра-пак" от литрового сока, хорошо теплоизолированный), в нижней точке сообщить его (доп. бачок) с основной системой в районе подключения расширительного бачка к термостату, для исключения завоздушивания в верхней точке сообщить с одним из штуцеров на расширительном бачке, второй заглушить.
Этим мы исключаем циркуляцию через расширительный бачок и нагрев находящейся в нем ОЖ.
Если бы было свободное время и большое желание менять что-то в СО, то я бы предпочел этот вариант.


Если виртуально заретушировать доп.бачок,
то ты предложил сделать тройник на входе в 6-ю дырку термоса supercool
Очень даже может быть vfac А вход на саксе глушим supercool
Только бачок всё-равно будет участвовать в разогреве ОЖ bboyan
mitric писал(а):

Кир-кук Добавлено: Сб Янв 10, 2009 1:49
обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка
это вторая схема повыше твоего поста на 34 странице
У меня с ней проблем нет - хоцца лучшего
Вот с ним то казусы на ХХ


mitric, не делай теперь резких движений,
дождись пока я прикручу калиновский термостат.
Если это не прокатит - мы упираемся лбом в калиновский печной радиатор wwow
Если так, то ф топку такие модернизации gpn
mitric
Кир-кук
Что с пароотводом печки в тройник обогрева ДУ??
Какие выводы? (мож где-то были, но не нашел)

А то я завтра воткну тройник в обогревДУ и переткну туда пароотводПечки, в бачке заглушу.

Да,еще! У тебя тройник на обратке печки есть или нету?
Хочу вырезать, т.к. его сечение меньше печкиного = 10мм

Последний раз редактировалось: mitric (10 Января 2009 21:29), всего редактировалось 1 раз
Glan
Я гляжу конца и края пока не видно supercool
pavel74
Вроде гдето видел но повторюсь.
В пароотводы врезать 08 клапан обратки бенза. Тогда на ХХ , за счет некоторого сопротивления клапана жидкость течь не должна, а на повышенных оборотах он откроется.
Glan
pavel74 писал(а):

Вроде гдето видел но повторюсь.

В пароотводы врезать 08 клапан обратки бенза. Тогда на ХХ , за счет некоторого сопротивления клапана жидкость течь не должна, а на повышенных оборотах он откроется.


продувая этот клапан у меня есть достаточные основания пологать о том что его и на оборотах не продавит...
mitric
Glan
По мойму ты тоже перетыкал пароотвод печки в тройник обогрева ДУ??
Какие выводы? (мож где-то были, но не нашел)

Хочу завтра врезать тройник в обогревДУ и переткнуть туда пароотводПечки, в бачке заглушу.

Кир-кук писал(а):

мы упираемся лбом в калиновский печной радиатор


видел его в магазине -- патрубки в 2 раза толще наших cry
Glan
mitric, не... эт о идея !Lnur. Я туда не лазил... и способ мне это не подходит... мне нужно тепло с ДУ для "гейзера"... а так... в приципе убъем много волков... эту "тюнинг" я в принципе поддерживаю.
mitric
Glan
Я так и не осознал причины, по которым прекращает греть печка на ХХ, если убрать пароотвод.
Неужели печка "завоздушивается" и сопротивление канала возрастает

У меня есть еще один минус -- тройник на обратке_печки, куда штатно подключен бачокОЖ - хочу обрезать и заменить прямой трубой без зауженности

Сараевед
У тебя манометры на подаче ОЖ!
Сделай экскримент по выявлению срыва подачи помпы на ХХ при перекрывании подачи ОЖ из бачкаОЖ

Есть гипотеза о срыве производительности помпы на ХХ - навеяна пропорциональным уменьшением течки из пароотводов ПРИ перекрытии оттока ОЖ из бачка.

1.Засеки давление на входе в термостат (на подающей трубе радиатора, или на отводящей от радиатора - один хрен) в норме (оно будет чуть выше атмосферного)
2.Пережимай или перекрывай трубу оттока ОЖ из бачка и засекай изменение давления.

Полагаю, что обнаружишь скачок уменьшения давления при почти перекрытом патрубке оттокаОЖ

Если не трудно, сделай, пожалуйста ради науки
streshetov
Парни а если попробывать вот так уменьшить пароотвод
streshetov
Парни а если попробывать вот так уменьшить пароотвод
streshetov
Своего рода клапан ( по принципу кальяна.) Ведь если дунуть в прямую трубу,то дуется легко, а если через жидкость то нужно применить некоторое усилие.
Кир-кук
streshetov писал(а):

Парни а если попробывать вот так уменьшить пароотвод


Да что все так прицепились к этому пароотводу с печки wwow ?????
Я не видел его ни на одной машине, кроме 2110 supercool
Бачки рвёт тоже - только у нас gpn
streshetov
Согласен
Сараевед
mitric писал(а):

Сараевед
У тебя манометры на подаче ОЖ!
Сделай экскримент по выявлению срыва подачи помпы на ХХ ..............................
.............
Если не трудно, сделай, пожалуйста ради науки


Хм... думаю легко, завтра к вечеру результаты Drinks or Beer Косяк засек вчера быстрое падение давления в системе после глушения двигателя, подозреваю пробку бачка... Заодно проверю всё, опресую систему компрессором supercool

Кир-кук писал(а):

В печку идёт то, что туда не проваливаецца... - в системе атмосферное давление


Неможет быть при исправной пробке бачка wwow Если бачек как на калине исключен из малого круга, то это неозначает что житкость в малом круге нерасширяется Pardon Расширяется, выдавливаясь через основной радиатор и в бачек создавая подпор падушкой воздуха... Наверное так, если я о том думаю.
Сараевед
Сёдня схему Опель астра 96г.в. подсмотрел у дружбана dns4
Схема ну оч интересная! Всё через печку и подогрев впускного коллектора, и если нагрелась травит житкость в основной радиатор Good А бачком калину напоминает hehe В эксплуатации, скажу нераз поражался, теплым воздухом из печки почти сразу после пуска холодного двигателя cry Обидно...

И еще примерное расположение узлов СОДиО в пространстве для понятности


Пи.Си. Диаметр патрубков печки на вид такой же как на "десатке" если неменьше....

Последний раз редактировалось: Сараевед (11 Января 2009 02:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Slavny
товарищи, мож чего упустил, пока читал всю тему, но мысль такая: чтобы увеличить поток ОЖ через печку при прогретом двигателе, нет ли смысла уменьшить в диаметре верхний патрубок радиатора до, например, диаметра патрубков печки?
Тем самым увеличится его сопротивление потоку жидкости и следовательно через печку попрёт больше ОЖ, чем в стоковой схеме. Особенно актуально насколько я понял на холостом ходу..., ну и на ходу будет тож зашибись
wowanas
Кир-кук писал(а):

mitric писал(а):

Кир-кук писал(а):


Часть 4 (обратка печки - в 6-ю точку, кран - на трубу)
Из печки Ташкента по-прежнему нет.
Может в калиновском тройнике, куда впадает бачок,
есть какой-нибудь перепускной КЛАПАН wwow 63 wwow


Так и получается по гидравлике - ты воткнул в самое плохое место по перепаду давлений!


Нет никакого клапана в тройнике Калины supercool
Роман Торопов © писал(а):

Вывод: на ВАЗе не такие уж дураки сидят как нам кажется


Конечно, не дураки... просто - лентяи и бракоделы supercool
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук
верни схему из части №3 (обратку печки в трубу сакса, заливной кран в 6-ю дырь термоса)
и обязательно проверь засранность печки ...


Повторяю, печка в порядке - на оборотах жарит нипадеццки supercool
А обратку в сакс - это часть №3 - байпас 6мм надо удалять, ибо перегрев supercool
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук писал(а):

Говорю, что с пароотводов начинает долбить так, что огород поливать можно


вот именно, а в печь (радиатор) так и не попадает ...

Заметь, что пароотвод, на подаче ...


Сегодня пароотвод печки был заглушен Smile
Результат :
печка стала ещё теплее, особенно на ХХ
(с открытым пароотводом на ХХ тупа дул холодок, температура на ходу стала 91 (была 93-95),
и как мне показалось, возрос общий напор в системе - бачок омывайки отогрелсо hehe
==============================================
Имею доклад по байпасу и методам его заужения-расширения supercool

1. Штатный байпас на 6-дыром - 12мм.
Не меняя больше ничего в штатном подключении,
его можно заузить на 2мм, те - до 10мм, не больше supercool
Это даст чуть больше жидкости в печку почти без потерь.

2. Если всё же решаем что-то менять в подключении
(обратка печки на термоэлемент - 6-я дырка термоса, бачок - в сакс),
то байпас надо глушить совсем.
Тёрки вокруг величины заужения уже - ниачём,
кроме того, даже - имха - вредно иметь там хоть какую дырку.
На термоэлемент будут "капать" аж 3 разных температуры.
Тут никто их не просчитает
ROFL

3. Не надо пугацца заглушенного байпаса,
ибо при температуре близкой к 100гр - байпас заглушен наглухо.... штатным термоэлементом hehe
В этот момент малый круг закрыт полностью,
и вся ОЖ строго уходит на два теплообменника.
Это зимний термостат supercool

4, но самое главное supercool
Есть разумные пределы, превозмочь которые мы не сможем
- это печной радиатор и его способности прокачать ОЖ и обменяцца с холодом
(иномарочники его так и называют - теплообменник hehe )
Те - чтобы устроить парилку в салоне,
придёцца пристроить теплообменник побольше или получше supercool
Или качать больше жидкости доп.насосом (помпа с газели).
Сама жидкость в печку БЫСТРЕЕ не пойдёт,
она всё-равно будет сваливать в большой круг - туда сваливать легче Razz

Отсюда есть четкий вывод :
все трахалки с байпасом - есть желание починить неисправный термоэлемент
и, как грицца, возможность поиграть с огнём supercool
Обманывая термоэлемент "холодной" обраткой с теплообменника,
мы обманываем сами себя supercool

Щя буду доказывать hehe
(теоретики и практики, вникните плиз сразу) supercool

Что такое глухой байпас ???
- Это стена, где есть возможность поиметь малый круг только через печку,
и где-то с 60гр до 85гр с печки будет идти воздух значительно теплее.
Как только открывается большой круг,
всё, все плюсы закончились - жидкость идёт в строгой пропорции.
Позволю себе прикинуть грубо - 70/30,
где 30 - имеют контрольный пакет управления открытием термоэлемента supercool
После его открытия - пакет управления переходит к 70.
А мы идём по трассе крейсером, в -20-25...,
там даже 100гр из мотора к термостату придёт 40 wwow
Большой круг закрываецца gpn
и мы рулим на 100гр моторе.... на малом круге wwow
вынужденно сбивая температуру печкой supercool

А что же будет весной-летом-осенью ???
Ничего особенного - тот же малый круг, ибо к термоэлементу придёт не 40, а 70гр...,
а может все 100гр...и из печки 100гр....
И тут, вместе с карлсоном мы поехали - температура сваливаецца до 90гр из печки и 70гр из основного
Привет, малый круг gpn !!!
И такие качели будут всю дорогу supercool

Кто не въехал, погнали на пальцах.

Было у нас 100% выхода ОЖ из блока.
Распределение :
малый круг - 50%печка/50%байпас.
большой круг - ВНИМАНИЕ !!!
- способен изменять своё потребление с 1 до 70,
тесно сотрудничая с жидкостью из блока и управляя ею
(когда мы уменьшаем байпас - надо менять термоэлемент или радиатор,
ибо пропорции нарушаются - нарушается согласованная работа).
Задача простая - в любой обстановке
удержать температуру двигателя возле отметки 90гр
- эта температура оптимальна для НАШЕГО двигателя
(не хочу в этой теме ещё про двиг и его ресурс...).

С "глухим" байпасом - мы лишаемся гибкой системы регулирования.
Малый круг - печка100%,
большой круг - 50-70% радик/ 50-30% печка.
Все РЕАЛЬНЫЕ плюсы от глухого байпаса - только из-за общего поднятия температуры ДВС supercool

Мораль всей басни - ИЩИТЕ ИСПРАВНЫЙ ТЕРМОЭЛЕМЕНТ !!!!

Его признаки :
1. Чёткое открытие большого круга в 85-90гр
(теплеющий нижний патрубок радиатора).
2. Чёткое закрытие малого круга - читать "глухой" байпас в 100-102гр
(быстрое сбивание температуры карлсоном. Если молотит долго - 100пудово открыт малый круг).
3. Фсё hehe
===============================================
Glan писал(а):

Давай Филипп разбирайсо уже - я пока че то очкую раз у тебя такая шняга выходит


Айрат, модернизация "по-калиновски" будет завершена на днях Good



На термоэлемент будут "капать" аж 3 разных температуры.
Тут никто их не просчитает

Есть предложение: Изменить соотношение момента открытия клапана большого круга и клапана закрытия малого круга...В какую сторону изменить? на сколько изменить? Выскажете свое мнение ... Еще нигде не видел подобных модернизаций. Но явно на этой волне можно стабилизировать Т двиг. с отбором тепла в печку и без отбора
Кир-кук
Slavny писал(а):

товарищи, мож чего упустил, пока читал всю тему, но мысль такая: чтобы увеличить поток ОЖ через печку при прогретом двигателе, нет ли смысла уменьшить в диаметре верхний патрубок радиатора до, например, диаметра патрубков печки?
Тем самым увеличится его сопротивление потоку жидкости и следовательно через печку попрёт больше ОЖ, чем в стоковой схеме. Особенно актуально насколько я понял на холостом ходу..., ну и на ходу будет тож зашибись


Когда открываю кран - пускаю большой круг в обход термостата,
так у меня всё чудесно идёт по патрубкам 18мм hehe
wowanas писал(а):

На термоэлемент будут "капать" аж 3 разных температуры.
Тут никто их не просчитает
Есть предложение: Изменить соотношение момента открытия клапана большого круга и клапана закрытия малого круга...В какую сторону изменить? на сколько изменить? Выскажете свое мнение ... Еще нигде не видел подобных модернизаций. Но явно на этой волне можно стабилизировать Т двиг. с отбором тепла в печку и без отбора


Не надо ничего менять 85-100 - отлично подходит supercool
Надо просто поставить в термостат точную и долговечную пружину.

Первые французские термостаты Вернет стали спасением для Самар.
Вот и нам нужно найти такой же точный термоэлемент supercool
mitric
Кир-кук, я не дергаюсь и "не делаЮ теперь резких движений"
Жду результатов
твоих
и Сараеведовых
вдруг выправится Картина Мира в районе канализации ОЖ

Сегодня ездил с бачкомОЖ в 6-ю дырку (т.е. практически то же, что и в САКС, не считая подмеса бачковойОЖ в районе термостата) и с отключенным пароотводом_печки

Никаких провалов у печки не обнаружил - на всех оборотах воздух тепло-горячий (холода не было вообще)
Б.о.д.я
Кир-кук, mitric, при Вашем подходе работа "на года".
Система должна быть "безвредной" и в летнее время.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 27 из 107
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы