Страница 103 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
DJEKSON100
4ver писал(а):

Чем на ваш взгляд СОД гранты лучше СОД 2110?


На мой взгляд, сод Лады Гранта лучше, чем сод ваз 2110. 1) не греем расширительный бачек. 2) не греем верхний шланг и верхнюю часть основного радиатора. 3)не будет рвать расширительный бачек, потому что он будет на большом круге сидеть. 4) меньше обьем ож греть,значит более быстрый прогрев двигла. Все это мое имхо. 4ver посмотри фоты GPGriffin ,помойму на 101 странице,и все будет понятно. Но спецы молчат. Я бы попробовал переделать свою сод,но нет термосов от гранты в продаже. Можно попробовать на десятом термосе замутить сод Гранты,но нечем рассверливать термос. Вообщем, проще термос от гранты вкрячить. Если найдеш.
4ver
DJEKSON100 писал(а):


На мой взгляд, сод Лады Гранта лучше, чем сод ваз 2110. 1) не греем расширительный бачек. 2) не греем верхний шланг и верхнюю часть основного радиатора. 3)не будет рвать расширительный бачек, потому что он будет на большом круге сидеть. 4) меньше обьем ож греть,значит более быстрый прогрев двигла. Все это мое имхо. 4ver посмотри фоты GPGriffin ,помойму на 101 странице,и все будет понятно. Но спецы молчат. Я бы попробовал переделать свою сод,но нет термосов от гранты в продаже. Можно попробовать на десятом термосе замутить сод Гранты,но нечем рассверливать термос. Вообщем, проще термос от гранты вкрячить. Если найдеш.



Это всё правильно, но есть одно но в грантовской системе.
1. ОЖ по малому кругу циркулирует только через печку - Это хорошо.
2. Расширительный бачёк в большом круге - это хорошо. быстрый прогрев
2. При достижении 87 градусов открывается большой круг и тут происходит следующее:
ОЖ горячая по большому кругу поступает в радиатор, балее в саксафон, далее в двигатель, и далее к термостату. После всего этого круга температуна на термостате снижается и он закрывается. В результате получаем охлаждение двигателя с 87 до ... ну скажем 70. В итоге заново греем. Ну както так я думаю. Если заблуждаюсь - поправте

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

у меня сделано так:
термостат 6- дыросный
обратка печки подцеплена на шестую дырку
расширительный бачёк на большом круге, причём подцепил я его на верхний шланг радиатора - так проше ОЖ заливать,
байпасное отверстие заглушил полностью - вся ОЖ через печку

Добавлено спустя 48 минут 23 секунды:

Блин. ну не хотел же больше в СОД лезть, а теперь над грантовской системоой думаю
DJEKSON100
4ver! Я сам не сильный спец по энтому делу,но давай рассуждать. Термостат для того и стоит,чтобы поддерживать температуру двигла в оптимальном режиме. Наш термостат на 85гр. Темпратура начала открытия клапана 85гр. Если температура переваливает за 85гр,то клапан начинает немного приоткрываться, а не сразу на полную. ОЖ из термоса идет по большому кругу через радик в сакс и смешивается в саксе с ож из печки и далее в двигатель шпарит.Если она будет ниже 85 гр,то термос остынет и закроет большой круг.Я думаю она не остынет до 70.Надеюсь ты понял мои мысли. А если еще будет стоять хороший термоэлемент,то температура будет стабильной. Здесь уже было сравнение термоэлементов,Роман Торопов писал о сравнении. Там суть в скрости работы термоэлементов.Метал Инкар, помойму,срабатывал быстрее на закрывание. Поищи здесь на форуме. А что с твоей переделанной сод не так? У тебя расширитель в большом круге,байпаса нет.У тебя тепло должно быть и быстрый прогрев? Расскажи как впечатления от переделки? А у меня почти сток,расширитель в сакс,обратка печки в термос,байпас 6 мм. В машине тепло конечно ,но надо долго греть. А это напрягает.Вот и облизываюсь на гранта сод.Да и говорят в Гранте печка жарит не хило. У меня еще есть мазда 3,так она греется ваще быстро,а когда держишь педалькой полторы две тыщи оборотов,так стрелка,на приборке на глазах подымается. Япошки блин!!! Так же на двенахе хочу!!! ROFL
4ver
В СОД 10-ки при достижении температуры 85 градусов термостат приоткрывается и всасывает через себя ОЖ холодную. Температура падает и он закрывается.
В СОД ГРАНТы при достижении температуры 85 градусов термостат приоткрывается и выталкивает через себя ОЖ горячую. Уловил мысль? Закрытие термостата мне кажется будет гораздо позже, соответственно и температура при открытии термостата будет колебаться сильнее. Но отзывы о гранте говорят об обратном!!!!
Что касается моей переделки:
Стоковый термостат у меня 3-х дырочный был. Грелся двигатель быстро ( при -20 прогревался до 50 за 5 мин. при 2000 ХХ, но печка работала очень плохо. Заменил термостат на 6-дырочный. (при - 20 прогрев увеличился до 50 градусов до 10 мин с включеной печкой на 1-й скорости, а печка стала работать очень хорошо.
Убрав расширительный бачёк на большой круг и заглушив байпас время прогрева при - 20 с включеной печкой до 50 на ХХ стало 6 мин. Печка работает как и прежде хорошо. Пока всем доволен.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Кстати. Через пароотводящие шланги теперь не циркулирует ОЖ, соответственно верхний патрубок на радиатор не горячий как раньше, а еле тёплый.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Сегодня - 34 за бортом. С включеной печкой 2000 ХХ прогрел до 50 за 8 мин. Через 2 мин. пути температура 70. Пока ребёнка в садик отводил, машина на холостых стояла 10 мин. температура 70 так и держалась. На холостых выключил печку, так температура за примерно 2-3 мин. увеличилась до 85. Включил печку и поехал на работу. Температура сразу поднялась до 90, так и осталась держаться. Данные о температуре приблизительные, т.к. по показаниям приборной панели.
DJEKSON100
4ver писал(а):

Уловил мысль?


Привет! Мысль уловил. Наверное ты прав. Пока не переделаем не узнаем как оно работает.Может там термос какой нибудь хитрый?
Судя по твоим записям,тебе нет смысла переделывать сод.Скорость прогрева хорошая,в машине тепло. Ты и так уже много переделал, и стало лучше. А вот мне надо чтото мутить.И пока не знаю что.Вариантов много,не могу определиться какой выбрать,чтобы не много затрат,меньше переделок,чтоб быстрее прогрев был,а летом не перегревалось.Ну как то так.
4ver! Спасибо за ответы! Может по твоим переделкам что и замучу. Не хочется новый термостат покупать,у меня 6ти дырочный новый,вот и думаю. А еще ответь на вопрос пожалуйста! Что у тебя с пароотводом печного радика,и с подогревом ду? Если сможешь схемку нарисуй и брось сюда. Спасибо!!!
4ver
DJEKSON100 писал(а):

А еще ответь на вопрос пожалуйста! Что у тебя с пароотводом печного радика,и с подогревом ду?



Пароотвод печного радиатора я заглушил, а подогрева д/у у меня нет, т.к. карбюратор. Поэтому я его тоже заглушил.
DJEKSON100
4ver писал(а):

Пароотвод печного радиатора я заглушил


Как давно ты переделал свою сод? Печку не завоздушивает? У тебя печка старого или нового образца?
4ver
Печка старого образца. СОД переделал неделю назад. Греет печка хорошо, значит не воздушит пока. Если завоздушит, значит будет большой риск перегрева двигателя, т.к. байпас закрыт. Будем наблюдать.
DJ0nny
4ver писал(а):


байпасное отверстие заглушил полностью - вся ОЖ через печку



для зимы то может и пойдёт ... но как термостат поймёт что пора открываться? летом например .

да ,точно DJEKSON100, туплю печка же туда приходит ..

Последний раз редактировалось: DJ0nny (11 Декабря 2012 16:14), всего редактировалось 1 раз
DJEKSON100
Да нормально все летом будет.В Грантовской системе все через печку шурует.Байпасов нет ваще,и нормально работает система. На 10ой сод нет кранов на печку,как на классике.Думаю ничего страшного не случится.Термо-элемент омывается ож из печки,по ней же и будет ориентироваться. Я больше,в таких переделках,боюсь завоздушивания и соответственно локального перегрева. По этому и очкую немного переделывать свою сод,но хочется быстрого прогрева зимой.Вот и ломаю бошку. Smile
DJ0nny
4ver тогда и правда конфиг очень интересный и поток хороший через печь. aft

но пароотвод бы не помешал сильно .. в крайнем жиклер в него , как
кто-то советовал.или ф чём фишка
4ver
морозы пришли уххх за 30 переваливают. У товарища по работе тоже как и у меня ваз 2111 2000 года выпуска, только у меня карб, а у него инжектор. После 3-х часового простоя на морозе в - 30 градусов пошли прогревать авто, чтоб окончательно не задубела. Печка выключена. Через примерно 4-5 мин. (специально не засекали) у меня на приборке 60 градусов, у него даже с места не сдвинулась. у него подключение 6-дырочник сток.

Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:

Когда я расширительный бачёк на большой круг убрал, то из обоих пароотводов перестала бежать ОЖ. Когда откроется большой круг, тогда и побежит. Долго не мог выгнать воздушную пробку из системы в радиаторе отопителя. Выгнав пробку я заглушил пароотвод, так и езжу теперь. Воздушная пробка по идее не должна появиться в радиаторе, т.к температура открытия тепмостата 85 градусов, а там и большой круг. В калине и гранте и большенстве других иностранных автомобилях пароотвода на радиаторе печки тоже нет.Летом двигатель быстро нагреется до открытия большого круга, а в большом круге я ничего не менял, значит и перегрева не должно быть.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Открывать пароотвод печки не хочу. Боюсь что завоздушит радиатор. Кстати DJ0nny для проверки попробуй пережать патрубок идущий от расширительного бачка. У тебя прекратится циркуляция ОЖ через пароотводы. То есть ты его исключишь из малого круга.
DJ0nny
Цитата:

для проверки попробуй пережать патрубок идущий от расширительного бачка



так то да всё верно.в этой части конфиг 08 получился.

и пробок быть не должно напор-то увеличился как-никак..
Кир-кук
4ver писал(а):

Блин. ну не хотел же больше в СОД лезть, а теперь над грантовской системоой думаю


аккуратнее думайте Smile
в гранте что-то доводили по части охлаждения.., и в гбц, и в блоке...
Подробностей не знаю Pardon
4ver
На улице -35. Машина простояла 12 часов на морозе. Прогрев на холостых 2000 об. печка выключена. через 10 мин выхожу, а температура двигателя 70 градусов. Включил печку, через 2 мин в салоне уже комфортно. Поехал с выключенной печкой, так через 2 мин. 90.
Вывод: Нужно с малого круга убирать все ненужные потребители - расширительный бачёк (1-1,5 литра), подогрев двигателя (0,5-1литр). Двигатель тогда прогревается очень быстро. Если на ходу, то прям на глазах.
DJEKSON100
4ver писал(а):

Нужно с малого круга убирать все ненужные потребители


Cогласен!
4ver писал(а):

Двигатель тогда прогревается очень быстро. Если на ходу, то прям на глазах.


У тебя,скорее всего,8кл. двиг,поэтому и греется быстро,а вот у меня 16кл. Как у тебя он врятли будет греться,но по любому быстрее чем сейчас.Ну всеравно убедил!!! Буду переделывать!
Чтобы меньше затрат было,буду на 10 термосе делать. Он у меня новый,и клапан притертый.Держит хорошо. Куплю лишь тройник,для подключения расширителя в большой круг. Дальше: байпас глушу,выход с печки так и останется в термос (это обязательное условие),ну а подогрев дросселя запитаю от пароотвода печи и в сакс.Получится что все пойдет в начале через радик печки. У меня радик нового образца.Думаю будет ничтяк.
Главное,что бы радик печки был чистый,тогда летом перегрева не будет,я так думаю?
4ver
DJEKSON100 писал(а):

ну а подогрев дросселя запитаю от пароотвода печи и в сакс.


у меня из пароотвода печки перестало бежать после того как расширительный бачёк на большой круг убрал. На Д/У его не стоит вешать.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

DJEKSON100 Хорошо продумай как ты будешь воздух выгонять, когда систему заправлять ОЖ будешь!!!!
DJEKSON100
Д
4ver писал(а):

Хорошо продумай как ты будешь воздух выгонять, когда систему заправлять ОЖ будешь!!!!


Думаю легко! Просто сниму конец шланчика идущего от подогрева ду в сакс.Сниму конец с подогрева ду,а второй конец на саксе останется.Думаю это самая верхняя точка будет. Так же и в калино сод воздух выгоняют. Как жидкость потечет,сразу закольцовываю и все.

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:

Вот схемка по какой хочу делать.Термос 10й.

a143bc833287.jpg
Описание:
Размер файла: 23,41 KB
Просмотрено: 224 раз(а)

a143bc833287.jpg
4ver
Да я думаю нормально всё будет. У меня также, только без д/у. Расширительный бачёк на верхнем патрубке радиатора. Но я думаю это не принципиально.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Идейка в голову пришла. При прогреве холодного двигателя без печки прогрев быстрее. А для прогрева салона поставить АВТОФЕН. (это типа ветерка) от прикуривателя работает.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

http://autoaibolit.ru/?mode=product&product_id=425146601

DJEKSON100 Что думаешь?
DJEKSON100
Была у моего кента такая хрень.Он хотел ей ,на классике,заднее стекло обогревать,чтоб не потело. Вообщем выкинул он его.Производительность никакая. Вот так!
4ver! Cпасибо,за диалог! А то я уж думал,все переделали свои СОД,и сюда больше не зайдут!!! Drinks or Beer
4ver
Переделывай свой СОД и пиши о результатах. Жду
pavel74
Для лета десятая схема самое то Good

Для зимы можно делать так:
1 Снимаем с расширительного бачка пароотвод радиатора и глшим его болтом
2 снимаем отводящий шланг подогрева дросселя и глушим его болтом. Отводящий штуцер дросселя шлангом соединяем с освободившимся штуцером расширительного бачка.
3 Ставим дополнительную помпу от Газели (это по желанию) от вентилятора отопителя НЕЗАПИТЫВАТЬ!
4ver
А как же расширительный бачёк. Его нужно убирать из малого круга. Через пароотвод основного радиатора тоже много ОЖ циркулирует.
pavel74
4ver писал(а):

А как же расширительный бачёк. Его нужно убирать из малого круга.


Вот как раз расширительный бачек в малом круге очень полезен т.к. подпитывает помпу и при резком изменении оборотов двигателя препятствует образованию кавитации, с образованием пузырьков и "схлопыванию" шлангов. Плюс ко всему стоит в зоне пониженного давления, что влияет на долговечность самого бачка.

Добавлено спустя 51 секунду:

4ver писал(а):

Через пароотвод основного радиатора тоже много ОЖ циркулирует.



Читай выше.
4ver
У меня расширительный бачёк стоит на большом круге на верхнем шланге раиатора. Через него циркуляции жидкости нет. При нагреве, и дальнейшем расширении ОЖ в нём просто увеличивается уровень ( не на много). Так езжу уже 2 недели. Минусов пока не обнаружено. Всем даволен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 103 из 107
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы