Страница 26 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
Кир-кук писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук
мне кажется у тебя печка забита,
попробуй снять патрубки печки и подуть в патрубки ртом,
Должны лекго продуваться, если с усилием - чисти печку:


Да не, Роман, нормально там всё.
Весь воздух из системы сваливает до прогрева, я это вижу.
И потом, к печке у меня вопросов не было... до модернизации hehe


Ну дык твоя 4 часть только подтверждает моё предположение ...
Кир-кук
Роман Торопов © писал(а):

Ну дык твоя 4 часть только подтверждает моё предположение ...


Это чем же ???
Говорю, что с пароотводов начинает долбить так, что огород поливать можно supercool
Роман Торопов ©
Кир-кук писал(а):

Говорю, что с пароотводов начинает долбить так, что огород поливать можно


вот именно, а в печь (радиатор) так и не попадает ...


Заметь, что пароотвод, на подаче ...
а теперь представь, что заткнуть нижний, как раз и получишь свой эффект, т.е. ИМХО печь - засрана ...

А ещё может быть, что у тебя, давление на входе печки почти ровняется давлению на выходе печки, т.е. ОЖ в печке почти стоит.
К примеру: ОЖ -> помпа -> ДВС -> термос подача -> подача печки -> пароотвод -> бачёк -> большой круг -> отбатка термоса -> выход термоса -> помпа.
Паралельно с этим: ОЖ -> помпа -> ДВС -> термос подача -> подача радиатора -> отбатка термоса -> выход термоса -> помпа.
А малый круг работает через байпас:
ОЖ -> помпа -> ДВС -> термос подача -> байпас -> выход термоса -> помпа

Т.е. радиатор печки как бы выключен из системы ...

------------- дополнение -------------
Так вот, продолжу свою мысль, сходив в ванну, посоветовавшись с Архимедом, как мне было предложено ранее:
mitric писал(а):

Роман повтори арихметику, пжалста


Я пришел к выводу, что бы печка снова встала в кольцо системы, обратку нужно подать в зону меньшего давления (или в разряженную зону) - в сакс, а в 6-ю заливную дырь термоса подать бачек, или если уж так не хочеться отопливать бачек - возвращаемся в 5-ти дырчатый термостат (заужаем на нём байпас и подбираем нормальный термоэлемент или на 6-ти дыром затыкаем 6-ю дырь), обратку печки в сакс, бочёк на большой круг.

Вывод: на ВАЗе не такие уж дураки сидят как нам кажется Wink
pavel74
luch писал(а):

Ещё очередной фундаментальный закон цетробежных насосов :
подача или всас насоса всегда больше диаметром примерно в 2 раза ,чем диаметр на нагнетании.всё тоже для исключения аварийных кавитационных режимов.



Вот поэтому расширительный бачек нужен в малом контуре-создать подпор жидкости на входе в помпу.
mitric
Кир-кук писал(а):


Часть 4 (обратка печки - в 6-ю точку, кран - на трубу)

Из печки Ташкента по-прежнему нет.

Может в калиновском тройнике, куда впадает бачок,
есть какой-нибудь перепускной КЛАПАН wwow 63 wwow



Так и получается по гидравлике - ты воткнул в самое плохое место по перепаду давлений!

Обратку печки переключи как можно ближе к помпе трубами не менее 15 мм внутреннего диаметра - это для того, что\бы получить максимальный перепад давлений (динамических, а не статических, которые везде одинаковы)

Отрежь и выброси тройник, к которому подключался бачокОЖ (дырка тройника менее 10 мм - большое сопротивление!!!)

Шланги соединяй штуцерами большого внутреннего диаметра 15 мм как на штуцере печек в термостате.
Роман Торопов ©
Кир-кук
верни схему из части №3 (обратку печки в трубу сакса, заливной кран в 6-ю дырь термоса)
и обязательно проверь засранность печки ...

Кстате, сегодня будет выложен отчет эксперемента Matvei по пережиманию патрубков (верхнего радиаторного, пароотводов и их комбинации), говорит, что результаты завозаживающие - ждёмс ...

Очень надеюсь, что моё предположение по пережиманию верхнего патрубка радиатора (установка эл.клапана на верхний патрубок основного радиатора) - окажется самым эффективным ...
Сараевед
mitric писал(а):

Сараеведа для контроля врезан манометр (надо бы два для порядка)


Я выехал с новой сигой! Готов на эксперементы hehe
У меня сейчас манометр стоит на выходе с головки получается, т.е. давление нагнетания измеряет, при прогреве добавляется к этому давление поддерживаемое в системе пробкой бачка... Куда лучше вкорячить второй манометр? В сакс? Туда мне кажется неплохо было бы с двойной шкалой, вакумометр или как он называется Pardon
ИМХО предсказать уже можно исход.. При холодном двигателе давление будет уходить в " - " где-то думаю -0,2 -0,1 будет... С прогревом прибавится статическое давление в системе на 1,3кг/см2. Станет 1,1 1,2кг/см2... При открытии большого круга будет практически 1,3кг/см2... Наверно так Smile
[quote="Роман Торопов ©"]
Кир-кук писал(а):

....
вот именно, а в печь (радиатор) так и не попадает ...


Заметь, что пароотвод, на подаче ...


У меня было предложение поменять местами шланги на печке, нагнетающий вниз, а обратку рядом с пароотводом ppc: Был закидан помидорами cy Побоялись подсоса воздуха из бачка в радиатор Smile
Роман Торопов ©
Сараевед писал(а):

У меня было предложение поменять местами шланги на печке, нагнетающий вниз, а обратку рядом с пароотводом : Был закидан помидорами Побоялись подсоса воздуха из бачка в радиатор


ну дык много от отого не поменяется, особенно если печка действительно засрана,
т.е. ОЖ -> помпа -> ДВС -> термос подача -> подача печки (нижний) -> обратка печки (верхний) -> пароотвод -> бачёк -> большой круг -> помпа.

К томуже гидравлически подаче лучше быть сверху и под воздействием притяжения земли литься вниз, к обратке,
чем подаче снизу-вверх, преодалевать давление ОЖ под действием земного притяжения уже находящееся в печке ОЖ выжимать вверх, что более усугубляет проблему перепада давления подачи и обратки.
Сараевед
Роман Торопов © писал(а):

ну дык много от отого не поменяется, особенно если печка действительно засрана


hehe Ну да ваобщето, это я бы сразу закипел засрись печка... Или ченить выдавило бы Smile
satellitich
5-го января я у себя поставил 6-ти дырочный термостат вместо 5-ти дырочного, обратку печки подключил на термостат(туда, где штатно подключается расширительный бачок), а бачок на обратку"сакс" (туда, где штатно подключается тройник с обратки печки и расш. бачка), подпилил шток на 1.5 мм, притер термоэлемент, заузил байпас до 5.5 мм.
Результат :
Прогрев двигателя с выключенной печкой с -5 до +40 на холостом занимает 15 минут (примерно), т.е. увеличился на 5 минут.
Движение: (город, ср. скорость 20-30 км/ч) с выключенной печкой установившаяся температура двигателя по БК 90-92.затем вкл печку на макс. темпер., вентилятор на 1-ую скорость - температура двиг. возрастает до 95 в течении 2-х минут, температура воздуха на выходе печки (район лобового стекла, измерял цифровым мультиметром с термопарой) +83 градуса.
Ставлю печку на автомат "26", вентилятор - 1-я скорость температура двигателя поднимается до 95-96. Салон прогрет, САУО выходит на автоматический режим - температура двигателя падает до 92-93 градусов. Приокрываю окно - температура двигателя повышается до 95.
Вот такие дела получились.
ИМХО печка греет прекрасно, раньше со старым термостатом темпер. дв. 82-85 без печки, с печкой падала до 78. в салоне было холодно.
Practic
А как притереть термоэлемент? там же по кругу не покрутить, задумался)))Подскажите)
-makar-
Систему пока не переделывал, единственная доработка, как писал ранее, это кипятильник на пароотводе радиатора отопителя.
Вчера повез кутю ppc к родственникам, темп за боротм -12 - стояние в пробке - темп на мах скорость 1 , все в ноги - в машине жара , пока стоял несколько раз глушил , уж очень медленно ехали, несмотря на режим - рывок - постояли - подкатились - заглушил - завел - проехал 3м - стал , несколько раз включался карлсон пока двигатель работал темп 95-97 на ХХ.
Обратно ехал по объездной (34км), перед тем как тронутся прогревал машину мин 10 с печкой вкл на мах 2 скорость вентилятора все на стекло, к сожалению показани прогрева не засек, температура на улице упала до -18, поехали, все в ноги + чуть чуть на стекло Wink температура мах 1 скорость вентилятора. По трассе скорость 80 , 4я передача , иногда 5я . Температура по БК плавала между 88-89-90 с дискретностью изменения порядка пяти минут. В салоне тепло, но несмотря на все боковые стекла начали обмерзать, поток воздуха из боковых дефлекторов смог отогреть лишь овалы на передних стеклах как раз в тех местах через которые видно зеркала, задние двери в инее, задние вклеенные боковые тоже, заднее покрылось полоской изморози снизу на 5-6 см (обогрев не включал), вентиляция пока штатная через задние двери, переделывать буду ,
но это вторая часть " sppt войны с отопителем:x" . Третья будет переделка байпаса и обратки ит.д. смотря как тема сложится Wink Good

Последний раз редактировалось: -makar- (07 Января 2009 22:42), всего редактировалось 1 раз
satellitich
Practic писал(а):

А как притереть термоэлемент? там же по кругу не покрутить, задумался)))Подскажите)


очень даже покрутить по кругу получится, когда термоэлемент отщелкнут Wink Наносишь немного пасты ГОИ с маслом и притираем, как клапана притираются. Для проверки на герметичность вставляем термоэлемент и наливаем воду в патрубок , если не течет - радуемся!
mitric
wwow кто победит при такой "притирке"?

люминий корпуса или сталь клапана?

а если клапан посажен с эксцентриситетом?
satellitich
mitric писал(а):

а если клапан посажен с эксцентриситетом?


значит не судьба...
mitric писал(а):

кто победит при такой "притирк"?


а победит конечно дружба! Smile
mitric
Не ломай попусту голову - в последних термостатах клапан самопритирающийся
Сначала убедись в герметичности - залей холодную воду и оцени протечку

ПО моему проблемы не может быть

или нулевой шкуркой или пастой гойя отшлифуй стальной клапан

какя еще "притирка" cry
Николка-Паровоз
Я вот что-то не догоняю...
Тут многие пишут, что при подключении обратки печки в термос, при включённой печке температура движка растёт. Физику процесса я понимаю (почему растёт).
Но почему у меня при таком же точно подключении этого не происходит?
Включаю пекчу (на ХХ), и температура падает... Нижний патрубок холодный... Термос закрыт значит...
Непонятно....
При движении тоже не заметил зависимости температуры двигателя от того включена печка или нет...
luchsergey
Как-то велись дискуссии ,но паритет не был достигнут :что лучше для двиги при -20-40 за бортом темпа 86-88 или 95.
я лично склоняюсь к первому.
mitric
Николка-Паровоз писал(а):

Я вот что-то не догоняю...
Тут многие пишут, что при подключении обратки печки в термос, при включённой печке температура движка растёт. Физику процесса я понимаю (почему растёт).
Но почему у меня при таком же точно подключении этого не происходит?
Включаю пекчу (на ХХ), и температура падает... Нижний патрубок холодный... Термос закрыт значит...
Непонятно....
При движении тоже не заметил зависимости температуры двигателя от того включена печка или нет...


wwow начал с обратки в термос - закончил температурой двигателя
Эффект никуда не исчезает - это же физика.

после обеда выложу испытание моей схемы - есть и повышение температуры ОЖ ДВС и зависимость от печки
satellitich
luch писал(а):

что лучше для двиги при -20-40 за бортом темпа 86-88 или 95.

я лично склоняюсь к первому.


Я склоняюсь ко второму, так как при 95 меньше расход топлива получается (по крайней мере по БК, истиных замеров еще не проводил) и главное при 95 теплоотдача печки большая, в салоне намного теплее становится.
Glan
luch писал(а):

Как-то велись дискуссии ,но паритет не был достигнут :что лучше для двиги при -20-40 за бортом темпа 86-88 или 95.
я лично склоняюсь к первому.


ты склоняешься к первому потому что в валенках и в телаге ездишь зимой - на дай бог мля перегреться и упреть - это твои слова. pst
Николка-Паровоз писал(а):

Включаю пекчу (на ХХ), и температура падает... Нижний патрубок холодный... Термос закрыт значит...


она и будет падать потому что не хватает тепла двигателя. и чем сильнее заужен байпас тем больше она упадет.
У меня на пятидырке при минус 20, при третьей скрости ототпителя на макс на ХХ Т двигателя стояла как влитая 88 гр... рабочая на хаоду была 89... только тепла х*р...
сейчас при тех же условиях может упасть до 82-84, хотя рабочая сейчас без печки 89-90. С печкой доходила пока до 95... думаю в минус 30 по трассе дойдет и до 97.


Так... По системе Кир-кука...
Совершенно верно замеченно что изза узкого байпаса бОльшее влияние на термоэлемент стала оказывать ОЖ из радиатора охлаждения! Именно поэтому кстати шестидырок "стабильнее" держит Т!!!
еще очень простой пример.
по моей системе.
Едем с выключенной печкой на улице в районе минус 22...
рабочая Т доходит до 91.
При тех же условиях но при 0 .. -5 Т двигателя 88-89. Смекаете? Wink

Давай Филипп разбирайсо уже - я пока че то очкую раз у тебя такая шняга выходит 63
luchsergey
satellitich писал(а):

luch писал(а):

что лучше для двиги при -20-40 за бортом темпа 86-88 или 95.

я лично склоняюсь к первому.


Я склоняюсь ко второму, так как при 95 меньше расход топлива получается (по крайней мере по БК, истиных замеров еще не проводил) и главное при 95 теплоотдача печки большая, в салоне намного теплее становится.



Возможно имеет смысл обяснить ЭТО производителям термоэлементов всего МИРа?
Существуют тропические термоэлементы,настроенные на более низкий порог,чем у нас,но выше не бывает.
Видимо гляна забыли спросить.
luchsergey
В валенках и телаге я зимой не ездю тк работаю гл.инжем ,но ели нужно легко переодеваюсь вплоть до в ОЗК для работы в колодцах,такчто мне ето не проблема,а езжу я в обычной одежде которую носят народ в областном центре в соответствие с временем года.Также я не грею машину с салоном 25 минут как некоторые а всего 2 минуты и рабочая температура двигла при движении ниже 88 гр. не падает.
Сергей 69
luch писал(а):

Существуют тропические термоэлементы,настроенные на более низкий порог,чем у нас,но выше не бывает.


Бывает. Диапазон температуры охлаждающей жидкости при полной нагрузке двигателя 85...95, при частичной нагрузке - 95...110 C.
Система охлаждения двигателя с электронным регулированием. Устройство и принцип действия.
luchsergey
ну ето же не с термосом наверняка и не масштабное явление и не скачивается даже
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 26 из 107
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы