Страница 32 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
mitric
Кир-кук
давай котлеты отделим от мух
1. Есть в герметичной системе пробка на 1.2 ата ? Будет и давление 1.2 ата! Будут рваться хреновые бачки (их клепают налево и направо из мягкого полиэтилена). От перехода на Калиновскую ничего не меняется.

2.Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !
Столько составляет теплоемкая масса ОЖ бачка (расчет на стр. выше)
Номинальное время от -10 до +85 = 16-17 минут, после модернизации будет 15-16 мимут.

3. Повышение эффективности штатной печки может быть достигнуто - а) повышением температуры ОЖ; б) повышением прокачки воды через печку на низких оборотах (на ХХ помпа может не развивать нужное давление на входе печки, на рабочих оборотах более 1000 это не проблема).

Что-то не отметил ?
alexey 61 rus
1. на самарах бачок подключается к термостату на большой круг-там на термосе сосок 18мм напротив соска 32мм(обратка из большого радиатора), и лишь потом седло клапана термостата. ничего не мешает на термостатах 21082-6-ти дырочных добавить ещё один сосок на 18мм-не пришлось бы варить дорогущий шланг с тройником-как на калине.
2. правильные расширительные бачки делают из полипропилена, обозначается "РР"
Glan
mitric писал(а):

Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !

Столько составляет теплоемкая масса ОЖ бачка (расчет на стр. выше)

Номинальное время от -10 до +85 = 16-17 минут, после модернизации будет 15-16 мимут.


практические цифры говорят о эффективнгости в 20 процентов supercool
а я верю практике а не теории не учитывающей многие факторы...
mitric
Glan
это эффект плацебо - уж нагрев воды человечество познало отлично - даже в школе изучали: 1 кал затрачивается на нагрев 1 мл воды на 1 градус
остается сопоставить с теплотворной способностью бензина и можно определить весьма точно время разогрева любой массы до необходимой температуры

!!!важно соблюдать идентичность условий проведения эксперимекнтов
На своей ммашине при проверке разных схем старался соблюдать условия проведения и у меня результаты совпадали с теоретическими физическими модельками

Про Давление в бачке тоже надумано лишнего.
при переносе вдоль контура не может сильно разниться, буквально на десятые доли атмосферы, за счет сопротивления байпаса, печки и подогреваДУ
При этом на большом круге, т.е. там где радиатор, давление выше, чем на обратке печки.
Поэтому ВЗРЫВЫ бачка и ПЕРЕНОС бачка по типу калины не исключат лопания бачков на десятых моделях
Glan
mitric писал(а):

это эффект плацебо


канеш... секундомер при измерениях это не более чем плацебо... убедил 63
smt
Вообщем тройник от Волги не подойдет, там один конец 32, а другой 42.
Сергей 69
mitric писал(а):

Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !


Время прогрева двигателя может сократиться пропорционально уменьшению объёма ОЖ, циркулирующей в малом круге. Тогда и 20% - вполне реальное значение.
mitric
Сергей 69
нет, не реальное - масса металла значительно превышает массу ОЖ

Даже не выручает в 5 раз меньшая теплоемкость алюминия и стали по сравнению с водой
Сергей 69
mitric,
чем меньше ОЖ в малом круге, тем быстрее она нагреется и тем меньше тепла успеет разнести по стали и алюминию. Неравномерность нагрева двигателя будет больше, а общее количество запасённого тепла - меньше. Значит, не исключено, что реальное.
Кир-кук
mitric писал(а):

нет, не реальное - масса металла значительно превышает массу ОЖ
Даже не выручает в 5 раз меньшая теплоемкость алюминия и стали по сравнению с водой


Митрик, из-за таких вот просчётов... падают даже ракеты supercool
Сергей 69 писал(а):

Кир-кук, давление в расширительном бачке не всегда будет оставаться атмосферным. При перегреве ОЖ (нагреве выше 108) оно будет расти. Проблема останется.
У Калины ещё и более производительный электровентилятор охлаждения, обдувающий большую площадь радиатора. Тоже не случайно.


Сергей 69, у меня включение - 101гр.
Если выпрыгивает до 103, я уже печку включал.., даже летом.
Про Калину.
Там стоит большой вентилятор, НО...
- там 2 скорости его включения : 1 малая - 100, 2 аварийная - 102 supercool
Калиноводы, у кого с термосом порядок, тащацца,
типа - А когда у нас карлсон машет, я не слышу... wwow
mitric писал(а):

Кир-кук
давай котлеты отделим от мух


Давай..., попробуем ещё раз Smile
mitric писал(а):

1. Есть в герметичной системе пробка на 1.2 ата ? Будет и давление 1.2 ата! Будут рваться хреновые бачки (их клепают налево и направо из мягкого полиэтилена). От перехода на Калиновскую ничего не меняется.


Я так понимаю, что мне надо записать видео ролик wwow
Нивапрос, вот полезу на днях в ГРМ, специально для тебя запишу бачок supercool
mitric писал(а):

2.Ускорение прогрева при переносе 1.5 литров ОЖ в большой круг - реальное дело - ускоряется на 5% !
Столько составляет теплоемкая масса ОЖ бачка (расчет на стр. выше)
Номинальное время от -10 до +85 = 16-17 минут, после модернизации будет 15-16 мимут.


Сегодня, пока ждал супругу,
пришлось погреть стоя. Ничего не включал, тупа - ХХ supercool
0гр ОЖ - пуск
30гр - 3минуты,
40гр - 4минуты,
70гр - 10минут,
80гр - 12минут,
80гр - 13минут,
80гр - 14минут....какого буя я сижу wwow
откидываю капот - нижний шланг уже горячий wwow wwow wwow
Грёбаный Экибастуз...- термостату нет и недели... supercool
mitric писал(а):

3. Повышение эффективности штатной печки может быть достигнуто - а) повышением температуры ОЖ; б) повышением прокачки воды через печку на низких оборотах (на ХХ помпа может не развивать нужное давление на входе печки, на рабочих оборотах более 1000 это не проблема).


а - ДА,
б - НЕТ, не продавишь больше - слетает в твой зауженный пароотвод.
в - Теплообменник медный.
mitric
Кир-кук
чтобы "продавить" через печку чуть больше я поставил клапан на пароотводПечки (заглушил наш пароотвод)
Полезно? Несомненно, относительно наших целей.

Для увеличения скорости потока желательно обратку приблизить к помпе, тогда перепад давлений на штуцерах печки будет максимальный.
Это я к тому, что обратка в 6-ю дырку - не лучший вариант. Т.е. здесь оставить обратку в заводском положении.

На калине штуцера печки почти в 2 раза большего сечения, чем у нашей.
взгляни на фото печек (слева направо Калиновая, 2110 и др.)


к нам калиновая не подойдет по размеру - длина одинакова, ширина - больше.

Медная печка - очевидный вариант, каждый может установить по возможности.

А вот сделать переключатель бачка с 6-й дырки на нижний отвод радиатора (калиновский вариант) - реально и позволит быстро почувствовать разницу двух систем - нашей и калиновской.
Так как у меня уже врезан тройник в обратку радиатора, то вскоре подыщу клапан-переключатель или сооружу из тройника и двух кранов от сантехники (требований там никаких - подойдут любые)
МегаVolt
Кир-кук вопрос к тебе

сегодня наконец нашлась течь, тек тосол из под сливной пробки радиатора, оказалась крышка сломалась посреди резьбы, пришлось срочно ехать в гараж, что интересно перед этим как раз купил всё для переделки системы думал на выхах займусь, вот практически всё собрал.
а теперь вопрос что глушить?
1. пароотвод печки
2. шланг который раньше шел с бачка в малый круг
3. пароотвод радиатора

и через что заливать антифриз?
ведь щас получается что с бачка перекрыт термосом путь
через тот шланг который раньше с бачка шел, а потом его глушить? правельно понял?
Glan
Realmatroskin писал(а):

и через что заливать антифриз?


через бачок скинув с ДУ один из пароотводов
mitric
Realmatroskin
на пароотвод печки поставь пережималку или какой-то клапан (пароотвод может оказаться иногда полезен)

пароотвод радиатора не трогай - он в любых системах присутствует

осталась толстая труба из бачка
- по нашему она в САКОФОН или на "6-ю дырку" термостата
- по калиновскому она на тройник нижнего патрубка радиатора

По-моему, Кир-кук говорит именно об этом

так или не так? Кир-кук?
МегаVolt
ок! вот рисунок Кир-кук


на нём красным нарисовано как у меня идёт шланг из бачка сейчас, зелёным как он был раньше т.е. на шланг печки в малый круг( вот этот старый шланг щас в воздухе болтается, на бачке стоит новый)
вот этот старый шланг надо глушить я так понимаю

Кир-кук вопрос вот в месте где обведено синим там что за хомуты??
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук
чтобы "продавить" через печку чуть больше я поставил клапан на пароотводПечки (заглушил наш пароотвод)
Полезно? Несомненно, относительно наших целей.


Слушай, mitric, вот я теперь всерьёз думаю,
а куда будет ПРАВИЛЬНЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ установить доп.помпу : до печки или после неё hehe ???
Это как бы тебе закидон - ты думай, мне оно никак не нужно supercool
Я только тебе одно скажу :
не проталкиваецца в печку - легко сваливает в другие магистрали...
Думай, голова...supercool
Realmatroskin писал(а):

Кир-кук вопрос к тебе - что глушить?
1. пароотвод печки
2. шланг который раньше шел с бачка в малый круг
3. пароотвод радиатора


1. Глушить сразу - пароотвод печки.
2. Шланг, который раньше шёл с бачка в малый круг,
теперь идёт в тройник нижнего патрубка радиатора.
3. Пароотвод радика - НЕ ТРОГАТЬ.
Realmatroskin писал(а):

и через что заливать антифриз?
ведь щас получается что с бачка перекрыт термосом путь
через тот шланг который раньше с бачка шел, а потом его глушить? правельно понял?


Перед заправкой,
попробуй чуть приподнять передок, заехав на что-нибудь (кирпич) передними колёсами.
Это чтобы печка заправилась как можно плотнее.
Можно этого и не делать supercool

Отстёгиваешь шланг с дросселя, который идёт в сакс,
и заливаешь через бачок до появления жидкости с подогрева ДУ.
Потом, когда заведёшь, проверяй - горячие ли эти шланги ???

Понял чтоль supercool ???

Хомуты 15-25 или 15-20, уже не помню hehe
МегаVolt
вроде поняль, остался только один вопрос - Кир-кук вопрос вот в месте где обведено синим там что за хомуты?? вот это место не понятно, что там соединяется?
Кир-кук
Realmatroskin писал(а):

вроде поняль, остался только один вопрос - Кир-кук вопрос вот в месте где обведено синим там что за хомуты?? вот это место не понятно, что там соединяется?


Кир-кук писал(а):

Хомуты 15-25 или 15-20, уже не помню



Там Г-образный железный переходник 18-18 supercool

В этом месте можно делать как душе угодно,
как будет впадать входной патрубок из бачка - ни на что не влияет supercool
У меня вот так случилось.
Найду хорошую медно-микроволновую печь, исправлю всё разом Pardon
МегаVolt
ага спасибо, просто у меня тройник в другую сторону развёрнут, и переходник не понадобился))
mitric
Кир-кук писал(а):

куда будет ПРАВИЛЬНЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ установить доп.помпу : до печки или после неё hehe ???


так и до паховой грыжи недалеко ROFL

отвечаю на легкий вопрос
--если доп помпа - центробежная, то ставят ее до сопротивления, т.е. до печки
--если доп помпа жесткопорционного типа - то в нашем случае ее следует поставить после печки - пусть потрудится повсасывает ОЖ из печки

Кир-кук, твои команды коротки и ясны! (вот бы мне такого шефа read мечтательно)
И как четко ты соединяешь Пространство и Время! vst drrr
ЗлойКакСабака
mitric писал(а):


На калине штуцера печки почти в 2 раза большего сечения, чем у нашей.
взгляни на фото печек (слева направо Калиновая, 2110 и др.)


нового то образца радиатора печки (2111 которая) нет на фото:

у него тоже патрубки сильно меньше калинового? Имхо по фото почти одинаковые
mitric
входные штуцеры везде большего сечения (присмотрись)

новые для 10-к не попадались под руку - не знаю какие сечения

Менять собираешься? Конечно бери новый медный - тогда в салоне будет ташкент точно
Сергей 69
Кир-кук писал(а):

Калиноводы, у кого с термосом порядок, тащацца,
типа - А когда у нас карлсон машет, я не слышу...


Некоторые владельцы "десяток" говорят то же самое Wink .

Расширительный бачек в большом круге – это ещё и дополнительный (к содержимому радиатора) запас полутора литров холодной или охлаждённой ОЖ. Это весьма полезное увеличение ёмкости "теплового аккумулятора".

Цитата:

проходящий мимо волгарь или москвичист изрёк


Кир-кук, на Волгах температура ОЖ, в момент открытия термостата, может снижаться значительно быстрее, чем на "десятках":


Пока непонятно почему.
Кир-кук
Сергей 69 писал(а):

Кир-кук писал(а):

Калиноводы, у кого с термосом порядок, тащацца,
типа - А когда у нас карлсон машет, я не слышу...


Некоторые владельцы "десяток" говорят то же самое Wink .


И я даже знаю почему только некоторые,
даже знаю - в каком городе hehe
Сергей 69 писал(а):

Кир-кук, на Волгах температура ОЖ, в момент открытия термостата, может снижаться значительно быстрее, чем на "десятках":
Пока непонятно почему.


Сергей 69, если бы "по работе" меня припёрла такая проблема,
то я бы попробовал пристегнуть к Волге... термостат Калины wwow
Проблема только пристыковать.., ну так - сварщик рулит supercool

Газовские СОД - отдельная тема... wwow ,
они, блин, зимой мёрзнут, а летом кипят... hehe
А с таким падением температуры при открытии большого круга,
так у них явно проблемы с термостатом supercool
mitric
когда реле карлсона клацает - слышу
больше ничего - тишина

карслон лежит в прихожей с октября - как снял разъем подремонтировать, так и лежит тихо под вешалкой
и даже не машет
когда клацает реле
а вообще-то клацает ли оно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 32 из 107
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы