Страница 34 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
mitric
Fedos писал(а):

mitric писал(а):

бери шестидырочный для десяток
от калинового термоса ничего нового не явилось


Значит тема ниочём?
Стоит ли покупать медный радиатор и бачок ставить на бол.круг?



Про медный я посоветовал иронично - его свойства очевиды - тут исследовать нечего - теплоотдача у него повыше (немного, если сравнивать исправные, не забитые печки)
Медный - это на любителя, он ничего не меняет принципиально.

Тема интересная для тех, кто желает понять функционирование системы охлаждения и отопления, спасибо Кир-куку.
Испытаны реальные схемы разных систем.
Выявлены проблемы этих систем.
Полезных выводов немного, но они дают эффект
1. в новых корпусах "термостатов" уменьшен диаметр байпасов до 10-11 мм (в старых 5-ти дыр 16 мм) + 6я дырка
2. для усиления прокачки ОЖ через печку десяток предложено уменьшать сечение пароотводаПечки вплоть до 100% заглушивания + перенести сток бачка на 6ю дырку термостата + заменить тройник на обратке печки на тонкостенный прямой штуцер большого сечения (тройники часто имеют зауженность в месте отвода на бачок)
3. для небольшой экономии на прогреве воды в бачкеОЖ при пуске двигателя можно перенести сток бачка на нижний патрубок радиатора (по калиновскому образцу), в этом случае пароотводПечки нужно заглушить ОБЯЗАТЕЛЬНО (иначе горячая вода может пойдет через Радиатор в бачок и даже может начать уходить через пароотводПечки на всас помпы через САКОФОН (при переполнении системы при заправке), но скорее всего помпа глотнет воздуха из бачка и двигатель быстро перегреется)

Минимальная модернизация - заглушить пароотводПечки,
дальше - по интересам.
В теме исследованы все возможные варианты. Мне было интересно все их проверить и сделать собственные выводы.
В итоге старая Печка греет сильнее однозначно.
Кроме того, в моей голове не поселятся тараканы из печки.
а в случае каких то неполадок я неплохо попрактиковался в рукоделии.

Последний задуманный эксперимент на базе инстументальной лаборатории Сараеведа еще не закончен, и касается проверки влияния подсоса воздуха из бачкаОЖ через пароотвод на производительность помпы (случаются такое в жизни при негерметичности крышки бачкаОЖ и перенесенном стоке бачка в обратку радиатора или заглушенном стоке бачка)
Кир-кук
mitric, ты не дохрена на себя взял, финализируя вторую мою тему hehe ???

Придёцца плотнее познакомить читателей с твоей персоной supercool

Итак, полный офф-топ, посвящён mitricу и СОД !!!!!
Товарищ mitric прославился на этом форуме творческими изысками "легендарных" прошивок на блок БОШ 1.5.4.
Качал он в него всё подряд из инета
(это всё-равно что трахать проституток с площади Трех Вокзалофф без презерватива.
Про моральные аспекты - молчу),
при этом расширял он свой кругозор поднятием тем 2-3 годичной давности.
Вроде, что-то он себе в итоге нашёл...,
ап чем мы толкового адчёта так и и не дождались... supercool

И вот когда дело коснулось СОД Калины,
наш mitric поспешил в соседний раздел.
В результате чего, на не сильно мощном форуме,
на первой странице тем про СОД оказалось больше, чем всех остальных вместе взятых pst

А теперь - по цитатам, как очная ставка hehe
mitric писал(а):

1. в новых корпусах "термостатов" уменьшен диаметр байпасов до 10-11 мм (в старых 5-ти дыр 16 мм) + 6я дырка


Сударь, Вы написали чушь и коснулись термостата Кулины,
хотя даже ребёнку ясно, что этот термостат не так прост, как кажецца теоретикам

Я не берусь утверждать, что здесь РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ - 10мм,
я просил пробы начать с уменьшения с 12 до 10 supercool
mitric писал(а):

2. для усиления прокачки ОЖ через печку десяток предложено уменьшать сечение пароотводаПечки вплоть до 100% заглушивания + перенести сток бачка на 6ю дырку термостата + заменить тройник на обратке печки на тонкостенный прямой штуцер большого сечения (тройники часто имеют зауженность в месте отвода на бачок)


Мною было отмечено, что прокачка печки в СОД ВАЗ-2110 - максимально возможная.
Я предложил Глану аккуратно и внимательно его глушануть.
Если нет реальных результатов - снять заглушку,
ибо есть ауительный шанс "порвать" радиатор печки.
На СОД Калины нет такой скорости прокачки,
пароотвод печки там - будет дыркой в системе.
Его надо глушить по-любому supercool
mitric писал(а):

3. для небольшой экономии на прогреве воды в бачкеОЖ при пуске двигателя можно перенести сток бачка на нижний патрубок радиатора (по калиновскому образцу),


Радует, что хоть 3 пунктом отмечена суть переделки hehe
mitric писал(а):

В теме исследованы все возможные варианты. Мне было интересно все их проверить и сделать собственные выводы.
В итоге старая Печка греет сильнее однозначно.


На что калиноводы спорить не стали, а культурно так - послали нна hehe
SM23 писал(а):

mitric писал(а):

у нас все хвалятся, что потееют даже в майке в -35 градусов


а у нас этим не хвалятся, т.к. температруа нормально регулируется и потеть незачем, хотя если надо то можно, я в том году в январе гонял в Волгоград, при -28 у меня ребенок сидел в майке, в машине было жарко.

SM23 писал(а):

mitric писал(а):

SM23
печка у вас классная - входит в 2 раза больше воды!
к нам она не влезет cry

Цитата:

езжу почти 3 года и не парюсь и зимой и летом

плохо греет значит
у нас все хвалятся, что потееют даже в майке в -35 градусов == в машине Ташкент Good


Уважаемый, у меня была десятка, ездил знаю, я не говорю что в 10 плохая печка, но в Калине лучше, в машине очень жарко. Потом в калине нет электронного блока управления заслонкой, который у меня на 10 накрывался раза 3. Привод заслонки механический. То что в системе воздух, это вина самого радиатора отопителя вернее его конструкции и крывые руки сервисменов. Если все делать по уму как положено, то никаких пробок нет и все работает отлично.


mitric писал(а):

Тема интересная для тех, кто желает понять функционирование системы охлаждения и отопления, спасибо Кир-куку.



Кто заметил, что Тема нечитаемая,
скажите спасибо теоретикам посетившим её, и mitricу в частности supercool
Он до сих пор не верит, что прогрев получился быстрее на 15-20%,
также он не верит, что бачки теперь рвать не будет..., почему ???
- да потому, что там осталась штатная крышка, которая должна стравливать 63

Как выяснилось в этой теме,
любая система охлаждения вбивает болт на их теоретические выкладки, прикрытые Архимедом..., Бенелли..., и другими выдающимися учеными hehe

А что реально проделал сам mitric,
так это - заужение пароотвода всякими жиклёрами...,
типа - зауженный жиклёр на большом радиаторе при прогреве будет здорово помогать быстрому прогреву hehe
а на радиаторе печки - он, нехороший человек, не даст уйти лишней ОЖ из печки Razz
Когда мне открылась вся система, я валялсо от таких опытофф pst
Если раньше вода просто текла в бачок,
то с мощными жиклёрами - она долбит маленькой струйкой,
но, если резко давануть обороты - есть шанс что-то порвать supercool

mitric, представить тебя калиноводам аналогичным образом
или ты свою лошню там, типа вот этого
mitric писал(а):

в теме мало конструктивной информации wwow
Калиноводы! Не успокаивайтесь на мнимой прогрессивности Калины!
Даешь модернизацию всех систем ВАЗ-1118!
странный номер у калины - напоминает ОКОВСКИЙ!
Предок калины ==== ОКА hehe


сам пофиксишь ???
-makar-
Кир-кук не в настроении ты видать сегодня cry , чел хотел как лучше , а получилось как всегда hehe , и все же о тебе он не забывает supercool

по любому последнее слово за тобой gpn



Drinks or Beer
Кир-кук
-makar- писал(а):

Кир-кук не в настроении ты видать сегодня


Ты себе не представляешь,
как меня с 2005 года достали эти горе-теоретики...
От них, блин, один сплошной флуд и никакого прогресса supercool
а всё потому, что они пытаюцца в 99% случаев пришивать к звезде рукава hehe
Когда я спрашивал конкретно - почему у меня упало давления,
они молчали, как в рот воды набравши...
Такшта за это
-makar- писал(а):

чел хотел как лучше , а получилось как всегда


надо отвечать,
иначе это не форум будет, а бомжатник теоретикофф supercool
TDV.ROOT
-makar- писал(а):

Кир-кук по любому последнее слово за тобой gpn



Drinks or Beer


+ много.
Кстати, Кир-кук обещал форматнуть первый пост и впихнуть в оный отчет по модернизации. Фото, список необходимого. А то просматривать сериал подходящий к 50 страницам (из которых 2/3 можно выкинуть, не в обиду будет сказано) это жесть Pardon
P.S. Фил просто провидец, помнится в первом посте он писал что тут мутится сериал на страниц этак 50 Drinks or Beer
Glan
Кир-кук писал(а):

Когда я спрашивал конкретно - почему у меня упало давления,
они молчали, как в рот воды набравши...


+1
именно поэтому я посты таких вот умнегов с умными теоретическими выкладками и формулами из школьного курса только смеюсь supercool
Кир-кук писал(а):

Мною было отмечено, что прокачка печки в СОД ВАЗ-2110 - максимально возможная.


тут я с тобой не соглашусь, ибо что значит максимально возможная? максимально возможная когда? на ХХ? на оборотах под 7000?
количество ОЖ прокачивемой суммарно через систему в единицу времени зависит в первую очередь от производительности помпы, а она в свою очередь от геометрических параметров крыльчатки и скорости ее вращения.
Создавая помехи для прохождения ОЖ мы в первую очередь всего лишь даем лишний напряг для помпы, количество прокачиваемой ОЖ же по моему мнению практически не снижается...
кроме печки в стоковой системе при закрытом большом круге есть еще потребители, а именно
- пароотвод радиатора охлаждения
- пароотвод радиатора отопителя
- байпас канал малого круга
- подогрев ДУ

уменьшая диаметр байпаса мы не получим пропорционального увеличения прокачки через печьку, ибо ОЖ куда проще уйти в потребители без дополнительного сопротивления (завихрители в радиаторе отопителя)...

по поводу того что вся ОЖ при уменьшении байпаса уходит в пароотвод - не согласен, напор на хх при байпасе 3,5 мм по сравнению с пятидырочником примерно такой же как был при 1200-1300 обмин на пятидырке. Значит явно не вся ОЖ поперла туда, но и в печку досталось явно не все...
при открытии большого круга мы получаем еще одного потребителя Радиатор охлаждения - и пропорции распределения ОЖ еще сильнее смещаются не в пользу теплосъемника.

mitric писал(а):

для небольшой экономии на прогреве воды в бачкеОЖ при пуске двигателя


куя се не большой ROFL
эффективность 20 процентов wwow это небольшая?
че ты там писал со своими школьными формулами по прогреву? ты знаешь почему ИНО быстрее греются? Потому что там ОЖ меньше в системе. Вот и все. Ты теоретишь, Кир выкладывает то что имеет в опыте. Твои слова ничто - его слова практика.
Кир-кук писал(а):

акже он не верит, что бачки теперь рвать не будет..., почему ???
- да потому, что там осталась штатная крышка, которая должна стравливать


обрати внимание - на ХХ бачки почти ни у кого не рвет - рвет на оборотах supercool
mitric
[b]Кир-кук[/b]
ты чё?
я написал не тебе, а Fedosу краткое изложение достижений - он попросил.

На форуме я учусь, иногда с юмором, как в темах калиноводов - у них растет вал проблем: подобных нашим + новых.

Старыми темами на вечные вопросы не брезгую.
За пару месяцев прошелся по всем системам наших авто и теперь буду уверен в своей коросте.

Прошивки приплел зачем то? Использовал выложенные на чип.тюнинге и одну опробовал бесплатную от специалиста, езжу на почти заводской Т64 - в мороз завожусь легко. Аморальностью здесь не замечаю - договора не нарушаю.

На сомнения Fedosа, что тема "ни о чём" написано, что тема полезная и спасибо Кир-куку за активность.

Неконструктивного базара в теме много - одна страница уже на Помойке - не понял Роман ироничного юмора.
Тема безусловно интересная и не мне ее финализировать кратким подитоживанием.

Glan
Цитата:

эффективность 20 процентов это небольшая?
че ты там писал со своими школьными формулами по прогреву? ты знаешь почему ИНО быстрее греются? Потому что там ОЖ меньше в системе. Вот и все. Ты теоретишь, Кир выкладывает то что имеет в опыте. Твои слова ничто - его слова практика.


Нужны не слова, а дела!
ГДЕ результаты корректного эксперимента с 20% ускорения по времени? Укажи, где практические доказательства, а не слова?

(хотел ужо откланяться, но тут Glan с конструктивным анализом Drinks or Beer )
Fedos
mitric, Кир-кук, Glan
Ладно, зайду через страниц 20. Не ссортесь Smile .
P.S : Сколько оптимально нужно ОЖ, для максимально быстрого прогрева?
Glan
Fedos писал(а):

P.S : Сколько оптимально нужно ОЖ, для максимально быстрого прогрева?


вопрос вообще о чем? чем меньше тем быстрее
Fedos
Glan писал(а):

вопрос вообще о чем? чем меньше тем быстрее



Очень много видел постов: "Не грется Машинка - Мало ОЖ"
Glan
не "не греется машина" - а в салоне дыбак... чем меньше ОЖ машина как раз таки быстрее прогреется... а греть начинает хуже потому что печка высоко и когда уровень низкий в печку почти не попадает ОЖ...
Изменить количество ОЖ в системе мы не в силах, а вот уменьшить ее количество при прогреве поможет переделка топикстартера
Vlad B
Glan писал(а):

ты знаешь почему ИНО быстрее греются? Потому что там ОЖ меньше в системе. Вот и все. Ты теоретишь, Кир выкладывает то что имеет в опыте. Твои слова ничто - его слова практика.



Меньше, но греются не быстрее. supercool Это я прочувствовал.

Вот на ходу прогреваются моментально - да, и термостат у меня к примеру на 92*С открывается.

Пример о количестве жидкости в системе мимо кассы, классика имеет 9,85л, и прогревается и греет заметно быстрее. supercool
Там конечно печка с самого блока и ресивера питается, но хз.
Glan
Vlad B писал(а):

Меньше, но греются не быстрее.


при включенном отопителе?
Vlad B писал(а):

Вот на ходу прогреваются моментально - да,


а зачем греть машину на хх?!
Vlad B
Glan писал(а):

не "не греется машина" - а в салоне дыбак... чем меньше ОЖ машина как раз таки быстрее прогреется... а греть начинает хуже потому что печка высоко и когда уровень низкий в печку почти не попадает ОЖ...
Изменить количество ОЖ в системе мы не в силах, а вот уменьшить ее количество при прогреве поможет переделка топикстартера



А может просто патрубки поднять до уровня печки как на классическом моторе?

Glan
классика не тот автомобиль с которого стоит что то копиравать...
а тепло в ней становится быстрее потому что радиатор почти у ног, и греют ее до 60 гр на месте, причем на оборотах под 2500...
Vlad B
Glan писал(а):

при включенном отопителе?



При включенном я вообще в -15*С минут 5-7 жду чтоб стекло начало оттаивать в виде проблеска полоски.

Glan писал(а):

а зачем греть машину на хх?!



Есть такая фигня как внутренний иней, вот хрен ты в таком авто поедешь, разве что башку из двери высунешь. hehe

Стекло у меня большое, ваще капец с прогревом на ХХ.
Fedos
Glan писал(а):

а зачем греть машину на хх?!


Если автозапуск, то некчему Wink
Vlad B писал(а):

Меньше, но греются не быстрее.


За счёт чего? Маленькие круги?
Vlad B
Glan писал(а):

классика не тот автомобиль с которого стоит что то копиравать...
а тепло в ней становится быстрее потому что радиатор почти у ног, и греют ее до 60 гр на месте, причем на оборотах под 2500...



Воспользуемся инжекторной версией, однако там тоже тепло.

Короче надо исрпробовать идею с поднятием патрубков до уровня печки или чуть выше.
Glan
Fedos писал(а):

Если автозапуск, то некчему


те кто греет машину больше 30 гр зря прожигают бензин. Не грел машину и греть не буду. Нормально - больше минуты 63 начинаю греть только после минус 15, когда теплее нуля вообще еду секунд через 10
Vlad B писал(а):

Воспользуемся инжекторной версией, однако там тоже тепло.


тепло потому что от радиатора до ног 10 сантиметров. и потому что двигатель классики создан для того чтобы бензин на тепло переводить а не в валево

Vlad B писал(а):

Короче надо исрпробовать идею с поднятием патрубков до уровня печки или чуть выше.


флаг в руки..
Vlad B
Fedos писал(а):

Если автозапуск, то некчему



Не поможет, у меня лично, у меня ХХ 650 оборотов, какой там прогрев. Pardon

Fedos писал(а):

За счёт чего? Маленькие круги?



Термостат.


Модуль термостата: 1 – подключение клапана – подогрев дроссельного патрубка; 2 – питающий трубопровод – подогрев дроссельного патрубка; 3 – датчик – температура охлаждающей жидкости; 4 – канал подключения – возвратная трубка теплообменника системы отопления салона; 5 – канал подключения – линия питания теплообменника системы отопления салона; 6 – подключение – разъем жгута проводов термостата с трехмерной регулировочной характеристикой; 7 – канал подключения – возвратная трубка радиатора.


Вот смотри общий вид.




Похоже из-за норм евро-4 к примеру, ХХ 650оборотов уже на 40-50*С.

Печка у меня ваще высоко, так что не стоит относить проблемы высоты печки на косяки.

Последний раз редактировалось: Vlad B (18 Января 2009 02:52), всего редактировалось 1 раз
Fedos
Vlad B писал(а):

классика имеет 9,85л, и прогревается и греет заметно быстрее.


Или вы с Glanом не ездили на классике, или я ездил на какой-то хне.( с 10-кой в сравнение не идёт).
Vlad B
Glan писал(а):

тепло потому что от радиатора до ног 10 сантиметров. и потому что двигатель классики создан для того чтобы бензин на тепло переводить а не в валево



Не в 10-ти, в 25-30-ти скорее.

И не про тепло отдаваемое двиглом речь, а об его утилизации печкой.
Glan
Fedos писал(а):

Или вы с Glanом не ездили на классике, или я ездил на какой-то хне.( с 10-кой в сравнение не идёт).


сам понял что написал и что хотел этим сказать? wwow
Vlad B
Fedos писал(а):

Или вы с Glanом не ездили на классике, или я ездил на какой-то хне.( с 10-кой в сравнение не идёт).



У меня была ВАЗ 21053. supercool Я там пол машины перебрал. Грела отменно, прогревалась отменно.
Glan
Vlad B писал(а):

И не про тепло отдаваемое двиглом речь, а об его утилизации печкой.


не... об его использовании после печки... и если в десятке тепло уходит на прогрев воздуховодов и подпанельного простарнсвто если не проклеено ничего, то в классике по причине почти полного отстуствия воздуховодов все тепло идет в салон
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 34 из 107
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы