Wlad писал(а):Raynor
да еще забыл добавить - лампа аккумулятора (на щитке) в момент включения зажигания могла то гореть, то не гореть (т.е. в одно утро или вечер горела, а в другое или следующее могла не гореть),
но на работающем двигателе никогда не горела.
Блин у нас с тобой один в один совпадает.
Ладно на выходных буду смотреть панель, щас машина в гараже под кучей льда блин, такая вот вчера погода была.Здравствуйте господа, итак небольшой отчёт.
В воскресенье снимал приборную панель (ну не знаю какая там может быть неисправность кроме плохого контакта). Нашёл там эту лампочку указателя заряда, короче протёр все контакты на патроне на печатной плате, подогнул лепестки на патроне (конструкция конечно весьма странная) чтобы лучше прижимались к дорожкам печатной платы. И вставил патрон не как он был, а развернул его на 180 град. т.е. сейчас контактные лепестки соприкасаются с печатной платой в других местах, ну так на всякий. Кстати места старых контактов были слегка окислены, такие зеленовато-чёрные.
Далее провёл эксперимент: подключил к панели приборов питание но проводок идущий на лампу отключил, включаю зажигание лампа не горит (естественно), завожу мотор вольтметр показывает 12 В, далее подсоединяю клемму идущую на лампочку, лампочка мигает и генератор запускается вольтметр показывает 14 В. Ну это так для проверки, что лампочка влияет на работу генератора.
Далее полевые испытания: вчера вечером -15 после дня стояния на работе всё работает;
сегодня утром -25 после ночной стоянки под окном всй работает.
Т.о можно сказать что неисправность вызвана плохим контактом в приборной панели.
Тему начал читат пока до конца не дошёл. Я так понял что там обсуждают недостаток РН десятого семейства. Я вот только не знаю на моей машине вроде другой генератор, так. Потому что особого проседания напряжения при включенных: печке, ближнем свете, обогреве заднего стекла при 1500 оборотов вроде нет. Стрелка вольтметра в районе полоски разрезающей зелёную зону, т.е. как я понимаю около 14В.Raynor писал(а):И ещё вопрос: У генератора или у щёток есть какой-то сервисный период по обслуживанию? Ну там например каждые сколько-то километров открыть почистить и т.д. Или пока работает ездить и не заморачиваться.
Через каждые 10000 км - Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
Через каждые 60000 км - Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменитьRaynor писал(а):Вчера заметил, что даже при не полной нагрузке (ближний свет и печка, обороты более 1500) напряжение проседает ниже 14 вольт. По мультимеру гле-то 13.5. При полной нагрузке вообще ниже 13 (мафона нет).
Такого не должно быть.
Raynor писал(а):Я вот хочу спросить, а бывают вообще регуляторы напряжения, которые регулируют напряжение как надо. Или это нормально, что при включеном ближнем свете аккумулятор будет недозаряжен.
Недозарядка АКБ при включенных фарах возможна только на ХХ.
Если советы Helg-001 не помогут, то для начала можно попробовать поменять РН. Благо стоит недорого.
Советую купить 3-х уровневый.
Raynor писал(а):Да генератор у меня со встроенным РН, я так понимаю это восьмёрочный.
Да с 96-го года в "семёрки" ставят "восьмёрошные" генераторы.Raynor писал(а):Да забыл спросить, а эти РН сейчас наверное много фирм разных выпускает, есть какие-нибудь предпочтения?
Не видим?
Руслан NV писал(а):Советую купить 3-х уровневый.
Его только энергомаш выпускает.
Raynor писал(а):Проверяю мультимером на плюсовом контакте переключателя вентилятора печки (не охото в холод у капота стоять, да и так сразу видно что показывает вольтметр в приборке)
Не хочеться, а надо. Чтобы исключить вероятность плохого контакта в цепи.Helg-001 писал(а):ибо под нагрузкой за счет переходных сопротивлений в контактах и падении напряжения на проводах имеем разницу до 1,5 – 2 вольт.
Согласен. Я был немного не точен. Падение напряжение будет даже при нормальных контактах.
На счёт величины падения напряжения. Тут индивидуально.Helg-001 писал(а):А при включении зажигания лампочка генератора горит?
И еще. После запуска холодного двигателя кратковременно увеличить обороты до 3000 и посмотреть, что будет с зарядкой.
У меня точно такая ситуация, тольно независимо от того холодный двигатель или горячий. Если резко увеличить обороты приблизительно до 3000 зарядка идет нормально. Генератор восьмерочный, покупал в прошлом году. Подскажите где копать. PLS!!!Helg-001 писал(а):И еще And_67, машина какая, «восьмерочный» генератор ранее стоял штатно, или сами переделывали?
Машина семерка 1990 года,какой стоял генератор не знаю, но РН на нем был. Если имеется ввиду лампочка, с изображением акумулятора, то она горит при включенном зажигании и гаснет сразу после заводки. А вот стрелка на датчике сначала стоит посредине( вначале зеленой шкалы), и если не поднять обороты до min 2500 то получается, что зарядка не идет и стрелка начинает залезать на белую шкалу.
Сорри , если непонятно написал - не электрик
Helg-001 писал(а):К генератору сзади подходит тонкий проводок с колодкой. Отсоедините его и запустите двигатель, обратив внимание будет ли гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания и изменится ли что либо в работе генератора. Если лампочка не горит и в поведении генератора изменений не произошло, то можно попробовать следующее:
- заменить лампочку на щитке приборов на более мощную, часто стоя одноваттные, а лучше поставить на 3 - 4 ватта (как на боковых поворотниках крыла);
- подтянуть регулятор напряжения и все что к нему подсоединяется;
-если подтяжка регулятора не помогла, можно попробовать его снять, проверить состояние щеток и обратить внимание на чистоту всех контактов, возможно из за окислов большое переходное сопротивление;
- заменить регулятор.
Маленькая поправочка - лампочка не горит вообще (не туда смотрел)К сожалению проверить все это я смогу не раньше субботы.[/b]
И еще уточнение. Если кратковременно увеличить обороты до 3000, то после этого генератор работает нормально на любых оборота. Я правильно понял?
Правильно!