Страница 2 из 6
Wlad
Raynor
да еще забыл добавить - лампа аккумулятора (на щитке) в момент включения зажигания могла то гореть, то не гореть (т.е. в одно утро или вечер горела, а в другое или следующее могла не гореть),
но на работающем двигателе никогда не горела.
Raynor
Wlad писал(а):

Raynor
да еще забыл добавить - лампа аккумулятора (на щитке) в момент включения зажигания могла то гореть, то не гореть (т.е. в одно утро или вечер горела, а в другое или следующее могла не гореть),
но на работающем двигателе никогда не горела.


Блин у нас с тобой один в один совпадает.
Ладно на выходных буду смотреть панель, щас машина в гараже под кучей льда блин, такая вот вчера погода была.
Romchik58
Вот сдесь почитайте http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791 Там много всего интересного пишут и говорят
Raynor
Здравствуйте господа, итак небольшой отчёт.
В воскресенье снимал приборную панель (ну не знаю какая там может быть неисправность кроме плохого контакта). Нашёл там эту лампочку указателя заряда, короче протёр все контакты на патроне на печатной плате, подогнул лепестки на патроне (конструкция конечно весьма странная) чтобы лучше прижимались к дорожкам печатной платы. И вставил патрон не как он был, а развернул его на 180 град. т.е. сейчас контактные лепестки соприкасаются с печатной платой в других местах, ну так на всякий. Кстати места старых контактов были слегка окислены, такие зеленовато-чёрные.
Далее провёл эксперимент: подключил к панели приборов питание но проводок идущий на лампу отключил, включаю зажигание лампа не горит (естественно), завожу мотор вольтметр показывает 12 В, далее подсоединяю клемму идущую на лампочку, лампочка мигает и генератор запускается вольтметр показывает 14 В. Ну это так для проверки, что лампочка влияет на работу генератора.

Далее полевые испытания: вчера вечером -15 после дня стояния на работе всё работает;
сегодня утром -25 после ночной стоянки под окном всй работает.
Т.о можно сказать что неисправность вызвана плохим контактом в приборной панели.

Romchik58 писал(а):

Вот сдесь почитайте http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=187791 Там много всего интересного пишут и говорят


Тему начал читат пока до конца не дошёл. Я так понял что там обсуждают недостаток РН десятого семейства. Я вот только не знаю на моей машине вроде другой генератор, так. Потому что особого проседания напряжения при включенных: печке, ближнем свете, обогреве заднего стекла при 1500 оборотов вроде нет. Стрелка вольтметра в районе полоски разрезающей зелёную зону, т.е. как я понимаю около 14В.
Helg-001
Посмотрите, как дальше будет и отпишитесь о результатах.
А по поводу статьи о регуляторе напряжения, не ломайте голову. Если у Вас на 1500 оборотах и включенной нагрузке напряжение в бортовой сети около 14 вольт, то все в норме.
Raynor
Завтра -29 обещают, посмотрим. gpn
Raynor
В обшем на этой неделе температура была в среднем около -30 генератор работает нормально.
Посмотрю ещё когда погода повлажнее будет.

И ещё вопрос: У генератора или у щёток есть какой-то сервисный период по обслуживанию? Ну там например каждые сколько-то километров открыть почистить и т.д. Или пока работает ездить и не заморачиваться.
Руслан NV
Raynor писал(а):

И ещё вопрос: У генератора или у щёток есть какой-то сервисный период по обслуживанию? Ну там например каждые сколько-то километров открыть почистить и т.д. Или пока работает ездить и не заморачиваться.


Через каждые 10000 км - Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
Через каждые 60000 км - Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
Raynor
Блин, опять какая-то фигня. Вчера заметил, что даже при не полной нагрузке (ближний свет и печка, обороты более 1500) напряжение проседает ниже 14 вольт. По мультимеру где-то 13.5. При полной нагрузке вообще ниже 13 (мафона нет). Раньше такого не было.
Я вот хочу спросить, а бывают вообще регуляторы напряжения, которые регулируют напряжение как надо. Или это нормально, что при включеном ближнем свете аккумулятор будет недозаряжен.
А может у меня в генераторе что-то перегорело?

Да генератор у меня со встроенным РН, я так понимаю это восьмёрочный.

Последний раз редактировалось: Raynor (27 Января 2009 12:35), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
А напряжение где замеряли, на аккумуляторе?

Вообще исправный генератор выдает стабильное напряжение (при повышенных оборотах разумеется), независимо от включенной нагрузки (штатной нагрузки предусмотренной производителем). По себе могу сказать, что в моей машинке, напряжение на аккумуляторе 13,7-13,8 вольт, при любых включенных потребителях и оборотах 1500 и более.
Что можно сказать в вашем случае. Проверить затяжку плюсового провода на генераторе, проверить натяжение ремня.
Helg-001
Да, ещё. Если снимали регулятор напряжения, проверьте, хорошо ли затянуты винты его крепления к генератору.
Aнджей
На обеих машинах такая проблема была. 2112 и 2106.
На 2112 БК был, тоже пока машина не прогреется несколько минут - до 11В напряжение падало. Потом как пинком вдруг 14В и все нормально. АКБ новый, но хреновый, шел с машиной Акком Стандарт 55 (если правильно вспомнил, т.к. этой машины уже у меня нет).
На 2106 вольтметр в сигнализации (Шериф 920). Тоже в морозы при старте 12-11В, потом 13-14. Дохлый аккумулятор Варта (батарейка короче). РН старого образца, генератор штатный 221, но новый.
Почему-то всегда длумал, что эта проблема кроется в батарейках.
Руслан NV
Raynor писал(а):

Вчера заметил, что даже при не полной нагрузке (ближний свет и печка, обороты более 1500) напряжение проседает ниже 14 вольт. По мультимеру гле-то 13.5. При полной нагрузке вообще ниже 13 (мафона нет).


Такого не должно быть.
Raynor писал(а):

Я вот хочу спросить, а бывают вообще регуляторы напряжения, которые регулируют напряжение как надо. Или это нормально, что при включеном ближнем свете аккумулятор будет недозаряжен.


Недозарядка АКБ при включенных фарах возможна только на ХХ.
Если советы Helg-001 не помогут, то для начала можно попробовать поменять РН. Благо стоит недорого.
Советую купить 3-х уровневый.
Raynor писал(а):

Да генератор у меня со встроенным РН, я так понимаю это восьмёрочный.


Да с 96-го года в "семёрки" ставят "восьмёрошные" генераторы.
Raynor
Ещё такая весчь: сразу после пуска холодного двигателя при прогреве, вольтмерт показывает аж 14.3 без нагрузки ну под нагрузкой до 13.8 где-то проседает. Проверяю мультимером на плюсовом контакте переключателя вентилятора печки (не охото в холод у капота стоять, да и так сразу видно что показывает вольтметр в приборке).
Вот а потом как прогреется, так уже напряжение поменьше показывает.

А у меня к стати Аком 55 и стоит, нормальный аккумулятор вроде, только в импульсном режиме его раз в пол года повосстанавливаю с недельку и нормально.

Плюсовой провод на генераторе недавно подтягивал, а вот крепление РН не трогал, надо посмотреть. Похоже на плохой контакт?
Raynor
Да забыл спросить, а эти РН сейчас наверное много фирм разных выпускает, есть какие-нибудь предпочтения? Ну или опыт какой.
Руслан NV
Raynor писал(а):

Да забыл спросить, а эти РН сейчас наверное много фирм разных выпускает, есть какие-нибудь предпочтения?


Не видим?
Руслан NV писал(а):

Советую купить 3-х уровневый.


Его только энергомаш выпускает.
Raynor писал(а):

Проверяю мультимером на плюсовом контакте переключателя вентилятора печки (не охото в холод у капота стоять, да и так сразу видно что показывает вольтметр в приборке)


Не хочеться, а надо. Чтобы исключить вероятность плохого контакта в цепи.
Helg-001
Напряжение при включенной нагрузке измерять только на аккумуляторе, ибо под нагрузкой за счет переходных сопротивлений в контактах и падении напряжения на проводах имеем разницу до 1,5 – 2 вольт. Проведите замер ради интереса и на аккумуляторе и в салоне при включенной нагрузке и сами увидите разницу.
Руслан NV
Helg-001 писал(а):

ибо под нагрузкой за счет переходных сопротивлений в контактах и падении напряжения на проводах имеем разницу до 1,5 – 2 вольт.


Согласен. Я был немного не точен. Падение напряжение будет даже при нормальных контактах.
На счёт величины падения напряжения. Тут индивидуально.
And_67
Helg-001 писал(а):

А при включении зажигания лампочка генератора горит?
И еще. После запуска холодного двигателя кратковременно увеличить обороты до 3000 и посмотреть, что будет с зарядкой.



У меня точно такая ситуация, тольно независимо от того холодный двигатель или горячий. Если резко увеличить обороты приблизительно до 3000 зарядка идет нормально. Генератор восьмерочный, покупал в прошлом году. Подскажите где копать. PLS!!!
Руслан NV
And_67
Ну вот всё приходиться вытягивать клещами. Лампочка заряда при включенном зажигании на стоящем моторе и при ХХ горит?
Helg-001
Это говорит о неисправности в цепи возбуждения генератора. Либо лампочка в панели приборов сгорела, либо контакт в цепи отсутствует.
И как уже задал вопрос уважаемый Руслан NV, горит ли лампочка при включении зажигания?
Helg-001
И еще And_67, машина какая, «восьмерочный» генератор ранее стоял штатно, или сами переделывали?
And_67
Helg-001 писал(а):

И еще And_67, машина какая, «восьмерочный» генератор ранее стоял штатно, или сами переделывали?


Машина семерка 1990 года,какой стоял генератор не знаю, но РН на нем был. Если имеется ввиду лампочка, с изображением акумулятора, то она горит при включенном зажигании и гаснет сразу после заводки. А вот стрелка на датчике сначала стоит посредине( вначале зеленой шкалы), и если не поднять обороты до min 2500 то получается, что зарядка не идет и стрелка начинает залезать на белую шкалу.
Сорри , если непонятно написал - не электрик
redfac
Helg-001
К генератору сзади подходит тонкий проводок с колодкой. Отсоедините его и запустите двигатель, обратив внимание будет ли гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания и изменится ли что либо в работе генератора. Если лампочка не горит и в поведении генератора изменений не произошло, то можно попробовать следующее:
- заменить лампочку на щитке приборов на более мощную, часто стоя одноваттные, а лучше поставить на 3 - 4 ватта (как на боковых поворотниках крыла);
- подтянуть регулятор напряжения и все что к нему подсоединяется;
-если подтяжка регулятора не помогла, можно попробовать его снять, проверить состояние щеток и обратить внимание на чистоту всех контактов, возможно из за окислов большое переходное сопротивление;
- заменить регулятор.

И еще уточнение. Если кратковременно увеличить обороты до 3000, то после этого генератор работает нормально на любых оборота. Я правильно понял?
And_67
Helg-001 писал(а):

К генератору сзади подходит тонкий проводок с колодкой. Отсоедините его и запустите двигатель, обратив внимание будет ли гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания и изменится ли что либо в работе генератора. Если лампочка не горит и в поведении генератора изменений не произошло, то можно попробовать следующее:
- заменить лампочку на щитке приборов на более мощную, часто стоя одноваттные, а лучше поставить на 3 - 4 ватта (как на боковых поворотниках крыла);
- подтянуть регулятор напряжения и все что к нему подсоединяется;
-если подтяжка регулятора не помогла, можно попробовать его снять, проверить состояние щеток и обратить внимание на чистоту всех контактов, возможно из за окислов большое переходное сопротивление;
- заменить регулятор.

Маленькая поправочка - лампочка не горит вообще (не туда смотрел)К сожалению проверить все это я смогу не раньше субботы.[/b]

И еще уточнение. Если кратковременно увеличить обороты до 3000, то после этого генератор работает нормально на любых оборота. Я правильно понял?



Правильно!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы