Страница 21 из 29
Gennadiy K
виктор63 писал(а):

Подскажите,кокого сечения провода купить для установки доп.реле стартера?

Для силовых контактов реле (30 и 87) надо брать 2,5кв.мм. Для контактов катушки реле (85 и 86) можно взять поменьше, но ниже 1кв.мм не советую, паутинки тонкие ни к чему там, механическая прочность тоже важна.
Не забудь вставить провода в гофру или кембрик, так как они не будут защищены предохранителем и замыкание на массу надо исключить на 100%.
виктор63
Gennadiy K писал(а):

виктор63 писал(а):

Подскажите,кокого сечения провода купить для установки доп.реле стартера?

Для силовых контактов реле (30 и 87) надо брать 2,5кв.мм. Для контактов катушки реле (85 и 86) можно взять поменьше, но ниже 1кв.мм не советую, паутинки тонкие ни к чему там, механическая прочность тоже важна.
Не забудь вставить провода в гофру или кембрик, так как они не будут защищены предохранителем и замыкание на массу надо исключить на 100%.

Попробую поставить,а то тоже глючит иногда,раз-два в день бывает,поворачиваю ключ на стартер,а в ответ тишина,даже втягивающее не щёлкает,лампочки притухают,отвёрткой замкну-втягивающее щёлкнет-крутит,потом ключём пробую-заводится. Или с включеным ближним светом например поворачиваю ключ на стартер,не крутит(не щёлкает),ключ держу на стартер и выключаю свет-начинает крутить,такое ощущение,что не хватает втягивающему тока.
andrey2112
ребят а что это накрылось если стартер издаёт скрежет секунды на 2-3 после запуска движка ! бендекс или втягивающее глючит ?
Adelko
Скорее всего забилось пространство вокруг бендикса продуктами износа сцепы или просто грязью, поэтому втягивающее не успевает втянуть бендикс и он скрежетает об венец. Так же возможно ослаб один из болтов втягивающего и он сто в итоге чуть чуть на перекос, что приводит к тому же.
andrey2112
Adelko писал(а):

Скорее всего забилось пространство вокруг бендикса продуктами износа сцепы или просто грязью, поэтому втягивающее не успевает втянуть бендикс и он скрежетает об венец. Так же возможно ослаб один из болтов втягивающего и он сто в итоге чуть чуть на перекос, что приводит к тому же.

спасибо ! да скорей всего бендекс грязный ! но есть ещё один глюк ! по серьёзней ! дело в том что делал я капиталку ну и маховик был под убитый и предложили проточить на станке его ! забрал я его вместе с расточенным блоком целиндров , спустя время собрал движок начал заводить и звук появился в начале типа свиста ! этот свист длиться секунды 2 -3 а потом начинает двиджок крутить ! непойму ничего ! неужели это изза того что моховик проточили ?
ALE)(
Тоже промаялся со стартером пол-зимы. На холодную не срабатывал, прогретый -все отлично. Дело оказалось в реле, которое под кожухом руля. Но у меня заводится с кнопки , поскольку замок зажигания не родной.
так же был еще один прикол. На холодную , если стартер срабатывал, заводилась довольно быстро ,но через 5-10сек глохла. Прогретый двигатель стартер крутил очень весело, но двигатель не заводился.
Вылечилось тоже заменой главного реле. Теперь в любой мороз (правда в эту зиму до -30 не дотягивал) заводится пез проблем.
All Exx64
Имайкин Валентин писал(а):
И так, всем, кто периодически пользуется отверткой при запуске двигателя рекомендую установить доп. реле (електронный аналог пусковой отвертки)

Может кому мой опыт пригодится? Согласен-куча контактов в цепи "аккумулятор - клемма на втягивающем с ЗЗ"...Помогло обстукивание и обжатие клемм с розовыми проводами на генераторе...Машина 1998 года, концы проводов в клеммах зеленеют...
urman
вот фото моего БПР
авто 1.6л 8кл выпуск 2006года
вопрос-- эти две реле, что за реле? Может это реле стартёра?



(хочу собрать схему " отвёртки" а у меня может уже стоит реле и нельзя ставить эту схему напрямую)

Изображение 22484.1111111111111.jpg
Описание:
Размер файла: 502,43 KB
Просмотрено: 348 раз(а)

Изображение 22484.1111111111111.jpg
urman
может тогда кто напишет. как узнать реле стартёра у меня или нету nea
Gennadiy K
urman писал(а):

авто 1.6л 8кл выпуск 2006года
вопрос-- эти две реле, что за реле? Может это реле стартёра?

Это реле стартера и стеклоподъёмников, вытаскиванием реле выяснишь какое куда.

urman писал(а):

хочу собрать схему " отвёртки" а у меня может уже стоит реле и нельзя ставить эту схему напрямую

Это реле тебе не помешает, считай, что его нет - это реле отключает стартер после запуска двигателя и спустя 10-20 сек работы стартера.

Монтажный блок у тебя facepalm преды левачные какие то натыканы и номиналы некоторые завышены.
urman
Gennadiy KСПАСИБО!

предохранители- да стоят всякие .. но я пока не гружусь этим. потому что собираюсь покупать новый БПР. т.к. выгорел обогрев заднего стекла !

у меня вот проблема с запуском--- забыл оставил вкл ближний свет. прихожу поворачиваю ключ и ничего не происходит ( вот хочу поставить дополнительное реле-схему! АКБ новое. стартёр новый)

Вообщем собиру предложенную схему. а там посмотрим!
Ещё раз спасибо!
!Lnur
urman писал(а):

забыл оставил вкл ближний свет. прихожу поворачиваю ключ и ничего не происходит


На матрёшках нельзя оставить БС, т.к. он не работает без зажигания как на классике. lol1
Tracer
Позволю себе систематизировать написанное выше и в подобных темах (с претензией на занесение в FAQ Smile ).

Причины, по которым стартер не заводит двигатель.

1 Разряжена АКБ. Косвенные признаки - из моторного отсека при попытке включения стартера слышны повторяющиеся щелчки. В основном проявляется зимой.

2 Сбоит реле защиты стартера (отключает стартер при запуске двигателя, прикреплено к монтажному блоку).

3 Плохой контакт в цепи питания обмоток тягового реле стартера:
+АКБ
розовый провод на вывод В+ генератора
розовый провод (притянут к первому гайкой, затяжка которой может ослабнуть, наконечники проводов могут окислиться) на разъём возле монтажного блока (колодка может выпасть из гнезда)
выводы 30 и 50 замка зажигания (контактная группа внутри замка может подгорать)
реле защиты стартера (может требовать замены)
разъём Ш1 монтажного блока (колодка может выпасть из гнезда)
красный провод до плоской клеммы втягивающего реле (наконечник может подгорать и окисляться)
тяговое реле (может потребовать ремонт или замену)

4 Плохой контакт в цепи питания удерживающей обмотки тягового реле стартера:
корпус тягового реле
корпус стартера
корпус сцепления
блок цилиндров ДВС
головка блока цилиндров ДВС
корпус термостата
шпилька на корпусе термостата
толстый черный провод до АКБ (затяжка гайки может ослабнуть, наконечники могут окислиться)

5 Плохой контакт в цепи питания стартера:
+АКБ
Толстый провод на толстый болт тягового реле (наконечники могут окислиться, затяжка гайки может ослабнуть)
тяговое реле (может потребовать ремонта или замены)

6 Плохой контакт в цепи питания стартера и втягивающей обмотки тягового реле стартера:
тонкий болт тягового реле
толстый многожильный провод на "плюсовые" щётки стартера (наконечник может окислиться, затяжка гайки может ослабнуть)
"плюсовые" щетки стартера (могут износиться)
коллектор ротора (может окислиться и загрязниться)
"минусовые" щетки ротора (могут износиться)
задняя крышка стартера (пятна контакта выводов щёток и крышки могут окислиться)
гайки задней крышки стартера (затяжка может ослабнуть)
шпильки, стягивающие стартер
передняя крышка стартера
корпус сцепления
блок цилиндров ДВС
головка блока цилиндров ДВС
корпус термостата
шпилька на корпусе термостата
толстый черный провод до АКБ (затяжка гайки может ослабнуть, наконечники могут окислиться)

7 Неисправность тягового реле:
окисление и эррозия контактных пластин
плохая пайка выводов обмоток
механический износ движущих частей

8 Механический износ движущихся частей стартера:
втулки ротора
обгонная муфта
рычаг, соединяющий якорь тягового реле и обгонную муфту.

9 Перемещение и разрушение пластин статора.

Проблема износа контактной группы замка зажигания может быть решена с помощью дополнительного реле в цепи питания тягового реле стартера (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286), но в этом случае появляется проблема защиты от "залипания" дополнительного реле.

Последний раз редактировалось: Tracer (02 Май 2012 11:09), всего редактировалось 1 раз
ortodox
Tracer писал(а):

4 Плохой контакт цепи питания стартера:


Tracer писал(а):

"плюсовые" щетки стартера (могут износиться)
коллектор ротора (может окислиться и загрязниться)
"минусовые" щетки ротора (могут износиться)
задняя крышка стартера (пятна контакта выводов щёток и крышки могут окислиться)
гайки задней крышки стартера (затяжка может ослабнуть)
шпильки, стягивающие стартер
передняя крышка стартера


Надо дополнить , что эти же цепи участвуют и в работе втягивающего , одной из 2-х его обмоток.
А так - всё сказанное надо поместить в FAQ.
Good
Tracer
ortodox писал(а):

Tracer писал(а):

4 Плохой контакт цепи питания стартера:


Tracer писал(а):

"плюсовые" щетки стартера (могут износиться)
коллектор ротора (может окислиться и загрязниться)
"минусовые" щетки ротора (могут износиться)
задняя крышка стартера (пятна контакта выводов щёток и крышки могут окислиться)
гайки задней крышки стартера (затяжка может ослабнуть)
шпильки, стягивающие стартер
передняя крышка стартера


Надо дополнить , что эти же цепи участвуют и в работе втягивающего , одной из 2-х его обмоток.


Разделил цепи обмоток.
Ажур
Машине уже 12 лет(8-клапанный инжектор), 2 года назад менял стартер в сборе с реле на новые.
А недавно, после зимнего хранения в сыром гараже, машина почему-то перестала заводиться с первого раза.
Вставишь ключ в замок зажигания, подождешь пока бензонасос накачает топлива, поворачиваешь ключ на запуск, а в ответ - только одиночный щелчок, откуда-то из района стартера и все.
Стартер не крутит, мотор не заводится.
Выключишь ключ обратно, подождешь немного, вторая попытка, - есть, все завелось.
И так уже несколько раз.
Особой закономерности не замечено, - то с первого раза заводится, как раньше, а то не хоочет: сначала только щелчок и все, стартер даже не крутит, приходится повторно манипулировать ключом, тогда заводится.
Хотелось бы понять, в чем быть может причина?
А то может и со второго раза скоро не заведется?
Может контакты на втягивающем реле стартера окислились или в замке зажигания плохой контакт, а может, - ремень ГРМ проскочил?
Помогите советом, у кого такое было.
AMAROCK
Ажур
Спасибо за советы, буду проверять все контакты, вплоть до разборки нового втягивающего реле на новом стартере.
Как одна из причин в этой теме была указана неисправность в контактной группе замка зажигания.
С замком зажигания я уже некоторое время назад стал замечать нелады, - бывает вставишь ключ, повернешь в первое положение, а индикаторы на приборной панели горят не ровным светом, а то потухнут, то погаснут, пока ключом в замке не пошевелишь.
Я пока не придавал этому значения, а теперь, думаю, что возможно причина не запуска стартера именно в этих контактах.
Хотелось бы почитать подробнее про разборку и замену контактов замка зажигания, посмотреть, как они выглядят, чтобы купить запасные, но поиском ничего не нашел, - куча ссылок выскакивает, но все не по основной теме.
Если кто-нить видел ссылку на инструкцию с картинками, - просьба подсказать, где посмотреть.
urman
на схеме реле прикручено к шпильке и с самого реле массовый провод идёт. вернее прикручен тоже к шпильке!

Я хочу выше реле поднять.
Вопрос-- можно массовый провод ( 85 клемма по-моему) прикрутить не на кузов . а к МАССЕ Аккумулятора wck
KOHgyKTOP uH gA Xay3
подкину свой случай, мож кому поможет.
стартер начал выделываться еще позапрошлой осенью осенью, потом чаще, этой зимой вообще то еле крутится, то не хочет отключаться, то долго думает прежде чем включиться.
менял сцепу, заодно и стартер новый купил. вобщем очень много продуктов износа сцепы было внутри стартера. на валу прям видно было въевшуюся пыль. может это не главная причина например не возврата втягивающего и не редкого очень медленного прокручивания, но думаю одна из них.
так же, около блока предохранителей есть куча разъемов. случайно увидел что у одного одиночного разъема сильно почернели провода перед разъемом, с обеих сторон. хз почему так, вроде там ничо не люфтило и не искрило внутри. сами клеммы разъема без признаков плохого контакта. вобщем срезал это все, поставил новые клеммы, обжал, затянул в термоусадку. счас задумчивость при запуске пропала совсем и все гуд.
думаю что всякие такие усталости возникают после трудных или экстремальных запусков например по зиме, да при садящемся акке. все работает из последних сил, акк если из последних сил крутит стартер, а тот еще и не крутится, ток в проводке возрастает и начинает машинка потихоньку болеть.
urman
А у меня чем теплее становится. тем чаще глюк появляется! Зимой крутил как бешенный! Да и сам стартёр новый (полгода)
Собрал схему как в этой ветке показано-
Вопрос-- можно массовый провод ( 85 клемма по-моему) прикрутить не на кузов . а к МАССЕ Аккумулятора wck



Ещё вопрос - какие провода между собой перемкнуть для запуска дв-ля ,без ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ? То есть с замка зажигания я колодку разьединил! (для чего это нужно. чтобы убедится что замок зажигания исправлен или нет)
!Lnur
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

думаю что всякие такие усталости возникают после трудных или экстремальных запусков например по зиме, да при садящемся акке. все работает из последних сил, акк если из последних сил крутит стартер, а тот еще и не крутится, ток в проводке возрастает и начинает машинка потихоньку болеть.


Силовой ток стартера течёт только через толстый провод от +АКБ к гайке на втягивающем и обратно через двигатель от шпильки на ГБЦ к -АКБ.
Через ЧЯ течёт ток управления втягивающим реле, он практически не изменяется зимой/летом.
Tracer
urman писал(а):

А у меня чем теплее становится. тем чаще глюк появляется! Зимой крутил как бешенный!


У меня это вылечилось зачисткой мест соединения счёток с задней крышкой, а также гаек с задней крышкой (на всякий случай) с последующей затяжкой гаек.

urman писал(а):

Ещё вопрос - какие провода между собой перемкнуть для запуска дв-ля ,без ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ?


У меня помогала (не всегда) такая последовательность:
- соединить друг с другом болты тягового реле (стартер крутится вхолостую);
- соединить толстый болт с плоской клеммой (стартер вращает коленвал).
После этого заводится штатно (от выключателя зажигания).
LT
Приобрел в магазине такое устройство:




Маркировка диода FR207 MIC
Стоит поставить как есть, или все же переделать по схеме Имайкина Валентина?
!Lnur
LT, ты купил РЕЛЕ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА, оно нужно чтоб после запуска мотора стартер отрубать по сигналу генератора.

А в этой теме обсуждается установка РЕЛЕ РАЗГРУЗКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ по цепи включения стартера.
Данное реле ставилось штатно на все автомобили до появления десятого семейства.
Реле позволяет снизить нагрузку на замок зажигания и увеличить ток через втягивающее, т.е. избавиться от ненадёжного запуска.
Схему включения реле иллюстрировал Имайкин Валентин.

Определись что тебе самому нужно:
- защита стартера от случайного включения или
- устранение проблемы ненадёжного запуска
и вопрос что ставить сам отпадёт. lol1
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 21 из 29
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы