max_dh писал(а):Роликовый двурядный - само то. Главное установить профессионально (см. выше про пресс)
Именно роликовые двурядные ВПЗ и стояли с завода
Ресурс подшипников зачастую меньше расчетного по субъективным причинам. Надо признать, что колесные диски-арбузы, езда по глубокой грязи, удары, отсутствие смазки (с завода) снижают ресурс в РАЗЫ.
Делаем выводы.Павел Кузьмин писал(а):Ресурс подшипников зачастую меньше расчетного по субъективным причинам
Ага, если учесть, что это чисто ступичные подшипники и расчитаны на соответствующие нагрузки.... И почему-то одни годами стоят, а другие сразу вылетают...
Всё это в основном из-за нарушения качества, технологию не соблюдают, да удешевляют на всём... Скоро и сепаратары наверно деревянные делать начнут... dvm99i писал(а):Павел Кузьмин писал(а):Ресурс подшипников зачастую меньше расчетного по субъективным причинам
Ага, если учесть, что это чисто ступичные подшипники и расчитаны на соответствующие нагрузки.... И почему-то одни годами стоят, а другие сразу вылетают...
Всё это в основном из-за нарушения качества, технологию не соблюдают, да удешевляют на всём... Скоро и сепаратары наверно деревянные делать начнут...
к вопросу о ресурсе также смотри выше о методе правильной установки. Да и нагрузки нагрузкам рознь. Большой вылет дисков-"арбузов" вынуждает подщипник работать в крайне жестких условиях. Тут естественно как повезет. Я поставил 100 ткм назад Вологду и ВПЗ и хоть бы один навернулся.. Опять же - правильная установкаПавел Кузьмин писал(а):Идешь в нормальный сервис (необязательно дорогой). Там с помощью пресса (есть даже резьбовой мини-пресс) и оригинальной оправки(!!!) легко снимают и тут же ставят новый за символические деньги. Это как раз тот случай, когда ломику и кувалде доверять ни в коем случае нельзя. Малейший перекос при установке этой нежной и точной детали, и проехав 5-10 ткм ты скажешь: поставил такой-то подшипник по Вашему совету - оказался г@$но, загудел, засвистел, затарахтел, разлетелся в пути, заклинил не дай бог. Доверяем установку только прессом. (ну и съём). Поверьте 200-400 сэкономленных рублей выйдут боком. Это тебе не разбортовка колеса на ГАЗ-53.
Я говорю это так как прошел сто раз такую Х-ню. Коллеги! Прошу Вас не давайте людям вредных советов, которые могут стоить человеку жизни и/или кучу денег в последствии.
Ну если чел никогда не видел как оно нужно делать, то надо в сервис. А я их молотком всю жись ставил и нареканий небыло. Если он стал на своё место, то какой перекос могет быть?
Значительно важнее затяжка гайки, хоть это и не класика но некоторые перестраховщики с трубой затягивают, это лишнее (мягко говоря). Если роликовый перетянуть, то подшипнику каюк через 100км. Шариковые менее чуйствительные к перетяжке.ChaynikS писал(а):Павел Кузьмин писал(а):Идешь в нормальный сервис (необязательно дорогой). Там с помощью пресса (есть даже резьбовой мини-пресс) и оригинальной оправки(!!!) легко снимают и тут же ставят новый за символические деньги. Это как раз тот случай, когда ломику и кувалде доверять ни в коем случае нельзя. Малейший перекос при установке этой нежной и точной детали, и проехав 5-10 ткм ты скажешь: поставил такой-то подшипник по Вашему совету - оказался г@$но, загудел, засвистел, затарахтел, разлетелся в пути, заклинил не дай бог. Доверяем установку только прессом. (ну и съём). Поверьте 200-400 сэкономленных рублей выйдут боком. Это тебе не разбортовка колеса на ГАЗ-53.
Я говорю это так как прошел сто раз такую Х-ню. Коллеги! Прошу Вас не давайте людям вредных советов, которые могут стоить человеку жизни и/или кучу денег в последствии.
Ну если чел никогда не видел как оно нужно делать, то надо в сервис. А я их молотком всю жись ставил и нареканий небыло. Если он стал на своё место, то какой перекос могет быть?
Значительно важнее затяжка гайки, хоть это и не класика но некоторые перестраховщики с трубой затягивают, это лишнее (мягко говоря). Если роликовый перетянуть, то подшипнику каюк через 100км. Шариковые менее чуйствительные к перетяжке.
Насчет затяжки Вы правы. Нужно не сильно тянуть. Небольшого воротка хватит слихвой. Там все равно гайка идет под кернение.
А насчет установки не соглашусь.
Лучше все же не рисковать. Для Вас понятно как это сделать кувалдой, для другого непонятно. Воткнет не так, стукнет не туда (по внутр. обойме или без оправки или еще как) и не дай бог чего. Деталь-то ответственная. Ну заклинит передний подшип на скорости 120 и чего Вы ему скажете тогда??? С Вашими ноу-хау лучше себе только и делать ремонт, не в обиду.
Изготавливают подшипники на станках высочайшей точности, а Вы его кувалдой... Не стоит так. Разве что себе если сердце кровью не обольется слушая звон поворотного кулака, похожий на колокольный от удара кувалды
Удачи!Павел Кузьмин писал(а):Ну заклинит передний подшип на скорости 120 и чего Вы ему скажете тогда???
Ну, перед тем как он заклинит, он споёт такую "пестню", что шОфер её врядли пропустит мимо ушей.
На иномарках тож так менял. Тут лучше пользоваться не молотком, а небольшой кувалдочкой, она более инерционная, и двигает подшипник мягше, без хлёстких ударов, ну и соответственно оправки подходящие.
А вообче я не настаиваю. jecson писал(а):самое интересное что недавно менял на 12хе подшипники по кругу на них стояла маркировка вологодских VPZ, а когда в магазе брал вологодские то маркировка уже стояла VPF,вродебы тоже самое..
хотя если сравнивать по цене,чешские итальянские куянские,то вологодские самые дорогие,и продавцы все плачут типпо возьмите подешлеве нахрена вам вологодские...
Ошибаешься.
ВПЗ - это Волжский. VBF - Вологда (Vologda Bearing Factory), а по цене - да, вологодские рядом с импортом.
Задний вологодский у меня только 30 тыкм отходил (ставил в мастерской при помощи пресса ), а родной до этого - 70 тыкм.
Вот и думайте, господа, какие сейчас запчасти делаются...Павел Кузьмин писал(а):
Насчет затяжки Вы правы. Нужно не сильно тянуть. Небольшого воротка хватит слихвой. Там все равно гайка идет под кернение.
Я лично тяну динамометрическим ключем в пределах рекомендуемого момента и подшипники ходят весьма долго (после замены уже 40000км прошел). Вот люди не могут понять что не надо ломиком затягивать,лучше купить такой ключь и техника потом вам ответит надежной работой.kostik(tm) писал(а):Я лично тяну динамометрическим ключем в пределах рекомендуемого момента
+1 , точно, тянуть нужно не много и не мало, а столько, сколько нужно... Причём важных мест в машине много, и если человек сам с ней возится, то имеет смысл приобретения...
Павел Кузьмин писал(а):Доверяем установку только прессом
Вот про молотки, ссылочка, которыми даже SKF не чурается (раздел Монтаж и смазывание --> Комплект для монтажа подшипников) http://www.mapro.skf.com/mp3000r.htm Просто надо всё делать правильно и акуратно Dranik писал(а):какая разница как ты будеш наш подшипник тянуть дальше внутренней обоймы подшипника гайку ты незатянешь хоть ты тресни,скорее или гайку сорвёшь или лом погнёш! а вот у классики тама да лишний фанатизм и подшипнику хана!
max_dh писал(а):А с затяжкой сложно переборщить, больше чем внутренняя обойма не затянеш Smile
Ошибаетесь господа, на практике перетянуть можно, и очень ощутимо.ChaynikS писал(а):Dranik писал(а):какая разница как ты будеш наш подшипник тянуть дальше внутренней обоймы подшипника гайку ты незатянешь хоть ты тресни,скорее или гайку сорвёшь или лом погнёш! а вот у классики тама да лишний фанатизм и подшипнику хана!
max_dh писал(а):А с затяжкой сложно переборщить, больше чем внутренняя обойма не затянеш Smile
Ошибаетесь господа, на практике перетянуть можно, и очень ощутимо.
Ну объясните тогда, как можно сжать внутреннюю обойму. Этож какая гайка должна быть?!! и резьба!! про то усилие я вообще молчу. Думаю человеку оно не под силу max_dh писал(а):Думаю человеку оно не под силу
начну с конца... Архимед говорил: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". Тут примерно то же самое....
max_dh писал(а): Этож какая гайка должна быть?!! и резьба!! про то усилие я вообще молчу
Гайка невзрачная, но резьба на ней с мелким шагом, т.е. за один оборот она может создать большее усилие, чем обычная. И совать её гораздо труднее. Поэтому там, где нужно хорошее усилие при сопряжении деталей применяют мелкий шаг. Ты увидишь его во всех отвтственных узлах: болты ГБЦ, балонники, крепёж шаровых и т.д.
Далее. Раздавить подшипник при установке конечно не получится. Но создать в нём излишнее напряжение можно. А тем более что сталь подшипников калёная, твёрдость высокая, а пластичность низкая (в стали и так уже есть напряжение). Наличие неоднородностей тоже не исключается. Если учесть условия, в которых он будет работать, то излишняя напряжённость может стать условием для возникновения трещины. Поэтому и выбрана "золотая середина" при затяжке, и лучше её соблюсти. Пусть даже в подшипнике есть запас прочности, но риск по-моему никому не нужен...dvm99i писал(а):max_dh писал(а):Думаю человеку оно не под силу
начну с конца...
Архимед говорил: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". Тут примерно то же самое....
max_dh писал(а): Этож какая гайка должна быть?!! и резьба!! про то усилие я вообще молчу
Гайка невзрачная, но резьба на ней с мелким шагом, т.е. за один оборот она может создать большее усилие, чем обычная. И совать её гораздо труднее. Поэтому там, где нужно хорошее усилие при сопряжении деталей применяют мелкий шаг. Ты увидишь его во всех отвтственных узлах: болты ГБЦ, балонники, крепёж шаровых и т.д.
Далее. Раздавить подшипник при установке конечно не получится. Но создать в нём излишнее напряжение можно. А тем более что сталь подшипников калёная, твёрдость высокая, а пластичность низкая (в стали и так уже есть напряжение). Наличие неоднородностей тоже не исключается. Если учесть условия, в которых он будет работать, то излишняя напряжённость может стать условием для возникновения трещины. Поэтому и выбрана "золотая середина" при затяжке, и лучше её соблюсти. Пусть даже в подшипнике есть запас прочности, но риск по-моему никому не нужен...
+1avk666 писал(а):Довернул просто потом немного с помощью старого резонатора...
Ну ведь довернул...
Из труб отличные рычаги получаются, лишь бы ключи выдерживали А то и торцевые трещат как орехи...dvm99i писал(а):avk666 писал(а):Довернул просто потом немного с помощью старого резонатора...
Ну ведь довернул...
Из труб отличные рычаги получаются, лишь бы ключи выдерживали
А то и торцевые трещат как орехи...
Ну так довернул потому что явно требуемое усилие затяжки не выжал
Вообще после изначального затягивания гайки обычной трещеткой при вывешенной машине без колеса - наблюдался маленький люфт
После окончательной затяжки и повторном вывешивании люфта уже небыло