ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
Нужно еще учитывать, что подшипники тоже могут быть с разными зазорами и допусками (раз попался подшипник с обоймой на 0,5мм меньше чем нужно
,не садился почему-то) , если один не пережмешь, то другой легко, видел лично как на девятке снимали подшипник роликовый весь горелый, так как если бы на классике затянуть гайку до упора (усера). Шариковый сразу не гикнется, носо временем будет больше уставать, чем нормально затянутый.
Короче покупайте качественные и затягивайте как в книжках написано.
Sinbad
На форуме 20 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Мужики, вы чет не то пишите.
Ступичные подшипники шариковые, двух рядные
Причем если внешняя обойма общая, то внутренние раздельные.
Между ними зазорчик.
ЗЫ потому часть внутреннего кольца и остается на ступице.
При затяжке зазор выбирается создавая необходимый натяг.
Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.
Это на класике они роликовые конусные и нужно контролировать момент затяжки, и переодически проверять.
Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко. Но имхо это шаг назад.
Как замена гидриков на обычные шайбы, потому что они импортные или более надежны.
Служат долго и к маслу не критичны но нужно при установке зазор смотреть и потом периодически контролировать.
ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
Sinbad писал(а):Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко
Есть такие, сам видал.
avk666
На форуме 16 лет
Сообщения: 275
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-2108 (карб.), ВАЗ-21214
ChaynikS писал(а):Sinbad писал(а):Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко
Есть такие, сам видал.
А я какраз именно такой купил и поставил
kostik(tm)
На форуме 16 лет
Сообщения: 1128
Откуда: Пермь
Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.
Sinbad писал(а):
Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.
Мурзилку наверное ведь не дураки писали так что лучше моменты затяжки соблюдать.
Sinbad
На форуме 20 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
kostik(tm) писал(а):Sinbad писал(а):Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.
Мурзилку наверное ведь не дураки писали так что лучше моменты затяжки соблюдать.
Согласен, но 20кгс на метр - это затягивать с усилием 20 кг метровым удлинителем или 40 кг полуметровым, тут скорее есть опасность не дотянуть.
И тут ограничение я думаю чтоб резьбу не сорвать, а не из-за подшипника.
avk666 писал(а):ChaynikS писал(а):Sinbad писал(а):Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко
Есть такие, сам видал.
А я какраз именно такой купил и поставил
Тут не спорю, тока ведь размер подшипника не кто не отменял. Т.е. и ролики там размером с шарики в стоковом. Тады какой приход?
Пятно контакта больше? Так и шарик не в одной точке контачит.
Хотя тута наткнулся:
Цитата:Преимущество подшипников «Волжский стандарт» - повышенная грузоподъемность при тех же габаритах, что и шариковые, достигается внутренней геометрией подшипника.
В частности, у роликов пятно контакта с кольцами подшипника по прямой, а у шариков пятно контакта – точка.
Но имхо ребята не правы, канавка тож профиль имеет и пятно контакта-вся канавка.
Зы а роликовые тоже двухрядные?
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Sinbad писал(а):канавка тож профиль имеет и пятно контакта-вся канавка.
А про заоры ты забыл? даже тепловые... Подшипник же "дышит"... И даже если это не учитывать, и пусть всё плотно прилегает, распределение нагрузки в шарике будет неравномерное: в центре (в точке) будет максимальная, а к краям беговой дорожки будет уменьшаться.
max_dh
На форуме 16 лет
Сообщения: 183
Откуда: Одесса
Авто: 21154 Продана!
Sinbad писал(а):Мужики, вы чет не то пишите.
Ступичные подшипники шариковые, двух рядные
Причем если внешняя обойма общая, то внутренние раздельные.
Между ними зазорчик.
ЗЫ потому часть внутреннего кольца и остается на ступице.
При затяжке зазор выбирается создавая необходимый натяг.
Поэтому тянуть можно от дури, перетянуть врядли получится...хотя если постараться, но это нужно внутреннюю обойму смять.
Это на класике они роликовые конусные и нужно контролировать момент затяжки, и переодически проверять.
Можно конечно поставить и роликовые, если найти такие на зубилко. Но имхо это шаг назад.
Как замена гидриков на обычные шайбы, потому что они импортные или более надежны.
Служат долго и к маслу не критичны но нужно при установке зазор смотреть и потом периодически контролировать.
дык у меня с завода задние роликовые были ВПЗ
kostik(tm)
На форуме 16 лет
Сообщения: 1128
Откуда: Пермь
Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.
Sinbad писал(а):И тут ограничение я думаю чтоб резьбу не сорвать, а не из-за подшипника.
А вот представь себе металл легко мнется как раз при таких усилиях, не резьба срывается а именно металл мнется, отсюда имеем дефомированную внутренюю обойму и повышенный износ подшипника. Потому что резьба посути это червячный механизм для гайки(считай редуктор) и усилие увеличено пропорционально шагу резьбы. А шаг резьбы у ступичной гайки довольно мелкий.
Sinbad
На форуме 20 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Ну усе задавили.
Ток вот я не пойму, ежли ролики так хороши, то почему до сих пор шарики делают?
ChaynikS
На форуме 16 лет
Сообщения: 525
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
Sinbad писал(а):почему до сих пор шарики делают?
Может технологичнее, может менее капризны.
Sinbad
На форуме 20 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
В общем почитал манясь.
Кому интересно, основное отличие - у роликов выше макс нагрузка, ибо пятно контакта больше,
а у шариков макс скорость ибо трение меньше (пятно контакта)
dvm99i
На форуме 15 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Шариковые от части могут выполнять роль упорных. Например в мощных эл. двигателях часто бывает что в паре стоят шариковый и радиальный роликовый... Вообще типов подшипников очень дохрена (несколько десятков только типовых) да ещё плюс группы, да серии.... Под разные задачи разные...
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Ребят , какова плотность посадки внутренней обоймы подшипника на переднюю ступицу , если она свободно крутится на ступице это брак ?
или ничего страшного , зажмется шрусом и гайкой и будет ходить норм ?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Спиди Гоньсчег писал(а):она свободно крутится на ступице это брак ?
Если без люфта,то можно считать,что не брак.
Спиди Гоньсчег писал(а):зажмется шрусом и гайкой и будет ходить норм ?
Да.
марсиянин
На форуме 15 лет
Сообщения: 656
Откуда: город Пермь
Ступица переднего колеса:
- внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с
гарантированным натягом,
-подшипник задний имеет
переходную посадку
Об этом говорит инструкция "создателя". Поэтому задний подшипник легко снимается и ставится. А перед имеет натяг( можно посмотреть систему допусков и посадок.)
Гарантированный натяг не предполагает свободного кручения подшипника на ступице
Я высказал свое мнение, а так, конечно, есть здравый смысл и в зажимании крутящегося относительно ступицы подшипника. Если колесо не поедет слегка заметным эллипсом
Яйцоголовые по ТММ предполагают: при передаче крутящего момента должен быть натяг. А вот при "телеге"( задняя подвеска) переходную посадку
-посадки с натягом – обеспечивают натяг в соединении
(поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала). Рекомендуемые посадки H7/p6; H7/r6; H7/s7; Если понятнее, то диаметр ступицы "больше", чем диаметр внутренней обоймы подшипника
-переходные посадки – возможен натяг или зазор (поля допусков отверстия или вала перекрываются частично или полностью);
-посадки с зазором – обеспечивают зазор в соединении (поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала)
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14586
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Спиди Гоньсчег писал(а): какова плотность посадки внутренней обоймы подшипника на переднюю ступицу
Из мурзилки:
Цитата:В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса.
.
С натягом... Это значит, что вот такого
Спиди Гоньсчег писал(а):она свободно крутится на ступице
быть не должно и да, это брак.
Насчёт того, будет ли ходить нормально... Гадание и надежда на удачу - не наш метод!
Этим, якобы от безденежья, страдает один местный известный персонаж...
Потому, как вот это
марсиянин писал(а):Если колесо не поедет слегка заметным эллипсом
вполне себе возможный вариант, особенно спустя несколько пройденных тык.
марсиянин
На форуме 15 лет
Сообщения: 656
Откуда: город Пермь
В описанном случае это скорее всего посадка с зазором – обеспечивает зазор в соединении (
поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала
То есть диаметр подшипника "больше", чем диаметр ступицы.
Никак не тянет на посадку с натягом.
Все зависит от длины окружности(!) не правда ли. В последствие все равно делить на ПИ
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы