Страница 1 из 1
Blserclub
Несколько дней назад пил чай с одним из бывших директоров АО АвтоВАЗ,который работал с начала становления завода. Так вот, поведал он мне 2 истории про комплектующие для конвейера АО АвтоВАЗ. В свое время в СССР огромным дефицитом пользовались крестовины и распред валы на 2101 и прочую классику. Обе позиции постоянно выходили из строя. Так, распредвал для Жигулей, при госцене в 16 рублей на «чёрном рынке» стоил как минимум 150 руб. А крестовина доходила до 250 рублей... Теперь подробнее.
В свое время закупалось оборудование для производства крестовин. Причем станки были очень дорогими. Так вот для экономии этот Директор не стал закупать станок который должен был нарезать канавку на крестовине, для закладывания в нее смазки. Вот и мучались 1000 владельцев классики... Позже станок все таки был приобретен и в необслуживаемые крестовины стала поступать смазка hehe
Про распредвалы. Они тоже постоянно ломались. Так вот. Технология их производства до сих пор не изменилась. Всему виной было очень густое масло, которое и приводило к поломке.

Ну это я так... Для того что бы это не кануло в лету...
Лежандр
Вначале, пока не "усовершенствовали " технологию, распредвалы были нормальные (т,н. итальянские), они и до сих пор ходят. Но потом наши умельцы стали поверхность вала вначале азотировать (не то цементировать) для упрочнения поверхности, а потом шлифовать. При этом закаленный слой местами сдирался и кулачки стирались на раз. ( У меня на старой классике году в 98-м такой был - после полугода езды 7 кулачков как новые, а 8-й стерт наполовину). В Туле тогда, в конце 70-х, организовали ремонт валов - их напыляли и перешлифовывали, хоть какой выход...(отец на копейке себе делал )
andreyal553
Blserclub
Было такое дело. И цены указаны верно, хотя был разброс. А сыпаться они начали после введения новой супертехнологии (закаливания или цементации - не знаю). А впридачу к распредвалам - рокера вырабатывались и становились либо плоскими, либо вогнутыми.
OldStudent
Blserclub писал(а):

Так вот. Технология их производства до сих пор не изменилась. Всему виной было очень густое масло, которое и приводило к поломке.

Ну это я так... Для того что бы это не кануло в лету...


Как раз, таки, технология изготовления рапредвалов на классику менялась много раз. Навскидку, помню про введение азотирования поверхности кулачков, после чего распредвалы стали не расходным материалом, и последний "писк" - отбеливание чугуна - такие валы отличаются "гайкой" на шейке распредвала. Сейчас, по-моему, распредвалы идут только с отбеленными кулачками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы