Страница 2 из 3
MEFODY_nfp
?Господа! Очень понятно, что что с формальной точки зрения можно найти кучу причин по любой неисправности чтобы отказать в гарантийном ремонте. Понятно что с официальными бумагами бардак и в ближайшее время порядка не намечается, но Вы забывете одну очень мудрую фразу "Клиент всегда прав" - это закон цивилизованного бизнеса. Ведь продают автомобили частные компании и очень часто они же и занимаются гарантийным ремонтом и предпродажной подготовкой. Ввиду толи недостаточной конкуренции, толи ещё каких-то причин владельцев этих компаний очень мало заботит марка фирмы и мнение о ней клиентов. Самому приходилось сталкиваться с откровенным хамством в автосалоне. Я думаю что клиент купивший машину уже принёс прибыль и немалую фирме, и в некоторых случаях можно пойти на встречу и отремотировать за счёт фирмы, тем более если ремонт выведеного яйца не стоит, ведь человек уже уплатил весьма немаленькую сумму.?

Насчет того , что клиент всегда прав - это в первую очередь рекламный слоган. ?Мудрость? фразы - сомнительна. Неважно ? покупка машины или DVD плеера. Я бы сформулировал иначе - клиент прав при условии соблюдения им гарантийного договора, им же подписанного. При несоблюдении ? свою правоту клиент может обосновывать на кухне, может в суде , но вероятность удовлетворения (если договор юридически верный) - нулевая.
Слова ?всегда?, ?никогда?, ?все?, ?никто? - вообще малоинформативны, эдакий словесный мусор, хотя сладкие . . .

Формальное обоснование необходимо при общении с клиентом , с которым не получается разговаривать на нормальном языке. Проще говоря , при общении с идиотом лучшего способа отделаться от него, кр. как предъявить некий офиц. док. ? нет. Далее пусть этот идиот оспаривает правоту документа с теми кто его написал, отстав от меняя. Может поэтому ВАЗ не торопится допускать своих клиентов к гарантийной документации, которая их непосредственно касается ????

У подавляющего большинства людей, проходящих периодически ТО, не впихиваюих в свои авто всякий хлам и проблем серьезных нет, а если таковые появляются - сервис решает подобный вопрос за свой счет. Т.е. если МК установлен в сервисе и через некоторое время у человека появляются проблемы с АПС - работа будет ?бесплатной?. И никто не будет махать бумажками, все будет сделано без лишнего шума.
Но в сервисе установят ?родной? штат, установят его правильно и возьмут за это деньги. Оформят соотв. наряд - взяв на себя ответственность.
Это дороже чем купив на рынке нек. ?штуковину? воткнуть ея в свое авто .. , но почему работоспособность этой ?штуковины? с составе ЭСУД и конкретно с АПС должен гарантировать сервис? C какой стати - сам поставил, сам и расхлебывай. А ежели добил АПС - плати. Коммунизьма если и будет , то не скоро.

С нормальным клиентом , выгодно общаться таким образом, идиота же желательно вежливо но конкретно послать к бениной маме, испытав, не скрою , большое удовлетворение.

????..

?Да письма писать - это мы умеем.?
Вы кого имеете в виду? Как раз очень не хватает грамотной документации.

?А вот принять к сведению, что бортовой компьютер востребован потребителем и корректно решить эту, не бог весть какую трудную, задачу, чтобы люди не тыкались на свой страх и риск- "увы и ах". Похоже, что нынешнее поколение бывших советских людей
этого не увидит, коли производители столь "уверенно", с поразительным нанием дела и главное вовремя замечают подобные проблемы. Что уж тут мечтать о навигационных системах?

Потребителем востребовано огромное количество всякой всячины, часто, прямо скажем - всяческой ху$%ни ?., но это вовсе не значит , что все это действительно ?хорошо? и можно.
Если есть страх и риск - зачем тыкаться? Может лучше заранее решить этот вопрос с квалифицированным спецом, заплатив ?
При совершенно другом качестве и уровне электронной начинки иномарок - никаких МК с функц. диагностики на них не предусмотрено , а кр. того есть офиц. док. где указано ? что нельзя этого делать. Ну это наверное потому что буржуи, а они завсегда противу прАстога рабочега народу . . .
И насчет ?не бог весть какую трудной, задачи? - Вы в этом уверены, или знаете? Вы знаете сколько стоят испытания на ЭМС? Спросите у производителей Штата ? почему они не пробили официального одобрения ВАЗом установки их продукции? ПО идее ? это ведь им оч. выгодно ?

Угодить всем и каждому при серийном производстве - невозможно. На люксовые модели ВАЗ устанавливает МК - расход/скорость/время/напряжение - значит идет навстречу покупателю ??? В качестве маршрутника - вполне достаточно, и никакого напряга с АПС.
Да , я согласен , что полезна инф. вроде ТОЖ, %дросс, или коды ошибок ? , ну так выберите что важнее ? АПС или МК. Все и сразу не бывает . . . Я не виноват , жиздня такой.
ЛЮБОЙ производитель продукции гарантирует работоспособность своего изделия только при соблюдении определенных условий. В инструкции по эксплуатации , например, телевизора так же указано ? что можно , а что нельзя.
Можно подходить к этому так - а я все равно сделаю ? , мне наплевать чего там они говорят .., а при возникновении проблемы ? долго и бессмысленно ругаться .
Можно принять к сведению, сделать определенные выводы и исключить саму возможность возникновения проблемы.
VlaG
Kuzmich писал(а):

Все что пишет в этой ТЕМЕ , уважаемый не только мной МЕФОДИЙ, правильно и обжалованию не подлежит. А разработчик АПС-4 Виталий П. это косвенно подтверждает. ( Мне так кажется...).
Я понял из этой ТЕМЫ, что назрело новое ,свежее ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по всем гарантийным СТО , да и в адрес всех официальных ДИЛЕРОВ АВТОВАЗа по проблемам АПС-4. Попробую в ближайшее время эту тему обсудить со СПЕЦАМИ.
С уважением! Ю.К.Целиков.




Да, письма писать - это мы умеем. :cool:
А вот принять к сведению, что бортовой компьютер востребован потребителем и корректно решить эту, не бог весть какую трудную, задачу, чтобы люди не тыкались на свой страх и риск- "увы и ах". Похоже, что нынешнее поколение бывших советских людей
этого не увидит, коли производители столь "уверенно", с поразительным знанием дела Shocked и главное вовремя замечают подобные проблемы. Что уж тут мечтать о навигационных системах Sad
puny
Господа! Очень понятно, что что с формальной точки зрения можно найти кучу причин по любой неисправности чтобы отказать в гарантийном ремонте. Понятно что с официальными бумагами бардак и в ближайшее время порядка не намечается, но Вы забывете одну очень мудрую фразу "Клиент всегда прав" - это закон цивилизованного бизнеса. Ведь продают автомобили частные компании и очень часто они же и занимаются гарантийным ремонтом и предпродажной подготовкой. Ввиду толи недостаточной конкуренции, толи ещё каких-то причин владельцев этих компаний очень мало заботит марка фирмы и мнение о ней клиентов. Самому приходилось сталкиваться с откровенным хамством в автосалоне. Я думаю что клиент купивший машину уже принёс прибыль и немалую фирме, и в некоторых случаях можно пойти на встречу и отремотировать за счёт фирмы, тем более если ремонт выведеного яйца не стоит, ведь человек уже уплатил весьма немаленькую сумму.
Spy_64
Ну надоже , челое письмо пошлют . Уважаю , молодцы . Very Happy
Kuzmich
Все что пишет в этой ТЕМЕ , уважаемый не только мной МЕФОДИЙ, правильно и обжалованию не подлежит. А разработчик АПС-4 Виталий П. это косвенно подтверждает. ( Мне так кажется...).
Я понял из этой ТЕМЫ, что назрело новое ,свежее ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по всем гарантийным СТО , да и в адрес всех официальных ДИЛЕРОВ АВТОВАЗа по проблемам АПС-4. Попробую в ближайшее время эту тему обсудить со СПЕЦАМИ.
С уважением! Ю.К.Целиков.
VlaG
?МК сидит на К-линии постоянно, и лезет на К-линию при каждом запуске...?, ?относительно Штата не было сазано ни слова, и я лично против собственно штата и не имею ничего...?, ? десятки авто ...,?, буйство красок и фантазии... ?
Конкретные ответы на конкретные вопросы Smile
У меня, собственно, пикироваться с вами желания нет. Есть желание дать конкретную информацию по MP7.0 и Штату 4.1. Несмотря на все уважение к ДД я проверял правоту его подсказки, уточняя момент появления ошибки 1570 и теперь считаю, что именно поэтому ожидать проблем от АПС и Штата (несмотря на появление этой ошибки) с современными ПО оснований нет.
За попытку помочь с MP 7.0 спасибо, я с проблемой и ее решением знаком Smile
По поводу тона, то лично к вам у меня претензий нет, наряду с любовью к распальцовке вы иногда БЕСПЛАТНО даете и полезную информацию Smile
А влез я, собственно, потому, что ?обиженными?, к сожалению, оказываются люди которые в силу ряда обстоятельств не всегда могут отличить информацию о сопротивлении обмоток МЗ и маркировки ДМРВ от см. абзац 1 и не знают когда они платят за реальную работу, а когда за раздутые щеки? Которых пугают в салонах и на СТО, кстати именно с этого вопроса флейм начинался :)

PS. МК лазит в К-линию не только при запуске, но и при езде тоже... Smile
MEFODY_nfp
Жизненно, всем обиженным посвящается .....
только, согласно народной мудрости - на обиженных воду возят ..
Про хирургов особеенно впечатляет ....

Мнение ДД безусловно авторитетно, но к сожалению или к счастью у вас нет возможности наблюдать десятки авто ..., потому и умозаключения ваши, простите не особо весомы.
Нет и у Дмитрия Борисовича возможности (или желания) наблюдать все то буйство красок и фантазии с которым приходиться нам грешным сталкиваться. Отсюда , повторяюсь , и акцент.
Относительно Штата не было сазано ни слова, и я лично против собственно штата и не имею ничего, только именно штатов - дай Бог 50% от того что на рынке имеется ...
Все сказано, хотите ругаться - ругайтесь, но без меня, поддержать тему про плохих гарантийщиков, про то что дорого то или иное, про то что за "проводок" взяли много денег и проч. - соберется наверняка немало желающих. Токмо бестолку.
Попи#&ите (именно так это назавается), и разойдетесь, понятно, надо пар выпускать . .

Ктати иммо из МР70 вычищается минут за 10, без всяческих перемычек, но за 100 рэ делать этого действительно не стану , но объяснять почему - не досуг, да и бестолку.

.....
Разговор был о том , что проблемы с активированным АПС возможны при наличии на К-линии третьих устройств . Это и утвердили.
Возможны - не значит, что сбой обязательно произойдет, никто не говорил о повальном выходе из строя АПС, о том что он ненадежен и проч., это чья-то бурная фантазия, фантазия красочная, но непонятно на чем основанная ?
МК сидит на К-линии постоянно, и лезет на К-линию при каждом запуске, и способен именно КОНФЛИКТОВАТЬ - нарушать процедуру обмена данными между иммо и ЭБУ. Отсюда и возникновение ?ошибки связи с иммобилизатором?.

Перечитайте внимательнее . . . , может тон смените ....

Всех благ.
VlaG
Вот почему столь бурно акцентируется то, что вмешательство в К-линию приводит к потере гарантии? А что в другие места в этот период лазить можно? А что инженеры по гарантии с открытыми объятьями и всегда запросто признают все случаи, даже без явных следов вмешательства, гарантийными? Что есть где-то циркуляр ВАЗа запрещающий ставить МК? Позиция ВАЗа понятна. Сделали ?иголки?, которые не лезут в ?швейную машинку? Зачем им брать на грудь чужие недоработки? Хотите суйте, хотите нет! Ваше дело.
Так откуда такая волна именно этой проблематики? Что другие узлы ВАЗиков вылетают реже? А очень просто, чем больше мути, тем выше вес. На ТО-1 подходит ?профи? ??Иммо включен??- ?Да?- ?Могу вырезать от греха?, - ?А что вы можете почистить Бош 7,0??. ?Нет, мы там перемычки в АПС поставим?. Так вот за то, что он заведет постоянку на известную ногу, всего 750р!
А как же - это же искусство на уровне Ростроповича. Поэтому какой-нибудь хирург, вырезавший целый день за 10 баксов аппендикс великому Диагносту, сочтет за счастье подключить на часок свою машинку к ноутбуку последнего ?всего? за 20-30$
Так зачем стращать ?конфликтами?? Если Вы профи, так скажите конкретно в какой момент и что чему мешает? Почему ?это? может не мешать 100 раз, а на 101 все угробит? С чего это столько разговоров о надежности самого АПС , сделанного достаточно аккуратно, исключительно на импортной элементной базе? Каким образом может вмешиваться в протокол обмена самый популярный МК ?Штат?, если у него задержка подключения к К-линии при запуске существенно дольше оного?
Так вот к сведению, ошибка связи с иммо прописывается не при ?ЗАПУСКЕ? , не в тот ?страшный? момент его снятия с охраны и обмена данными с контроллером, а, как совершенно справедливо заметил ДД, в момент ОТКЛЮЧЕНИЯ зажигания, когда МК либо просто бросает К ?линию, либо, когда контроллер, переходя в ждущий режим находит ее еще активной.
Что чему в этот момент может навредить? Можно еще какую-нибудь страшилку придумать? Smile
MEFODY_nfp
?Господа, давайте быть последовательными до конца!?

Давайте!

1. АПС.
Разговор был о том , что проблемы с активированным АПС [b]возможны[/b] при наличии на К-линии третьих устройств . Это и утвердили.
Возможны - не значит, что сбой обязательно произойдет, никто не говорил о повальном выходе из строя АПС, о том что он ненадежен и проч., это чья-то бурная фантазия, фантазия красочная, но непонятно на чем основанная ?
МК сидит на К-линии постоянно, и лезет на К-линию при каждом запуске, и способен именно КОНФЛИКТОВАТЬ - нарушать процедуру обмена данными между иммо и ЭБУ. Отсюда и возникновение ?ошибки связи с иммобилизатором?.
К чему этот конфликт может привести ???? Я могу предполагать, опираясь на собственный опыт. Последний раз я вычищал глючащий иммо неделю назад.
Попытка запуска двигателя с неснятой с охраны АПС ? ни к какому конфликту не приводит, ЭБУ и АПС обмениваются данными, запрет запуска - лишь один из вариантов ?ответа? АПС, и ошибке взяться неоткуда.
Мною не делались выводы, только предположения. Эти предположения поддержал VitalyP. Выводы делались теми, кто видимо знает больше, к ним наверное и надо обращаться, с ними же можно обсудить вопрос полезности К-линии, и гнусных сервисменов который дурят трудящих, отказывающихся работать бесплатно и т.п.. . . .

Итак : (вывод)
Если в сервис приходит машина с проблемным АПС, с подцепленным МК и клиент претендует на гарантийный вариант ? ему будет отказано в гарантийном ремонте. Эмоции тут не причем. Приоритет - допустимо или недопустимо, формально ? сажать МК на К-линию - не допустимо. Точка. Если клиент ?лезет в бутылку? - будьте уверены, официальный документ или подтверждение придет с ВАЗа по эл.почте в теч. 2-3 часов.
Вопрос обсуждался первоначально в ?гарантийной? теме, отсюда и акцент.
Так что нелогично ? ? ?
Конечно, если клиент приехал с этой проблемой в сервис где этот МК установили ? разговор будет другой, но надо уточнить - нормальный сервис не устанавливает левоту, которую очень жалуют те, кто действует из соображения ?подешевле? Именно с этими ?подешевле? и случаются проблемы?
Это к тому, что ?люди разные? и к рассуждениям о том кто кого дурит.

2. Чип Тюнинг.
Кто-нибуь говорит , что чип-тюнинг не влияет на гарантию? Может стоило почитать тему с начала?
Существует документ где указано ? перепрограммирование ЭБУ недопустимо, соотв. машины (двигатели, ЭСУД) где сделан чип ?для ВАЗа не гарантийные. Подобного доступного, известного документа применимого к АПС сопряженного с чем либо ? нет.
Далее, гарантию дает тот, кто тюнинг делает. Это опять к теме, что ?люди разные?. Делая тюнинг владелец ессно идет на риск, но немаловажно, что риск оправдан. Хозяин ? барин, не хочешь, нравится G06 ? езжай на здоровье, радуйся, более того - я НИКОГДА не уговариваю того, кому оно не надо, тюнинг делается исключительно когда человек этого хочет сам. Никто никого не принуждает, чип-тюнинг востребован именно клиентом из-за ?особенностей? заводского софта, и реклама то особо не нужна.
Никто никого не дурит, при условии должной квалификации и ответственности того , кто этот тюнинг делает. Здесь можно поспорить ? не ?дурит? ли завод владельца авто, комплектуя его ЭБУ с ПО в котором имеются проблемы, вынуждая владельца эти проблемы устранять ?
С другой стороны , покупающий дешовку из соображений , что хочэца но денег жаль (неважно ? левый МК, или тюнинг в конторе ?uncle Nikanor?s?) ? поступает глупо, и дурит сам себя.
Нейтрализатор, токсичность , ресурс ? отдельная тема. Для меня явно, что грамотно сделанный ?умеренный? тюнинг влияет на увеличение токсичности очень незначительно, на ресурс (в т.ч. нейтрализатора) при условии исправности авто , качественных ГСМ и умеренного, грамотного стиля вождения ? не влияет вообще. И не надо ничего ?вырезать? или отключать при чип-тюнинге, это страшилки для доверчивых и изначально испуганных ...
В тоже время дурак не умеющий управлять автомобилем, экономящий на его обслуживании, экономящий на ГСМ - убьет авто без всякого тюнинга.

ЗЫ
Я нигде не напирал на то, что МК нельзя ставить, наоборот, считаю , что штуковина полезная, но это должен быть добротный и функциональный прибор не конфликтующий со штатным оборудованием автомобиля.
vitalyP
Цитата:


Я уже не первый раз слышу эту фразу. Но слова - это только слова. Давайте разберемся. Что значит "не подразумевает"? Это значит "запрещает" или просто в этом стандарте ничего не говорится о таком подключении?



Стандарт предусматривает только одно диагностическое устройство в линии. Это значит либо МК, либо тестер. Большинство же МК подключаются так, чтобы кроме них, при желании можно было подключить еще и тестер к диагностической колодке. Для осуществления такого подключения аппаратная часть делается так, что МК - это "как бы" не тестер, но "разговаривает" с КСУД он от имени тестера.

Цитата:

Где подлинный текст, кто его действительно читал?



Ну, я читал. И Вам рекомендую.

Цитата:

И зачем вообще тогда эта К-линия?



Для диагносткики модулей управления через диагностический тестер.

Цитата:

Чем подключение тестера принципиально отличается от подключения МК?



Принципиальная разница в том, что МК подключен к К-линии постоянно, в отличии от тестера.

Если автомобиль заводится после второго включения зажигания из-за конфликта устройств на К-линии только во время диагностики - это одно. А если он всегда заводится со второго раза - то это другое.

Цитата:


Давайте прекратим диагностику двигателей вообще!



Зачем же такие крайности. Very Happy

Цитата:


Так почему одни и те же люди помогают нам, доверчивым, за наши кровные деньги нарушать одни нормы, и категорически против того, чтобы были нарушены другие?



Наверное, это просто разные люди.

Виталий
LD_ex2112
MEFODY_nfp писал(а):


Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.



Я уже не первый раз слышу эту фразу. Но слова - это только слова. Давайте разберемся. Что значит "не подразумевает"? Это значит "запрещает" или просто в этом стандарте ничего не говорится о таком подключении? Это разные вещи. Где подлинный текст, кто его действительно читал? И зачем вообще тогда эта К-линия? Чем подключение тестера принципиально отличается от подключения МК? Давайте прекратим диагностику двигателей вообще!

MEFODY_nfp писал(а):


ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.



А почему мы нарушаем нормы Евро-2 чип-тюнингом и вырезанием нейтрализатора? И известно, как ВАЗ официально к этому относится.
Так почему одни и те же люди помогают нам, доверчивым, за наши кровные деньги нарушать одни нормы, и категорически против того, чтобы были нарушены другие? Господа, давайте быть последовательными до конца!

LD
MEFODY_nfp
Главное сказано
"
Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.
ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.
"
Выводы каждый может делать сам, уж кто какие сможет.
ОТносительно денег , которые надо готовить - эта величина зависист от сделанных выводов . . .

Спасибо vitalyP за точный и информативный ответ.
VlaG
Страшные рассказы про эти АПС-4, всякоразные МК, придуманные исключительно нам на погибель. Жуткие штабеля погибших в степи по причине отказа иммо. Крупные планы корпусов этих проклятых иммо с замерзшей на них последней слезой несчастных? Smile
В рекламных паузах скупые реплики профи, проясняющие лейтмотив действа: ?Готовьте денежку, дяди?.
Как хорошо, что я и мои друзья, пользующиеся этим ?набором смертника? уже не первый год, знаем, что этот танатоценоз (массовая гибель организмов, вызванная общей причиной) не более, чем сыр Хохланд , т.е. фантастика? Smile
алексей213
Наплетут про угонщиков ,за 5-7 минут.Десятки имеют несколько типов контролеров.В мастерской конечно можно этот фокус с заменой контролера показать ,а к реальной жизни имеет такое же отношение как мыльные оперы и боевики.Сюжет для очередного УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД -предварительно дезактивируя сигнализацию в салон проникает компьютерный гений/очень мечтает о машине 10 модели/отьсоединяет процесор,подключает ноотбук выбирает нужную программу и используя ноотбук как контролер угоняет машину.В ноотбуке конечно самые крутые прошивки с сайта алми.
Активировать апс за две минуты?Я лично только со второй попытки,предварительно выписав весь алгоритм на отдельную бумажку и положив перед собой/инфу брал с автофака/.Я потратил минут 15 на активацию,и мыслишка подспудно витала-на ского же я влечу если вся эта электроника-кибернетика решит зависнуть.
Работает все ,в том числе и со штатом,пересылка которого по почте обошлась рублей в 30.
И по каким алгоритмам они ощаються мне до лампочки.Главное обьщаються.И судя по тому что всвозможные штаты и иже с ними производяться на широкую ногу-работает вся эта техника не у меня одного.
LD_ex2112
Приятно выслушать мнение уважаемого профессионала.
Но я, сугубый дилетант, не могу не видеть в сообщении MEFODY_nfp подмены белого чёрным с одной стороны, а с другой, что весьма странно, незнания некоторых очевидных вещей, которые знает любой пользующийся иммобилайзером человек. Примеры:

1.
MEFODY_nfp писал(а):

?
? АПС обходится квалифицированным угонщиком - в течении 5-7 минут, поверьте на слово.



5-7 минут это что, плохо? Этих минут кому-то, вероятно, и не хватит, чтобы среагировать на действия угонщиков. Известно, что многие другие противоугонные устройства обходятся быстрее. Однако их нам почему-то навязчиво навязывают. Те же, кто отговаривает активировать АПС.

2.
MEFODY_nfp писал(а):

?
Т.е. конкретный пример - дядя сам поставил себе МК, уж как смог, после чего опрометью бежит на гарантийку, ручонками машет - ?у меня СЕ горит !!!?, выясняется ? ?ошибка связи с иммобилизатором?.
Гарантийный случай? На мой взгляд - нет, проверка то простая - освобождаем К-линию и все good.
Через месяцочек АПС у него запрется , он опять бежит (на эвакуаторе) на гарантийку - - гарантийный случай? Или дяде можно прямо сказать ? готовь денюжку? Неужели в интересах ВАЗа оплачивать такой ?гарантийный? ремонт?



При данной ошибке CE не загорается. Неужели не знаете?
Эта ошибка будет появляться каждый раз при попытке завести мотор, не отключив АПС. Каждый день на сервис не набегаешься (хотя идея для кого-то интересная).

В итоге приходим к выводу о наличии в среде специалистов по автоэлектронике какой-то корпоративной солидарности, из-за которой, как кажется мне, дилетанту, им просто по привычке трудно смириться со существованием АПС'а, вопреки всякой логике.
vitalyP
Цитата:


Итак, определенности с надежностью активированного АПС сопряженного с доп. оборудованием нет.
Не чьего-то личного мнения и опыта - а официальной позиции.



Официальную позицию, я, к сожалению, тоже дать не могу, но, как один из разработчиков АПС-4, могу высказать свое личное мнение.

Цитата:


Кстати, ВАЗ на люксовые машины устанавливает МК, не привязанный к К-линии, официально ВАЗ не сертифицировал НИ ОДНОГО МК с функцией диагностики по К-линии.



Именно так.
Аппаратные и програмные требования к К-линии устанавливаются международным стандартом ISO-14230. Иммобилизатор был разработан с учетом этого стандарта. Стандарт не подразумевает подключения оборудования, типа МК, к К-линии.
ВСЕ известные мне МК, работающие по диагностической линии нарушают требования аппаратной части стандарта. Именно поэтому ВАЗ не сертифицировал ни одного МК с функцией диагностики по К-линии.

Но, учитывая, что процесс установки МК "по-жизни" все же идет, сейчас на ВАЗе проводятся испытания новой версии АПС-4, который будет максимально "терпим" к установке доп. оборудования на К-линию.

Виталий
Kuzmich
Еще раз говорю, что этот вопрос лучше перебросить в РАЗДЕЛ "ЭСУД". Там отвечают РАЗРАБОТЧИКИ АПС-4 и других АПС.
С уважением! Ю.К.Целиков.
MEFODY_nfp
Нет не секрет.
В инструкции по установке МК обычно даже есть семка.
ТОлько не перекусить - а именно вырезать.

Т.е. К-линию НЕ ЗАВОДИТЬ в иммо
9 и 18 адреса разъема АПС , ЧернЖелт и ОранжСиний провода - отрезать от АПС и перемкнуть между собой.
Димa
MEFODY_nfp писал(а):

Маленьких совет ? если уж ставите МК... вырезайте К-линию из иммо.


Просто перекусить провод? Если не секрет (коммерческий), какой провод?
MEFODY_nfp
Уточнение.
Все здесь перечисленные МК - функции диагностики НЕ ИМЕЮТ и к К-линии не привязаны. Сл. повлиять на работу иммо не могут.
Диагностика с помощью таких МК - не предусмотрена, не ?забыли подключить? - а не должно быть.
Такие приборы - собст. маршрутные комьютеры - время / расход/ температура за бортом и подобная х.. , толку мало, но красиво.

Возможно это и есть ответ?

Вывод (мой личный).
При отказе иммо , при наличии МК с функцией диагностики по К-линии ? не гарантийный. Усе.
Маленьких совет ? если уж ставите МК - либо вырезайте К-линию из иммо, либо если АПС активирован ? ставьте в сервисе, в случ. чего (а случаев ? достаточно ) можно предъявить к конкретному исполнителью/организации, в нормальной конторе , за убиение иммо со ?своего? клиента денег либо не возьмут, либо возьмут но по-божески.
Azazellos
По поводу смены контроллера, для обхода активированного ИММО, меня мучает один вопрос, ведь как я понимаю (возможно ошибочно) каждый тип контроллера может работать только с определенными типами датчиков, например ДМРВ, и, следовательно, для замены контроллера необходимо заранее знать его марку, или носить с собой несколько типов ЭБУ, что весьма неудобно, да и накладно. Хотя возможно я и не прав, ведь при отсутствии у контроллера сигнала, например от ДМРВ, он просто примет средние значения расхода воздуха. Это так, мысли чайника, сильно не ругайте.
Еще вопрос; из всего выше написанного следует, что ни один МК с диагностикой ЭБУ не сертифицирован ВАЗом и все же, как я понимаю, в машинах начиная с 2002г. выпуска, проблема взаимодействия ПО АПС и МК решена. Это я к тому, что у меня машина конца 2002 г.в. активирована АПС, хочу установить АМК 211000, но в свете прочитанного закрались сомнения, не прописал бы МК чего лишнего в пямять ЭБУ.
Заранее благодарю за советы.
AlexVic
У меня АПС несколько раз глючил(отказывался сниматься с охраны). Проводку я сразу проверил и смазал контакты после покупки авто, так как в инете говорилось о том , что неконтакт - основная причина глюков. Однажды долго с ним мучался в -30 С, минут пять на ключ не реагировал, хотя напряжения вроде хватало для того, чтобы лампочки светились нормально. Плохо и то, что он блокирует только работу контроллера, кои всем известны и доступны и соответственно любому злоумышленнику не доставит труда его просто сменить, на это и нужно 5-7 минут. С активизацией тоже были проблемы, начну с того, что у меня инструкция по нему в машине вообще отсутствовала, а ту которую взял у друзей написал действительно какой-то урод. Один ключ не смог активировать - был бракованный или уже активирован кем-то, долго пытался войти в дежурный режим, пока не узнал что в новых модификациях его вообще нет. Однако самым большим его недостатком я считаю необходимость тыкать каждый раз ключом в антенку. Вроде бы давно уже собирались произвести АПС-6 ,у которого микросхема в ключ зажигания вмонтирована , а в колонке установлена антена. У меня даже на печатной плате написано aps-6 (выпуск 2002 г) , ключ зажигания с отверстием, а новых версий(я так понимаю дело только за новой антенной) все не видно.
Однако несморя на вышесказанное, считаю, что активировать его конечно же нужно, небольшие глюки можно пережить, а шанс оказаться с неработающим двигателем есть и без активированного иммо - в автомобиле есть еще много чего, что может отказать. Зато это реальная, пусть и небольшая, но все же, возможность защитить свой автомобиль.
Димa
MEFODY_nfp писал(а):



Видимо ответа не будет ?..


Некоторое подобие ответа имеется. Из автофака:

Цитата:

Так или иначе, техническое задание на разработку получили три российских завода, а вот справиться с задачей смог только один - курское ОАО "Счетмаш". ?
МК-2112 успешно прошел все испытания и был разрешен к поставке, до завершения теста МК-2114 оставалось совсем немного... Но вдруг руководство АО "АВТОВАЗ" изменило свое решение и отказалось от поставок изделия. Под предлогом дороговизны. И тогда компьютеры поступили в розничную продажу?
И вот тут хочется обратить ваше внимание на немаловажное обстоятельство: только тот, кто был связан с поставками изделий автоэлектроники на конвейер АВТОВАЗа, представляет, что значит пройти испытания и получить разрешение на поставку. ?
Скажу лишь, что на сегодняшний день только курские борткомпьютеры имеют сертификат АВТОВАЗа (теперь знаем, что не все, моё дополнение) и поставляются на конвейер для машин комплектации "люкс".
Сейчас на рынке у МК-211000 и МК-2115000 множество конкурентов. Скажу сразу: цена их ниже, чем у компьютеров "Счетмаша", причем иногда весьма существенно - в 2 - 2,5 раза. ... И ни у одного из них пока нет вазовского сертификата соответствия. (у кого, у всех? у конкурентов или вообще у ВСЕХ?)
?.Сейчас компьютеры АМК-211000 и АМК-211500 успешно проходят испытания в лабораториях Волжского автозавода. Думаю, что в скором времени они сменят своих предшественников на конвейере.


Если потянуть немного одеяло, то окажется, что Счётмашу и потребителям эти МК нужны. ВАЗ, судя по всему, это понимает и не выпуском оф. док. не обломает: всех потребителей, живущих вдалеке от СТО и Счётмаш, сертификация продукции которого футболится.

Какими причинами она футболится? Юрий Кузьмич, пролейте свет.

С уважением, Дмитрий.

Последний раз редактировалось: Димa (06 Августа 2003 17:38), всего редактировалось 1 раз
MEFODY_nfp
Видимо ответа не будет ?..

Итак, определенности с надежностью активированного АПС сопряженного с доп. оборудованием нет.
Не чьего-то личного мнения и опыта - а официальной позиции.

Тогда, я вправе не устранять возможную проблему ?по гарантии?, если есть то самое доп. оборудование, привязанное к К-линии, установленное ?где-то?, не имеющее сертификата соответствия, (т.е. официального документа, где указано, что сей девайс совместим с АПС, и это подтверждено реальными испытания на заводе изготовителе. Я таковых не видел ни разу, и думаю их не существует.)
Решение таких проблем для меня это работа, вопрос этот - чисто практический, стандартная ситуация, никаких эмоций.
Но мне не все равно, сколько такая работа стоит, я не альтруист. Если ясности нет - трактовать буду в свою пользу, и, в общем, мне почти наплевать, как на это отреагирует другая сторона. Чисто формально, повторяюсь, я прав.
Т.е. все работы по диагностике/ремонту АПС - за счет клиента. Если у клиента есть желание искать правду - пусть обращается к изготовителю МК, на ВАЗ, в техническую экспертизу куда угодно. Повторюсь - формально я прав.
(опровергните, Юрий Кузьмич, если чего не так)

Неважно, и никого не должно волновать, что устраняется подобная бяка за 15минут - стоит это до 1000 рэ.

Кстати, ВАЗ на люксовые машины устанавливает МК, не привязанный к К-линии, официально ВАЗ не сертифицировал НИ ОДНОГО МК с функцией диагностики по К-линии.
MEFODY_nfp
?Про квалификацию мастерчуков на СТО даже спорить не буду. Я думаю ко мне много народа из форума присоединится......?

Присоединится, наверное, большинство. Ну и что?
Большинство здесь клиенты, высказывающие свое личное мнение, основанное в основном не на знании и опыте, а на эмоциях. Оно хоть и большинство, но сплошь - заинтересованное. Мое личное отношение ? 50% здесь как минимум, обыкновенный треп.
Этих документов ? часто не существует. (см сабж)
Если полной и достоверной информации нет, а есть только ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ мнение одной стороны можно им верить, можно ? не верить, кому как нравится.
Гарантийная же работа подразумевает ПРОВЕРКУ слов клиента, дабы убедиться, что неисправность является заводским браком, а не ?личным вкладом? клиента.
Невозможно делать выводы находясь в сотнях километрах от проблемной машины, опираясь на мнение ТОЛЬКО одной стороны, не присутствуя при диагностике, не зная противоположного мнения и т.п.. Подобные обсуждения - болтовня, не более. Я бы всерьез ее не принимал.
Мы не живопись обсуждаем.

В конце концов - интернет не проблема (я вот хвалюсь = GPRSом), вынуждайте гарантийщиков в инете отвечать по конкретной машине, боюсь только , что половину из этих говорунов сразу сдует, когда вывалится ВСЯ информация.

Не верю я в 100% святых мучеников на гарантийных автомобилях. Люди все разные, по-разному думают, по?разному соображают. А эмоции при решении технических вопросов, гарантийных проблем - на 10-м, если не 110-м месте. Чтобы влияние всего этого ?по-разному? снизить ? опять-таки, нужен официальный документ, коим можно руководствоваться и одной и другой стороне.
Конечно ? квалификация, на СТО ? вообще, оставляет желать лучшего, но это еще и вопрос ЦЕНЫ. Лучшее качество всегда дороже, нравится это кому или нет, так было, так будет, пока ВАЗ будет экономить на оплате гарантии, и допускать существующий брак, и бардак в организационных вопросах - вряд ли чего изменится. Кроме того, уверен, что 50% (в лучшем случае) не гарантийных СТО не могут похвастаться даже такой ??
Клиент должен знать свои права и уметь добиваться их реализации, конечно. Но есть еще и обязанности, например, не подключать на свои автомобиль кучу всякого хлама, не заливать в двигатель и бензобак жидкости неизвестного происхождения, исходя из пожеланий ?подешевле?, вовремя проходить очередные ТО, не выводить из строя детали и узлы намеренно и т.п. Если эти требования соблюдены - можно требовать от ГСТО выполнения ими их обязанностей, если нет (не соблюдены), и начинается скандал ? подите вон. И завод также не желает, вполне справедливо, оплачивать ТАКОЙ ремонт.
Всего подобного, вышеописанного ? насмотрелся я лично вдоволь.

Поэтому необходимы документы, имеющие официальный статус, обязательные к исполнению СТО, определяющие, что гарантия, что ? нет.
Такие документы не всегда существуют ? пример совместимость АПС, а существующие ВАЗ не доводит до клиентов, интересно бы было многим почитать, сколько всего ?не является дефектом?.
Повторяю ? для уменьшения пустой болтовни, коей здесь и так достаточно, для решения действительно серьезных вопросов, не только насчет АПС, нужна официальная открытая позиция завода, должным образом оформленная и подтвержденная.
Причем выгодно это и клиенту - будет возможность для анализа ситуации, обоснования своих требований, покупки качественного оборудования и т.д., и для СТО ? работникам которой, в целях недопущения ?халявы? будет проще мотивировать свои действия.
Пока такой позиции нет или она не известна, будет бардак, в котором нет ни правых ни виноватых.




?Уважаемый МЕФОДИЙ!
Таких СПЕЦОВ как Вы в сервисной сети ЕДИНИЦЫ. Все что я говорю , имеет под собой документальное подтверждение. Информация стекается со всей России. Я читаю АКТЫ проверки дилерской сети очень часто...
Кроме того , я лично заставил собраться на участке предпродажной подготовки ОАО" АВТОЦЕНТР-ТОЛЬЯТТИ-ВАЗ" большую комиссию , состоящую из разработчиков АПС , технологов ИТЦ( инженерно-технического центра) , руководителей регионов, руководителей дирекции по техобслуживанию. Какой был стыд и позор...Это не тема для обсуждения... После этого СОБРАНИЯ срочно поменяли всю документацию ( бортовую тоже), так как по инструкции, которая раньше печаталась в "Руководстве по эксплуатации" ВООБЩЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО АКТИВИРОВАТЬ АПС-4. Этот вопрос помогли мне "выловить" ФОРУМЧАНЕ. Я предложил на совещании всех гл.инженеров производств ВАЗа на спор: " КТО СУМЕЕТ АКТИВИРОВАТЬ АПС-4 по инструкции, отдаю месячную зарплату." Никто не рискнул, так как на ВАЗе все знают, что если КУЗЬМИЧ что сказал, то тут , что-то есть...Это не само- комплимент , а так уж сложилось... Пытаюсь держать "марку". Как и ВЫ , я это вижу по Вашим ответам. Всегда грамотным и ,на мой взгляд ,СПРАВЕДЛИВЫМ , даже с точки зрения КЛИЕНТА. То , что Клиент не всегда прав, я это знаю из собственной практики.
Четкая ДОКУМЕНТАЦИЯ от ВАЗа сегодня нужна как воздух. Эта работа за последнее время ведется ИНТЕНСИВНО. Спасибо за разумные предложения! А " дундуков" в нашем хозяйстве сервисном О-о-чень много. Согласитесь.
Удачи! Ю.К.Целиков.?

На добром слове - спосибо.
Но если позволите , пару вопросов .
Если информация есть, почему не выкладывать ее в форум. Например, какая СТО лучше в городе N.
Как можно делать выводы о чем либо , в частности АПС , если даже тот документ кот. есть ? неточен?

Насчет существующей документации.
Не хочу никого задеть, высказываю свое личное мнение, но иногда создается мнение, что то , что написано автор либо сам не перечитал перед тем как печатать/подписывать, либо русский язык не родной и не знакомый.
Возьмите одно из предписаний по ДМРВ - ?перед снятием дефектного ДМРВ проверить значение сигнала прибором ХХХ , Каналы АЦП?
Вот и думай - какое значение и сколько ?хорошо?, сколько ?плохо?. А самое главное - что не достаточно такой информации, по АЦП то как раз все будет ОК, а машина ехать не будет.
Т.е. создается впечатление - человек и сам не знал чего и о чем пишет. Дали приказ - и написал, как мог, чего сумел ?.
Сила технического документа как раз в цифрах и конкретных грамотных формулировках, иначе ? болтовня, возможно даже вредная.
Насчет уровня сервисов.
Рыба гниет с головы. Пока будет бардак в управленческих кадрах СТО, пока инженерами по гарантии будут становиться кто угодно, пока в качестве диагностов/мотористов/мастеров/механиков - на СТО будут работать кто угодно - будет бардак.
Причем, как всегда это бывает ? ?кто угодно? все какие-то друзья- знакомые, и зарплаты у них приличные и ответственности никакой, ессно те кто конкретно пашет в ремзоне - в гробу всех видели, и делают в первую очередь левак. Закономерно.
Специалистов нужно растить, (обучать и сертифицировать) нужно платить реальные зарплаты и т.д. Иначе - не смотря ни на какие разговоры вряд ли чего измениться.
Если сервисами будут управлять грамотные опытные люди - будет другая организация, другой уровень ответственности , другая система подбора кадров.
ЗЫ.
Я могу сказать ? 60-70% зарабатываемых мною денег ? это платные работы и иномарки. Работать за те деньги, которые можно получить за гарантию, накормив предварительно всю шоблу трутней ? я не стану.

И еще раз, все же надеюсь на разъяснение:

? АПС не выходит на связь, не переходит в режим ТО, двигатель не запускается, при диагностике - все признаки запрета запуска именно от АПС, стандартно ? ?одна искра?.
одновременно обнаруживаю МК марки ХХХХХ привязанный к К-линии, установленный кое-как. Гарантия ? Не гарантия?
И есть ли конкретный документ, на основе которого можно принимать решение?
Как поступать в данной ситуации. За чей счет производить ремонт.?

С уважением!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы