NikolayAn писал(а):Сегодня поменял моторедуктор заслонки с/о, заодно и поэксперементировал и так сказать изучил работу системы.
1. При отключеном датчике температуры и при переключении на задатчике температуры на одно значение заслонка перемещается в определеннные заданные положения. У меня такие значения заслонки установлены на 16, 18, 20, 22, 24 на крайнем левом положении заслонка до упора на холодный воздух перемещается, а при положении на 26 уже на максимальный теплый воздух то есть 28 и крайнее правое по сути не используются.
Я для себя решил что без датчика температуры мне будет спокойней)))
движется заслонка.
я тоже экспериментировал, у меня С/О, поменял недавно старый сломанный.....
мне не понравилось, что при отключенном потолочном датчике, во всех положениях задатчика, микроредуктор постоянно елозит заслонкой вокруг заданного положения..вверх-вниз...и так все время, пытаясь встать в нужное положение.
Это очетливо слышно, если тихо в машине...
Я так поездил недельку, и решил, что такое елозанье постоянное жизни ММР не прибавит...в итоге убрал повышенные обороты печки в режиме А, и подключил потолочный....и на этом успокоился...temych_p писал(а):Зачем убирать повыешнные обороты в режиме А? Для этого есть 1 скорость.
у меня блок А-1-2. Там 1-ая скорость, уже средняя, а не самая минимальная-тихая, на которую выходит переключае трежим А после прогрева салонаV1T писал(а):
я тоже экспериментировал, у меня С/О, поменял недавно старый сломанный.....
мне не понравилось, что при отключенном потолочном датчике, во всех положениях задатчика, микроредуктор постоянно елозит заслонкой вокруг заданного положения..вверх-вниз...и так все время, пытаясь встать в нужное положение.
Это очетливо слышно, если тихо в машине...
Я так поездил недельку, и решил, что такое елозанье постоянное жизни ММР не прибавит...в итоге убрал повышенные обороты печки в режиме А, и подключил потолочный....и на этом успокоился...
Я перепроверил еще раз заслонка двигается только если менять температуру на задатчике.LT писал(а):Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
Интересное заключение,однозначное.ortodox писал(а):Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление
Да спасибо я уже принял решение так и сделать.Попробовал от аккумулятора дать питание меняя полярность на контакты в колодке (13- ти контактная) идущие к моторчику моторедуктора -работает на 100% и главное довольно быстро двигается заслонка при ручном управлении.Главное в чем я сомневался это как я буду определять насколько я открыл или закрыл заслонку, до конца или до половины,,оказалось все проще это же наше изобретение!!!!!!!! и все это можно можно определить по звуку работающего механизма с небольшой погрешностью.ortodox писал(а):При включенном отопителе идёт постоянное регулирование - заслонка постоянно двигается тепло-холод , ММР постоянно работает и изнашивается.
Как и любой климат-контроль.
ortodox писал(а):Но главный косяк - это когда заслонка уже упёрлась в крайнем положении- но ММР не отключается, на него поступает напруга и от этого ему приходит кирдык еще быстрее.
А вот и не так.
Во первых на ММР очень редко подаётся полное напряжение 12В (наверно только когда нужно преодолеть большое "расстояние"), чаще для подкручивания там половина напряжения, отчасти поэтому заслонка двигается как сонная муха и заедает при малейшей возможности.
А в крайнем положении (или в заевшем состоянии) САУО полностью снимает напряжение с ММР через 3-5 секунд.
ortodox писал(а):Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление
( ставить две кнопки или джойстик ) и забыть навсегда о сей проблеме.
Да, у меня тоже уже так сделано, но я с удовольствием вернулся бы на автоматику, я даже строил планы сделать автоматику с обратной связью по температуре исходящего из печки воздуха, исключив дохлый резистор-датчик положения заслонки. Но руки так и не дошли.
ЗЫ: Вручную кстати лучше стала закрываться заслонка в крайних положениях - 14В вместо шести существенно сказываются.!Lnur писал(а):А вот и не так.
Во первых на ММР очень редко подаётся полное напряжение 12В (наверно только когда нужно преодолеть большое "расстояние"), чаще для подкручивания там половина напряжения, отчасти поэтому заслонка двигается как сонная муха и заедает при малейшей возможности.
Там 8-10 Вольт , сам мерял (напруга бортсети минус падение на ключах в САУО и проводке).!Lnur писал(а):А в крайнем положении (или в заевшем состоянии) САУО полностью снимает напряжение с ММР через 3-5 секунд
Есть данные что в некоторых САУО в одном из крайних положений напряжение снимается аж через 10-15 сек , а в другом крайнем положении не снимается совсем
http://www.ae.ru/faq/wide/120/dolzhen_li_vykljuchatsja_mikromotoreduktor_v_polozhenijah_min_i_max_zadatchika_temperatury_ili_mmr_budet_postojanno_nahoditsja_pod_naprjazheniem_.html
Да и не регулируется напруга на ММР , там или ноль или 8-10 В (в зависимости от того , заведен двиг или нет)LT писал(а):algal
Заключение не мое, как видно.
Да понятно.это я читал ранее.!Lnur писал(а):Из-за этой тщательной защиты заслонка любила тормозить и зависать, что начало меня бесить. Сначала я пытался разгадать алгоритм включения ограничения тока, потом наступили холода, поставил мини-тумблер и забил.
Аналогично. V1T писал(а):полтора года новый поработал и стал заедать
Новый хоть стоит в 2 раза дешевле, не так обидно если и сломается через полтора года. Насколько я знаю, САУО с режимом А который подходит к ММР нового образца за исключением того что регулироваться температура будет наоборот.Parvus
не крепил он н/о вместо с/о.
Новый и старый - надо понимать буквально.
Parvus писал(а):А никто не пробовал колхозить моторедуктор нового образца в печку с/о?
А никто не пробовал поставить колёса от трактора? Говорят проходимость возрастёт....