Опять сломался моторедуктор заслонки отопителя С/О [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2010 22:54
NikolayAn писал(а):

Сегодня поменял моторедуктор заслонки с/о, заодно и поэксперементировал и так сказать изучил работу системы.
1. При отключеном датчике температуры и при переключении на задатчике температуры на одно значение заслонка перемещается в определеннные заданные положения. У меня такие значения заслонки установлены на 16, 18, 20, 22, 24 на крайнем левом положении заслонка до упора на холодный воздух перемещается, а при положении на 26 уже на максимальный теплый воздух то есть 28 и крайнее правое по сути не используются.
Я для себя решил что без датчика температуры мне будет спокойней)))
движется заслонка.


я тоже экспериментировал, у меня С/О, поменял недавно старый сломанный.....
мне не понравилось, что при отключенном потолочном датчике, во всех положениях задатчика, микроредуктор постоянно елозит заслонкой вокруг заданного положения..вверх-вниз...и так все время, пытаясь встать в нужное положение.
Это очетливо слышно, если тихо в машине...
Я так поездил недельку, и решил, что такое елозанье постоянное жизни ММР не прибавит...в итоге убрал повышенные обороты печки в режиме А, и подключил потолочный....и на этом успокоился...

#52:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2010 23:02
Зачем убирать повыешнные обороты в режиме А? Для этого есть 1 скорость.
#53:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2010 00:24
temych_p писал(а):

Зачем убирать повыешнные обороты в режиме А? Для этого есть 1 скорость.


у меня блок А-1-2. Там 1-ая скорость, уже средняя, а не самая минимальная-тихая, на которую выходит переключае трежим А после прогрева салона

#54:  Автор: NikolayAnОткуда: Новомосковск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2010 23:18
V1T писал(а):


я тоже экспериментировал, у меня С/О, поменял недавно старый сломанный.....
мне не понравилось, что при отключенном потолочном датчике, во всех положениях задатчика, микроредуктор постоянно елозит заслонкой вокруг заданного положения..вверх-вниз...и так все время, пытаясь встать в нужное положение.
Это очетливо слышно, если тихо в машине...
Я так поездил недельку, и решил, что такое елозанье постоянное жизни ММР не прибавит...в итоге убрал повышенные обороты печки в режиме А, и подключил потолочный....и на этом успокоился...


Я перепроверил еще раз заслонка двигается только если менять температуру на задатчике.

#55:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 28 Июля 2012 15:48
Снял сегодня моторедуктор,вообще перестал реагировать ,раньше работал или горяч или холодный крайнее положение,датчик на потолке менял,вопрос баянный как проверить это снятое чудо техники (старого образца моторедуктор ) мультиметром или подачей питания -у него два разьема. Одним словом проверить надо выкидывать или копать дальше. Как подумаю что обратно еще ставить надо ....
#56:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 28 Июля 2012 19:28
www.ae.ru
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО

1. Проверить сопротивление датчика.

22 С - (2800|20)Ом
16 С - (2950|25)Ом
30 С - (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен - заменить.
2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.

Установить на задатчике температуры положение "min"(синяя точка) - выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max"(красная точка) задатчика.

Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.

Переключая с положения "min" в положение "max" задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется - заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.

#57:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 29 Июля 2012 06:27
LT писал(а):

Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.


Интересное заключение,однозначное.

#58:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 11:09
salgal
В соседней теме я уже давал совет , а здесь добавлю- система САУО на ВАЗах- редкостное гуано.
При включенном отопителе идёт постоянное регулирование - заслонка постоянно двигается тепло-холод , ММР постоянно работает и изнашивается. Но главный косяк - это когда заслонка уже упёрлась в крайнем положении- но ММР не отключается, на него поступает напруга и от этого ему приходит кирдык еще быстрее.
Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление
( ставить две кнопки или джойстик ) и забыть навсегда о сей проблеме.

#59:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 11:38
ortodox писал(а):

Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление


Да спасибо я уже принял решение так и сделать.Попробовал от аккумулятора дать питание меняя полярность на контакты в колодке (13- ти контактная) идущие к моторчику моторедуктора -работает на 100% и главное довольно быстро двигается заслонка при ручном управлении.Главное в чем я сомневался это как я буду определять насколько я открыл или закрыл заслонку, до конца или до половины,,оказалось все проще это же наше изобретение!!!!!!!! и все это можно можно определить по звуку работающего механизма с небольшой погрешностью.

#60:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 13:13
ortodox писал(а):

При включенном отопителе идёт постоянное регулирование - заслонка постоянно двигается тепло-холод , ММР постоянно работает и изнашивается.


Как и любой климат-контроль.

ortodox писал(а):

Но главный косяк - это когда заслонка уже упёрлась в крайнем положении- но ММР не отключается, на него поступает напруга и от этого ему приходит кирдык еще быстрее.


А вот и не так.
Во первых на ММР очень редко подаётся полное напряжение 12В (наверно только когда нужно преодолеть большое "расстояние"), чаще для подкручивания там половина напряжения, отчасти поэтому заслонка двигается как сонная муха и заедает при малейшей возможности.
А в крайнем положении (или в заевшем состоянии) САУО полностью снимает напряжение с ММР через 3-5 секунд.

ortodox писал(а):

Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление
( ставить две кнопки или джойстик ) и забыть навсегда о сей проблеме.


Да, у меня тоже уже так сделано, но я с удовольствием вернулся бы на автоматику, я даже строил планы сделать автоматику с обратной связью по температуре исходящего из печки воздуха, исключив дохлый резистор-датчик положения заслонки. Но руки так и не дошли. Pardon

ЗЫ: Вручную кстати лучше стала закрываться заслонка в крайних положениях - 14В вместо шести существенно сказываются.

#61:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 17:12
salgal
Заключение не мое, как видно.

На своем блоке я отключил потолочный датчик и теперь заслонка останавливается в фиксированных положениях. Только вот оменять ее надо. Разбило ось, в которую вставляется ММР. А, это не по теме уже. у меня отопитель нового образца....

#62:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 18:31
!Lnur писал(а):

А вот и не так.
Во первых на ММР очень редко подаётся полное напряжение 12В (наверно только когда нужно преодолеть большое "расстояние"), чаще для подкручивания там половина напряжения, отчасти поэтому заслонка двигается как сонная муха и заедает при малейшей возможности.


Там 8-10 Вольт , сам мерял (напруга бортсети минус падение на ключах в САУО и проводке).
!Lnur писал(а):

А в крайнем положении (или в заевшем состоянии) САУО полностью снимает напряжение с ММР через 3-5 секунд


Есть данные что в некоторых САУО в одном из крайних положений напряжение снимается аж через 10-15 сек , а в другом крайнем положении не снимается совсем
http://www.ae.ru/faq/wide/120/dolzhen_li_vykljuchatsja_mikromotoreduktor_v_polozhenijah_min_i_max_zadatchika_temperatury_ili_mmr_budet_postojanno_nahoditsja_pod_naprjazheniem_.html
Да и не регулируется напруга на ММР , там или ноль или 8-10 В (в зависимости от того , заведен двиг или нет)

#63:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 30 Июля 2012 21:31
LT писал(а):

algal
Заключение не мое, как видно.


Да понятно.это я читал ранее.

#64:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 08:58
ortodox
Я тоже мерил на своём САУО, гонял его с подключенным вольтметром, было так:
Старт 11-12В, движение 6В - это включается ограничение по току, выключение (с задержкой) по остановке при движении в любом направлении.

В схеме это выглядело вроде как дополнительный транзистор в цепи питания ключевого моста ММР.

Из-за этой тщательной защиты заслонка любила тормозить и зависать, что начало меня бесить. Сначала я пытался разгадать алгоритм включения ограничения тока, потом наступили холода, поставил мини-тумблер и забил. Pardon

#65:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 10:41
Вот прям щас "тискаю" САУО 1303.3854 коллеги по работе. Издохла кренка 12-ти вольтовая. Запустил без неё... Напруга на ММР меняется скачками от -10,45 до +10,45 вольт, в зависимости от положения резюка-обманки потолочного ДТ и, есно, задатчика температуры. Ограничения по току не вижу, ибо включаю "на столе" без нагрузки. Задержка выключения около 10-ти секунд.
Да, в этом САУО
!Lnur писал(а):

ключевого моста ММР

нет, стоит сдвоенный сильноточный операционник КР1055УД1. Вот прямо с его выводов 1 и 3 и запитывается ММР , чем обеспечивается реверс. Никаких транзисторов...Pardon

#66:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 10:42
!Lnur писал(а):

Из-за этой тщательной защиты заслонка любила тормозить и зависать, что начало меня бесить. Сначала я пытался разгадать алгоритм включения ограничения тока, потом наступили холода, поставил мини-тумблер и забил.


Аналогично. Drinks or Beer

#67:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 31 Июля 2012 19:35
К моему сообщению выще, про проверку САУО. Там, где про измерение сопротивления. Позволю себе заметить, что данная метода верна, если заслонка целая. Если же она сломана и клинит, редуктор не повернет ее на нужный градус и потенциометр в редукторе тоже не переместиться, естественно. Тоже думал, что умер ММР. Сегодня начал менять - оказалась разбита ось заслонки. При проворачивании этт квадратик оси заслонки расходился в разные стороны и заклинивал вращение. Поменял залонку на металличекую.
#68:  Автор: Parvus СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 13:31
А никто не пробовал колхозить моторедуктор нового образца в печку с/о?
#69:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 13:51
полтора года новый поработал и стал заедать facepalm
#70:  Автор: Parvus СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 14:20
V1T писал(а):

полтора года новый поработал и стал заедать facepalm


Новый хоть стоит в 2 раза дешевле, не так обидно если и сломается через полтора года. Насколько я знаю, САУО с режимом А который подходит к ММР нового образца за исключением того что регулироваться температура будет наоборот.

#71:  Автор: V1TОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 14:45
Parvus
да у меня тоже старого образца. Наверное верну взад старый ММР, он у меня без всяких кнопок регулировался в промежуточные положения путём манипуляции ручки температуры на кр. или синий кружок

#72:  Автор: Parvus СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 15:06
V1T
новый в промежуточные значения не становится? У тебя нет случайно фоток, интересно как ты новый ММР закрепил, рычажок брал со старого ММР?

#73:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 15:24
Parvus
не крепил он н/о вместо с/о.
Новый и старый - надо понимать буквально. Razz

Parvus писал(а):

А никто не пробовал колхозить моторедуктор нового образца в печку с/о?


А никто не пробовал поставить колёса от трактора? Говорят проходимость возрастёт.... ROFL

Последний раз редактировалось: !Lnur (24 Августа 2012 15:33), всего редактировалось 1 раз

#74:  Автор: Parvus СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 15:31
Бааалин, я уж обнадежился. Ладно, мысли хоть у кого какие по моему вопросу? Жаба меня душит отдавать 1.500р за ММР с/о, тем более что надежностью они не отличаются
#75:  Автор: .Олег.Откуда: Нефтекамск СообщениеДобавлено: 24 Августа 2012 20:03
Если учесть, что выходит из строя не моторедуктор а переменный резистор, то надежнее чем управление тросиком или кнопками, ничего нет. Просто , дешево и надежно. И не нужно опасаться , что кнопками можно остановить моторедуктор, установив заслонку на упор. Блок управления отопителем, делает так в штатном режиме, задерживая снятие напряжения с моторедуктора.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU