Страница 3 из 4
V1T
NikolayAn писал(а):

Сегодня поменял моторедуктор заслонки с/о, заодно и поэксперементировал и так сказать изучил работу системы.
1. При отключеном датчике температуры и при переключении на задатчике температуры на одно значение заслонка перемещается в определеннные заданные положения. У меня такие значения заслонки установлены на 16, 18, 20, 22, 24 на крайнем левом положении заслонка до упора на холодный воздух перемещается, а при положении на 26 уже на максимальный теплый воздух то есть 28 и крайнее правое по сути не используются.
Я для себя решил что без датчика температуры мне будет спокойней)))
движется заслонка.


я тоже экспериментировал, у меня С/О, поменял недавно старый сломанный.....
мне не понравилось, что при отключенном потолочном датчике, во всех положениях задатчика, микроредуктор постоянно елозит заслонкой вокруг заданного положения..вверх-вниз...и так все время, пытаясь встать в нужное положение.
Это очетливо слышно, если тихо в машине...
Я так поездил недельку, и решил, что такое елозанье постоянное жизни ММР не прибавит...в итоге убрал повышенные обороты печки в режиме А, и подключил потолочный....и на этом успокоился...
temych_p
Зачем убирать повыешнные обороты в режиме А? Для этого есть 1 скорость.
V1T
temych_p писал(а):

Зачем убирать повыешнные обороты в режиме А? Для этого есть 1 скорость.


у меня блок А-1-2. Там 1-ая скорость, уже средняя, а не самая минимальная-тихая, на которую выходит переключае трежим А после прогрева салона
NikolayAn
V1T писал(а):


я тоже экспериментировал, у меня С/О, поменял недавно старый сломанный.....
мне не понравилось, что при отключенном потолочном датчике, во всех положениях задатчика, микроредуктор постоянно елозит заслонкой вокруг заданного положения..вверх-вниз...и так все время, пытаясь встать в нужное положение.
Это очетливо слышно, если тихо в машине...
Я так поездил недельку, и решил, что такое елозанье постоянное жизни ММР не прибавит...в итоге убрал повышенные обороты печки в режиме А, и подключил потолочный....и на этом успокоился...


Я перепроверил еще раз заслонка двигается только если менять температуру на задатчике.
salgal
Снял сегодня моторедуктор,вообще перестал реагировать ,раньше работал или горяч или холодный крайнее положение,датчик на потолке менял,вопрос баянный как проверить это снятое чудо техники (старого образца моторедуктор ) мультиметром или подачей питания -у него два разьема. Одним словом проверить надо выкидывать или копать дальше. Как подумаю что обратно еще ставить надо ....
LT
www.ae.ru
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО

1. Проверить сопротивление датчика.

22 С - (2800|20)Ом
16 С - (2950|25)Ом
30 С - (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен - заменить.
2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.

Установить на задатчике температуры положение "min"(синяя точка) - выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max"(красная точка) задатчика.

Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.

Переключая с положения "min" в положение "max" задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется - заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.
salgal
LT писал(а):

Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.


Интересное заключение,однозначное.
ortodox
salgal
В соседней теме я уже давал совет , а здесь добавлю- система САУО на ВАЗах- редкостное гуано.
При включенном отопителе идёт постоянное регулирование - заслонка постоянно двигается тепло-холод , ММР постоянно работает и изнашивается. Но главный косяк - это когда заслонка уже упёрлась в крайнем положении- но ММР не отключается, на него поступает напруга и от этого ему приходит кирдык еще быстрее.
Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление
( ставить две кнопки или джойстик ) и забыть навсегда о сей проблеме.
salgal
ortodox писал(а):

Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление


Да спасибо я уже принял решение так и сделать.Попробовал от аккумулятора дать питание меняя полярность на контакты в колодке (13- ти контактная) идущие к моторчику моторедуктора -работает на 100% и главное довольно быстро двигается заслонка при ручном управлении.Главное в чем я сомневался это как я буду определять насколько я открыл или закрыл заслонку, до конца или до половины,,оказалось все проще это же наше изобретение!!!!!!!! и все это можно можно определить по звуку работающего механизма с небольшой погрешностью.
!Lnur
ortodox писал(а):

При включенном отопителе идёт постоянное регулирование - заслонка постоянно двигается тепло-холод , ММР постоянно работает и изнашивается.


Как и любой климат-контроль.

ortodox писал(а):

Но главный косяк - это когда заслонка уже упёрлась в крайнем положении- но ММР не отключается, на него поступает напруга и от этого ему приходит кирдык еще быстрее.


А вот и не так.
Во первых на ММР очень редко подаётся полное напряжение 12В (наверно только когда нужно преодолеть большое "расстояние"), чаще для подкручивания там половина напряжения, отчасти поэтому заслонка двигается как сонная муха и заедает при малейшей возможности.
А в крайнем положении (или в заевшем состоянии) САУО полностью снимает напряжение с ММР через 3-5 секунд.

ortodox писал(а):

Поэтому всем советую - переделывать САУО на ручное управление
( ставить две кнопки или джойстик ) и забыть навсегда о сей проблеме.


Да, у меня тоже уже так сделано, но я с удовольствием вернулся бы на автоматику, я даже строил планы сделать автоматику с обратной связью по температуре исходящего из печки воздуха, исключив дохлый резистор-датчик положения заслонки. Но руки так и не дошли. Pardon

ЗЫ: Вручную кстати лучше стала закрываться заслонка в крайних положениях - 14В вместо шести существенно сказываются.
LT
salgal
Заключение не мое, как видно.

На своем блоке я отключил потолочный датчик и теперь заслонка останавливается в фиксированных положениях. Только вот оменять ее надо. Разбило ось, в которую вставляется ММР. А, это не по теме уже. у меня отопитель нового образца....
ortodox
!Lnur писал(а):

А вот и не так.
Во первых на ММР очень редко подаётся полное напряжение 12В (наверно только когда нужно преодолеть большое "расстояние"), чаще для подкручивания там половина напряжения, отчасти поэтому заслонка двигается как сонная муха и заедает при малейшей возможности.


Там 8-10 Вольт , сам мерял (напруга бортсети минус падение на ключах в САУО и проводке).
!Lnur писал(а):

А в крайнем положении (или в заевшем состоянии) САУО полностью снимает напряжение с ММР через 3-5 секунд


Есть данные что в некоторых САУО в одном из крайних положений напряжение снимается аж через 10-15 сек , а в другом крайнем положении не снимается совсем
http://www.ae.ru/faq/wide/120/dolzhen_li_vykljuchatsja_mikromotoreduktor_v_polozhenijah_min_i_max_zadatchika_temperatury_ili_mmr_budet_postojanno_nahoditsja_pod_naprjazheniem_.html
Да и не регулируется напруга на ММР , там или ноль или 8-10 В (в зависимости от того , заведен двиг или нет)
salgal
LT писал(а):

algal
Заключение не мое, как видно.


Да понятно.это я читал ранее.
!Lnur
ortodox
Я тоже мерил на своём САУО, гонял его с подключенным вольтметром, было так:
Старт 11-12В, движение 6В - это включается ограничение по току, выключение (с задержкой) по остановке при движении в любом направлении.

В схеме это выглядело вроде как дополнительный транзистор в цепи питания ключевого моста ММР.

Из-за этой тщательной защиты заслонка любила тормозить и зависать, что начало меня бесить. Сначала я пытался разгадать алгоритм включения ограничения тока, потом наступили холода, поставил мини-тумблер и забил. Pardon
NAUexx
Вот прям щас "тискаю" САУО 1303.3854 коллеги по работе. Издохла кренка 12-ти вольтовая. Запустил без неё... Напруга на ММР меняется скачками от -10,45 до +10,45 вольт, в зависимости от положения резюка-обманки потолочного ДТ и, есно, задатчика температуры. Ограничения по току не вижу, ибо включаю "на столе" без нагрузки. Задержка выключения около 10-ти секунд.
Да, в этом САУО
!Lnur писал(а):

ключевого моста ММР

нет, стоит сдвоенный сильноточный операционник КР1055УД1. Вот прямо с его выводов 1 и 3 и запитывается ММР , чем обеспечивается реверс. Никаких транзисторов...Pardon
ortodox
!Lnur писал(а):

Из-за этой тщательной защиты заслонка любила тормозить и зависать, что начало меня бесить. Сначала я пытался разгадать алгоритм включения ограничения тока, потом наступили холода, поставил мини-тумблер и забил.


Аналогично. Drinks or Beer
LT
К моему сообщению выще, про проверку САУО. Там, где про измерение сопротивления. Позволю себе заметить, что данная метода верна, если заслонка целая. Если же она сломана и клинит, редуктор не повернет ее на нужный градус и потенциометр в редукторе тоже не переместиться, естественно. Тоже думал, что умер ММР. Сегодня начал менять - оказалась разбита ось заслонки. При проворачивании этт квадратик оси заслонки расходился в разные стороны и заклинивал вращение. Поменял залонку на металличекую.
Parvus
А никто не пробовал колхозить моторедуктор нового образца в печку с/о?
V1T
полтора года новый поработал и стал заедать facepalm
Parvus
V1T писал(а):

полтора года новый поработал и стал заедать facepalm


Новый хоть стоит в 2 раза дешевле, не так обидно если и сломается через полтора года. Насколько я знаю, САУО с режимом А который подходит к ММР нового образца за исключением того что регулироваться температура будет наоборот.
V1T
Parvus
да у меня тоже старого образца. Наверное верну взад старый ММР, он у меня без всяких кнопок регулировался в промежуточные положения путём манипуляции ручки температуры на кр. или синий кружок
Parvus
V1T
новый в промежуточные значения не становится? У тебя нет случайно фоток, интересно как ты новый ММР закрепил, рычажок брал со старого ММР?
!Lnur
Parvus
не крепил он н/о вместо с/о.
Новый и старый - надо понимать буквально. Razz

Parvus писал(а):

А никто не пробовал колхозить моторедуктор нового образца в печку с/о?


А никто не пробовал поставить колёса от трактора? Говорят проходимость возрастёт.... ROFL

Последний раз редактировалось: !Lnur (24 Августа 2012 15:33), всего редактировалось 1 раз
Parvus
Бааалин, я уж обнадежился. Ладно, мысли хоть у кого какие по моему вопросу? Жаба меня душит отдавать 1.500р за ММР с/о, тем более что надежностью они не отличаются
.Олег.
Если учесть, что выходит из строя не моторедуктор а переменный резистор, то надежнее чем управление тросиком или кнопками, ничего нет. Просто , дешево и надежно. И не нужно опасаться , что кнопками можно остановить моторедуктор, установив заслонку на упор. Блок управления отопителем, делает так в штатном режиме, задерживая снятие напряжения с моторедуктора.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы