Страница 49 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2634 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
a-a-i
Привет всем!

Тоже маялся низким бортовым напряжением, поставил диод, зачистил все массы и наступило счастье, напряжение под нагрузкой редко опускалось ниже 14В (было такое только на ХХ), в движении было всегда 14,1-14,2. На холодную доходило до 15В. Причем показания на клемах АКБ и на БК отличались максимум на 0,1В. Но появилась у меня следующая проблема - вечером БК показывал все нормально, машина отстояла ночь, температура ночью была -18 гр (первый раз, до этого не опискалась ниже 10-12). Утром БК показал 14,1 на холодную, по мере прогрева опустилось до 13,7. В движении начало доходить до 13,4В. Вечером взял тестер и начал мерить - на клемах стабильно 14,22 не изменяется при прогазовке, по БК 13,7. Что могло произойти за ночь?
kotmu
довольно распространенная потеря в контактах ... как правило
~ 0,1...0,5V... где то контакт плохой до БК... если замарочаться... можно найти... на морозе это все выплывает быстрее... возможно потеря на ЧЯ.... и имеет место быть просадка напряжения, которую видит БК..
vickk
а ктонить может примерно сказать провод в колодке бк который отвечает за показания напряга?
a-a-i
на БК подается питание (+ и -) вот с них он и берет.
Gloom
либо с К-линии из контроллера
vickk
тобеж постоянный плюс от гены кинуть надо до БК?
Кстати,где то в другой ветке читал о том что установка доп диода ведет к плачевным событиям,что типа ротор быстрее снашивается,ремень быстрее рвется ну и какие то не хорошие вещи творятся!Так ли это?
ortodox
vickk писал(а):

Кстати,где то в другой ветке читал о том что установка доп диода ведет к плачевным событиям,что типа ротор быстрее снашивается,ремень быстрее рвется ну и какие то не хорошие вещи творятся!


Бред сивой кобылы.
Че за ветка? supercool
vickk
а про 14-15 модели вроде
Gloom
vickk писал(а):

а про 14-15 модели вроде


и что, там другая физика?
neo555
всем привет!замерял напругу на гене при печке фарах обогрев стекла 13,6 .на АКБ 13,6 а КЛ светит тускло. обороты повысиш тускнет. аккум новый 62Ah TITAN АРКТИК. подскажите в чем гемор? может что 62Ah ?заранее благодарен!
komatoz
neo555 писал(а):

всем привет!замерял напругу на гене при печке фарах обогрев стекла 13,6 .на АКБ 13,6 а КЛ светит тускло. обороты повысиш тускнет. аккум новый 62Ah TITAN АРКТИК. подскажите в чем гемор?


Темку эту прочесть не судьба ? В темке всё разжовано.
SANGHO
Привет при выключенных потребителях гена выдает 13,8 даю обороты падает до 13,2-13,5 включаю все потребители еле еле держит 12,6
kotmu
SANGHO
пошерудите поиском... плохие контакты и окисления в проводке и в гене..
SANGHO
пока холодный выдает 13,9 нагреется 13,7 и меньше
Region46
SANGHO писал(а):

Привет при выключенных потребителях гена выдает 13,8 даю обороты падает до 13,2-13,5 включаю все потребители еле еле держит 12,6

Первым делом читай пост №1. Там есть ссылка про массы. Было такоеже явление один в один. Все сделал как там описано. Проблема отпала. Теперь включаю все что можно. Напряжение менее чем 13.6 не падает. А энерго потребителей у меня море. Я еще добавил провод в салон с клеммы минуса. вот сюда

З.Ы. Всю ту работу сделал за час.
Shastal
Просадка напряжения 14.2 - 13.2
После замены подковы, РН и конденсатора - еще хуже (14.1- до полного отключения...).

Но по порядку:

Мигала лампочка недозаряда давно. Зимой стало всё хуже. Аккумулятор приходилось подзаряжать чуть ли не раз в неделю. При включении потребителей напряжение просаживалось до 13.2, хотя сразу после запуска было 14.2.
Купил новый комплект - "подкову", РН, конденсатор. Снял генератор. Разобрать полностью не осилил - стяжные винты сделаны из железа марки "совершенное Г". И отвертки полностью подходящей не было, поэтому чтобы не испортить шлиц, развинчивать не стал. Из-за этого не прозвонил замыкание обмотки ротора на корпус. Остальное - обрыв обмоток ротора и статора, замыкание обмоток статора на массу - прозвонил, без проблем. Контактные кольца на валу ротора - выработаны щетками как на токарном станке. Решил - и хрен с ним. Собрал, поставил.
Ситуация резко ухудшилась:
После пуска генератор выдавал 14.1 В, и затем постепенно просаживался вплоть до 8.7В (по БК - погрешность несущественная)- аккумулятору алес капут (минут за 15).
Скурив много форума, пошел смотреть массу и контакты, а также зародилось подозрение что что-то неправильно собрал.
Завел машину, начал замерять и осознал, что генератор сильно греется.
Замерил напряжение подаваемое на D+ - составило 7.68 В
Зачистил и подтянул контакты провода массы (на аккумуляторе) - слегка ёрзали с обоих сторон.
Не снимая генератора, снял подкову, РН, конденсатор. Еще раз прозвонил обмотку статора - всё нормально. Мерил по тому, что по учебнику, одна из причин падения напряжения - замыкание обмотки статора на массу.
Отвинтил гайку на болте вывода В+ подковы - зачистил втулку, убрал гровер, поставил латунную гайку от каких-то сантехнических приблуд (на которую потом сверьху будут клеммы отходящих проводов притягиваться).
Поставил новую подкову опять, но РН поставил старый - щетки сработаны на полукруг, поэтому я решил что больше площадь контакта чем у нового. Всё собрал. Когда собирал - прозванивал, чтобы винты, притягивающие выводы обмоки с ними не контактировали, а то оно и получится - замыкание обмотки на массу.
Поставил РН, проследив, чтобы щетки попали в выработанные ими борозды на кольцах.
Зачистил клеммы проводов, которые на В+ приходят.
Собрал, подключил, завёл.
После запуска напряжение 14.2
Включил ближний свет, прогрев заднего стекла, печку на 4 положение - 13.9
Прогревал минут 10 - напряжение просело до 13.8
Генератор перестал греться.
Напряжение на D+ попрежнему около 7.65
Вот.
Итого:
Первоначальная проблема - окислившиеся контакты и плохая масса на аккумуляторе.
Вторичная причина - при установке "подковы" вывод обмотки статора касался винта и, значит, массы.

PS ВАЗ 21102 2001 г. в. Генератор родной, меняли ротор, подкову...
neo555
здравствуйте!вопрос про 3х уровневик.у меня гена стоит 94.3701 рн стоял 361.3702 сегодня заменил на 3х уровневик 67.3702-02 по их сайту он должен ставиться. а по старому регулятору 361.3702 ему на замену должен идти 3х уровневик 67.3702-01 но как его туда установить по розноске не подходит на мой ген.
gogriuss
всем здрасте. после того, как убил асс за пол года, решил снять гену и прогнать на стенде. оказалось вместо заявленных 80 а выдает тока 65. сказали, поможет замена диодного моста. правда ли это?? напряжение 13.2.
komatoz
gogriuss
А на том же стенде не судба была поменять мост и проверить ?
Диммм
Оказывается германиевые Д302-305 уже большая редкость))
нашел 304 и 305 какой предпочесть?
ortodox
Диммм писал(а):

Оказывается германиевые Д302-305 уже большая редкость))
нашел 304 и 305 какой предпочесть?


305 лучше по току (до 6 А). Но надо ставить на радиатор и так чтоб обдув был , т.к. у германиевыех диодов при температураз выше 60 градусов сильно растет утечка.
gogriuss
[quote="komatoz"]

не судьба, рабочий день заканчивался-во-первых,
небыло моста в запасе- во-вторых.
я просто пытаюсь найти варианты, т.к. замена гены ударит по карману. сказали, что скорее всего дело не в мосте, а в обмотке.
kotmu
gogriuss
РР и диодный мост можно скинуть не снимая гену и проверить.. потом делать выводы...
vlad-2110
Привет всем!
Ребята, подскажите ...в магазине не нашел диод 2Д219Б, продавец дал "близкий по смыслу" - Д243А, поставил, вроде все нормально (на холодную 14.8В ....включены все потребители - 14.6В), на горячуюю пока не пробовал ...только что с гаража пришел.
Пойдет таколй диод ...ну по току, по Амперам ? Сам не вылетит ...машинке не навредит? Не разбираюсь я в параметрах диодов:(
ЗЫ. Диод поставил в разрыв РН и штатного провода.
Gloom
АКБ какой?
если кальций, то самое оно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 49 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы