Страница 2 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2627 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
Andrey_M
Роман Торопов © писал(а):

лучше вместо штатной втулки поставить медную "гильзу", которые используют электрики для соединения толстых проводов.
Прижимаем медной шайбой и медной гайкой, далее клеммы сети, далее уже не важно чем прижимать эти клеммы ...


А ниче, что образуется гальв. пара медь-аллюминий? Все-таки влажность там высокая бывает. supercool Насколько знаю электрики соединяю медные и аллюминиевые провода через стальные шайбы.
Ser_124
Роман Торопов © писал(а):

komatoz
ты лучше с корпуса гены на кузов кинь ...


на корпус Гены - это куда? Pardon Тыкнити плиз. Embarassed
Ser_124
Роман Торопов ©
Спасибо, понял. Drinks or Beer
masta
Меня тоже пугали межвитковым и прочими страшными вещами. В итоге я решил испытать судьбу и попробовать сделать гену. Все кончилось заменой моста и установкой РН ВТН. Теперь на клеммах аккума меньше 13.9В не бывает при полной нагрузке... supercool
Николка-Паровоз
наблюдаю у себя такуюже картину, как и автор темы...
Надо бы тоже заморочиться...
Николка-Паровоз
Рома, ты забыл? У меня же ещё один генератор есть, только у него ротор кривой, а статор нормальный!
А межвитковое вполне возможно, т.к. Когда у меня диодный мост летел, генератор нагревался так, что рука не терпела, и воняло...
Сейчас просто стараюсь много потребителей не включать...
Чета неохота мне туда опять лезть, уже 5-й раз! lol1
Николка-Паровоз
сначала на родном полетел диодный мост.
Поставил шНивовский н/о. Потом на нем 2 раза за месяц поменял подшипники, а потом снова родной поставил с мостом и регулятором от шнивовского...
Итого 4 раза...
И теперь вот опять лезть...
olbr
Николка-Паровоз
Да уж, не плохо для годовалой машинки, если учесть,что еще и гур стоит.
Может легче нового гену купить?
Николка-Паровоз
С помощью тестера можно определить, есть межвитковое к.з. или нет?

Последний раз редактировалось: Николка-Паровоз (24 Марта 2009 11:05), всего редактировалось 1 раз
Б.о.д.я
Роман Торопов © писал(а):

3. помоему медь и алюминий не реагируют друг- с другом в любой среде ...


Не все так просто... Проблема серьезная, особенно в цепях обеспечения безопасности от поражения электрическим током, но и в других цепях неприятная - увеличение сопротивления со всеми вытекающими последствиями...
Вот по этому поводу нарыл:
Цитата:

Металлические покрытия
Металлические покрытия представляют собой тонкий слой металла, наносимого на защищаемую деталь. При выборе материала металлических защитных покрытий нужно не допускать образования гальванических пар, вызывающих коррозию основного металла детали.
Различают анодные и катодные покрытия.
Если основной металл детали в паре с металлом покрытий является анодом, то есть имеет более высокий потенциал, то покрытие называется анодным. В окружающей среде в этом случае металл покрытия является более активным, так как имеет более отрицательный потенциал и разрушается раньше чем материал детали.
Если основной металл имеет более низкий по отношению к металлу покрытия электрохимический потенциал, то покрытие называется катодным. Таблица электрохимических потенциалов: Na = - 2,75 В, Al = - 1,3 В, Zn = - 0,76 В, Fe = - 0,44 В, Ni = - 0,25 В, Sn = - 0,13 В, Cu = +0,134 В, Ag = +0,8 В.

komatoz
Кир-кук писал(а):

komatoz, пока не снял штатный генератор,
кинь вот такую соплю от движка на кузов.
Мне здорово помогло supercool
Просаживалось до 12 на 90А Боше,
и на твоём новом 100А Прамо, кстати, ещё ниже Smile



Сегодня в обед сделал точно так же .

проверил, но чуда не произошло Sad.
Те же показания.
Сегодня вечером менять буду гену.
vazer101
Б.о.д.я писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

3. помоему медь и алюминий не реагируют друг- с другом в любой среде ...


Не все так просто...
Цитата:

Таблица электрохимических потенциалов: Al = - 1,3 В, Cu = +0,134 В.

Правильно! Недьзя медь соединять с алюминием - будет зверское окисление. Только через сталь.
Б.о.д.я
Роман Торопов © писал(а):

vazer101
Б.о.д.я
Хорош уже фигнёй народ пугать, сказано же медь лужоная,
между диодным мостом и фтулкой в стоке круглая медная клемма от конденсатора, луженая и нифиге ей и за 20 лет не будет.
Даже если щас сверху, луженой клеммы конденсатора, постать не луженую медную фтулку - нифига никакого окисления.


Правильные слова, но в начале было сказано по-другому:
Роман Торопов © писал(а):


3. помоему медь и алюминий не реагируют друг- с другом в любой среде ...


поэтому я и подумал о необходимости обратить внимание общественности на эту маленькую тонкость с неприятными последствиями. Pardon
masta
Николка-Паровоз писал(а):

С помощью тестера можно определить, есть межвитковое к.з. или нет?


Думаю, нет... Там на исправном что-то около 0.3Ом вроде... supercool
komatoz
Тыкс, установили сегодня нового гену и набросал кратенький отчет.
cry

Сопля висит по методу Кир-Кука.

На х.х. просадка напруги теперь не до 12,0В , а до 12,1В ROFL .


Ну, напруга на х.х. без нагрузки поменьше стала - всётаки там РН напруги не такой кульный как на старом гене -от 14,4В до 14,0В.
При движении на прогретом двигуне 13,8В и практичеки не влияет включение потребителей в обычном режиме их использования.
на старом гене напруга просаживалась с 14,1 до 13.7 практическив зависимости от количества потребителей , ту же практически не падает напруга 13,8-13,7.
На максимальной нагрузке на повышенных оборотах напруга с 12,1В поднимается до 13,5В, на старом аккумуляторе так не получалось.
Всё мерил тестером.

В общем гена тянет нагрузку явно лучше, но всё равно "что то не то".
Фототчет буду делать в выходные как раз и гена немного притрется.
И походу придется массу усиливать.

Да и самое интересное, напруга на клемме генератора отличается от напруги на аккумуляторе на 0,05 В считаю это более менее нормальным ИМХО.

Народ, давайте думать что ещё можно подвинтить в ентой электрике..


З,Ы. НА подъемнике заодно пробежались по машинке итог -
Сальник течет (тот что в двигателе )- забодаю гарантийщиколв если в этот раз откажутся менять.
Из сапуна масло льется Smile (на десятке оттуда же лилось пока на герметик не посадили).
Сальник полуоси - реабилитирован.
Люфт в заднем левом колесе - некислый такой люфтег -походу подшипник под замену - гарантийшиков так же потревожу Smile
Vlad B
komatoz писал(а):

Народ, давайте думать что ещё можно подвинтить в ентой электрике..



Я те по-секрету скажу, пойди купи 3-х уровневик за 150-200руб и перестань флудить своими эпопеями... supercool

Лично у меня перед заменой на 3-х уровневик при полной нагрузке не выше 13.0В, после установки 3-х уровневика - ниже 13.8В не опускалось при выставлении регулятора в положение 14.2В.
Gloom
Vlad B писал(а):

Я те по-секрету скажу, пойди купи 3-х уровневик за 150-200руб и перестань флудить своими эпопеями...


диод дешевле, приход тот же Pardon
komatoz
Vlad B писал(а):

Я те по-секрету скажу, пойди купи 3-х уровневик за 150-200руб и перестань флудить своими эпопеями...


Это всегда успеется. Почему у Gloom на таком же гене ниже 13,8 не падает?

Надо сначала этот вопрос выяснить. Потому как и трехуровневик не поможет если в электрической цепи где то проблема.

Gloom писал(а):

диод дешевле, приход тот же



Диод паять надо, а это потеря гарантии Pardon .
Трехуровневик ещё не факт что в прамо нормально встанет, там у прамо уникальный РН и возможно крепление не совпадет...
Может кто знает ?
Роман Торопов ©
komatoz
Мда ... тогда не понятно почему такой-же гена у Glan-а не падает ниже 14.0 ... кто-то из них брешет ...

Нада ставить диод ...
ну земельки тож продублировать ...

komatoz писал(а):

Почему у Gloom на таком же гене ниже 13,8 не падает?


а чё у Gloom-а тоже такой гена ?
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

а чё у Gloom-а тоже такой гена ?


Тьфу, они со своими чипами и дейлами меня совсем запутали.

У Айрата в общем такой же гена. И ниже 14-13,8 не падает.
ortodox
komatoz писал(а):

там у прамо уникальный РН и возможно крепление не совпадет...


Да , там щетки сдвинуты по оси на пару миллиметров.
Так что остается диод.
komatoz писал(а):

На х.х. просадка напруги теперь не до 12,0В , а до 12,1В


Если мерялось между корпусом гены и плюсовой гайкой - явно гена хандрит.
Vlad B
komatoz писал(а):

Это всегда успеется. Почему у Gloom на таком же гене ниже 13,8 не падает?

Надо сначала этот вопрос выяснить. Потому как и трехуровневик не поможет если в электрической цепи где то проблема.



Посмотри, может у тебя какой активатор двери или стеклоподъемник клинит или кнопка, а может обогрев попы.

Так же попробуй провести операцию по вытаскиванию предохранителей электроприборов, определи на каком устройстве идет такая просадка и копай в его сторону. АКБ попробуй поставь другой, может у твоего уже межэлектродное замыкание произошло.

Чую гена тут не причем. Так же проверь массу самого гены, может у него плохой контакт в месте крепления к кронштейну.
komatoz
Vlad B писал(а):

АКБ попробуй поставь другой


клемму с акб скидывал при полной нагрузке - напруга не меняется.

Vlad B писал(а):

Так же проверь массу самого гены, может у него плохой контакт в месте крепления к кронштейну.


1 Ом сопротивление между корусом гены и масовой клеммой аккумулятора не думаю что на таком сопротивлении так сильно может падать напруга.
гена то 100А.

Vlad B писал(а):

может у тебя какой активатор двери или стеклоподъемник клинит или кнопка, а может обогрев попы


нет, всё в порядке.
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

komatoz писал(а):

1 Ом сопротивление между корусом гены и масовой клеммой аккумулятора не думаю что на таком сопротивлении так сильно может падать напруга.


тут ты не прав, 1 Ом это очень много, при большом токе (30-80 А) и низком напряжении (14-15 Вольт)

Мыж только что в аське обсуждали.
При нагрузке 10А, падение напряжения 1 вольт = 0.1 Ома
А тут целый Ом ...



Ладно. разберусь чего и сколько. Есои померить напругу на выходе с гены корпус гены и плюсовой контакт гены по идее там же нормальная напруга должна быть ?
komatoz
cry Razz
я грешен....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы