Страница 102 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2627 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
red_rata
djoly
Причем здесь генератор? Надо в этой теме спрашивать.
djoly
red_rata
если есть возмога перенеси или удали? И спасиба за подсказку)))
NAUexx
Адчод, не адчод, рассказ, не рассказ....
Вобщем, изтория... может кому пригодится. Pardon
Года полтора назад на 14-ке другана был приговорён штатный 80-ти амперный КАТЭК. Причина - кирдык кольцам. На психе был заменён вот на такое изделие от АТЭ. Коробку от него не видел, цифири маркировки не списал, посему характеристик его не знаю, но интернет говорит, что 100 Амперный он, причём, со своим АТЭ-шным же РН-ом с/о.
Дык и вот, завизжал у него передний подшипник... Вчера решили с друганом его как-нить помазать... Попутно "выяснилось" (друган у меня всегда "издалека" начинает Smile ), что чот последнее время он как бы плохо держит нагрузку, "проседает" напруга.
В процессе снятия гены обратил внимание, что в одном из окошек крышки видны какие-то "нехорошести" с обмоткой статора.
Гену сняли и предложил я ему его "доумощнить" путём вытаскивания нуля "звезды" и запрессовки ещё одной пары силовых диодов.
Хорошо, что предложил... ибо при разборке "нехорошести" в статоре били изучены и сделан вывод: одной фазе полный кирдык - оборвано и оплавлено два витка, как будто сверху чего упало на гену и через окошко в крышке перебило провод обмотки. Друган есно: "Я не при делах! Мамой клянусь, ничем туды не тыкал!" Smile
Кста, "доумощнить" сего гену не получится, ибо обмотки статора у него включены "треугольником", имейте в виду есичо... Wink
Ремонт: заморачиваться с восстановлением витков не стал, тупо из "списанного" КАТЭКа (см. выше) был снят статор и установлен в АТЭ (всё подошло как там и було...), а заодно таки вытащен "0" обмоток и в подкову были впрессованы ещё два силовых диода из какой-то другой подковы. Шприцем с иглой был пролит подогретым маслом подшипник в передней крышке, всё собрано, установлено на авту.
Резалт: не визжит пока, напруга на аккуме на ХХ без нагрузки 14,36; с дальним светом и печкой на "4" - 14,28. И это с РН-ом старого образца! Wink
Фсе... Pardon
ЗЫ: забыл добавить. lol1
В подкове этого гены (АТЭ) стоят обычные диоды, не лавинные!!!
System
Ну че господа, помогайте facepalm cry 63 . Был у электрика, починил твою мать мне генератор facepalm . Поменял щетки, грит все проверил! Огонь! Зарядка как вкопанная на 14,1В стоит. Отдал 2000, и вот че получил (видео)

Это типа починили ROFL cry . Короче ппц, завтра поеду еще ему мозг трахать lol1 , но ща не об этом. Кто сталкивался с такой фигней, что это и куда копать? Без нагрузки - все нормально, напряжение 14-14,2В. Как даешь нагрузку (в моем случае включаю кондиционер) - получаем такую шляпу. Напряжение танцует и проваливается до 12,8В, да на видео собственно все видно. Кто виновник, и кто парит мозг?

З.ы. Ах да, мерял в разных точках, включая тыкал щуп "+" на шпильку генератора, а "-" на АКБ - результат одинаковый, как на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=i-Tzvnw4YkQ
т808
System писал(а):

Зарядка как вкопанная на 14,1В стоит.


На зиму прибавить надо.
System писал(а):

мерял в разных точках, включая тыкал щуп "+" на шпильку генератора, а "-" на АКБ - результат одинаковый


А теперь при той же нагрузке померь напряжение между массой генератора и ЧЕРЕЗ ЩЕЛЬ КРЫШКИ положительной (ближней к дну крышки) пластиной моста.
Будет ли также напряжение гулять?
System
т808
Чет не совсем понял, плюсовым щупом на пластину моста приложить (стрелкой указал)?

т808
System писал(а):

плюсовым щупом на пластину моста приложить (стрелкой указал)?


Именно к ней.
Ее торец виден через щель крышки около верхней защелки.
System
т808
Померял - тоже самое cry , так же плавает
т808
System писал(а):

так же плавает


Если уверен,что это не наводки на провода щупов китайского мультиметра,то остается предположить либо потекшие диоды моста,либо неисправность РН,включая окисленный его контакт на массу.
На всякий случай при той же нагрузке померь теперь напряжение на клемме возбуждения генератора D+ не снимая с нее фишку,а сунув щуп в нее сзади.
System
т808 писал(а):

На всякий случай при той же нагрузке померь теперь напряжение на клемме возбуждения генератора D+ не снимая с нее фишку,а сунув щуп в нее сзади.


Мерял до этого - так же Pardon . Мост может себя так вести? Ну глючить ток под нагрузкой? Просто мне казалось что если он сдыхает то сразу без глюков. РН - новый стоит, вчера ток поменяли
-Viewer-
System
Пробуксовка ремня точно исключается или хрен её знает? Smile
System
-Viewer-
Да вот тут честно не знаю что думать, 50 на 50. С одной стороны - посторонних звуков от генератора нет никаких, т.е. работает тихо как положено, и вроде бы при пробуксовке должны же быть посвистывания и скрипы, однако их нет. А с другой стороны, а вдруг все же ремень буксует молча, если такое вообще возможно? И вот хрен знает как вычислить наверняка facepalm


Зы. Еще удивляет тот факт, что если предположить что электрик таки действительно проверял (думаю что 90% так и было) после замены щеток работу, а именно завел машину, прогрел, врубил нагрузку (кондер), и смотрел-замерял и зарядка действительно стояла как вкопанная и не плавала как **й в рукомойнике (как на видео). То возникает вопрос, как так получилось что после этого, когда было все нормально, стоило мне отъехать буквально 200-300м и включить кондер - все заплясало как и было? Мне кажется либо все таки мастер пи***т и ниче не проверял\не менял (маловероятно), либо какая-та неведомая фигня, либо все же это ремень буксует молча. Т.е. когда мастер проверял с нагрузкой - машина стояла на месте и если можно так выразиться - нагрузкой была минимальной - только работающий кондер. А тут сел я и поехал, и к кондеру добавился работающий ГУР + нагрузка в движении, ремень ослаб и молча стал буксовать. Какой вариант более вероятен я хз, больше интересно как вычислить эту падлу.

Есть вариант ремень проверить? Рукой пробовал внутреннюю его часть - ну слегка мажется, т.е. рука была немного черной, должно ли так быть - хз Pardon . По натяжению - вроде бы нормально натянут, попробовать натянуть еще сильней?

З.ы.ы. На видео еще кстати видно, что с 1м09с - напряжение стоит вкопанным 5 секунд, до 1м14с, а потом начинает плясать. Т.е. как бы выходит что не сразу плавать начинает, что тоже интересно почему так...
-Viewer-
System писал(а):

вроде бы при пробуксовке должны же быть посвистывания и скрипы


Далеко не на всех ремнях. А регуляторы нынче шибко умные, с тахометрами. И нестабильность оборотов легко может вызывать такую как на видео хреноту. Наверняка вычислить просто: натяни ремень до максиума (сколько ролик позволит). За пару минут теста подшипники не сдохнут 146%, зато точно будешь уверен, что косяк именно электрический.

System писал(а):

с 1м09с - напряжение стоит вкопанным 5 секунд, до 1м14с, а потом начинает плясать


На старте (ну кроме "срыва") компрессор продавливает 2-4 атмосферы "сопротивления". А через 10 секунд уже 10-14. Что, само собой, напрямую отражается на отжираемой мощности с ремня. То есть вероятность пробуксовки увеличивается и весьма значительно.
Почему такое гамно (крутить тяжелее компрессор, а буксует на генераторе) происходит - член его знает, но факт научно доказан Smile - если прёшь по лужам без кондея - иногда ремень визжит и напряжение появляется. СтОит только включить - всё, тишина и "от батарейки".

Оно, конечно, далеко не факт что дело именно в приводе, по электричеству тоже может много всяких-разных гадостей быть, но начинать поиски лучше с легкопроверяемых простых вещей.
NAUexx
Про ремень уже рассказали...
РН вменяемый сейчас найти тоже проблема...
Кроме того, кольца на роторе гены как поживают? РН то сменил, пока его щётки притрутся к твоим кольцам такие гуляния под нагрузкой очень даже возможны из-за нестабильности тока возбуда.
Да и вентили в подкове запросто могут "хитро" течь... от нагрева. Этим, кстати, и может объяснятся тот факт, что "пляска" начинается не сразу.
Короче, мест много, куда можно "залезть", нужно последовательно всё проверять, начиная от самого простого.
т808
System писал(а):

Мост может себя так вести? Ну глючить ток под нагрузкой?


Конечно может,но пока не о нем.
System писал(а):

РН - новый стоит, вчера ток поменяли


Какая модель РН?
Стойку под его массовый контакт зачистить не забыли?
Токосъемные кольца ротора не протерлись местами до пластика?

Кстати!
А на вольтметре приборки,или БК напряжение также скачет?

Последний раз редактировалось: т808 (25 Августа 2017 12:15), всего редактировалось 1 раз
Спиди Гоньсчег
электрик денюжку получил !? ... пусть исправляет ... ему заплочено...

не парь се моск..!
System
-Viewer-
Проверил ремень, не понятно facepalm . В плане, что я попытался его натянуть сильней - не получилось, он натянут на максимум, далее просто ролик проворачивается, т.е. сильней не натянуть. При этом генератор тоже отведен от двигателя на максимум. А на вид такое ощущение что натянут немного слабовато. Для прикола завел опять, включил кондер - плавает, надавил на газ (1300-1400 об\м) где-то - висит на 13,8В вроде не плавает. Блин, ремень чтоль все таки? Даже если новый брать, не пойму, какой тогда. Сейчас Bosch 6PK1705, и он получается что как бы немного длинный, искать 6PK1703 чтоль?

NAUexx т808
На счет того как там внутренности гены поживают - ваще хз, я в него не лазил сам Pardon . Ковырял электрик знакомый, думаю если бы там что-то не так было он бы сказал, а там хз. Вольтметра в приборке нет, скачат показания на БК и на мультиметре. Да даже не обязательно показания смотреть, достаточно просто слушать гул вентиляторов - а они воют с периодичностью, то сильней, то слабей, напруга то гуляет.

РН вот такой как фото, Калуга 2123
Развернуть



Спиди Гоньсчег
Да вот щас поеду к нему, этот казел трубку не берет.

Просто сейчас еще тоже мучают сомнения, а вдруг все же ремень это? Не знаю короче, съезжу ща к нему, потом напишу. Может пока решим не лазить, до того пока новый ремень не возьму и не поставлю, т.к. уже сильно он смущает меня чета.
т808
System писал(а):

РН вот такой как фото, Калуга 2123


На фото не калужский,а саранский РН.
Вот Калуга:
http://www.12v.ru/site.xp/050056049124052056051124.html

но теперь это не важно.
Если -
System писал(а):

Ковырял электрик знакомый


System писал(а):

щас поеду к нему

Andrey163
Вот вентиля генератор и вшатывают Smile я после такого бы задумался о другом генераторе
-Viewer-
System писал(а):

А на вид такое ощущение что натянут немного слабовато


В следующий раз значит бери 1700.

System писал(а):

Блин, ремень чтоль все таки?


Раз сильнее тянуть некуда, остаётся 2 пути:
1. Из запасного ролика ГРМ сделать "давилку" которой прижать ремень сверху.
2. Побрызгать на шкивы противоскользящим составом.
System
т808
Ну вроде говорили калужский, а там хз, мошь и Саранский Pardon , но на вид он такой как я на фото привел. Помимо электрика то просто хочется тоже выяснить тоже в чем же беда. А то знакомый то знакомый, но это не означает что он не может меня на деньги нагреть.

Andrey163
Т.е. типа вшатались и сдыхают под нагрузкой только?

-Viewer-
Заказал Dayco ремень 6РК1700. Думаю проблем с установкой быть не должно, тем более что сейчас генератор отодвинут на максимум от двигателя, а с 1700 придвину просто на максимум если нужно будет. Кстати по коду когда искал ремень - 6РК1705 - выдает просто ремень и все, а когда вбил 6РК1700 - выдал ремень генератора 2170 ГУР+Кондиционер wwow . Короче заказал, 450р, 2 дня ждать.

-Viewer- писал(а):

Раз сильнее тянуть некуда, остаётся 2 пути:


Кстати при натяжке ремня - усилий особо вообще никаких ключом не прикладывал. Т.е. ролик можно сказать считай свободно натягивается до конца, ну и если борщануть проворачивается.

-Viewer- писал(а):

1. Из запасного ролика ГРМ сделать "давилку" которой прижать ремень сверху.


Вобще не понял как это и что нужно сделать hehe

-Viewer- писал(а):

2. Побрызгать на шкивы противоскользящим составом.


Пороюсь в гараже, кажется была какая-та у меня хренотень от скрипа, проверю, но сомневаюсь что найду Smile.

З.ы. К электрику так и не попал, я его гараж шатал lol1 facepalm . Занят как всегда. Сказал завтра приехать к 10-00 будет ковырять. Только вот я думаю, стоит ему говорить что это возможно ремень буксует, чтобы он зря не ковырялся пока ремень не приедет новый (а вдруг и правда он?). Или ну его нафиг, пускай тра*ается и выясняет причины, т.к. возможно это и не ремень вовсе? 63
Andrey163
System
По возможности разжиться 110А генератором Smile
System
Andrey163
Да отож...Думаю, но уже не сейчас, возможно к следующему лету. Самое обидное, что генератор 135А у поставщика, стоит 3500, а за ремонт (который бестолку пока что) я 2000 отдал КАРЛ! facepalm 63

Andrey163
Элдикс nea лучше кзате, чуть дороже.
-Viewer-
System писал(а):

Вобще не понял как это и что нужно сделать


Надо взять, например, кусок профиля длиной см так 40-50. Просверлить в нём дырку и прикрутить на болт ролик. Таким образом можно придавить движущийся ремень никак не мешая его движению, т.к. ролик крутится. Так-то можно и подходящей деревяшкой поджать, но для этого нужен опыт и давить в правильную сторону, чтоб деревяшка не "сыграла" и не прилетела в лоб (или в глаз, что вообще опасно) Smile.

System писал(а):

Самое обидное, что генератор 135А у поставщика, стоит 3500


Не вздумай это дерьмо брать! Мало того что это выброшенные деньги, так ещё и где нить в дороге он гавкнет со всеми прилагаемыми к этому радостями.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 102 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы