Страница 107 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2627 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
System
red_rata
Это ладно, я не пойму, почему вы доколупались до этих вентиляторов охлаждения? facepalm 63

Выше же писал, и проверял, БЕЗ УЧАСТИЯ вентиляторов охлаждения. Зарядка УЖЕ плавать начинает при ближнем свете + обогреве заднего стекла. Собственно вопрос, накой хрен мне с что-то делать с вентиляторами, если и без них плавает?

Не ну если ближний+обогрев заднего стекла для генератора 90А это много на холостых, то ладно, я тогда ничего делать не буду, кроме как замена генератора в сборе на посильней.

red_rata писал(а):

И не костыль это вовсе, а вполне себе нормальная адаптация условий работы данного генератора.


Еще раз, при чем тут кондиционер и вентиляторы? hehe Зарядка плавает, когда кондер ВЫКЛЮЧЕН. Еще править прошивку и подымать холостые и для кондиционера и для простого холостого хода так получается?
Andrey163
Сгоняй в ростов за генычем gpn
System
Andrey163
Да у меня поставщики могут привести, зачем куда-то гонять hehe , но мы же не ищем легких путей facepalm ROFL . Завтра отдаю машину утром, хай электрик еще раз ковыряется, не знаю правда где он там будет искать косяк, т.к. он считает что генератор работает идеально supercool 63
Andrey163
Тебя просто дохера времени на эту тягомотину hehe
-Viewer-
System писал(а):

у меня поставщики могут привести, зачем куда-то гонять


Борщ за 4 тыра хрен тебе кто повезёт Smile. И по-хорошему если, то я б на твоём месте за ним покатался. Потому что катэка менять однажды один леший потребуется, а будут ли к этому однажды такие предложения - хрен его знает. По объяве, конечно, возможен кидняк, т.к. при цене нового в 8500 свежего гену отдают за 4 - это подозрительно, но с другой стороны так иногда бывает.
System
-Viewer-
Напиши артикул борща, гляну сколько он у поставщика стоит. Да и борщ в Ростове на рынке найти будет думаю проблематичней чем купить у поставщика
red_rata
System писал(а):

Это ладно, я не пойму, почему вы доколупались до этих вентиляторов охлаждения?
Выше же писал, и проверял, БЕЗ УЧАСТИЯ вентиляторов охлаждения. Зарядка УЖЕ плавать начинает...


System писал(а):

Еще раз, при чем тут кондиционер и вентиляторы? Зарядка плавает, когда кондер ВЫКЛЮЧЕН.


facepalm Да-а! Выходит я здесь ошибался, когда писал
red_rata писал(а):

Вы эта, не опускайте уж System ниже плинтуса.

Для начала, давай общаться на технически грамотном языке и без крика. Выражение "зарядка" в твоём контексте - это по "колхозному", по "деревенски", по "гопниковскому". В общем, так выражаться - позорно!
Теперь следующее. Скажи пожалуйста, что тебе не понятно в этом тексте:
red_rata писал(а):

Дело в том, что пластмасса изоляторов между пластинами подковы хоть и тугоплавкая но все равно размягчается при нагреве. Механический контакт ухудшается, при больших токах происходит искрение. Диоды моста работают и в прямом направлении и обратно пробиваются многочисленными импульсами

Тебе не понятно, что когда диоды текут, значительная часть энергии вырабатываемой генератором уходит на массу, тормозя при этом вал?
Тупо заменить гену на более мощного - самый примитивный совет! Советчикам и невдомёк, что "борщ" не роняет напряжение только потому, что обмотки с мостом соединяются более надёжно и шпилька вывода впрессована в подкову.
System писал(а):

Завтра отдаю машину утром, хай электрик еще раз ковыряется

Нихрена он тебе не сделает. Делай сам! dns4 Или плати за нового гену с мостом другой конструкции.
-Viewer-
System
Вот же ссылка была пару страниц назад которую Andrey163 нашёл. Номера вот такие:


Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

P.S.
red_rata писал(а):

Советчикам и невдомёк, что "борщ" не роняет напряжение только потому, что обмотки с мостом соединяются более надёжно и шпилька вывода впрессована в подкову.


А как же красивое название забыл? Главное-то именно в нём.
System
red_rata
Ну завтра узнаем Smile. Просто еще интересно, если там текут как ты говоришь диоды, мне не ясно, почему этот косяк есть только когда генератор стоит на машине, а на стенде все отлично на 800 об\мин, говорит минут 15 гену гонял на максимум, чтобы нагрелся. Не доверять словам электрика, как-то тоже не могу, ну по крайней мере верю его словам где-то на 90% hehe

И посему у меня два предположения:
1) Либо электрик пи**ит, он ничего не делал, и не проверял, и косяк в генераторе все таки есть, что мало вероятно.
2) Либо все таки косяк не в генераторе, а где-то с проводкой.

Либо вообще безумный вариант, что генератор меня троллит ну и электрика 63 ROFL , и на стенде все нормально, а на машине глючит

-Viewer-
Пробивается, F000BL0652 - 7960р., не дешево 63 . Да цена вроде нормально, 50% от нового, хотя так да, странно что продает, верней интересно почему. Но б\у больше не беру принципиально, либо новое, либо никак. ГУРа б\у хватило ROFL
red_rata
System писал(а):

почему этот косяк есть только когда генератор стоит на машине, а на стенде все отлично


На стенде "гена" не трясется и не вибрирует как на авто. К тому же, винты свежепротянуты и за 15 минут пластмасса не успела настолько размягчиться.
А какой нагрузкой он его испытывал? Попроси нагрузить до тех пор пока напряжение не упадёт до 13,0 В. Сколько будет ампер в нагрузке? Это одна из характерных точек, по которой можно судить о качестве, исправности (неисправности) генератора.
-Viewer-
System писал(а):

Но б\у больше не беру принципиально, либо новое, либо никак. ГУРа б\у хватило


Новый его хрен укупишь, да и до покупки следы косяков/вандализма на геннадии найти намного проще.
Andrey163
System
На разбор свежие машны попадают, чо б не взять та с неё? Smile
Logis
Что то мне подсказывает что проблема не в генраторе вовсе. Все это плавание устраивае двигатель, оторому чего то не хватает на холостых.
Gordan
а массы на кузов норм?
NAUexx
red_rata писал(а):

Кто сказал, что на ХХ обязательно должна идти зарядка?


Дык я этого и не говорил. Smile
Я как раз наоборот сказал. Wink
System писал(а):

Не ну если ближний+обогрев заднего стекла для генератора 90А


Если у тебя штатный геныч, то откуда в нём 90 ампер? wwow
И эта... даже если он и такой, то на оборотах ХХ там в лучшем случае 45 ампер. Теперь исчо раз, поскладай свою нагрузку: БС+обогрев заднего стекла+ЭСУД+форсунки+МЗ+БН+дохлый аккум... Аккурат к этим самым 40 амперам и подберёшься. Wink
System писал(а):

Просто еще интересно, если там текут как ты говоришь диоды, мне не ясно, почему этот косяк есть только когда генератор стоит на машине, а на стенде все отлично на 800 об\мин, говорит минут 15 гену гонял на максимум, чтобы нагрелся.

Smile
А ты в курсе, что на авте гена, помимо собственного нагрева, не хило так подогревается ещё и двигателем? Wink
Короче, ты своему электрику скажи, чтоб не только на стенде погонял, а и на авте.
Logis писал(а):

Все это плавание устраивае двигатель


Да легко! Особенно если гена перегружен. Проверить легко: в момент плавания напруги глянуть "гуляния" шагов РХХ, УОЗ и обормотов. Wink
System
-Viewer- писал(а):

Новый его хрен укупишь, да и до покупки следы косяков/вандализма на геннадии найти намного проще.


Почему не купишь? Я ж выше написал, что у поставщика есть он, новый, по тому артикулу что на твоем фото пробивается - F000BL0652 , стоит 7960р., написано Bosch Pardon

Gordan
Дополнительный провод 16кв. с генератора на АКБ - не решает проблему, доп. "+" со шпильки гены на АКБ у меня стоит тоже, 16кв. Pardon

red_rata
Ну у меня не получилось его до такого нагрузить, если поднять холостой ход - напруга 13.7В-13.8В, ну а когда плавает, то проваливается до 12.8В

Logis
Я уже сам не знаю кто и что виноват facepalm 63

Andrey163
Ну мало ли, боюсь что продают уже ушатанные варианты hehe

NAUexx писал(а):

Теперь исчо раз, поскладай свою нагрузку: БС+обогрев заднего стекла+ЭСУД+форсунки+МЗ+БН+дохлый аккум... Аккурат к этим самым 40 амперам и подберёшься.


Ну я не знаю скок там и чего есть в амперах Pardon , ну посчитать поэтому не знаю как hehe

NAUexx писал(а):

Да легко! Особенно если гена перегружен. Проверить легко: в момент плавания напруги глянуть "гуляния" шагов РХХ, УОЗ и обормотов.


БК есть, могу посмотреть. Видео писать, или характеристики при плаваниях просто посмотреть? и что это даст? Не пойму, т.е. когда гена не нагружен сильно - двигателю хватает всего, а как нагружен чего-то не хватать начинает? Smile

Короче сегодня тоже ничем не закончилось. Электрик еще раз погонял гену, теперь только на машине, ну и развел руками. Говорит хз, может виноват быть и якорь и обмотка и диодный мост, проверял даже отдельно подавая возбуждение на него (что-то там про приборную панель рассказывал, что бывали случаи моросила, и давало такой эффект, я не особо понял конечно что конкретно). Говорит пока сильную нагрузку не даешь - все нормально, как выше - плавает. Сказал качество запчастей знаешь сам какое. Сидеть и менять по очереди смысла нет, даже если найдем, не факт что долго проработает и денег много типа выбросишь на ветер. А может мол все в куче мозг конифолит, и выйдет дороже чем новый генератор. Сказал мол, лучше добивай его, типа на зиму его точно хватит и нет смысла сейчас менять, а летом уже поставишь мощней, чем попусту деньги сейчас тратить искать причину. Почему на стенде все збс - сказал тоже хз hehe . Говорит нагружал на стенде на 110А где-то, все работает на стенде стабильно. А на машине *уй наны 63
-Viewer-
System писал(а):

Почему не купишь?


Потому что стоит до..я, почему ж ещё Smile.

System писал(а):

сегодня тоже ничем не закончилось


Я ещё неделю назад об этом сказал. И про способ временного решения косяка (ну покуда опять не крякнет с перегруза) тоже. Осталось самое малое - собраться с духом и залезть лично Smile, но тут, как говорит один ютубовый деятель, тебе решать: быть или...
System
-Viewer- писал(а):

Потому что стоит до..я, почему ж ещё .


hehe
-Viewer- писал(а):

Я ещё неделю назад об этом сказал. И про способ временного решения косяка (ну покуда опять не крякнет с перегруза) тоже. Осталось самое малое - собраться с духом и залезть лично , но тут, как говорит один ютубовый деятель, тебе решать: быть или...


Ну пока времени нету, через 2 недели увольняюсь с работы facepalm 63 , тогда наверное и полезу. Но кроме визуального осмотра, и массы-херасы на диодном мосту посмотреть зачистить, не знаю что еще сделать можно с ним. А менять методом тыка, как сказал электрик, не факт что поможет, а деньги будут просраны, что ой как не хочется hehe . Мост тоже не копейки стоит, а назад его уже не вернешь, с тем фактом, что поставил - не помогло, заберите назад 63
-Viewer-
System писал(а):

А менять методом тыка, как сказал электрик, не факт что поможет


Факт. Железобетонный. А денег надо взять с электрика обратно, потому что раз он ничего не сделал, то и денег ему давать совершенно не за что, "я тут целый день (несколько раз) кана..бился" - аргумент крайне слабый и легко опровергается предложением позвонить в контролирующие органы (которым от вряд ли относит долю).

Регулятор с мостом встанут в 1000 р., причём начать можно вообще с регулятора, поменять который скорее всего получится даже не снимая геннадий. Собственно, мост тоже можно, только там конденсатор всю кровь выпьет.
System
-Viewer- писал(а):

конденсатор всю кровь выпьет


Собственно может глупый вопрос, ну так, на всякий случай. А не может ли он, этот конденсатор и конифолить так мозги? facepalm 63
-Viewer-
System писал(а):

А не может ли он, этот конденсатор и конифолить так мозги?


Маловероятно. Там сухой слабый кондёр, при сдыхании обычно уходит в обрыв, а если вдруг коротнёт - весьма быстро выгорит и тоже уйдёт в обрыв.
NAUexx
System писал(а):

Не пойму, т.е. когда гена не нагружен сильно - двигателю хватает всего, а как нагружен чего-то не хватать начинает?


Вопрос то не в том, чего хватает или не хватает мотору. Всё гораздо проще: когда гену нагрузкой подводят к "краю" он начинает сильней "упираться", создавая тем самым тормозной момент двигателю. Обороты начинают проседать, ЭБУ сиё непотребство пытается исправить путём "руления" УОЗом и РХХой, ворачивая обормоты к желаемым оборотам ХХ.
System писал(а):

проверял даже отдельно подавая возбуждение на него


Вот интересно, КАК? Wink
Не то, что бы я не знаю как это сделать.... Smile Просто интересно, что ОН для этого делал... В смысле он настолько крутой электрик, что заморочился созданием стенда, позволяющего подавать на гену возбуд с внешним регулированием?
System писал(а):

что-то там про приборную панель рассказывал, что бывали случаи моросила, и давало такой эффект


А он тебе не рассказывал, что через приборку подаётся только первоначальное возбуждение, а с того момента, как напруга с гены начинает превышать напругу с аккума приборку можно ваще отключить, исправный гена должен сам себя "снабжать" током возбуждения?

System писал(а):

может мол все в куче мозг конифолит


Я уже про это говорил. Wink

System писал(а):

Сказал мол, лучше добивай его, типа на зиму его точно хватит и нет смысла сейчас менять, а летом уже поставишь мощней


Бред... Вот как раз под зиму и нельзя уходить с неисправной электрикой вообще и с глючащим геной в частности. supercool
А по поводу ремонта методом замены всего и вся... Ты ваще чтоле не читаешь, чего тебе тут пишут? lol1
Сними уже гену то да сам, для начала, всё осмотри-протяни-зачисти-диоды прозвони-кольца проверь! lol1
Дано бы уж забрал бабло у электрика за невыполненную работу да и сделал бы всё сам, чем тут балабонить да переливать из пустого в порожнее. facepalm
System
NAUexx , -Viewer- и всем остальным. В общем кому интересно, сей косяк в общем устранён с вероятностью 99,99% ROFL facepalm .

А все решилось несказанно негаданно, и проблема и причина была банальной и вовсе не в генераторе, обсуждалась тут, электриком была выдвинута считай в самом начале сей эпопеи того говна с "плаванием напряжения", НО...Или я по своей тупости, толи куча других фактов\причин затмили нужную причину, или еще что, короче упустил её из виду, НЕ ЗНАЮ КАК И ПОЧЕМУ и продолжал думать что это не оно 146%, ибо проверял и нихрена не погло тогда facepalm

Короче на днях, терпенью пришёл конец, но не с генератором, а другим... Мёртвым АКБ lol1 . Заряд вообще никакой не держит, заводился всегда от розетки, короче решено было его в помои выкинуть. Купил новый, снял старый, открыл крышки, увидел что 3 банки замкнуты 63 facepalm , при подаче зарядки - в темных банках искрение, якобы кипит. Да ну и *уй с ним, подумал я, и поставил новый pst .

Ну и спустя пару дней, решил для любопытства еще раз нагрузить гену и посмотреть нагрузку, ибо на старом АКБ - "плавания" уже частенько замечал просто при ближнем свете + печка. Ну и каково же было удивление моё, что плавания исчезли wwow . Ну и сегодня так сказать решил еще раз убедиться. Пошел завел машину, прогрел, обороты 820 об\мин и дал нагрузку - ближний свет + дальний свет + печка на 4 положение + обогрев заднего стекла. Смотрю и радуюсь, ничего не плавает, напряжение стоит как вкопанное на 14,0В! 63 .

В общем доволен, что наконец-то ушла эта фигня, и не доволен что НЕ ПОМНЮ хоть убей, почему тогда я когда проверял на новом АКБ (ставил чисто на тест на 5 минут для проверки) вот мне в голову вдолбилось что не помогло и напряжение плавало facepalm . Может тогда затмил мне разум тот факт, что как раз на проверке с новым АКБ у меня доп. "+" отвалился, и напряжение было низким - 13,0В, поэтому решил что плавает, вот не помню хоть усрись 63 .

З.ы. Ну и как писал в соседней теме, с кондёром проверить не удалось cry . Он тупо не включился, т.е. вентиляторы сработали, обороты поднялись, а муфта буй на ны...Буду надеяться что это из-за того, что холодно (0 градусов), поэтому ДД не включает муфту (ну как вычитал на других форумах) , т.к. 2 месяца назад, когда включал последний раз кондиционер, все работало хорошо. На видео записал как раз с кондиционером - напряжение тоже все збс, не плавает, но потом как выяснил, муфта то не включалась...

https://youtu.be/JpcPrMHVTp4

Старый АКБ с дохлыми банками facepalm


З.ы. Кстати сей факт, почему со старым АКБ плавало напряжение - научно так и не понял до конца. В чем трабл был то? hehe Мертвый АКБ сосал ОЧЕНЬ сильно ток под нагрузкой, из-за чего генератор не справлялся?
т808
System писал(а):

Мертвый АКБ сосал ОЧЕНЬ сильно ток под нагрузкой


Это даже теоретически невозможно. nea
-Viewer-
System писал(а):

косяк в общем устранён с вероятностью 99,99%


Было б прекрасно если так, но делать окончательные выводы я бы пока не торопился Smile.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 107 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы