Страница 35 из 133
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2627 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
ortodox
Роман Торопов © писал(а):

а тот диод - его коротнуть той проволочкой которая идёт на резистор, т.е. проволочка должна идти с лампы на разъём, коротнув диод.


Можно коротнуть , можно и так оставить , диод там в прямом направлении включен.
Роман Торопов ©
ortodox писал(а):

Можно коротнуть , можно и так оставить , диод там в прямом направлении включен.


да, верно, ток нафиг он нужет, лишний вольт падения ...
a-a-i
Привет всем!

Нужен совет, Но снало предыстория - утром, машина завелась нормально. зарядка была (лампочка аккума на панели потухла), довез ребенка до садика, заглушил, через 10 минут завожу, а лампочка и не думает тухнуть, по БК посмотрел и вправду зарядка не идет, напруга 11,5.

Оставил машину у садика и поехал на работу на автобусе.

Я так понимаю, что хана пришла диодному мосту.

И теперь вопрос - стоит заморачиваться с установкой диодного моста (без доп.диодов) и регулятора нового образца (шеви-нива, приора), чтобы не городить огород с дополнительными диодами для поднятия напруги или купить диодный мост старого?

Помогайте други советами, т.к. после работы в магазин и чинить машинку.
mik58
для начала проверить провода на генераторе
ruslim
a-a-i
может РН накрылся, причем, у меня например, вылетел диод на подкове, при даже малом потребителе пропадала зарядка, лампа не горела, с доп диодов шло 14,7В, а на общий + 12,7, а может щетки кончились, сначала нужно установить диагноз, а потом лечить, а по поводу подковы(д.моста), не пренципиально, я взял с доп диодами, но уже был контакт W, и впридачу восмидиодный, в этом случае захочешь поставишт РН Со, нет -выкусишь доп диоды и поставишь РН НО. РН НО принципиально выше на голову от РН СО...., не хочешь морочить голову, бери без доп диодов и РН НО, плюс нужно все равно выкусывать резистор в приборке
a-a-i
mik58 писал(а):

для начала проверить провода на генераторе


какие провода? Если имеется ввиду 2 плюсовых и один на возбуждение так они уже были проверены.
a-a-i
ruslim писал(а):

я взял с доп диодами, но уже был контакт W, и впридачу восмидиодный


а какой смысл в 8 диодах, у нас же на генераторе 3 вывода с обмоток?
ruslim
a-a-i, mik58 наверное хотел сказать в генераторе, т.е. контакты под крышкой.
чего-то я больше склоняюсь к щеткам, если резко не стало зарядки, значит обрыв, не возбуждается ГЕНА, а она должна возбуждаться на высоких оборотах. прозвонить диоды нет возможности?
a-a-i
ruslim писал(а):

прозвонить диоды нет возможности?


к сожалению нет, тестер в гараже, а машина у садика Sad

Придется наверное купить и подкову и регулятор.....
ruslim
a-a-i писал(а):

а какой смысл в 8 диодах, у нас же на генераторе 3 вывода с обмоток?


ну у меня выбор был либо старого образца 6ти, но без W, либо с ним только 8-диодный..., а там вдруг пригодятся Wink

по поводу авто я на АКБ 100 км проезжал с ближним 60-70 км, а так если че, будут запчасти.

вот еще надыбал как проверить РН СО http://vaz-manual.narod.ru/2110/7-2-5-110vaz.htm
a-a-i
ruslim
спасибо за помощь. С работы зайду в магазин, который по дороге, если что будет, куплю, а нет, то за машиной и на АКБ до гаража Wink а там сниму гену и посмотрю что к чему.
ruslim
a-a-i писал(а):

С работы зайду в магазин


договорись о возврате, если что, при условии что не будет монтироваться, у нас с электротоварами тяжело по возврату, если все же решишь РН НО ставить, можно замутить на подкове старого образца, при условии что жива... благо электрики наши постарались с темами)
a-a-i писал(а):

спасибо за помощь


Drinks or Beer , буду рад если хоть чем-то помог, отпишись как выяснишь, что и как, может кому-то пригодится Smile
ruslim
ortodox
Роман Торопов ©
спасибо за помощ, буду паять)

сегодня поставил подкову новую, РН СО +доп диод, зарядка на холодную 14.7, ближний +дальний+печка мах+подогрев сидений оба =13.95-14.1

но все равно буду ставить рн НО,во первых куплен, во вторых при большей нагрузке все равно падает до 13.7
a-a-i
ruslim писал(а):

a-a-i писал(а):
С работы зайду в магазин

договорись о возврате, если что, при условии что не будет монтироваться, у нас с электротоварами тяжело по возврату, если все же решишь РН НО ставить, можно замутить на подкове старого образца, при условии что жива... благо электрики наши постарались с темами)
a-a-i писал(а):
спасибо за помощь

Drinks or Beer , буду рад если хоть чем-то помог, отпишись как выяснишь, что и как, может кому-то пригодится



Итог, вчера была куплена новая подкова и регулятор (все старого образца), все это было инсталлировано на машину. Зарядка пошла. ОДНО НО пришел домой, прозвонил старую подкову - с ней все в порядке! Не понятно что было. Когда снимал старую, все болты были нормально затянуты, контакты чистые. Короче что было не понятно. Только, что-то не нравится мне бортовое напряжение - со старыми железками (когда все работало) напряжение по БК было 13,3-13,5; сейчас же на холодную 13,1-13,2 Причем при повышении оборотов идет просадка до 12,7 cry (все замеры по БК) Может быть еще щетки не притерлись? Сегодня померию все тестером. Чую придется всетаки ставить регулятор НО.
ruslim
а регулятор старый проверил?

a-a-i писал(а):

сейчас же на холодную 13,1-13,2 Причем при повышении оборотов идет просадка до 12,7


было так при пробитом диоде, может когда собирал где-то коротнул на массу, или грязь между контактами попала, соответственно плохой контакт...
попробуй все контакты почистить нулевкой и смазать чтоб в последствии не окислялись.

и еще меряй напряжение с генератора, дабы исключить все погрешности .
Serg_x
Не знаю в какую именно тему написать. Напишу в эту Smile
В общем сегодня решил реанимировать генератор. Собрал из двух один. До этого почти месяц катался со слегка светившейся лампочкой на приборке и немного пониженном напряжении. Теперь все гуд.

Решил написать о трехуровневике. После перетряха (или перетраха с генератором 63 ) произвел замеры напряжения на аккуме.

Вот так должен работать исправный трехуровневик + исправный генератор:


Замеры проводились при прогретом двигателе. Вентилятор пока ни разу сработать не успел, но в дальнейшем ничего не меняется.




Все выключено кроме габаритов. Иначе темно и не видно тестер )







Включен ближний свет фар







Включен ближний + дальний свет фар







Включен ближний + дальний + обогрев заднего стекла + обогрев зеркал







Включен ближний + дальний + обогрев + печка на максимум + магнитола






Включился вентилятор радиатора




Минимальный уровень реулятора (при полной нагрузке)




Максимальный (также при полной)

JTI
Serg_x
охренеть вот это тема, а у меня по несколько десяткых вольта просаживается с включением каждого потребителя.. заказал регулятор новый, жду)
Роман Торопов ©
Serg_x писал(а):

Вот так должен работать исправный трехуровневик + исправный генератор


Крута, но ты забыл ХХ поставить на 800-840 об/м КВ (1920-2016 ротор),
Тыж мерил на 1000-1120 об/м КВ (2400-2688 об/м ротор)

А хотелось бы видеть с нагрузкой именно на нормальном ХХ Wink

Если смотреть график, то эт достаточно существенно:



Т.е. при твоём ХХ, гена можеть дать более 65 Ампер,
а на нормальном ХХ, не более 50 А

К примеру, ближний + дальний + ПТФ + обогрев стекла + печка на максимум - это уже порядка 50 Ампер, а ещё ведь ЭСУД ...
Обычный гена, на обычном ХХ, при такой нагрузке уйдёт в 13.5 Вольт.
Serg_x
Роман Торопов © писал(а):

А хотелось бы видеть с нагрузкой именно на нормальном ХХ


Согласен, но ниже никак, увы Pardon
Раньше на низком хх при полной нагрузке да еще и с карлсоном просаживалась напруга на холостых.
Роман Торопов © писал(а):

уйдёт в 13.5 Вольт.


да во столько и уходил примерно.
KIB
Роман Торопов © писал(а):

Ну вот уже точно известно, что ВТН и Астро с моторолками
А какая именно ? 92-я или 99-я ?


Цитирую ответ от представителя НПО "ВТН":
Цитата:

По микроконтроллеру могу сказать только, что используется не mc33092 и не mc33099

Роман Торопов ©
Кстате, komatoz сёдня купил КЗАТЭ 9402.3701-03 80А
Там РН н.о. 845.3702
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

Кстате, komatoz сёдня купил КЗАТЭ 9402.3701-03 80А
Там РН н.о. 845.3702


Угу и уже вкрячил на авто.

По первым очучениям по сравнению со старым геной наапруга возросла (при прочих равных) с 13,7-13,9 возросла до 14,1-14,0 и держится более ровно
Прикатаются щетки - помотрю чего и как
Роман Торопов ©
komatoz
Сделай из него 90 Амперник - ваще круть будет Wink
a-a-i
ruslim писал(а):

a-a-i писал(а):
сейчас же на холодную 13,1-13,2 Причем при повышении оборотов идет просадка до 12,7

было так при пробитом диоде, может когда собирал где-то коротнул на массу, или грязь между контактами попала, соответственно плохой контакт...
попробуй все контакты почистить нулевкой и смазать чтоб в последствии не окислялись.

и еще меряй напряжение с генератора, дабы исключить все погрешности .



померял сегодня на клемах АКБ и на генераторе - напряжение 13,7-13,8 и от оборотов не зависит, но все равно маловато (тем более скоро зима)
буду искать диод.
komatoz
Роман Торопов © писал(а):

Сделай из него 90 Амперник - ваще круть будет


Ром, я пока так поезжу, сам я снимать гену не могу с авто, ну не получается у меня без подъемника, а каждый раз сыамать и ставить - 300р на подъемнике.

Пока не буду дергаться, может со старым геной чего нить интересное сделаю.

Да и ещё, сегодня покатался с новым геной, ниже 14В напруга не просаживалась при той же нагрузке при которой старый гена до 13,6-13,7 сегодня проваливался (и это с РН н/о).
Пока я доволен. Жаль конечно что он не 90А, но ведь теперь переделать можно всегда при необходимости Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 35 из 133
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы