Микромоторедуктор заслонки отопителя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Микромоторедуктор заслонки отопителя Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 15:23
Добрый день всем! Перестала регулироваться температура воздуха. Сразу решил что это редуктор заслонки.достал его. попробывало покрутить штырь который двигает заслонку - он стоит мертво. так должно быть или в этом и есть поломка? И еще самый главный вопрос - за три года пользования машиной три раза менял этот редуктор - почему он так часто выходит из строя??? Так и должно быть и относиться к нему как к расходнику или что то менять?
#2:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 15:27
Ilyha писал(а):

штырь который двигает заслонку - он стоит мертво.


Так и должно быть.

#3:  Автор: Андрей_П7 СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 15:27
та часть заслонки, в которую вставляется "квадратный штырь" моторедуктора целая? осмотри ее с фонариком, если есть трещины- возможно заслонка подклинивает, напрягая моторедуктор. Меняй на алюминиевую заслонку, забывай проблему.
#4:  Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 15:31
Bart2 писал(а):

Так и должно быть.


я завел машину,стал переключать он все равно стоит мертво.
Андрей_П7 писал(а):

та часть заслонки, в которую вставляется "квадратный штырь" моторедуктора целая? осмотри ее с фонариком, если есть трещины- возможно заслонка подклинивает, напрягая моторедуктор. Меняй на алюминиевую заслонку, забывай проблему.


посмотреть не смог ее,туда не подлезть,я ее пальцем пробывал двигать-ходит без проблем

#5:  Автор: ladoОткуда: воронеж СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2009 16:34
Микромоторедуктор дролжен двигаться хотя бы в крайних положениях ручки - на полное закрытие и полное открытие (это когда там пленочный переменный резистор дохнет), если резюк сдох должен на каждое деление ручки поворачиваться на небольшой угол.
так что либо он сам сдох, либо привод заклинило. Снимать, подключать к проводке и смотреть вхолостую (крутить задатчик температуры).

#6:  Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 10:38
lado писал(а):

Микромоторедуктор дролжен двигаться хотя бы в крайних положениях ручки - на полное закрытие и полное открытие (это когда там пленочный переменный резистор дохнет), если резюк сдох должен на каждое деление ручки поворачиваться на небольшой угол.
так что либо он сам сдох, либо привод заклинило. Снимать, подключать к проводке и смотреть вхолостую (крутить задатчик температуры).


в том то и дело что не двигается ни в каких положениях.стоит мертво. я его отсоединил,полностью снял и пробовал сам штырь двигать-стоит мертво,пробовал даже плоскогубцами его провернуть-не смог,ломать не стал.От чего же он заклинил??? И почему так часто выходит из строя?

#7:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 10:46
Питание на него идет?
#8:  Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 10:51
maksson писал(а):

Питание на него идет?


Питание есть,задатчик температуры работает,потолочный датчик тоже.

#9:  Автор: youthОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 11:07
Ilyha
У тебя сам штырь моторедуктора не крутится на снятом? Должен крутится. Я в выходные снимал тоже, у меня легко от рку крутится.
Ты его кстати не разбирал? Можно снять двиг, а на второй части остануться вогон шестеренок и потенциометр. Видно будет шестеренки заклинило или двиг.

#10:  Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 11:46
youth писал(а):

У тебя сам штырь моторедуктора не крутится на снятом? Должен крутится. Я в выходные снимал тоже, у меня легко от рку крутится.
Ты его кстати не разбирал? Можно снять двиг, а на второй части остануться вогон шестеренок и потенциометр. Видно будет шестеренки заклинило или двиг.


Да,именно на снятом совершенно не крутиться,даже с помощью плоскогубцев и грубой силы. Разбирать его не стал так как не знаю как это делать

#11:  Автор: youthОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 11:58
У меня такой:


Там 3 винта откручиваешь и половинки разделяются.

#12:  Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 12:01
у меня другой,у меня нового образца
#13:  Автор: ladoОткуда: воронеж СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 15:03
Ilyha писал(а):

у меня другой,у меня нового образца


Повезло. Нового образца стоит 450 рублей, а старого как у меня (на фото выше) 1300. У меня вот сдох резюк (потенциомер), так вот жаба душит новый ММР в сборе купить. :-(
А за 450 проще новый поставить.
А то что заклинивает - там же редуктор, ось какая-нибудь поломалась, в зубья у щестененок мусор попал. Мало ли что может быть.
По любому должен при подключении питания крутить штырек. При смене полярности крутить в другую сторону.

#14:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 20:42
За шток его не провернёшь-там очень большое замедление! Попробуй тупо подать напряжение и посмотри крутит или нет.А вообще у меня была такая проблема из-за того, что при самых крайних положениях регулятора температуры, блок не отключает напряжение, даже в крайних положениях заслонки.И как результат выгорает ключ в блоке или сгорает двигатель редуктора
#15:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2009 23:13
А что там звенет/дребехзжать может? У меня что-то там дребезжит/звенит в районе переключателя температуры/регулировки напрвления воздуха (окно-ноги-туловище).
#16:  Автор: Анатолий ПетровичОткуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 01:29
блин у меня та-же беда ни хрена не работает... ни микромоторедуктор ни потолочный датчик... и походу блок управления тож издох тока обороты двигателя печки и регулируются а чинить всё енто дело оч накладно...думаю приколхозить в моторном отсеке обычный шаровый краник в разрыв патрубка и все дела... похолодало-открыл потеплело- закрыл...что думаете?
#17:  Автор: ladoОткуда: воронеж СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 08:59
Я колхозил. Удовлетворяет. Только надо девяточный тросик воздушной заслонки покачественней покупать. У меня со штока руска-пластмаска сорвалась, пришлось сверлить и гвоздиком шпилить.
Кран брал шаровый от восьмерки, обрезал лишний патрубок и инсталировал.
Эта процедура есть в ФАКе. Что радует - эту ручку даже в выдвинутом состоянии не видно - слишком она низко под рулем, чтобы в глаза бросалась.

#18:  Автор: IlyhaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 12:39
313 писал(а):

А вообще у меня была такая проблема из-за того, что при самых крайних положениях регулятора температуры, блок не отключает напряжение, даже в крайних положениях заслонки.И как результат выгорает ключ в блоке или сгорает двигатель редуктора


Как вы исправили эту проблемму? У меня видимо то же самое. Из за чего не выключает напряжение?

#19:  Автор: Mad495Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 17:42
помню тема поднималась...... Кто менял моторедуктор вместо старого образца на новый???? У меня старого за дорого не фонтан работает
#20:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 21:03
Когда не ставишь регулятор температуры в самые крайние положения,заслонка работает штатно.Времени вникать в тонкости не было,поетому пока просто выставляю регулятор в предпоследнии положения
#21:  Автор: 313Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2009 21:23
И ещё забыл сказать:желательно проверить для начала двигатель моторедуктора-подав на него напряжение,т.к.пройдя крайнее положение он не даёт команду контролеру на смену полярности.в моём случае сгорели ключи в контролере,и пока понял причину,пришлось меноть и блок,и редуктор,а это удовольствие недешовое.Поэтому,если двигатель будет работать,поставте редуктор в среднее положение и не устанавливая на место ,проверьте его работу вместе с контролером.Возможно всё обойдётся заменой блока
#22:  Автор: ladoОткуда: воронеж СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2009 08:49
менять старый на новый с кондачка не выйдет. Не только из-за механики, но и из-за электрики. Тогда надо будет и блок САУО менять.
В ФАКе есть ссылки на описание всей этой системы и алгоритм ее работы. Рекомендую почитать. Все станет ясно.

#23:  Автор: Анатолий ПетровичОткуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2009 00:09
lado писал(а):

Я колхозил. Удовлетворяет. Только надо девяточный тросик воздушной заслонки покачественней покупать. У меня со штока руска-пластмаска сорвалась, пришлось сверлить и гвоздиком шпилить.
Кран брал шаровый от восьмерки, обрезал лишний патрубок и инсталировал.
Эта процедура есть в ФАКе. Что радует - эту ручку даже в выдвинутом состоянии не видно - слишком она низко под рулем, чтобы в глаза бросалась.


а ссылочку не подкинеш? а то чёй-то поиск выдаёт совсем не то что нужно...

#24:  Автор: ladoОткуда: воронеж СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2009 11:46
http://zufa66.narod.ru/photoalbum11.html

Поиск не при чем.
Искать в ФАКе - это искать в 4-ой теме сверху
"Прилеплена: Вопросы и ответы (FAQ) по Ваз-2110-12 "десятка"
[ На страницу: 1, 2 ]"

А там в теме "Система отопления и вентиляции (САУО)"
там есть про краник в печку.[/b]

#25:  Автор: Анатолий ПетровичОткуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2009 09:24
большое спасибо .... нашёл!!!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU