Микромоторедуктор заслонки отопителя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#151:  Автор: LAVikОткуда: 21 регион СообщениеДобавлено: 17 Августа 2015 12:37
Спиди Гоньсчег
хз Pardon у меня не было промежуточных когда датчик отвалился...

#152:  Автор: puritaniaОткуда: 74 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2015 12:49
Благодарю за ответы! Жары точно нет, сегодня вечером если дождика не будет, на стоянке попробую добраться до колодки посмотреть на месте она или нет. Там ведь перегородку и жабо снимать придётся?
#153:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 17 Августа 2015 16:02
puritania
зависит от тонкости рук. я с со своей лапкой "пианиста" кое-как туда пробирался сняв только шумоизоляционную панель .

#154:  Автор: puritaniaОткуда: 74 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2015 18:36
Вобщем снял перегородку и жабо - все клеммы на месте..
Похоже остаются варианты:
Цитата:

1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка);
2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе

?

#155:  Автор: puritaniaОткуда: 74 СообщениеДобавлено: 22 Августа 2015 16:15
Поменял ММР. При установке положение вала немного не подходило - включилпечку на 1 и когда вал повернулся до нужного положения, завернул саморезы.
Вроде счас все норм.

#156:  Автор: LogisОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 25 Августа 2015 12:44
Родной редуктор заменил на 9 году, поставил Омега. Год и заслонка стала клинить на горячую. Видел в продаже целиком пластмассовый старого образца за 700, может еговзять? Или еще есть варианты.
#157:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 25 Августа 2015 12:50
Logis писал(а):

Или еще есть варианты.


Ага, прям несколькими страницами ранее в этой теме озвученные.

#158:  Автор: LogisОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2017 17:11
Вот и я поставил вместо старого ммр нового образца, пришлось раскрутить гтц и вут и открутить педаль с вут. Без этого нового образца не поставить никак. Все работает, только забыл подключить потолочный датчик для полной проверки автоматики. От мин до 16 и от 28 до макс заслонка стоит на месте, остальные положения работают, смотрел со снятым мотором печки. Спасибо за советы по выбору и смене старого образца на новый.
#159:  Автор: d19codec СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 15:18
Вот все жалуются что ломаются зубы шестерни. А почему, не задумывались?
Вот пытаюсь решить проблему, чтобы шестерня никогда не ломалась. Помогите! Давайте вместе подумаем.

Зубья шестерни как известно ломаются при указании на САУО минимальной температуре, потому что моторедуктор (далее МР) пытается закрыть заслонку еще больше, которая уже закрыта! А именно, в моем случае, если закрыть полностью заслонку, то МР еще не дошел до метки К1 (заслонка закрыта) около 15 градусов, и пытается ее закрывать далее, из-за чего и происходит ломание зубов шестерни. Есть несколько наблюдений, но ни одного способа решения:

1)Провернуть шестерню относительно "квадрата", который крутит заслонку - было бы идеально, но невозможно, т.к. это единая пластиковая деталь. А также могла бы возникнуть проблема высокой температуры, т.е. ломалась бы на максимуме.

2)Далее решил, а что если решить проблему через электронику. Возможно стоит изменить положение переменного сопротивления, угол которого без проблем меняется при одном и том же угле открытия заслонки.
Вытащил из моторедуктора переменное сопротивление (ДПВ), не отключая.
При установке любой температуре в синей зоне (до 18) - МР держит минимальное положение заслонки, и на вращение ДПВ не реагирует.
При установке средней температуры (20-24) - МР идеально работает и задает положение заслонки в зависимости от выставленной температуры.
При установке температуры в красной зоне (от 26) - МР открывает заслонку на максимум, на МР не реагирует.
При заведенной прогретой машине, в пути, температура нормально регулируется, т.е. и 16 и 18 и 20 и тд - заслонка двигается. Все хорошо. И тут кто то скажет - так подожди пока прогреется и будет регулироваться. Да, НО (!!!) пока машина стоит на месте, при температуре 18-20 - зубья могут легко сломаться, т.к. МР пытается еще больше закрыть заслонку, которая и так уже закрыта.

3) Еще заметил, что если снять МР, и даже при отключенном ДПВ, МР при повороте своего вала до метки К1 (закрыта заслонка) - останавливается, а также останавливается когда доходит до отметки К2 (закрыта заслонка). Как он определяет что он дошел до конца? Там нет никаких датчиков, насколько я заметил, сам мотор тоже можно как угодно вращать вокруг своей оси, и он без ошибочно останавливается в крайних положениях. Если мы узнаем откуда он знает что нужно остановиться - это будет решением.

4) обработать форму заслонки так (сточить, и подобное), чтобы реально она закрывалась только в положении К1 на МР.

Вот всего 4 ситуации, и я думаю что решение скорее всего должно быть где то в 3 или на крайний случай 4 случае.
Что думаете господа?
Нужно решить и поставить в машину наконец печку, сижу тут ребусы от ВАЗа решаю.

Исходные данные.
Температура около 15-20 градусов на улице и в машине. Ваз-21103. Включено только зажигание.
Блок САУО 1323.3854 (2111-8128020-01).
Моторедуктор 2110-8127200-10.
ДПВ проверял мультиметром, сопротивление при повороте плавно меняется, всё хорошо.

#160:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 16:24
d19codec
Есть очень уместный в данном случае совет: не занимайся фигнёй. На дворе 21-й век, век одноразового гамна, вечный моторчик купить ты не сможешь. Но при этом относительно приличные выхаживают 3-5 лет, что, в принципе, терпимо (у многих машины по стольку не живут).

#161:  Автор: d19codec СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 17:20
Такой же моторчик стоит 600 рублей, у кого то он через 3 мес ломается, у меня сломан тоже был 3 года уже как, из-за чего просто не всегда с холодного на горячую переходило.
Зачем всем платить, когда можно просто раскрыть секрет и больше никогда ни у кого не сломается мотор, кто воспользуется советом.
Тем более лишний раз снимать и ставить его когда сломается в след раз - лишние пара часов.

Больше интересует 3-й вариант, почему он останавливается, хотя датчиков нет. Это самое простое решение было бы.

#162:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 17:38
предположу..... : сопротивление из-за неконтакта врёт что заслонка НЕ ЗАКРЫТА а заслонка при этом ЗАКРЫТА .


ВОТ ТЕБЕ И ПРИЧИНА !

МОТОР ПЫТАЕТСЯ ЗАКРЫТЬ ЗАКРЫТУЮ !!

возможно я ошибаюсь т.к. не вникал в какую сторону сопротивление резистора уменьшается/увеличивается

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

то что ты на снятом проверял сопротивление , ничего не значит . на машине , от вибрации этот резисьор может и сбоить запросто.

Добавлено спустя 2 минуты:

щас я разбиру . моторедуктор , который стоял на тачке 8 лет с 2007 года.

иногда не срабатывал. посмотрю что там гикнулось.

#163:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 17:43
d19codec писал(а):

когда можно просто раскрыть секрет и больше никогда ни у кого не сломается мотор


Самый главный секрет в том что никакого секрета нет. Привод заслонки изначально спроектирован так, чтоб в крайних положениях постоянно подпирал заслонку и это не вызывало бы проблем. Технически реализовать отключение возможно: надо вделать в цепь управления систему, выключающую питание по превышению номинального потребления, примерно как на стеклоподъёмниках сделано. Если дружишь с электроникой - ничего сложного.
Но это не решит других проблем: дерьмовый пластик, из которого всё сделано, через несколько лет сильно теряет пластичность, датчик положения вытирается и т.п.

Таким образом купи нормальный моторчик 45.3780 (он же 2110-8127200-10) и поставь его. Раз в пару лет можно найти пару часов для замены, ничего страшного в этом нет.

#164:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 19:26
разобрал . шестерни целые . в моем случае дело не в них.

IMG_20170709_183016.jpg
Описание:
Размер файла: 487,17 KB
Просмотрено: 148 раз(а)

IMG_20170709_183016.jpg

#165:  Автор: d19codec СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 19:45
Я нашел решение. Пока всё отлично работает.
Затраты 0 рублей, т.к. теперь даже наращенный зуб из суперклей+сода выдерживает нагрузку.
Надеюсь до конца жизни машины теперь доживет.

Просто сделал чтобы последняя ось раньше упиралась в корпус, чем было.
В итоге теперь моторчик тормозиться не из-за того что заслонка мягкая плавно упирается, а от того что упирается внутри МР, в итоге моторчик стабильно тормозиться, а когда упирался заслонкой медленно - прокручивал много и выламывал зуб.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Вопрос, если отрубить датчик на потолке, то МР будет работать строго по указанию температуры САУО?
Тогда это тоже один из вариантов решения, если заслонку не опускать ниже 18 градусов - она по определению никогда не закроется прямо впритык и не будет никакой нагрузки. А жарче от этого в летнюю жару не станет.

#166:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2017 20:36
d19codec
если плотно не закроет , то будет теплом поддувать из печки supercool

#167:  Автор: d19codec СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2017 09:03
Пока все работает после последней доработки.

Самая тупая вещь что сделано заводом, это то что в мозги регулятора вшита такая логика: после того как заслонка дойдёт до упора, еще 15 секунд ровно должен пытаться дойти до "реального упора" заслонки. Если бы это время в мозгах сократили до 0.5-1 секунды, то никогда ничего не ломалось бы точно.

#168:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2017 12:28
d19codec писал(а):

Самая тупая вещь что сделано заводом, это то что в мозги регулятора вшита такая логика: после того как заслонка дойдёт до упора, еще 15 секунд ровно должен пытаться дойти до "реального упора" заслонки.

На сколько я понимаю, то это общее время на проход заслонки от края до края, независимо от того упрется она сразу или сделав полный оборот. Т.к. летом и зимой мы держим регулятор в крайних положениях, то каждый запуск еще сильнее заклинивает заслонку, а пыль, вода и прочая плесень еще сильнее ее закрепляют. После очередного закисания и помощи руками заслонке, взял в привычку после каждого запуска прогонять заслонку из холода в тепло и обратно на полном вентиляторе(чтоб пыль выдувало), после этого уже выставляю температуру и обороты. Прошел месяц - пока ни разу не заклинила и температуру в салоне регулирует.
Если кто предложит готовую автоматизацию этой процедуры - было бы неплохо. В принципе ничего сложного, но лень Wink Кто тут на схемотехнике силен, помогите 3 релюшки таймером дополнить.

Судя по роликам на ютубе - проблема хроническая и неизлечимая, замена протеза - через Ж..

#169:  Автор: VFVJYNОткуда: алчевск СообщениеДобавлено: 29 Октября 2017 22:48
Сегодня выкинул редуктор заслонки(трещал когда вкл.зажигание,потом переставал)Съело зубья на пластмассовых шестерёнках внутри.Взял шестерню-квадрат из редуктора,прикрутил к ней пластину.Взял тросик заслонки печки2109,обрезал кожух с по размеру.Вывел под иммобилайзер по прямой.Там есть отверстие из моторного отсека.Сделал скобу для крепления кожуха на том месте печки,где он предусмотрен.Теперь в ручном управлении заслоночка!ОЧЕНЬ НЕУДОБНО И ТЕСНО КОЛХОЗИТЬ БЫЛО!!!))
#170:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 30 Октября 2017 00:35
VFVJYN, карб вместо инжектора не пробовал "прикрутить"? Smile
#171:  Автор: VFVJYNОткуда: алчевск СообщениеДобавлено: 31 Октября 2017 08:07
NAUexx писал(а):

VFVJYN, карб вместо инжектора не пробовал "прикрутить"? Smile


Нет,не пробовал.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 7 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU