Anato
На форуме 14 лет
Сообщения: 4
Откуда: Moskow
Авто: Ваз 2110
Зиму отъездил было не актуально, но 2 дня зазад закипел в пробке. Как выяснилось не включается вентилятор на радиаторе. Оба контура работают нормально, до 80 термостат не пропускает, после начинает травить и после 90 открыт полностью. На приборном щитке стрелка указывает температуру около 105, реально, измерения прибором на датчике показывают 102, тосол начинает кипеть, вентилятор не включается. Вчера спаял прибор подключил и считал показания из памяти - 80 гр. естественноо процессор не видит повышение температуры по этой причине и не включает. Замена датчика проблему не решила. Вентилятор иправен, программно, из тестовой программы включается без проблем. У меня ступор. Кто подскажет что можно еще сделать. Землю проверил везде - ок.
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Anato
На форуме 14 лет
Сообщения: 4
Откуда: Moskow
Авто: Ваз 2110
Сегодня датчик сменил, не помогло по этому и написал. Значения не изменились.
GAMER
На форуме 15 лет
Сообщения: 100
Откуда: Тверская обл.г.Калязин
Авто: была 21110,теперь 217130 люкс-сарайка,цвет:робин гуд.
AnatoТоже иногда кипел, пришлось поставить кнопку на принудительное включение вентилятора. Но потом купил БК и установил температуру включения вентилятора - 101гр., теперь всё ОК.
313
На форуме 15 лет
Сообщения: 153
Откуда: Омск
Авто: 21100 97гв.,2111 99г.
сними разьём с датчика:если вентилятор включится-проблемма в датчике.То что он новый ещё не говорит о его нормальной работе
Anato
На форуме 14 лет
Сообщения: 4
Откуда: Moskow
Авто: Ваз 2110
Снял разъем с датчика, вентилятор включился. Прогрел до кипения не включается. Разъем снял, охладил. Завтра поиграюсь с сопротивлениями. Возможно Вы правы: Новое не означает исправное.
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Anato писал(а):Зиму отъездил было не актуально, но 2 дня зазад закипел в пробке. Как выяснилось не включается вентилятор на радиаторе. Оба контура работают нормально, до 80 термостат не пропускает, после начинает травить и после 90 открыт полностью. На приборном щитке стрелка указывает температуру около 105, реально, измерения прибором на датчике показывают 102, тосол начинает кипеть, вентилятор не включается. Вчера спаял прибор подключил и считал показания из памяти - 80 гр. естественноо процессор не видит повышение температуры по этой причине и не включает. Замена датчика проблему не решила. Вентилятор иправен, программно, из тестовой программы включается без проблем. У меня ступор. Кто подскажет что можно еще сделать. Землю проверил везде - ок.
С датчиком все в порядке,Если не ошибаюсь, вентилятор включается при 105гр
Температура кипения у тосола плюс 108 гр С. Это при атмосферном давлении!! Я думаю стоит заменить крышку расширительного бачка.
Она у Вас не герметична.Клапан должен открыватся при давлении 1 атм. при герметичной системе охлаждения тосол находится под давлением и температура его кипения поднимается где-то до +115С.
Vit59
На форуме 19 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
Vit59 писал(а):Anato писал(а):Зиму отъездил было не актуально, но 2 дня зазад закипел в пробке. Как выяснилось не включается вентилятор на радиаторе. Оба контура работают нормально, до 80 термостат не пропускает, после начинает травить и после 90 открыт полностью. На приборном щитке стрелка указывает температуру около 105, реально, измерения прибором на датчике показывают 102, тосол начинает кипеть, вентилятор не включается. Вчера спаял прибор подключил и считал показания из памяти - 80 гр. естественноо процессор не видит повышение температуры по этой причине и не включает. Замена датчика проблему не решила. Вентилятор иправен, программно, из тестовой программы включается без проблем. У меня ступор. Кто подскажет что можно еще сделать. Землю проверил везде - ок.
С датчиком все в порядке,Если не ошибаюсь, вентилятор включается при 105гр
Температура кипения у тосола плюс 108 гр С.
http://www.tosol-sintez.ru/?id=354&page354=7 Это при атмосферном давлении!! Я думаю стоит заменить крышку расширительного бачка.
Она у Вас не герметична.Клапан должен открыватся при давлении 1 атм. при герметичной системе охлаждения тосол находится под давлением и температура его кипения поднимается где-то до +115С.
Anato
На форуме 14 лет
Сообщения: 4
Откуда: Moskow
Авто: Ваз 2110
Цитата:
С датчиком все в порядке,Если не ошибаюсь, вентилятор включается при 105гр
Температура кипения у тосола плюс 108 гр С. Это при атмосферном давлении!! Я думаю стоит заменить крышку расширительного бачка.
Она у Вас не герметична.Клапан должен открыватся при давлении 1 атм. при герметичной системе охлаждения тосол находится под давлением и температура его кипения поднимается где-то до +115С.
На счет тосола Вы правильно все говорите. На счет герметичности тракта охлаждения позвольте не согласиться, так должно быть. На новой машине он был уже не герметичен, из под крышек все сипело и по этой причине говорить об 1 атм. не приходится, в то же время она не кипела. В результате измерений выяснилось, что вентилятор включается при 105гр С, а выключается при 99 гр С. Проверял магазином сопротивлений и на компьютере смотрел, что видит контроллер машины. Параллельно датчику включил сопротивление 260ом и в результате получил: Процессор видит температуру 105 гр С и включает вентилятор, на самом деле температура 95-98 гр С и выключает при 99 гр С, а на самом деле радиатор охлаждается до 80-85 гр С. Таким вот кривым способом я временно решил проблему. Куплю еще один датчик, сниму характеристики далее будет видно. Похоже дело в датчике. Всем спасибо.
TARASS
На форуме 14 лет
Сообщения: 2
Откуда: КИЕВ
Авто: ВАЗ-21114
AnatoУ меня та же проблема. Автомобиль ВАЗ 21114 в пробках не включается вентилятор. Снял разьем с датчика все работает, поменял датчик, пробку расширительного бачка никакого результата. Если Вам удалось устранить неисправность напишите как.
Alex G
На форуме 16 лет
Сообщения: 21
Авто: 2111
TARASS
Было нечто подобное. Дважды закипал в пробках после зимы, не знал что достаточно снять разъем с датчика для включения вертилятора
Если вентилятор включается, значит реле его включения рабочее. Работу датчика легко проверить по таблице сопротивление-температура, есть в книге.
У меня проблема была в плохой массе и заниженном напряжении на контроллер. БК тоже показывал пониженное напряжение при включенном свете, заметно ниже чем на аккумуляторе. Подтянул все массы (у меня главная проблема была в точке крепления кронштейна контроллера к корпусу авто) и все заработало.
Причина в следующем. Контроллер выдает 5В на датчик и по току который меняется в зависимости от температуры (и сопротивления) датчика определяет момент включения вентилятора. Видимо из за падения напряжения на плохой массе контроллер неверно расчитывал этот момент.
TARASS
На форуме 14 лет
Сообщения: 2
Откуда: КИЕВ
Авто: ВАЗ-21114
Alex G Спасибо. Подтянул крепления кронштейна и контроллера вентилятор заработал.
LAVik
На форуме 12 лет
Сообщения: 2383
Откуда: 21 регион
Авто: Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег. Kalina универсал 2012.101тык пробег 1.6 8кл, кондер (батямобиль)
Ну Здрасте!
Короч . Отцовский колесница перестала вентилятор
охлажления включать.вопрос Что может быть если
1- вентилятор включается если фишку с датчика сдернуть
2- эсуд видит температуру(есть бк ).
3-Датчик также заменен...естесственно ничего не поменялось.
4- массы проверен. протянуты
5-эбу ставил с другого авто- без изменнений
6- реле в ногах пассажира менял, преставлял местами.нуль реакции.
КУДА МНЕ ЕЩЕ РУКИ ГОЛОВУ НОГИ И ПР КОНЕЧНОСТИ ЗАСУНУТЬ СТОБ ДОБИТЬСЯ АДЕКВАТНОЙ ЕГО РАБОТЫ?
-Viewer-
На форуме 17 лет
Сообщения: 10015
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
LAVik
Очень странный косяк. Попробуй включить карлсона (через диагностику исполнительных механизмов или тупо замкнув реле) и пошевелить все относящиеся к делу провода. Есть предположение, что где-то охренел какой нибудь разъём и надо попробовать его найти.
LAVik
На форуме 12 лет
Сообщения: 2383
Откуда: 21 регион
Авто: Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег. Kalina универсал 2012.101тык пробег 1.6 8кл, кондер (батямобиль)
-Viewer-
Яж и пишу что без датчика мозг сваливается в аварию
И принудительно включает таки проЭллер,а это означает что силовая часть в порядке.(реле работает.пред целый).
Если б все так просто было... я уже всю свою дедукцию сформированную во времена владения вазом включил, и ..."щас победю" не случилось.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20392
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
а на какой температуре должен включаться?
Добавлено спустя 39 секунд:
как поняли, что не включается? закипел?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14590
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
LAVik писал(а):2- эсуд видит температуру(есть бк ).
Та-а-кс... Вот с этого места по подробней, плиз...
А какую конкретно он в"видит" температуру? Раз силовые цепи исправны (карлсон включается при снятии разъёма с ДТОЖ), значит остаётся только одно - кто-то (что-то) "обманывает" мозг и он не включает карлсона тогда, когда это нужно. Напрашивается замена ДТОЖ, но... его меняли... Остаётся шерстить проводку сего датчика, а не только массы. Чудес не бывает....
Ну, дурдом, конечно, можно ещё попробовать сделать сброс с инициализацией ЭБУ... Не скидыванием клеммы! А именно программный сброс!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47277
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
LAVik писал(а):Отцовский колесница
ВАЗ ?
NAUexx писал(а):Напрашивается замена ДТОЖ, но... его меняли...
Сначала нужно было свой проверить и менять
только по необходимости.
LAVik писал(а):Датчик также заменен...
И тоже без предварительной проверки установлен?
NAUexx писал(а):какую конкретно он в"видит" температуру?
Хороший вопрос!
LAVik
На форуме 12 лет
Сообщения: 2383
Откуда: 21 регион
Авто: Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег. Kalina универсал 2012.101тык пробег 1.6 8кл, кондер (батямобиль)
Датчик заменен отцом до моего привлечения.
В бк (штат) есть функция тропик. Щас поставил нижнее значение 90с . Запускаешь,ждеш, и температура выше поднимается 89-90-91... а кардсон молчит. Стоит сдернуть фишку с дтож пропЭллер крутиЦЦука...
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
NAUexx писал(а):именно программный сброс
Деляль
все одно
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47277
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
LAVik писал(а):Датчик заменен отцом до моего привлечения.
Тогда замерь сопротивление у снятого ДТОЖ,перед этим поместив его в кипящую воду.
LAVik писал(а):Стоит сдернуть фишку с дтож пропЭллер крутиЦ
Найди переменный резистор номиналом от 200 до 1000 Ом и подключи его к снятой с ДТОЖ фишке.
Включи зажигание и медленно уменьшай сопротивление.
Сработает ли вентилятор?
И если да,то при каком сопротивлении?
-Viewer-
На форуме 17 лет
Сообщения: 10015
Откуда: Тульская область
Авто: Passat B5 1.8T AEB
LAVik писал(а):В бк (штат) есть функция тропик. Щас поставил нижнее значение 90с . Запускаешь,ждеш, и температура выше поднимается 89-90-91... а кардсон молчит.
Что ж сразу про это не написал. А при штатной прошивочной температуре (101-103) карлсон включается?
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14590
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
LAVik, блин.... ну хоть ты то не чуди...
Тебе чтоль рассказывать, чего в таком случае делать.
Вродь взрослый мальчик ужо....
Завязывый давай прикалываться то...
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
А... Я понял!
Те скучно стало! Да, шельма...?
LAVik
На форуме 12 лет
Сообщения: 2383
Откуда: 21 регион
Авто: Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег. Kalina универсал 2012.101тык пробег 1.6 8кл, кондер (батямобиль)
-Viewer- писал(а): А при штатной прошивочной температуре (101-103) карлсон включается?
не... темп заваливается выше, кипит.
NAUexx
ели б прикалывался... у меня итак времени нет нифига, а тут еще эта головоломка.
т808 писал(а):Найди переменный резистор номиналом от 200 до 1000 Ом и подключи его к снятой с ДТОЖ фишке.
Включи зажигание и медленно уменьшай сопротивление.
Сработает ли вентилятор?
и что это даст? ЭСУД температуру видит нормально и со старым дтож и с новым, показания в норме, я понимаю если б авто кипело, а бк выдавал бы , к примеру 70с.естественно вент не влючался бы., а т.к. бк берет инфу
у эсуд, значит эсуд в курсе температуры, НО КОМАНЫ НА ВКЛ вентилятора НЕТ.
уже неделю голову ломаю
NAUexx
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 14590
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993, была...
Давай от печки...
1. При скидывании разъёма с ДТОЖ карлсон включается. => Силовая цепь исправна.
2. ДТОЖ менялся, ЭБУ видит адекватную температуру.
3. Сброс с инициализацией ЭБУ делался.
Вывод: хрень полная, такого быть не может! Косяк в одном из 3-х пунктов.
Проверяй вот по
этой таблице датчики и сигнальную цепь с ДТОЖ до ЭБУ.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20392
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
NAUexx писал(а):хрень полная, такого быть не может
+1. какой то полтергейст.
а БК не может какие то коррективы вносить?
что если попробовать его отключить.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы