Страница 4 из 6
Adaptechnic™
dezruptor писал(а):

ппц Smile

Теперь главное тебе реализовать все это, чтобы не стать

Adaptechnic писал(а):

недоделанным практиком с энного года


Та за меня не беспокойся, если и стану, сильно страдать по этому поводу не буду hehe
olg2004
Adaptechnic

Я ток не понял эт блок готовит жидкость

А 10 вход эт нормуль, значит гдето 3-5 выход
Michail_09
Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором Wink .
Michail_09
Michail_09 писал(а):

Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором Wink .


Поправлюсь в догонку. Нашел теплоту сублимации сухого льда 571 кдж/кг. Так что все в 1,6 раза лучше, чем считал поначалу. А в качестве теплоносителя использовать спирт или ацетон.
Adaptechnic™
А что, в печку дозатором сыпать не судьба? hehe
Michail_09
Adaptechnic писал(а):

А что, в печку дозатором сыпать не судьба? hehe


Не, ну любители дышать углекислым газом могут ведро с сухим льдом прям в салон поставить и дуть в него вентилятором Wink .
Идейка чисто концептуальная, но если все продумать, то вполне жизнеспособна.
Кстати можно использовать обычный лед. Его теплота плавления 334кдж/кг - поменьше, но тоже прилично и главное условно бесплатно. Наморозил на работе льда в морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе Wink .
Vlad B
Michail_09 писал(а):

Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором



Сразу учти, что салон постоянно прогревается, а так же противогазы предложи, чтоб не отравиться СО2.

Michail_09 писал(а):

морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе



Глядишь по приезду чо нить охладится... ROFL
olg2004
Michail_09

Так делали кондиционеры до революции

идейка старовата
Michail_09
olg2004 писал(а):

Michail_09

Так делали кондиционеры до революции

идейка старовата


Все новое - хорошо забытое старое. (с) народная мудрость.
Michail_09
Vlad B писал(а):

Michail_09 писал(а):


Сразу учти, что салон постоянно прогревается, а так же противогазы предложи, чтоб не отравиться СО2.


Я ж сказал, что идея концептуальная.
Чтоб не использовать противогазы достаточно вывести газоотводную трубку из термоса наружу.
Vlad B писал(а):


Michail_09 писал(а):

морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе


Глядишь по приезду чо нить охладится... ROFL


Ну здесь все зависит от производительности помпы и тепловых сопротивлений между срЕдами в теплообменниках в термосе и салоне - обычная задача для тепломассообмена.
По любому это решение проблемы более жизненно, чем с использованием пельтье.
А вот испарительные автокондиционеры вроде вебасто даже делает.
Adaptechnic™
НАШЁЛ!!! dns4 Человек сделал кондишн на пельтье. Ниже его ПОЛНЫЙ отчёт с фотками. Начинать читать нужно с этой страницы
http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=2224&start=45&sid=0ff6e3f32b4a7dc00ffa7e3558cf9a03
Adaptechnic™
Для тех кому влом переходить по ссылке и читать всё, привожу результат эксперимента, хотя весь отчёт почитать стоит, захватывающе.
Цитата:

Эксперимент проведён с проточной водой.
Результат отрицательный.
Мощности охлаждения 300 Ватт недостаточно для охлаждения салона ВАЗ-11113.
По итогам эксперимента выработано ТУ для тех, кто всё-таки захочет когда-то поставить кондиционер на Оку (неважно какой конструкции):
охлаждающая мощность такого устройства должна составлять где-то 1200 ватт.
Подробности.
Эксперимент проводился при температуре воздуха на улице +28 градусов, машина стояла задом к Солнцу, машина была окрашена в светло-серый цвет, имелись некоторые помехи солнечным лучам в виде редкой листвы. Воздух без кондиционера в закрытом салоне прогревался до +37 градусов.
Включение кондиционера с тепловой мощностью в 300 ватт и перекачкой воздуха где-то 1-1,2 м3 в минуту, приводило к снижению температуры воздуха в салоне в устоявшемся режиме на 4 градуса тепла, то есть до 33 градусов.
Температура измерялась на уровне лица водителя и переднего пассажира. От места расположения охлаждающего блока эта температура не менялась, с оговорками ниже.
Нетрудно заметить, что:
1. Гораздо бОльший эффект давало бы простое открытие окон - ведь за бортом было +28
2. Верны наши рассчёты теоретические - приток тепла в салон ВАЗ-11113 извне составляет при таких условиях где-то 600-700 ватт тепла (а с пассажирами ещё больше).
3. По всей видимости, если число модулей Пельтье удвоить и получить тепловую мощность 600 ватт, всё что мы получим -это наружу будет отводиться ровно столько тепла, сколько попадает внутрь, т.е, к примеру, ненагретая машина попав на солнце не будет нагреваться внутри, а нагретая (при точном соблюдении баланса 1:1) останется нагретой.
4. При существующих параметрах модулей Пельтье, т.о, изготовление на их базе кондиционера для машины нерентабельно - где брать генератор который бы выдавал 120 ампер тока на холостом ходу при 12 V, да и сколько бы уходило на это бензина - сами понимаете.
------
Оговорки. Воздух из охладителя выходил с температурой +20 градусов, и, конечно, будучи направлен на механика-водителя может создать ему комфортную зону. Увы - при этом все 3 остальные человека в машине будут жариться при +32 градусах, а открывать окна нельзя даже несмотря на то, что там +28!! Поэтому этот вариант - абсурден.
Кроме этого подача +20 градусов воздуха на лицо при общем перегреве тела - простуда 100% (что и получилось в натуре.) Так что даже и тут засада.
Воздух надо направлять куда-то, не впрямую на пассажиров, или уж увеличивать поток в разы, чтобы его температура была +25 не ниже, но в целом как я уже сказал, это никак не повлияет на температуру общую в салоне - на неё может повлиять только мощность охладителя.
Ещё можно сильно, до 1 кубометра, сократить объём рабочего места механика-водителя - тогда если он будет замкнут, 300 ватт может хватить. (теоретически - 600 для Оки-пирожка, где задних мест нет.)
-
Осущение воздуха при 300 ваттах тоже было не очень эффективное. Хотя где-то милилитров 100 воды за час установка собрала, в салоне человек был 1 и не было воды. Так что и тут, даже для осушения - мало.
----
Установка в таком виде выходит на режим слишком долго, 20 минут. Удвоение количества элементов Пельтье дало бы и 10, но и это не фонтан летом. Изделие надо встраивать в печку, так как 1 кубометра воздуха в минуту мало - надо хотя бы 3, т.е, вентилятор полноразмерный необходим.
= = = = = = = = = = = =
Общий итог, повторюсь. Для полноценного кондиционирования воздуха в салоне "Оки" нужна тепловая мощность кондиционера около 1200 ватт. Это даст гарантированное СНИЖЕНИЕ температуры воздуха в салоне в сильную жару. Если Вы хотите чтобы изделие выходило на режим побыстрее, за считанные минуты в салоне из сауны бы получалась нормальная комнатная температура - то и , наверное, 1600 ватт.

(с)http://www.smallcar.ru
dezruptor
Pardon
Чего и следовало ожидать.
Adaptechnic™
dezruptor
Цитата:

supervisor использовал 3 элемента на общую электрическую потребляемую мощность 360ВА. Если использовать сборку жидкость-жидкость мощностью 588ВА криотерма - это уже увеличение холодильной мощности на 60%. Также полностью согласен с Дмитрием Беловым по поводу неэффективности тепло-холодоотдачи с имещегося радиатора посредством воздуха. Предполагаю, что использование жидкости для съёма тепла и холода с элементов (оребрённых радиаторов как скорее всего в сборке криотерма) ещё повысит эффективность установки по холодопроизводительности процентов на 50. Использование в качестве "испарителя" нормального радиатора и производительность штатного вентилятора печки решит проблему "холодного кубометра" и будет вам воздух, обдувающий тело со всех сторон приемлемой температурой. Итого предположительно увеличение хладопроизводительности такого кондиционера на 100-130% сделает его имеющим смысл. А по поводу электричества, это всего лишь мелкая техническая проблема, да и не проблема вовсе.


Цитата:

Кстати, установка supervisorа работала в режиме рециркуляции, то есть охлаждала по сути подогретый уже солнцем салонный воздух. Если уж простое включение вентилятора в машине приносит какое то облегчение (ведь вентиляция включенная на средней скорости практически равноценна открытым окнам), то охлаждённый наружный воздух это cool И если рассматривать именно установку supervisorа, то воздух из кондишена будет выходить не 20 градусов, а 15. Что с учётом повышения общей производительности кондиционера в 2 раза и разбавления этих градусов большим объёмом воздуха делает такой кондиционер вполне конкурентоспособным.
PS рециркуляция эффективна когда производительность кондишена по холоду выше входящего тепла из-за солнца и тел ))

603
Adaptechnic в очередной раз убеждаюсь что идея сколхозить что-то "альтернативненькое" от того что люди "теорию не курили" теории не доверяют и предпочитают использовать метод "грабли тут есть, проверено"

любой автовладелец авты с кондиционор скажет что включенный кондюк нехило авто тормозит даже по ощущениям и расход топлива увеличивается на 2-3 литра, а спецы говорят что климат забирает от 10 до 20% мощности с вала двигателя, то есть 5-7кВт мех мощности что соответствует 15-20кВт откаченного из салона тепла...

и вообще забавляет идея собрать деавйс применяя самую дорогую технологию на самых неэффективных элементах...

ЗЫ: несколько лет назад тут один перец предлагал бытовой оконный кондюк поставить в багажник 63

от скуки посчитали ему сколько надо дополнительных генераторов привесить на мотор и сколько будет весить преобразователь 12 ==> 220 вольт при необходимой потребляемой мощности в 2,2кВт Razz
olg2004
603


не ну перебор, щя инвертор 3кВт кушает 600 Вт supercool
603
olg2004
603 писал(а):

сколько будет весить преобразователь 12 ==> 220 вольт

имелось в виду сколько килограмм

ЗЫ: 2,2 кВт приводилось в "условиях задачи"
olg2004
603


да но новые кондюки дают выигрыш в 6 раз против старых в 3

2,2 кВт от 40кВт движка 5% ниче не играют supercool
Adaptechnic™
603
И всё-таки она вертится!!! (с)Галилео Галилей
603
Adaptechnic:
Цитата:

603 И всё-таки она вертится!!! (с)



да Бога ради...только часть бюджета потрать на самообразование... пользительно это... и не так обидно будет за бесцельно потраченное бабло
Adaptechnic™
603
Цитата:

Эксперимент проводился при температуре воздуха на улице +28 градусов, машина стояла задом к Солнцу, машина была окрашена в светло-серый цвет, имелись некоторые помехи солнечным лучам в виде редкой листвы. Воздух без кондиционера в закрытом салоне прогревался до +37 градусов.
Включение кондиционера с тепловой мощностью в 300 ватт и перекачкой воздуха где-то 1-1,2 м3 в минуту, приводило к снижению температуры воздуха в салоне в устоявшемся режиме на 4 градуса тепла, то есть до 33 градусов.


Как уже было сказано, данная установка работала в режиме рециркуляции. То есть воздух она брала из салона с температурой в 33 градуса в устоявшемся режиме, что на пять градусов выше забортной.
Adaptechnic писал(а):

рециркуляция эффективна когда производительность кондишена по холоду выше входящего тепла из-за солнца и тел


Так что если бы был забор воздуха снаружи, устоявшаяся температура в салоне тоже понизилась бы на 5 градусов (ну это если прямая зависимость), а это уже не 33, а 28 градусов, как и снаружи.
Автор этого кондишена брал скорее всего модули с хар-ми по току 11.3А, 12.3В и холодильной мощностью 86W (http://www.kryotherm.ru/ru/index.phtml?tid=49&type=&what=&ordrby=Qmax)
В сумме 260W. Термоэлектрическая сборка 400LT имеет 370W холодильной мощности, т.е. на 40% больше.
К тому же
Цитата:

по поводу неэффективности тепло-холодоотдачи с имещегося радиатора посредством воздуха. Предполагаю, что использование жидкости для съёма тепла и холода с элементов (оребрённых радиаторов как скорее всего в сборке криотерма) ещё повысит эффективность установки по холодопроизводительности процентов на 50

.
Значит процентов на 80 производительность в сумме поднимется. Выводы сами сделаете.
По поводу генератора. Уже приводил ссылки на предприятие по выпуску промышленной электроники Каскод.
Цитата:

Фирмой "Каскод" разработана серия стартер - генераторов мощностью до 6 кВт для малогабаритных автоматических электростанций бесперебойного питания. На рис. 3 показан стартер - генератор мощностью 4 кВт. Стартер - генератор обеспечивает запуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с моментом до 15 Нм и, после прогрева ДВС, автоматически переключается в режим генератора. Выходное напряжение на выходе 3-фазного цифрового преобразователя может плавно регулироваться в диапазоне 50 - 380 вольт. Частота выходного синусоидального напряжения может задаваться в диапазоне 0 - 400 Гц с шагом 0,001 Гц. Нестабильность частоты выходного напряжения преобразователя 0,1 % , амплитуды - 5 % (при 100 % изменении нагрузки) в диапазоне частот вращения генератора 800 - 6000 об/мин. КПД системы - 85 %, коэффициент нелинейности выходного напряжения - 1,5 % (при 100 % нагрузке), cos? = 1,0 (при активной нагрузке).


Можно и киловатник заказать и поставить его вместо стартера. Лет 6 назад этой фирмой уже был разработан подобный девайс.


Ну и вопрос. Существуют атермальные стёкла. А есть ли в продаже плёнка с ИК фильтром, по типу тонировки?
603
Adaptechnic писал(а):

По поводу генератора. Уже приводил ссылки на предприятие по выпуску промышленной электроники Каскод.


63 ROFL ROFL ROFL hehe

hehe

прицеп к машине не забудь в смету включить чтобы все это за собой возить 63

ЗЫ: http://www.auto-climat.ru/1938/
http://www.auto-climat.ru/price/
Adaptechnic™
603
Что
603 писал(а):

все это

? Скажем электродвигатель 8кВт имеет габариты 14.5х14.5х24см. Сколько весит не помню. Года 3 назад было на их сайте. Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера. И чего такого уж очень смешного
603 писал(а):

63 ROFL ROFL ROFL hehe

ты нашёл?
603
63
Adaptechnic писал(а):

? Скажем электродвигатель 8кВт имеет габариты 14.5х14.5х24см. Сколько весит не помню. Года 3 назад было на их сайте. Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера. И чего такого уж очень смешного

а куда ты его поставить собираешься ? в салон? hehe

Adaptechnic писал(а):

Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера.

ну разве что от стартер от мана

у меня на работе автономник 3,2 квт 4-х тактный с воздушным охлаждением ~45кг гена - цилиндр 50-60см в диаметре и длиной 60-65 см

таскается только вдвоем... тока не надо грить что ты 2 двухпудовки поднять можешь... поднять и таскать - не одно и тоже

+ кондер + провода + жидкостное охлаждение пластин пелтье...

короче
63
Adaptechnic™
603
Какой-то ты неадекватный. Причём тут салон?!
603 писал(а):

у меня на работе автономник 3,2 квт 4-х тактный с воздушным охлаждением ~45кг гена - цилиндр 50-60см в диаметре и длиной 60-65 см

хрен с перцем сравниваешь.
603 писал(а):

+ кондер + провода + жидкостное охлаждение пластин пелтье...


Ну да, провода ну очень тяжёлые, их придётся в багажнике возить. Представленный выше модуль 400LT имеет при массе 5 кило габариты 247х204х79. Да, ты прав, его только на крышу с усиленным багажником hehe Помпу для прокачки тосола вообще придётся возить сзади на грузовике, да? Короче как я понял ничего умного и конструктивно сказать не можешь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы