ппц
Теперь главное тебе реализовать все это, чтобы не стать
недоделанным практиком с энного года
Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором .
А что, в печку дозатором сыпать не судьба?
Дарю идею.
Имеем 1 кг сухого льда (-77град). Его удельная теплота парообразования 338кдж/кг.
Удельная теплоемкость воздуха 1кдж/кг*к. Его в салоне скажем 2 куба, что при плотности 1,3кг/куб.м составляет 2,6 кг. Чтобы его охладить на 10 град, надо отнять у него 1*2,6*10=36кдж. Таким образом только за счет парообразования 1 кг сухого льда (без учета теплоты плавления и теплоты на нагрев пара СО2!!!) достаточно для охлаждения 9 салонов авто.
Остается только замутить систему, состоящую из термоса для сухого льда, трубки с теплоносителем и помпой и радиатора с вентилятором
морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе
Michail_09
Так делали кондиционеры до революции
идейка старовата
морозилке, вечером засыпал его в "реактор" и езжай себе
Эксперимент проведён с проточной водой.
Результат отрицательный.
Мощности охлаждения 300 Ватт недостаточно для охлаждения салона ВАЗ-11113.
По итогам эксперимента выработано ТУ для тех, кто всё-таки захочет когда-то поставить кондиционер на Оку (неважно какой конструкции):
охлаждающая мощность такого устройства должна составлять где-то 1200 ватт.
Подробности.
Эксперимент проводился при температуре воздуха на улице +28 градусов, машина стояла задом к Солнцу, машина была окрашена в светло-серый цвет, имелись некоторые помехи солнечным лучам в виде редкой листвы. Воздух без кондиционера в закрытом салоне прогревался до +37 градусов.
Включение кондиционера с тепловой мощностью в 300 ватт и перекачкой воздуха где-то 1-1,2 м3 в минуту, приводило к снижению температуры воздуха в салоне в устоявшемся режиме на 4 градуса тепла, то есть до 33 градусов.
Температура измерялась на уровне лица водителя и переднего пассажира. От места расположения охлаждающего блока эта температура не менялась, с оговорками ниже.
Нетрудно заметить, что:
1. Гораздо бОльший эффект давало бы простое открытие окон - ведь за бортом было +28
2. Верны наши рассчёты теоретические - приток тепла в салон ВАЗ-11113 извне составляет при таких условиях где-то 600-700 ватт тепла (а с пассажирами ещё больше).
3. По всей видимости, если число модулей Пельтье удвоить и получить тепловую мощность 600 ватт, всё что мы получим -это наружу будет отводиться ровно столько тепла, сколько попадает внутрь, т.е, к примеру, ненагретая машина попав на солнце не будет нагреваться внутри, а нагретая (при точном соблюдении баланса 1:1) останется нагретой.
4. При существующих параметрах модулей Пельтье, т.о, изготовление на их базе кондиционера для машины нерентабельно - где брать генератор который бы выдавал 120 ампер тока на холостом ходу при 12 V, да и сколько бы уходило на это бензина - сами понимаете.
------
Оговорки. Воздух из охладителя выходил с температурой +20 градусов, и, конечно, будучи направлен на механика-водителя может создать ему комфортную зону. Увы - при этом все 3 остальные человека в машине будут жариться при +32 градусах, а открывать окна нельзя даже несмотря на то, что там +28!! Поэтому этот вариант - абсурден.
Кроме этого подача +20 градусов воздуха на лицо при общем перегреве тела - простуда 100% (что и получилось в натуре.) Так что даже и тут засада.
Воздух надо направлять куда-то, не впрямую на пассажиров, или уж увеличивать поток в разы, чтобы его температура была +25 не ниже, но в целом как я уже сказал, это никак не повлияет на температуру общую в салоне - на неё может повлиять только мощность охладителя.
Ещё можно сильно, до 1 кубометра, сократить объём рабочего места механика-водителя - тогда если он будет замкнут, 300 ватт может хватить. (теоретически - 600 для Оки-пирожка, где задних мест нет.)
-
Осущение воздуха при 300 ваттах тоже было не очень эффективное. Хотя где-то милилитров 100 воды за час установка собрала, в салоне человек был 1 и не было воды. Так что и тут, даже для осушения - мало.
----
Установка в таком виде выходит на режим слишком долго, 20 минут. Удвоение количества элементов Пельтье дало бы и 10, но и это не фонтан летом. Изделие надо встраивать в печку, так как 1 кубометра воздуха в минуту мало - надо хотя бы 3, т.е, вентилятор полноразмерный необходим.
= = = = = = = = = = = =
Общий итог, повторюсь. Для полноценного кондиционирования воздуха в салоне "Оки" нужна тепловая мощность кондиционера около 1200 ватт. Это даст гарантированное СНИЖЕНИЕ температуры воздуха в салоне в сильную жару. Если Вы хотите чтобы изделие выходило на режим побыстрее, за считанные минуты в салоне из сауны бы получалась нормальная комнатная температура - то и , наверное, 1600 ватт.
supervisor использовал 3 элемента на общую электрическую потребляемую мощность 360ВА. Если использовать сборку жидкость-жидкость мощностью 588ВА криотерма - это уже увеличение холодильной мощности на 60%. Также полностью согласен с Дмитрием Беловым по поводу неэффективности тепло-холодоотдачи с имещегося радиатора посредством воздуха. Предполагаю, что использование жидкости для съёма тепла и холода с элементов (оребрённых радиаторов как скорее всего в сборке криотерма) ещё повысит эффективность установки по холодопроизводительности процентов на 50. Использование в качестве "испарителя" нормального радиатора и производительность штатного вентилятора печки решит проблему "холодного кубометра" и будет вам воздух, обдувающий тело со всех сторон приемлемой температурой. Итого предположительно увеличение хладопроизводительности такого кондиционера на 100-130% сделает его имеющим смысл. А по поводу электричества, это всего лишь мелкая техническая проблема, да и не проблема вовсе.
Кстати, установка supervisorа работала в режиме рециркуляции, то есть охлаждала по сути подогретый уже солнцем салонный воздух. Если уж простое включение вентилятора в машине приносит какое то облегчение (ведь вентиляция включенная на средней скорости практически равноценна открытым окнам), то охлаждённый наружный воздух это cool И если рассматривать именно установку supervisorа, то воздух из кондишена будет выходить не 20 градусов, а 15. Что с учётом повышения общей производительности кондиционера в 2 раза и разбавления этих градусов большим объёмом воздуха делает такой кондиционер вполне конкурентоспособным.
PS рециркуляция эффективна когда производительность кондишена по холоду выше входящего тепла из-за солнца и тел ))
сколько будет весить преобразователь 12 ==> 220 вольт
603 И всё-таки она вертится!!! (с)
Эксперимент проводился при температуре воздуха на улице +28 градусов, машина стояла задом к Солнцу, машина была окрашена в светло-серый цвет, имелись некоторые помехи солнечным лучам в виде редкой листвы. Воздух без кондиционера в закрытом салоне прогревался до +37 градусов.
Включение кондиционера с тепловой мощностью в 300 ватт и перекачкой воздуха где-то 1-1,2 м3 в минуту, приводило к снижению температуры воздуха в салоне в устоявшемся режиме на 4 градуса тепла, то есть до 33 градусов.
рециркуляция эффективна когда производительность кондишена по холоду выше входящего тепла из-за солнца и тел
по поводу неэффективности тепло-холодоотдачи с имещегося радиатора посредством воздуха. Предполагаю, что использование жидкости для съёма тепла и холода с элементов (оребрённых радиаторов как скорее всего в сборке криотерма) ещё повысит эффективность установки по холодопроизводительности процентов на 50
Фирмой "Каскод" разработана серия стартер - генераторов мощностью до 6 кВт для малогабаритных автоматических электростанций бесперебойного питания. На рис. 3 показан стартер - генератор мощностью 4 кВт. Стартер - генератор обеспечивает запуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с моментом до 15 Нм и, после прогрева ДВС, автоматически переключается в режим генератора. Выходное напряжение на выходе 3-фазного цифрового преобразователя может плавно регулироваться в диапазоне 50 - 380 вольт. Частота выходного синусоидального напряжения может задаваться в диапазоне 0 - 400 Гц с шагом 0,001 Гц. Нестабильность частоты выходного напряжения преобразователя 0,1 % , амплитуды - 5 % (при 100 % изменении нагрузки) в диапазоне частот вращения генератора 800 - 6000 об/мин. КПД системы - 85 %, коэффициент нелинейности выходного напряжения - 1,5 % (при 100 % нагрузке), cos? = 1,0 (при активной нагрузке).
По поводу генератора. Уже приводил ссылки на предприятие по выпуску промышленной электроники Каскод.
все это
? Скажем электродвигатель 8кВт имеет габариты 14.5х14.5х24см. Сколько весит не помню. Года 3 назад было на их сайте. Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера. И чего такого уж очень смешного
Генератор двухкиловатник думаю впишется в размеры стартера.
у меня на работе автономник 3,2 квт 4-х тактный с воздушным охлаждением ~45кг гена - цилиндр 50-60см в диаметре и длиной 60-65 см
+ кондер + провода + жидкостное охлаждение пластин пелтье...
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы