Купил машину с пробегом 126250км на приборке.
С явными косяками: ремень ГРМ в одном месте по центру протерт, а кожух его разрушен (смотровое окно разбито), не работает кондей, отключена АБС (горит желтая лампа на приборке), не работает обогрев заднего стекла, левая противотуманка повернута в своем гнезде и не работает, плюс еще несколько существенных и не очень: гремит и разобрана обшивка задней двери (багажник) и стекло на ней приклеено плохо - с щелями через которые, в дождь текут ручьи , и порван уплотнитель двери (правой задней). И немного гремит глушитель, а старер при заводке издает скрипяще - щелкающие звуки, которые продирают до муражек.
Эта машина именно то, что мне нужно!!!
В первые же выходные поехал на дачу, накупил всякой химии для чистки салона, взял вафельные полотенца и пылесос принялся мыть ее изнутри, собственно на это и ушли выходные
т.к. было куплено 5 брызгалок Маннол - ну какое же это г@$но, надо было купить что-то вроде Ликви-молли - очиститель салона. Или Ванишь для ковров. Тер - тер чуть руки не стер ели отчистел по краям засаленные сидения и подлокотники, подголовники и ремни, отмыл весь пластик и обивки с багажником. Дико устал, но в багажник можно стало класть белый пиджак.
Пролетела рабочая неделя, наступили выходные. Поехал в магазин Кэмп в ясенево и купил там книжку по эксплуатации, обслуживанию и ремонту СФ-5 97-02г. 700 рублей! Я то думал узнаю какие лампочки в ПТФ и в ней нету схемы кондея, и про работу его датчиков тоже почти ничего. Так в ней еще данные устаревшие, в 2000 году был рестайлинг - какраз моя модель, не совпадают назначения предохранителей в приборной панели, цвета проводов и совсем ужасные вещи ремень ГРМ на двигателях до рестайл. и после имеет одинаковую длину и количество зубьев но метки не совпадают между ними, об этом в книге ничего.
Но про ГРМ потом отдельно.
Приехал на на дачу, отвернул правую противотуманку, а в ней лампочки нету и провода к ней не идут. Вот почему она не горит!
Поехал с фарой в ближайший магазин подбирать лампочку - оказалась НВ4,приехал - полез под машину, нашел в жгуте, который мимо фары идет оторванный провод, прикрутил к нему лампочку и она загорелась при вкл. ПТФ. Это был "+", второй провод к кузову прикрутил саморезом - УРА! Противотуманка работает, но осталось ее поставить на место и отрегулировать. Поставил ее обратно быстро, но светит в пол, опять снял ее...стал гнуть крепления так чтобы светила она на одном уровне с правой ПТФ. Но как ее отрегулировать днем? А было еще лето и темнело в 22 -23. Стемнело, изогнул крепления так, чтобы была одна линия света обеих фар, стал ставить ее на место - пошел ливень, нифига прикрутить не могу - не попадаю саморезами в крепления с саму внутреннюю часть бампера, ничего не вижу. Стою на коленках перед машиной уже в луже. А надо заканчивать и домой валить, утром на работу. Как же я был зол, но справился.
Сели в машину стали заводить, бах все погасло - темнота вокруг и ливень, а ведь она уже прогрета тарахтела до этого, пока я с включенными фарами возился, чтобы не посадить аккумулятор. Выключил зажигание - включил опять все засветилось, машина завелась. Едим домой, а чего же магнитола выключена, спросил я себя, вроде играла весь вечер. А магнитола включилась, но кнопки у нее не работают, или их назначение спутано. Наверно это просто магнитола сломалась, в ней каротнуло чето, вот и машина заводиться не захотела...Чертовщина, как в фильме ужасов, осталось еще заглохнуть посреди шоссе. Доехали до дома, не заглохли. Только лишь лампа-индикатор незакрытых дверей горела в пол накала...
Настало утро понедельника, часов 8 по Московскому времени, сажусь в машину, ключ на старт - все лампочки на приборке загораются и в момент запуска стартера все пропадает, как прошлой ночью, не заводится и через пятнадцать минут тоже. Выхожу из машины и вижу такую картину: возле моего подъезда пытаются разъехаться газель и легковушка, и тут газель цепляет своим задним, железным бампером машину, припаркованную параллельно моей. Записал номер и поскакал на работу.
Пришел с работы домой поел, отдохнул, решил к машине спуститься, под капот слазить. Открыл ее с брелка сигнализации как обычно, сел в нее и завел. ВОТ ПАДЛА! Завелась! Я обрадовался прогрел ее, еще минут 40 в ней посидел со включенным двигателем, только лампа дверей на приборке еле тлеет. Заглушил, пошел домой. На слудующее утро, она опять не заводится! Какого ХХХХ ОНА со мной играет, скооотиииииинааааааа!
Позвонил "старому" владельцу машины спрашиваю: было ли у него что-то подобное и как он поступал? А он отвечает: один раз что-то глюкануло, заводиться не хотела, я, говорит, подумал на иммобилайзер, снял плюсовую клемму минут на десять и все прошло!
Стал думать в чем же дело и что-то мне пришло понимание: в машине есть секретная блокировка двигателя с кнопкой, которая связана с сигнализацией. Работает она так: надо снять машину с охраны, за 30 секунд нажать эту чудо-кнопку, или она не заведется. А если машину заглушил, то сразу ее не заведешь, надо опять ставить на охрану, потом снимать и нажимать кнопку, а потом заводить...
Короче следующая неделя прошла как игра: заведется или нет, у дома или где-нибудь на заправке, я даже 2 ключа с собой носить стал одним завел, а другим двери снаружи закрыл - открыл. Цирк!
Поехал в магазин Русь, что на Каховке, купил там новую сигнализацию Мангуст ЕМС 7,0 - с автозапуском и прочими прелестями цивилизации. Договорился с автосервисом, недалеко от дома, чтобы сигналку установили, а кнопку "секретную" рассекретили.
Пару дней они на сервисе ее ковыряли, перезвонили: "Готовь бапки и забирай свой автохлам". Приезжаю в сервис показывают машину, а у нее кнопка стояночных огней, на руле которая включена, а огни не горят. Я мастеру говорю: "Вы типа габариты мне не выключили, похоже давно уже и аккумолятор сел". А он берет ее и заводит.. "ща говорит электрика позову, который ковырялся". Сижу в своей машине, а в ней насрано и плохо пахнет... Пришел электирик, показал как чего работает и свалил. Завожу машину и удивляюсь, а магнитола то сгоревшая заработала и кнопки у нее как надо работают, х*р с ним, с грязным салоном и неработающей кнопкой на руле. Пошел, оплатил и поехал домой.
Сигнализация мангуст 7,0 с обратной связью, автозапуском и еще какими-то очумительными функциями - г@$но ПОЛНОЕ!!
Всем рекомендую А.П.С. - у меня на восьмерке была, с двухсторонней связью. Ловила сигнал и отправляла команды просто замечательно, только автозапуска в ней небыло. А этот Мангуст еще и Скунсы устанавливали в машину, сигнализация реагировала только на одну единственную дверь, дверь водителя и больше ни на что. Т.е можно было открыть багажник ключем, а сигналке пофиг.., как и скунсам на свою работу на клиентов, на руководство...Кроме того сигнализация теряла брелок уже метрах на 20. Если брелок лежит на подоконнике (10 этаж панельного дома), а машина стоит в прямой видимости под окнами, то связи между ними нету. И поэтому функции автозапуска, или дистанционного запуска теряли всякий смысл. Для того, чтобы завести машину утром, из дома приходилось, иногда, высовываться из окна на половину.
А тем временем лето заканчивалось, а кондей в моем авто так и не починился, я показывал его разным "специалистам" и натыкался на разводку: "Типа у тебя же компрессор не включается, вот в чем причина!" Ага, а прежний хозяин при мне запускал его перемыканием проводов, в коробке предохранителей, под капотом. На этом месте "Специалисты" скисали и говорили, что: "Тут нужен электрик, там компьютер чудит". Но, както одним, пасмурным утром я нашел, в интернете, адрес конторы и хорошие отзывы о ней (ФРИЗЕР или как-то так). Приехал, а мастер-электрик-специалист быстро разобрал пол-машины, снимал бардачек, тянул провода из под капота, под торпеду и долив, хладагента в систему вернул его к жизни. Радости моей небыло предела. 4 Августа, на улице пасмурно и холодно, а у меня кондей
А потом где-то в сентябре машина опять перестала заводиться, да еще и на сигнализацию почти не реагировала. Открыл капот, достал инструменты и решил натянуть по-туже ремень генератора, т.к. свет в салоне еле горел, а центральный замок через раз запирал-отпирал двери, плюс еще и контрольное окно акк. светилось черным. Взял его домой и поставил на зарядку. Настало утро, понес аккумулятор я в машину прикручивать. Да свет в салоне горел отменно, толькоо через какое-то время он начинал вспыхивать и гаснуть, а из под панели приборов слышались щелчки. Машина не заводилась...
Простояла машина неделю, потом друг взял на трос и поехали мы обратно к скунсам, только стали выезжать со дворов, а выезд неудобный, трос лопнул. Да Х5 у друга моего просто зверь, трос был почти новый, чистый и сухой, а лопнул по середине.
Через пару дней забрал я машину из сервиса, спрашиваю у мастера: "В чем же там было дело", а он:"ДАаа какой-то провод отгорел, мы его припаяли".
я "Скок денег?"
он "2500"
ОК. Заворачивает в карман и говорит что-то вроде "Больше машину не ломай"
Позже я выяснил, что же это был за провод, и почему машина неделю стояла. А провод этот был в черной коробочке, под капотом и выполнял роль 120 Амперного предохранителя, но цвет его мне раньше не очень нравился особенно в месте соединения с клеммами. Это конец, неужели я сам не мог этого провода-предохранителя заметить, я то грешил опять на мудацкую сигнализацию и на чудо-установщика, который мне сделал месиво из проводов под магнитолой. Я разобрал пол-торпеды, уже в который раз доставал эту злоебучую сигнализацию, что бы отключить ее от проводов и замкнуть реле блокировки...А это был предохранитель...2500р...Простить себе не могу...мозгодробилка с заводкой и неделя простоя...как это я сам не заглянул в коробочку с предохранителями и не поменял его сам?
Осенью мы с братом поехали на выходные, на дачу чтобы поменять мне ремень ГРМ.
Ремень был закуплен фирмы БОШ, в павильоне на первом этаже ТД "Автомобили", на Южнопортовой улице. Ремень был с метками уже под мой двигатель, посчитали на нем зубья сходится с оригиналом, по книге, о которой я уже писал в начале, А вот метки правого ролика нет, на новом ремне до его метки получается на 3-4 больше, чем по книге. Стали разбирать подкапотное пространство, чтобы добраться до ремня, а он у Субару в самом низу двигителя и проходит расстояние, практически, от левого лонжерона до правого. Сняли вентиляторы охлаждения, бачок тоже открутили с антифризом, все вытащили, радиатор снимать не понадобилось расстояния до кожуха см16-20, но для удобства лучше снять, он ведь еще и очень хрупкий, мало ли...Сняли ремни ГУРа, кондея, генератора и дошли до съема шкава коленчатого вала. И на нем зависли на долго, для того, чтобы его снять, надо шкив зафиксировать спец.инструментом, которого у нас-то нету. А если крутить болт шкива, от двигатель прокручивается на любой передаче и в любую сторону. Нужен спец.инструмент. В шкиве есть 4 отверстия, куда собственно и вставляется струмент, померили отревстия и заточили под них 2 старых болта, болгаркой.
А еще надо придумать к чему их можно приварить, да так, чтобы была ручка длинная, шкив держать неподвижно и в центре инструмента отверстие, чтобы через него болт шкива откручивать. Нашли припасенные мной старые опоры двигателя 2108, прошлой весной поменял на новые и из передней опоры, в которой сайлент-блок в кольце, и сделали этот инструмент. Это было круто, мы целый день потратили на то, чтобы сначала этот сайлент-блок выжечь, а потом приварить к металлическому кольцу заточенные болты, да так, чтобы они попадали в отверстия в шкиве коленвала. И еще руччку к ней приварить, чтобы держать. Вроде получилось: шкив зафиксирован, ручка спец.инструмента упирается в лонжерон, а днинный ключ с головкой на 24 (или хз какой) вставлен через кольцо опоры и крутит болт. Можно откручивать. Прикладываю силу к ключу, кажется болт стал выворачиваться, по тихоньку, на 45 градусов. Я обрадовался, он откручивается, стал ключ перекидывать на другую сторону, чтобы продолжить откручивание, а он не снимается с болта!!!! АААА Я ВАХУЕ!! Это провернулась головка на гранях БОЛТА ШКИВА КОЛЕНВАЛА!!!!! Все, брат говорит: "собираем обратно и на сервис, пусть сверлят кто умеет". Но мне очень не хотелось останавливаться, ведь у болта свернуты только грани, а стенки остались не тронуты. А все из-за того, что у головки очень много граней и они опираются прямо на краля граней болтов. На следующее утро поехали в магазин инструментов, купили динамометрический ключ, который щелкает, комплект немецких супер головок 16-32, которые внутри выгладят как ромашка, опираются на стенки болтов, а не на острые их грани, и отечественную головку которая внутри выглядит точно, как шляпка самого болта, вот она -то и подошла лучше всех для откручивания, а потом закручивания шкива.
продолжение потом, может еще картинки вставлю, если найду.
сил больше нету печатать....
Последний раз редактировалось: WIN (09 Февраля 2010 11:40), всего редактировалось 1 раз