Страница 9 из 14
Just_a_Boy
!Lnur писал(а):

Специально для недоучки ничего не соображающего в электротехнике, освоившего только "ШИМ-процы", радующегося своим поделкам аля детский конструктор (не будем упоминать имён, назовём его просто "Незнайка"), провожу ликбез:
...
Если тупо принять....
Так откуда у "Незнайки" получается 50% мощности при включении ламп в полнакала???
Незнайка иди в школу!!! lol1

Для грамотных людей (чтоб не читать объяснения для детишек) сокращаю весь предыдущий текст до фразы:...

А теперь для тех чьи познания глубже:
...
Вывод: при последовательном включении ламп "в полнакала" мощность каждой лампы составит 33% от стандартной.

(Специально для Незнайки выношу этот вывод в заголовок темы)


Судя по тому, что фраза - "освоившего только "ШИМ-процы" - может иметь отношение и ко мне (а не только к разработчикам фар и электроники для DRL, где применяют лампы 14-16Вт, либо гасят (резисторами или ШИМом) БС до 60% (Лексус) или ДС до 33% (Хонда)), хочу спросить: мы здесь говорим по-русски или как? (Или где?) Сразу скажу - я не с ДОКа. Многие вещи я понимаю по-другому (например, если фары светят по-разному (разные ли лампочки включены последовательно или это такой "фокус-покус"), то я так и говорю. И если чел пишет, "Что каксается спора 50% vs 30%, то я за 50".", - то и я имею в виду 50% как 55Вт/2=27.5 и 30% как 55Вт/3=18.3(3) - может я и не соображаю в "твоей электротехнике", но уж делить на 2 и на 3 - уже научился.
Впрочем, если ты еще раз поправишь название темы с "Дальний в полнакала (33%)" на "Дальний в третьнакала (33%)" или, еще лучше, "Дальний в четверть мощности (25%)" - тебя еще лучше поймут и люди, умеющие и читать по-русски, и знающие арифметику. И даже "незнайки" - не знающие ЗАЧЕМ надо царапать колодки ламп в фарах и соединять лампы последовательно, если есть гораздо более простой и надежный вариант достижения этой же цели за ТАКИЕ ЖЕ деньги, и зачем, например, сделано так, что при перегорании одной лампы в фаре машине вторая фара продолжает светить, если использовать гасящие резисторы (2 штуки) или ШИМ-регулирование - как это делает весь "глупый" мир...
И еще. Уважаемые форумчане, чтобы разговор был понятен не только паре человек с ДОКа, но и остальным ("незнайкам" и другим, не столь умным, чтоб не смогли отличить "пол" от "трети", как бы эти "трети" и "четверти" не получались) - пожалуйста, пишите понятнее, либо ставьте условности в кавычки: например, "умный, но не знаю зачем левая и правая сторона осветительных приборов разделяется своими предохранителями", "знаю арифметику, но делить на 2 не умею", "отвечаю тому, кто у меня ничего не спрашивал", "половина - это одна треть, равная одной четверти"... А то разговор переходит в разряд "догадайся сам, что я хотел сказать, но сказал по-другому"...
!Lnur
Just_a_Boy, зацепило, да? Значит не зря я не стал конкретизировать имён - слава нашла своего героя.

Just_a_Boy писал(а):

может я и не соображаю в "твоей электротехнике", но уж делить на 2 и на 3 - уже научился.


А чтоб шарить в электротехнике не достаточно знать одну только арифметику, потому что здесь не всегда при делении на 2 получается всё так чудненько как в математике, потому что при изменении одних параметров происходит взаимодействие с другими, как раз то что я расписывал выше. А чтобы сразу было понятнее почему - в школе помимо математики ещё изучают физику. Вот признайся, в школе по физике троечка была? Wink

Just_a_Boy писал(а):

ЗАЧЕМ надо царапать колодки ламп в фарах и соединять лампы последовательно, если есть гораздо более простой и надежный вариант достижения этой же цели за ТАКИЕ ЖЕ деньги


Я понимаю менталитет москвича (ты же не с ДОКа), москвичам вообще лучше купить готовое реле от небезызвестного на автоладе и не только рекламного деятеля и не страдать - у вас там в нерезиновой и зарплаты на порядок повыше чем в регионах и достать его проще, а значит и дешевле. И не надо даже время тратить тусуясь в этой теме.
А кому это нужно те смогут сами разобраться - не переживай за других.

Just_a_Boy писал(а):

пожалуйста, пишите понятнее, либо ставьте условности в кавычки.


Никаких условностей нет: накал всегда определялся напряжением - полнакала это когда напряжение на спираль подаётся на половину меньше, но она (нехороший человек) не хочет уменьшать мощность тоже в два раза, а вам понять это трудно - привыкли обо всём судить по процентам, так прежде чем упоминать в дискуссии о процентах стоит для начала изучить вопрос о процентах каких величин идёт речь, а не путать тёплое с мягким.

Just_a_Boy писал(а):

может я и не соображаю в "твоей электротехнике"


ЗЫ: электротехника - она не моя, она общая! hehe
kotmu
понеслась hehe
Gloom
sernav
!Lnur писал(а):

А я сам с ДОКа, но щас живу в Черниковке (квартиру купил год назад).

Когда будешь снимать хорошим фотиком делай все снимки одинаковой экспозицией.



как минимум уже 3 десятки вместе с моей по уфе катаются с дальним в полнакала )). с прошлого лета так катаюсь, ни один мент не докопался по поводу света
D.O.K.T.O.P
Что то разговор по-моему проходит не в том ключе, одни якобы более умные, пытаются доказать якобы более глупым, что они якобы больше знают, а может кто-то напишет про недостатки предложенной автором схемы? я начну - при перегорании одной лампы, не горят обе и придется ( о, как это печально) пользоваться опять ближним, пока не поменяешь лампу, еще какие, господа очень умные физики?
red_rata
Grant_a писал(а):

может кто-то напишет про недостатки предложенной автором схемы? я начну - при перегорании одной лампы, не горят обе


ИМХО, не + не -.
Ну остановился и поменял. Ведь не надо же для этого, как в некоторых иномарках, снимать колесо, подкрылок. Откручивать в арке лючок для доступа к лампе facepalm
Parvus
Сделал так же, только без кнопки, чтобы включение-выключение происходило вместе с зажиганием. Заметил, что при включенном дальнем в полнакала напряжение в борт.сети заметно падает, если обычно 13.6В - 13.8В, то становится 12.8В-13В, когда переключаю на 100% дальний становится 13.4В. В чем косяк?
!Lnur
Parvus
Ты уверен что не перепутал выводы пятиконтактного реле и оно ничего не замыкает?
Вообще-то такое включение ламп по мощности в 3 раза меньше (~36Вт) чем включение простого дальнего света (110 Вт).
Просадки быть не должно.

Цитата:

Сделал так же, только без кнопки, чтобы включение-выключение происходило вместе с зажиганием

Надеюсь функцию автоматического отключения ночью (при включении ближнего) сделал?
kotmu
Parvus писал(а):

напряжение в борт.сети заметно падает


думаю надо смотреть в какой точке измеряется напряжение.
Parvus
Цитата:

Надеюсь функцию автоматического отключения ночью (при включении ближнего) сделал?


Embarassed а как это реализовать?
Цитата:

Ты уверен что не перепутал выводы пятиконтактного реле и оно ничего не замыкает?


честно говоря не уверен, контакты подписаны невнятно на реле. Прост проверил - работает, а на напряжение сразу не обратил внимание.
Цитата:


думаю надо смотреть в какой точке измеряется напряжение.


Смотрю по показаниям БК.
D.O.K.T.O.P
Parvus писал(а):

Сделал так же, только без кнопки, чтобы включение-выключение происходило вместе с зажиганием. Заметил, что при включенном дальнем в полнакала напряжение в борт.сети заметно падает, если обычно 13.6В - 13.8В, то становится 12.8В-13В, когда переключаю на 100% дальний становится 13.4В. В чем косяк?


Специальо из-за тебя проверил на своей. Двигатель заглушен - 12.8В падает до 12.5. Двигатель работает 13.95 при вкл. падает до 13.91В.
ПС на моем реле тоже чесал репу где контакты, но если перепутаешь контакты все ж неправильно будет работать, не? Может косяк в проводке авто...
UMKA
!Lnur
Parvus писал(а):

Цитата:

Надеюсь функцию автоматического отключения ночью (при включении ближнего) сделал?


Embarassed а как это реализовать?


!Lnur писал(а):

нужно дополнить схему функцией отключения при включении ближнего света. Реализуется на двух дополнительных диодах: один от зелёного провода (ДС), другой от серого (БС) катодами на клемму №85 5-ти контактного реле.


!Lnur писал(а):

В схеме на первой страницы видно как управляется 5-ти контактное реле - при появлении +12 на зелёном проводе (включен ДС или моргание ДС) реле переключает правую лампу из режима "полнакала" в штатное состояние - на массу. Лампы ДС включаются на полную мощность.

Точно так-же реле будет срабатывать если подключить его обмотку вместо зелёного провода (ДС) к серому проводу (БС). При включении БС реле отключит режим "полнакала", лампы ДС погаснут.

А чтобы использовать оба способа нужно диодами развязать друг от друга сигналы от зелёного и серого проводов. При этом диоды нужно подключить катодами в одну точку - на обмотку реле, они должны пропускать ток только в направлении от зелёного и серого проводов к реле.
Диоды нужны маломощные, их нагрузка - обмотка реле.




Если диодов под рукой нет и не знаем какой выбрать, то просто подходим к продавцу в магазине радиодеталей и произносим:

"ДАЙТЕ ДЕШЁВЫЙ ДИОД ДЛЯ ОБМОТКИ АВТОМОБИЛЬНОГО РЕЛЕ"
Фразу "ДЛЯ ОБМОТКИ" повторяем несколько раз и убеждаемся что продавец нас понял. hehe

Для справки: Сопротивление обмотки реле равно 80+/-10 Ом. Соответственно ток через диод будет 130..170 мА.
Parvus
Спасибо за разъяснения! Сегодня вечером проверю подключение к реле и попробую дополнить схему диодами.

UPD
В моей деревне, к сожалению, нет магазина радиодеталей:(. Вобщем, взял диоды из старого блока питания компа, все собрал - работает на ура! Дальний в полнакала отключается при включении БС.
По поводу подключения к реле, перепроверил - все правильно подключил. Вопрос: откуда идет голубой провод на колодке Ш5 №3? Если подключаю сюда, то просадки напряжения не наблюдаю.
СанСаныч.850
Мля!!! Evil or Very Mad
Вот из-за таких умников с такими долбанутыми идеями тьма народа ездит по дорогам и слепит дальним светом!!!
Вот НАХРЕНА этот гемор??? чем не устраивает БЛИЖНИЙ СВЕТ???
Кулибины-мичурины... зла не хватает... ful
BOTANEG
СанСаныч.850
Fool
алекс спб
pst осолил 1ю и последнюю стр
вапщето да удобно..но запитал бы с масленки реле ближнего в полную мощь через допреле-и достаточно

вопрос в том,что вдождь или сумерки забудешь габариты вкл,приедут в попу-станешь виноват supercool или заглохнешь неожиданно-все,тебя не видят(так и напишут гаям при рассмотрении дтп)
вобщем тока изза этого и не монтирую такие самопалы
kotmu
алекс спб писал(а):

вопрос в том,что вдождь или сумерки забудешь габариты вкл,приедут в попу-станешь виноват


с чего баня-то сгорела? На инках ДХО без габаритов.

Никто не мешает прицепить габариты к зажиганию. Я жене на тойоту сделал через резистор отопителя от ВАЗ 2101. На габариты идет примерно 10вольт. Их видно и что бы лампочки не перегорали быстро.
СанСаныч.850 писал(а):

Мля!!! Evil or Very Mad
Вот из-за таких умников с такими долбанутыми идеями тьма народа ездит по дорогам и слепит дальним светом!!!
Вот НАХРЕНА этот гемор??? чем не устраивает БЛИЖНИЙ СВЕТ???


Включение дальнего света канадцы применяли давным давно. Порой через токоограничивающие резюки. У них идиотов в Канаде идея движения авто со светом давно была. При этом на лампы подавалось около 9 вольт, а при последовательном подключении - 7 вольт. Т.е. никак не ярче.
Саныч, обдумай еще раз или посмотри как это реально светит.

Самопальные дополнительные ДХО в том виде как это сейчас многими делается - вот это ИМХа - полное отстойное дерьмо.
СанСаныч.850
Да пофигу мне все канадцы вместе с мамериканцами!
Есть ПДД, и согласно ему
Цитата:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
...
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.


что за манера изобретать дебильный велосипед???
Так что нефик тут обдумывать или просматривать! Надо просто напросто выполнять ПДД!!!!!
BOTANEG
СанСаныч.850 писал(а):

Есть ПДД, и согласно ему...


а ты в курсе что дальний на 30% это и есть одна из разновидностей ДХО?
СанСаныч.850
BOTANEG писал(а):


а ты в курсе что дальний на 30% это и есть одна из разновидностей ДХО?


Ссылку на нормативный документ!
А иначе это на уровне блаблабла на лавочке у старушек.
BOTANEG
СанСаныч.850
ГОСТ Р 41.48-2004
ГОСТ Р 41.87-99
http://www.gostedu.ru/5205.html


да и о чем вообще спор если инормарки с такими дхо сертифицированы и допущены к эксплуатации у нас facepalm
Gloom
СанСаныч.850
коренной мариец?
оно и видно facepalm
СанСаныч.850
BOTANEG
Где конкретно в ГОСТе сказано что можно прилепить к лампе дальнего света какую то колхозную байду и это будет ссответствовать требованиям пп. 19.4 и 19.5 ПДД?
Gloom
А теперь расшифруй то, что тебя так поразило? Что, территориальная принадлежность так взволновала? Или болезнь жителей нерезиновска дошла до татарстана и покоя не даёт?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 14
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы