Страница 19 из 19
serezhkin
Наполеоновские планы
Комаров продолжает надеяться на оживление рынка


На минувшей неделе ОАО «АВТОВАЗ» озвучило итоги 2009 г. и планы на 2010 г. По сравнению с 2008 г. падение производства произошло почти в 2,5 раза. Однако в условиях кризиса руководство АВТОВАЗа строит смелые планы по выпуску в 2010 г. почти 500 тыс. автомобилей и машинокомплектов. Такие планы могут мало соотноситься с реальностью. Особенно на фоне отсутствия ясности в том, какие модели будут производиться на платформе ВО. При этом падение продаж и внедрение автоматизированных технологий должно повлечь за собой дальнейшее высвобождение избыточного персонала.

«В 2009 г. в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 294 737 автомобилей LADA. Также выпущено 43 047 сборочных комплектов. Лидером по объему производства стало семейство LADA Priora: изготовлено более 91 тыс. этих автомобилей», — отчитался АВТОВАЗ. Стоит напомнить: в 2008 г. АВТОВАЗ произвел 801 563 автомобиля. Падение производства за год произошло почти в 2,5 раза. При этом, как в 2009 г., так и в текущий год АВТОВАЗ вошел с достаточно большим количеством непроданных автомобилей. В начале 2009 г. таковых было около 140 тыс. шт., в начале 2010 г. — около 65 тыс. шт. (см. «Хронограф» № 45 (309) от 28.12.09). С учетом нынешних показателей по объемам продаж имеющегося остатка АВТОВАЗу хватит для продажи в течение трех месяцев. Однако президент АВТОВАЗа Игорь Комаров не решился на остановку главного конвейера. Зато на прошлой неделе АВТОВАЗ подтвердил ранее озвученные плановые цифры произвести около 500 тыс. автомобилей и машинокомплектов в 2010 г. С учетом того, что последствия экономического кризиса оказывают существенное влияние на покупательский спрос, планы АВТОВАЗа по производству в 2010 г. выглядят чрезмерно оптимистичными.

«В конце декабря 2009 г. и во время новогодних каникул эта линия длиной около 1,5 км была частично демонтирована. Согласно антикризисному плану АВТОВАЗа на высвобождающихся площадях будут производиться автомобили АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan на общей платформе», — сообщила пресс-служба АВТОВАЗа.
В своей официальной информации АВТОВАЗ не называет конкретные модели, которые будут выпускаться на так называемых высвобождающихся площадях. Это позволяет делать вывод о том, что пока нет окончательного решения по модельному ряду. Как сообщил информированный источник, на этой неделе вице-президент по техническому развитию Сергей Гайсин и главный технолог завода Александр Ятманов якобы должны поехать во Францию, где должен пройти совет директоров ОАО «АВТОВАЗ». «На совете планируется принять решение по модернизации производства. На прошлой неделе обсуждались два варианта постановки на производство пяти моделей на платформе ВО», — сообщил источник.

Информация о модельном ряде не раскрывается. По неофициальной информации, платформа ВО включает модели Renault F90 и R90, а также некую модель Nissan. Еще две модели не называются. Производство LADA Kalina должно развиваться по линии low-cost — модель 2190. Однако сегодня по этому направлению наблюдается полная тишина.

На прошлой неделе с визитом на АВТОВАЗ прибыла делегация фирмы Eisenmann. Стоит напомнить, что окрасочный комплекс этой фирмы и оборудование для сборочного конвейера работают на линии по производству LADA Kalina. Технологии, имеющиеся в распоряжении Eisenmann, позволяют создавать сборочные конвейеры с максимальной автоматизацией процесса. «В прессовом производстве продолжался монтаж новой линии японской фирмы Komatsu. Автоматическая линия, состоящая из 5 прессов, предназначена для изготовления крупных кузовных деталей автомобилей LADA», — сообщила пресс-служба предприятия. Нынешний уровень продаж и вектор на внедрение современных технологий с минимальным количеством занятых в производстве людей позволяют прогнозировать, что на АВТОВАЗе продолжится высвобождение избыточного персонала.

По имеющейся информации, французская и российская стороны пока расходятся в вариантах модернизации конвейера.
Якобы французы предлагают линию сварки оставить на территории КВЦ, линию покраски разместить в цехе по сборке LADA Kalina на имеющихся мощностях, сборку — на первой нитке главного конвейера. Предложения российской стороны отличаются тем, что для покраски предлагается построить новый цех.

Французский вариант вызывает вопросы из-за нарушения паритета мощностей технологических этапов — сварки, покраски, сборки. Из-за того что сегодня производство Kalina работает четыре дня в неделю в одну смену, возникает французское предложение дозагрузить покраску комплектами ВО. В результате покраска будет работать в две смены, а сборка на Kalina и на первой нитке — в одну. Покраска может стать «узким местом».

Российская сторона якобы указывает на то, что в случае увеличения потребности рынка увеличить объемы производства не удастся. Стоит напомнить, что в 2004 г., накануне запуска производства LADA Kalina, АВТОВАЗ заявлял о том, что годовая производительность всего комплекса — 220 тыс. автомобилей. Т.е. при увеличении производства придется модернизировать покраску.

Напрашиваются вывод, что французы не верят в то, что АВТОВАЗ в ближайшие годы сможет произвести больше, чем 220 тыс. автомобилей. Либо они могут пролоббировать реализацию сценария поэтапного вытеснения вазовского модельного ряда.

Вариант российской стороны имеет тот недостаток, что совершенно непонятно, кто будет осуществлять инвестиции в строительство нового цеха окраски. Не решено, кто будет поставлять оборудование. Как сообщил источник, на сегодняшнем этапе Eisenmann занимается инжинирингом.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

http://chronograf.ru/articles/?num=195&a=5309
SergVin
Имхо Ваз опять допустил стратегические ошибки. Классику надо было перевести на линию Самары полностью (а не так как сейчас) а линию классики отдать французам. И пусть они на этой ветке свои технологии внедряют: сварку, окраску, сборку. А линию Калины надо дозагружать своими моделями - "проект С".
komatoz
SergVin писал(а):

Имхо Ваз опять допустил стратегические ошибки. Классику надо было перевести на линию Самары полностью (а не так как сейчас) а линию классики отдать французам. И пусть они на этой ветке свои технологии внедряют: сварку, окраску, сборку. А линию Калины надо дозагружать своими моделями - "проект С".


+100
Хотят лягушатники чегойто внедрять - пущай по настоящему внедряют.., а не убивают то что есть.

Блин как в сторону ВАЗа не гляну так сразу на бан нарываюсь мысленно..
serezhkin
АВТОВАЗ увеличил выплаты членам правления в 1,5 раза
ОАО "АВТОВАЗ" по итогам работы в 2009г. выплатило коллегиальному
исполнительному органу 103,121 млн руб. без учета вознаграждений. Об этом
говорится в отчете компании. По итогам 2008г. члены правления получили
68,259 млн руб. Таким образом, выплаты увеличились в 1,5 раза.

Напомним, правления АВТОВАЗ состоит из 14 человек. В его состав входит:
президент АВТОВАЗ Игорь Комаров, заместитель председателя правления по
производству и техническому развитию Виталий Вильчик, вице-президент по
закупкам Дамир Кашапов, вице-президент по персоналу и социальной политике
Дмитрий Михаленко, исполнительный вице-президент по финансам и
корпоративному развитию Олег Лобанов, вице-президент по внешним связям и
взаимодействию с акционерами Эдуард Вайно, вице-президент по корпоративному
управлению Полина Гришина, вице-президент по продажам и маркетингу Максим
Нагайцев, директор дирекции по развитию качества Поль Жиль Фелтен Паскаль и
вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов, вице-президент по
техническому развитию Сергей Гайсин, вице-президент по безопасности и режиму
Борис Данилов, вице-президент по производству Игорь Дубровин, вице-президент
по продуктам и программам Франсуа Жерар Демаршелье Юг.

Ранее И.Комаров сообщал, что ОАО "АВТОВАЗ" по итогам 2009г. ожидает
увеличения убытков по сравнению с предыдущим годом.

Чистый убыток АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета
(РСБУ) по итогам 2008г. составил 6 млрд 684 млн руб. против прибыли в 3 млрд
951 млн руб. годом ранее, выручка выросла на 3,63% по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года и составила 160 млрд 238 млн руб.,
валовая прибыль сократилась на 49,9% - до 8 млрд 718 млн руб., прибыль от
продаж снизилась на 99,6% - до 36 млн руб. Чистый убыток ОАО "АВТОВАЗ" по
РСБУ за 9 месяцев 2009г. составил 19 млрд 718 млн руб. против прибыли в 834
млн руб. годом ранее.


16 февраля 2010 в 09:27 РосБизнесКонсалтинг
Darkon
в соседней теме говорят это брехня.
serezhkin
мим
Из соседней темы
Цитата:

Насколько я помню, Правление в 2008м году только создали, до этого в Уставе единоличным исполнительным органом был Президент, а правления просто не было.
То есть сравнивать оплату труда членов правления (читай основных вице-президентов) за весь 2009-й с частью 2008 (чуть более полугода по-моему) и писать про "увеличение" - обыкновыенный журналисткий трюк.

Breamberg31
все равно много для коллегиального исполнительного органа за год. облезет.

а если бы не обыкновенные журналистские трюки, вы бы до сих пор клепали в лучшем случае девятки и не чухались Pardon
мим
Breamberg31 писал(а):

а если бы не обыкновенные журналистские трюки, вы бы до сих пор клепали в лучшем случае девятки и не чухалис


А, так вот где двигатель прогресса....
seregaZ
Darkon писал(а):

в соседней теме говорят это брехня.


ну зачем сразу так. люди хорошо поработали - хорошо и получили, не нам с вами оценивать их титанический труд Smile
Darkon
насколько я понял из сообщения мим, это просто оценка того сколько они бы получили если бы не было проблем. но т.к. есть проблемы то автоваз решил не платить бонусов то их не кто и не платит.
Правильно я понял твою мысль мим?

Если правильно, то нахрена было это вообще оценивать и собираться, только дали повод неверно истолковать...
мим
Darkon писал(а):

Правильно я понял твою мысль мим?


Нет, не правильно. Они действительно это получили. Просто сравнивать с 2008 годом и говорить про увеличение - некорректно, потому что в 2008 году Правление часть года просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО согласно Уставу.
Darkon
хм... выплаты это типа ЗП, что это?
Breamberg31
если поделить на количество членов правления и на 12
Andrey38
Breamberg31 писал(а):

если поделить на количество членов правления и на 12



А потом к полученному результату приплюсуйте то что туда не вошло. Командировочные,представительские,затраты на транспорт и проживание, бонусы ну и откаты само собой. И тихо порадуйтесь за эффективных менеджеров ВАЗА. Ну и само собой в 2010 им тоже надо помочь бюджетными деньгами, это ведь не какие нибудь вшивые пенсионеры с пенсией в 4 тысячи. Так что продолжаем дружно поддерживать Российский автопром в лице его лучших представителей! Razz Razz Razz
Breamberg31
а если приплюсовать содержание министров, депутатов, губернаторов, департаментов, отделов, милиции, таможни, судебных приставов...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 19 из 19
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы