Страница 1 из 1
aaaaaaa
Видел по телеку,что на немецких машинах(не помню каких) в районе сцепления ставят эл.привод... и стартер и генератор одновременно!

Вопрос в студию Smile...
Если !!!...
теоретически!! ..
из генератора выкинуть силовые диоды и собрать электроннику на силовых ключах( igbt, igct и тп.) хватит ли момента у нашего вазовского генератора для старта двигателя и выдержит ли эти нагрузки ремень генератора?
SergeiK
Момента не хватит почти наверняка (автомобильный генератор вещь довольно специфическая и его работа в обращенном режиме вряд ли будет иметь высокий КПД)
Ремень скорее всего не порвется но вращающий момент не передастся(будет проскальзывание). Посмотрите как устроен стартерный узел в автомобиле ? там зубчатое зацепление, при этом передаточное число гораздо больше чем отношение диаметров шкивов на коленчатом валу и генераторе.
VlaG
Никакого КПД не будет вообще. Его мощность в несколько раз ниже (у десяточного, самого мощного, под 1квт и то при 4000 об/мин) , передаточное отношение на коленвал тоже. Он просто сгорит... тихо, если ремешок будет как следует затянут, а нет - так повизжит перед этим чуток. Smile Зимой пусковые токи могут достигать 300-400а (3-4 квт)
SergioG
Цитата:

теоретически!! ..
из генератора выкинуть силовые диоды и собрать электроннику на силовых ключах( igbt, igct и тп.) хватит ли момента у нашего вазовского генератора для старта двигателя и выдержит ли эти нагрузки ремень генератора?



Вопрос из журнала "Юный техник", рубрика "Патенты не выдавать". Во-первых, генераторы на ВАЗах стоят переменного тока и чтобы их запитать нужно собрать электронный преобразователь с соответствующей выходной мощностью. Во-вторых, вообще сумнительно что генератор сможет работать в обратном режиме электродвигателя. В-третьих, мощности-обороты-моменты у генератора и стартера ну очень разные. В-четвертых, ременная передача для запуска двигателя это очень смелое решение.
В общем, фигня это все...
BAS
Не наезжая на всех нижевысказавшихся, замечу что не такая всё-таки это ерунда. Правду говорят, что техника развивается по спирали - я в своё время катался на автомобильчике ДКВ 38-го года с династартером и передним приводом. Очень понравилось как она заводилась - практически бесшумно, только слышно как "булькают" цилиндры.
А на счет современности и наших автомобилей - тут: http://www.saminfo.ru/~engine/reduct.htm
SergioG
На новом этапе будут ставить стартер-генератор прямо на маховик, с ликтронной коммутацией обмоток и компенсацией вибрации коленвала. Идея проста, понятна и перспективна, а вот что до реализации - пока насколько я знаю нет ни одной серийной машины с такой системой...
VlaG
BAS писал(а):

Не наезжая на всех нижевысказавшихся, замечу что не такая всё-таки это ерунда. Правду говорят, что техника развивается по спирали - я в своё время катался на автомобильчике ДКВ 38-го года с династартером и передним приводом. Очень понравилось как она заводилась - практически бесшумно, только слышно как "булькают" цилиндры.
А на счет современности и наших автомобилей - тут: http://www.saminfo.ru/~engine/reduct.htm



Не наезжая на суть идеи и возможности современной техники Smile, все же замечу, что вопрос звучал, как возможность использования "нашего ВАЗовского генератора" для этих целей Smile
SergeiK
Идея династартера не нова подобное устройство стояло и на советском мотороллере ?Тула?, но это было устройство специально разработанное для работы в таком режиме. Для перевода стандартного генератора в режим синхронного 3х фазного мотора понадобится по крайней мере запитывать его обмотку возбуждения, для создания магнитного поля якоря, довольно приличным током, что естественно снизит КПД в подобных синхронных моторах, для этой цели, как правило используются магниты на основе редкоземельных металлов. Мне не известны конструкции династартера с приводом через ременную передачу, как правило это устройства прямо сидящие на коленчатом валу (и довольно большого диаметра для увеличения момента и ЭДС в режиме генератора). Ну а по сути VlaG уже всё сказал.
SergioG
Цитата:

Не наезжая на суть идеи и возможности современной техники , все же замечу, что вопрос звучал, как возможность использования "нашего ВАЗовского генератора" для этих целей


Ответ отрицательный, что тут еще можно добавить...
aaaaaaa
Ну что ж...
подтвердили вы мои пессимистические прогнозы.... Sad
Спасибо BAS за ссылку! было интересно увидеть, что в стране не все туПые и кто -то што-то пытается сделать.
И следующий вопросик...
На Оке я поглядел электрику и мне показалось, что в момент работы стартера также работает генератор!!! -тем самым создает лишнее сопротивление..
думаю вывести тумблер на торпеду от обмотки возбуждения или схемку собрать, штобы включать генератор когда уже движек заведется.
...а при какой минимальной скорости коленчатого вала ДВС "втягивается" в работу
VlaG
aaaaaaa писал(а):

Ну что ж...
подтвердили вы мои пессимистические прогнозы.... Sad
Спасибо BAS за ссылку! было интересно увидеть, что в стране не все туПые и кто -то што-то пытается сделать.
И следующий вопросик...
На Оке я поглядел электрику и мне показалось, что в момент работы стартера также работает генератор!!! -тем самым создает лишнее сопротивление..
думаю вывести тумблер на торпеду от обмотки возбуждения или схемку собрать, штобы включать генератор когда уже движек заведется.
...а при какой минимальной скорости коленчатого вала ДВС "втягивается" в работу


Я бы не стал огород городить. Его вклад не велик, а вот надежности всякие тумблера не прибавят. Ездят же люди без подобных модернизаций и зимой и летом.
Не мешайте машине работать Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы