Страница 1 из 2
nnik
Вот, составил отчет по установке вентиляции через багажник и парктроника на ВАЗ 2112 2004г.

Часть материала уже есть на форуме в факе, но как ставить парктроник – есть только мнения, но нет отчетов.

В принципе, на совершение такого важного поступка в жизни моей машины меня сподвигнуло приобретение парктроника ParkMaster 4CJ-64 по крайне низкой цене у знакомого – всего за 1500 рублей. Также немаловажную роль сыграло и то, что моя жена все-таки начала садиться за руль машины. Моей машины. Которую жалко.

Установка парктроника была совмещена с установкой вентиляции через багажник (по мотивам инструкции из ФАКа и установкой в нормальное место датчика температуры за бортом для БК Штат (надоело, что он все в бардачке валяется;-))

Итак, начнем.

Сразу оговорюсь, что все операции лучше выполнять на чистой машине, если нет возможности съездить на мойку – можно просто помыть задний бампер.

Снимаем задний бампер – все как по мурзилке – откручиваем 2 болта сверху и 2 гайки снизу бампера. Под гайками снизу бампера по-идее должны быть широкие шайбы, если они есть - не теряем их, у меня их не было, поэтому пришлось позже докупать. После того как открутили – дергаем и отводим сначала одну сторону бампера, потом – вторую. Все, бампер у нас в руках.

Сразу положить на землю бампер не получится, т.к. будет мешать провод, идущий из кузова на подсветку номер – поэтому разъединяем штекер и аккуратно кладем бампер на заранее разложенные на полу тряпки, чтобы не поцарапать.
Нам открывается «голый зад» машины,

на котором видим подштамповку для отверстий вентиляции салона – слева и справа:
.

Вырезаем из бумаги лекало – прямоугольник размером 176 52 мм (т.е. в размер дефлетора вентиляции):


Прикладываем листочек к подштамповкам и обводим перманентым маркером:


Важно! Перед всеми «сверлильно-резательными» операциями надежно уберите провода, идущие внутри кузова в месте будущего пропила , что бы их случайно не перерезать (я использовал для этого скотч). Также необходимо убрать или подогнуть все ворсовые поверхности внутри багажника, куда могут попасть железные опилки в процессе работы – замучаетесь потом их отдирать от ворса!!! Так как в основном опилки будут лететь в карманы по бокам багажника, то можно в них заранее положить пакеты – легче будет избавиться от опилок.

Берем дрель со сверлом 3-4 мм (какое уж есть Wink)и вдоль полученной линии просверливаем несколько отверстий для захода пилки электролобзика:


Сразу скажу, что 90градусные углы лобзиком делать довольно трудно, и для удобства их прохождения рекомендую просверлить отверстия со всех 4 сторон.

Прямые линии удобнее резать лобзиком, не снимая с него планки, на которую он по идее должен опираться при резании, а вот для «фигурного» выпиливания лучшее ее снять:


Очень важно при работе с лобзиком при снятой планке очень плотно прижимать его к кузову, если этого не сделать, то лобзик просто вырывает из рук и пилка может запросто сломаться.

Вот что у меня получилось:
. .

После того как пропилили отверстие с одной стороны, для экономии времени, сразу его острые края обрабатываем напильником и пытаемся вставить дефлектор – если сделано все «по технологии», то он без проблем залезет. Если нет – напильником подгоняем по месту. Дефлектор должен заходить не очень туго, но чтобы все его 4 защелки надежно фиксировались и уплотнитель с наружной стороны надежно прижимался к кузову. Тогда после этого на форуме не будут появляться новые темы вида «Вода в багажнике. Откуда???».

После подгонки края отверстия обезжириваем и красим грунтовкой для предотвращения появления ржавчины. После того как грунтовка высохнет, обильно промазываем все «раны» мовилем.
Аналогичным образом проделываем все операции с другой выштамповкой.

Пока сохнем грунтовка, можно поискать ржавчики под местом крепления бампера и избавиться от них. Я у себя такие нашел в районе ответной части замка пятой двери – под резинкой и в местах, которые трут болтики крепления усилителя бампера:


Также тщательно зачищаем их, обрабатываем преобразователем ржавчины и красим – сначала грунтовкой, а потом, для защиты, еще и эмалью. Не жалеем мовиля, все тщательно проливаем.

Устанавливаем дефлекторы на место – с вентиляцией практически покончено, осталось потом прорезать отверстия в обивке внутри салона в районе дефлекторов и проделать отверстия в задней полке для хода воздуха.


Прибираемся – собираем просыпавшиеся опилки внутри багажника – я использовал для этой цели магнит, завернутый в пакет.

Приступаем к установке парктроника.

Так как цвет моей машины – «Нефертити», а цвет датчиков парковки – черный глянцевый, было приянто решение покрасить датчики в цвет машины. Для этого обрабатываем каждый датчик аккуратно наждачкой-нулевкой – чтобы заматить поверхность. Для удобства дальнейшей покраски заранее находим жесткую картонку (я использовал для этого коробку от наружного шруса «GLO»). Берем фрезу, входящую в комплект парктроника и сверлим в этой картонке 4 отверстия под датчики.

Вставляем в получившиеся отверстия сами датчики и напыляем на них краску из аэрозольного баллончика:


Напылять лучше с расстояния не меньше 30 см, чтобы не образовывались потеки от чрезмерного количества краски. Также лучше красить не «прямой наводкой», а чуть под углом – опять же чтобы не заляпать канавки на датчике. Я красил в два слоя, и третьим слоем покрыл лаком.Не забывайте про сушку краски между слоями

Сразу скажу, что краска на датчиках никак не отразилась в дальнейшем на их чувствительности и точности определения расстояния до препятствия.
Опять же для удобства и экономии времени покраску лучше проделать заранее – за день до установки парктроника.


Теперь приступаем к самому страшному – сверлению бампера.

Сначала его нужно разметить. Ввиду кривизны и плавных линий бампера, разметить его в одну прямую линию довольно сложно. Пришлось этим заниматься практически на глаз.

Для начала отмечаем для себя примерное расположение будущей линии – она должна быть по возможности повыше, т.к. парктроник рекомендуют ставить на высоте примерно 60 см на уровнем земли.
Самую высокую из возможных отметок лучше все-таки проверить регулировочным колечком, входящим в комплект парктроника – нужно просто положить его на бампер в районе предполагаемого отверстия и убедиться, что края датчика будут со всех сторон плотно прижаты к бамперу и не будет их «нависания» над начавшимся «углублением» линии бампера. В центре колечка нужно поставить точку и приступить к поиску лекала подходящей длины.
Для того чтобы провести ровную линию , приходится искать гибкое и твердое лекало, что бы можно было плотно прижать к бамперу и поставить в нужном месте метку маркером. Мне под руку попалась картонка от освежителя воздуха – как раз подошла по длине и по гибкости.

Упираем ее в первое углубление бампера чуть ниже номера и по всей длине бампера через каждые примерно 10 см отмечаем маркером метки-черточки.:


В итоге получается что-то типа этого:


Все, горизонтальная линия выверена. Остается наметить вертикальные отметки, причем зеркальные, для 4 датчиков парковки.

Опять же, из-за кривизны бампера ищем какую-либо приспособу. Мне наиболее интересным показался кусок изоленты.

Здесь нам снова пригодится регулировочное кольцо из комплекта парктроника – устанавливаем его в самое крайнее положение так, что бы оно плотно было прижато к бамперу и не нависало над выемкой номера, отмечаем центр отверстия. Потом отрезаем кусок изоленты так, чтобы один ее конец упирался ровно в площадку для номерного знака (именно упирался, а не был на нее внахлест!), а другой конец изоленты находился на отмеченном ранее центре будущего отверстия под датчик.
.

Отдираем этот кусок изоленты и наклеиваем его зеркально на другую сторону от номерного знака на место будущего отверстия под датчик.
Сразу оговорюсь, что все операции с изолентой нужно делать очень нежно, не растягивая ее, т.к. если ее растянуть, то есть шанс не попасть в размер.

Аналогичным образом поступаем и с разметкой отверстий под крайние отверстия на бампере: отрезаем кусок изоленты подлиннее, упираем один ее конец в площадку для номера, и приклеиваем по заранее прочерченным с помощью картонки от освежителя горизонтальным отметкам:
.

Где будут находиться крайние отверстия, решайте самостоятельно, я их хотел разместить как можно дальше от центра, и поэтому выбрал практически углы бампера, о чем в последствии немного пожалел, т.к. датчики смотрят под углом от машины и видят в том числе и препятствия, которые находятся чуть сбоку от машины (простейший пример – когда выезжаю задним ходом из гаража, то они у меня пищат и на боковые стенки гаража).

Отметив вертикальной черточкой место для датчика, аккуратно отклеиваем изоленту и приклеиваем ее зеркально с другой стороны бампера и также отмечаем центр будущего отверстия.

Все, метки готовы, отдираем изоленту и на всякий случай измеряем горизонтальность будущих отверстий относительно друг друга:
.

Все сходится, можно приступать к сверлению бампера. Берем дрель со сверлом 3-4 мм и аккуратно проделываем отверстия на отмеченных местах:
.

Это очень легко написать – проделываем отверстия, а я сидел и полчаса не решался их сделать – думал , всели правильно разметил, может что-то не так сделал, переживал, короче. Но, на самом деле, все оказалось очень даже легко.

Затем, по полученным направляющим 3 мм отверстиям сверлим большие, под датчик парковки. Сверлим фрезой, входящей в комплект. Все так же легко и непринужденно. Получаем вот это:
[ .

Все, мы практически все сделали. Волнений было гораздо больше, чем трудностей!

Важно!!! Следы от маркера сразу, как просверлили отверстия, иначе он может въесться и оттереть его потом будет проблематично. Я удалял следы с помощью Уайт-спирита.

Теперь необходимо проделать в кузове отверстие под провода для подсветки номера и провода к датчикам парковки, т.к. предыдущее отверстие находилось в подштамповке, которую мы вырезали.

Я, по неопытности своей, сначала хотел купить большое сверло под размер уплотнительной резинки провода подсветки, но такого большого диаметра не нашел и поэтому просто профрезеровал 10мм сверлом отверстие. Сейчас я уже знаю, что для металла можно купить что-то типа круглой фрезы и вырезать необходимое по диаметру отверстие. Вообщем, всем рекомендую заранее купить фрезу. У меня же получился колхоз:


Также обрабатываем напильником острые края, красим грунтовкой и обрабатываем мовилем.

Теперь остается только вставить датчики и протянуть провода.
Вставляем:


И протягиваем провода, закрепляя их на усилителе бампера, что бы не болтались. Также я прикрутил саморезом датчик наружной температуры для БК (белый провод). Провода к усилителю бампера я прикреплял тонким двусторонним скотчем, т.к. он со временем, в отличие от изоленты, точно не расклеится. Вообщем, что есть под рукой – тем и приматываем!! Сами датчики с внутренней стороны бампера по окружности я еже залил строительным герметиком для стекол – от пионеров, которые вдруг захотят их вытащить. Ну и сами они тоже лучше держаться будут, не выпадут от тряски;-))
.

Пучок проводов от бампера к кузову обернул поролоном, чтобы не брякал:


Вот в итоге как это выглядит после установки бампера на место:


Теперь занимаемся проводкой. В шлейфе проводов в районе заднего левого фонаря ищем зеленый провод (плюс заднего хода), слегка отдираем его от шлейфа, зачищаем и зажимаем на нем «мамку» разъема. На мамку надеваем «папку» провода, который пойдет к блоку парктроника. Тщательно изолируем место соединения:
. . .


Берем минусовой провод, который идет к блоку парктроника, обжимаем его «кольцом» (я купил уж слишком большое;-)) и прикручиваем гайкой к месту крепления массы фонарей:


Прилепляем на скотч блок управления (я выбрал заднюю стенку, т.к. она не нагревается солнцем, в отличие от крыла и меньше вероятности, что скотч отлипнет), подсоединяем к блоку все провода (не перепутайте места подсоединения каждого датчика парковки!) и сматываем излишки проводов:
.

Далее – все просто. Т.к. мой парктроник имеет индикатор на салонном зеркале заднего вида, тянем провод в салон к зеркалу – сначала вместе со шлейфом вдоль левого порога, затем – по левой стойке лобового стекла и под обивкой потолка.

Провод датчика температуры также тянем вдоль левого порога и заводим под панель и подсоединяем к БК.
Прикручиваем все шурупы обратно и получаем моральное удовлетворение от проделанной работы!

Экран парктроника в виде зеркала - цепляется поверх штатного, установил его так, чтобы водительский козырек открывался-закрывался без проблем:


Весь процесс занял у меня день неторопясь (можно гораздо быстрее все успеть).

А, еще забыл: прорезаем отверстия в обивке багажника напротив установленных дефлекторов (я проделал несколько маленьких прямоугольничков) и прорезаем отверстия в задней полке под заранее купленные решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Для прорезки мне понадобился электролобзик и сверло (вроде на 10 мм, не помню) для закругления краев отверстий. Размечаете полку, сверлите отверстия и соединяете их пропилом лобзика. Полку дырявить лучше дома и не торопясь;-))
. .

Ну и еще потом не забудьте заклеить решетки вентиляции в торцах дверей, что бы зимой не выдувало тепло)))

Последний раз редактировалось: nnik (13 Августа 2009 14:00), всего редактировалось 2 раз(а)
badboy2115
Я тут как-то глянул, а где выход для воздуха из бампера? На ино, видно сбоку, а у нас где?
Gloom
у нас снизу бампера все вытыгивает Smile
Vanger
Вдохновил ты меня.
У меня тоже уже месяц парктроник в багажнике ездит.
На выходных поеду на дачу, сделаю отчёт по 2111.
Только мне ещё и передние датчики крепить.
Спасибо.
nnik
Vanger писал(а):

Вдохновил ты меня.
У меня тоже уже месяц парктроник в багажнике ездит.
На выходных поеду на дачу, сделаю отчёт по 2111.
Только мне ещё и передние датчики крепить.
Спасибо.

На 2111 еще проще все должно быть - там площадка под парктроник есть очень ровная - не надо камасутрой с изолентой с вычислением расстояний заниматься:-)
-makar-
А гИде фото как расположил сам информационный экран в салоне авто ? непорядок nea nea nea

а так бы отчет был полный на 100%

осталось 1% довыложить Wink и зачет! Good
Oscar Torresola
Автору зачот и респект. Интересно Good
Однако, если зачем вообще нужен парктроник? Smile Не понимаю. Зеркала по бокам и одно в салоне, что еще нужно?
Vanger
Oscar Torresola
Эмм, для подстраховки?
Учитывая, что у 12, и, особенно, у 11-й сзади обзорность не очень, то есть, например, трёхлетнего ребёнка вполне можно не заметить.
nnik
Экран парктроника в виде зеркала- накладки на штатное внутрисалонное зеркало, его можно посмотреть на ссылке на парктроник. Сфоткать забыл, когда ставил, а сейчас не смогу, из дома не смогу, на костылях еле хожу, не дойду до гаража(((
А парктроник в принципе штука бесполезная, но с ним гораздо удобнее, особенно когда на парковке тесно. Да и жене лучше парковаться будет. Обзор на 12 плоховат, реально можно сзади ребенка не заметить. Ну и зажимать машины теперь гораздо удобнее:-), главное на фаркоп не напороться:-)SmileSmile
Kachan
nnik
Как то сложно все с разметкой под дырки в бампере Wink Мне хватило линейки, портняжного метра и 5 минут на разметку Pardon
Oscar Torresola
Vanger писал(а):

Oscar Torresola
Эмм, для подстраховки?
Учитывая, что у 12, и, особенно, у 11-й сзади обзорность не очень, то есть, например, трёхлетнего ребёнка вполне можно не заметить.


Хм... мне не понять проблем 11 и 12. а сигнал то не работает чтоль? Smile и вообще я сто раз видел как фуры, автобусы и прочие габаритные средства разворачиваются в таких узких местах, да еще и без парктроников Wink
Kachan
Oscar Torresola писал(а):


Хм... мне не понять проблем 11 и 12. а сигнал то не работает чтоль? Smile и вообще я сто раз видел как фуры, автобусы и прочие габаритные средства разворачиваются в таких узких местах, да еще и без парктроников Wink


у меня парктроник пару-тройку бабок-любительниц подкрадываться к машине сзади точно спас Wink имхо, толку от парктроника точно больше, чем от "автосвета" Pardon
Gloom
nnik
козырьки опускаются?
nnik
Gloom писал(а):

nnik
козырьки опускаются?


Я его поставил так, что бы водительское без проблем опускалось, а пассажирское с проблемами:-) Блин, завтра жену заставлю сфотографировать, чтобы вопросов не было:-)
Kachan, я не нашел на форуме ни одного описания установки парктроника в это место, поэтому сделал так, как придумал. Про метр портняжный мысля тогда в голову просто не пришла:-)
SLAVA 932
Vanger

Если интересна установка 8-и датчикового на 2111: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3490768#3490768
Stazz
nnik
Куча вопросов Smile -А где дефлекторы для вытяжки под бампер нашел? Не могу найти в продаже. У свежего 10-го семейства они уже штатно стоят? А подштамповки под них в кузове с какого года есть, или они на всех годах выпуска имеются?
Дефлекторы с клапаном в одну сторону?
P.S. Тоже думаю сделать ,если их найду. Может сзади бензином вонять перестанет. cry
Gloom
SLAVA 932
эка тебя угораздило Razz
creepjacklamer
а зачем клапаны нцжны?Ё! я понял что для вентиляции))) а чем лучше становится)))) сильнее вентилируется или что
nnik
Stazz писал(а):

nnik
Куча вопросов Smile -А где дефлекторы для вытяжки под бампер нашел? Не могу найти в продаже. У свежего 10-го семейства они уже штатно стоят? А подштамповки под них в кузове с какого года есть, или они на всех годах выпуска имеются?
Дефлекторы с клапаном в одну сторону?
P.S. Тоже думаю сделать ,если их найду. Может сзади бензином вонять перестанет. cry


Дефлекторы нашел в первом попавшемся магазине, тут тема даже целая была про этот дефицитный товар:-) У вас тоже в Питере должны быть, вне верю что нет.SmileSmileSmile. Штатно их ставить стали вроде как с 2005 года, в выштамповки раньше пошли, помоему с 2002 года, пусть меня поправят, если ошибаюсь. Клапан на дефлекторе лежит под углом 45 градусов снаружи кузова получается. Т.е. Воздух выходит из машины, а войти не может.
Oscar Torresola
Kachan писал(а):


у меня парктроник пару-тройку бабок-любительниц подкрадываться к машине сзади точно спас Wink имхо, толку от парктроника точно больше, чем от "автосвета" Pardon


все равно не убедишь )) Надо просто парковаться сразу задком и меньше проблем Wink
Stazz
creepjacklamer
Посмотри, на всех ино эти дефлекторы под задним бампером стоят, + в них еще шторка-клапан- чтоб выпускал воздух из салона, а назад в салон не пускал. Разрежение наибольшее в этой части авто, поэтому лучшее место для вентиляции салона там Smile
nnik
Спасибо, значит выштамповки у меня должны быть наверняка. Буду искать дефлекторы Smile Хорошо что они с клапаном!
POKLONSK124
У меня тонировка в круг (кроме лба), парковаться ночью без опускания стекол проблематично, а зимой или в дождь это так обламывает. Думаю к зиме тоже установлю, процесс теперь понятен.Молодец.Спасибо
nnik
Stazz, если насчет выштамповок сомневаешься, загляни изнури багажника под задние фонари - их сразу видно там, есть они или нет.
Stazz
nnik
Точно, блин, не допер сам Pardon Спасибо.
Drakon4ik76
Хороший отчет.Молодец.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы