Страница 1 из 32
Nazdar
Знакомьтесь: АВТОВАЗ

Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации… Они не любят, когда рабочие выносят «сор из избы».

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины – отдельная тема) это…
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: «генерал», «мордовский» - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник – ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально – покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться – досмотры-ощупывания, металлоискатели) – это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) – это и для меня вопрос…

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство – тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ – продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому – НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) – основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) – руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи – тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере – рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через «мытье и катанье» перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль…

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: «уплывать») - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только – только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть».

Кормят на ВАЗЕ… съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках по огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место – будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус – ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее – прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. «Девушка с Московского» синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод – проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать…

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими – всегда демонстративно пишет их (или вид делает?) на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права – посылают работать в другие бригады. Иногда – в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех – одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть – стать инвалидом. Бог миловал…
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.


В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.


1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство – народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую – откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды – НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего – тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(!!!). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент – вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых – объедки. Рабочие их жалели – подкармливали, наливали. Говорят – бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно…

Тот, кто работает на Южной стороне завода – не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу – деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.



4 августа 2009 год.

Последний раз редактировалось: Nazdar (14 Августа 2009 22:13), всего редактировалось 3 раз(а)
мим
Nazdar писал(а):

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) – руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи – тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.


Сейчас все гораздо проще, когда я работал на конвейере, вот тогда хоть стихи наизусть учи - ни мобильных, ни МП3 плейеров, а сейчас врубил аудиокнигу или радио или музыку, и работаешь и мозг занят...
А вообще - самое главное чему учит конвейер, это тому, что учиться надо идти, чтобы никогда больше на нем не работать Wink (имею ввиду не только высшее образование, но и рабочие специальности более высокой квалификации).
O Michl
Вячеслав Л
12 лет работал в советские времена на другом заводе, знакомо всё до боли.
velja
O Michl писал(а):

bboyan

Ну и почему баян? Человек написал о наболевшем, хотя я мог бы написать тоже самое, не смотря что работаю не на ВАЗе, а на металлургическом комбинате. Это все происходит на любом совдэповском заводе, а мы-работяги, невинные свидетели этого всего. Воруют везде, технологию в убыток качества нарушают тоже. Профсоюзы карманные как были, так и будут. Здесь все правда, но мы от этого никуда не уйдем, плывем как какашки по течению и рады, что вовремя получку с авансом получаем.
Поршеньковский
Nazdar

Большое спасибо за рассказ! Очень литературно, как-будто сам попывал на заводе. Теперь я примерно представляю, что ощущал рабочий собиравший мою "старуху".
Александр_С
Nazdar писал(а):

Поэтому ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.


Так какого рожна брак шпарите? Сосед пригнал Приору. А в гранатах СУХО! И в рейке СУХО. Если не устравает положение вещей не работайте. Но незачем откровенно вредить человеку которого даже не знаешь. А потом говорим-дааа, вот китайцы то умеют работать. По 12 часов пашут. Автор, Вам наверно смешно читать про то как народ тут описывает косяки на новых машинах? А мне нет. А конеш понимаю что рыба гниёт с головы. Но недозакрученные гайки и болты это уже не в голове дело.
Поршеньковский
Александр_С писал(а):

А конеш понимаю что рыба гниёт с головы. Но недозакрученные гайки и болты это уже не в голове дело.


Эх, браткелло, не работал ты на конвейере, по ходу. Ты читал у автора там, где у рабочих едет башня? Она реально едет. Вопрос, отчего?
От однообразия? От сменного режима? Да, нихрена! От несправедливости...
Александр_С
Поршеньковский писал(а):

От несправедливости...


Это значит несправедливость эту надо на мне отыгрывать?
Работал на конвейере. Но просто ушёл и всё.
Мне на том конвейере чётко сказали-не нравится?-увольняйся.
А про руководство я вообще молчу. Их бы туда. В сталинское время отправить. Обратно бы не вернулись .
Rainbuzzz
Александр_С писал(а):

Но недозакрученные гайки и болты это уже не в голове дело.


В голове. Голове нужно количество и она врубает скоость конвейера на повышенную скорость. Опытные сборщики успевают, но на многих операциях стоят только что принятые рабочие ( в основном подростки)или "командировочные", не освоившие толком операцию сборки.
Axel_Foley
Да это пи....ц, дорогие товарищи... Слов больше нет... Pardon
Вячеслав Л
Руководителям АвтоВАЗа имеет смысл проштудировать труды Уинслоу Тейлора из 19 века, о том как надо организовывать и контролировать труд рабочих.
Ржавый гвоздь
Уверен, что они читать умеют? Да и зачем им это? Секретутку посисястей, в крузак и на бережок загорать... А самое смешное, что примерно такое же можно написать про работу любого российского предприятия, неважно, государственное или частное. Везде полный долбо**зм. В нашей конторе, например, при каких-нибудь замутках по-быстрому организуют корпоративный отдых, так сказать, с пиво-вино-водкой, где начальство или назначенные холуи распускают уши и слушают, о чем работнички треплются по пьяни, затем оргвыводы и закручивание гаек.
Вячеслав Л
Мдя... действительно.
Читать не будут.
И внедрять не будут.

Как было во сремена СССР, так и останется. Проще объявить аврал, крича, что Родина в опасности, а кто начальство не слушает, тот не патриот свого предприятия.
yoopi
Блин классно написано, требую продолжения этого произведения. Читать очень интересно. gpn
Denis
имхо, не только в справедливости дело. не будет человек работать с душой и одновременно думать где денег взять. так как если 50% премии составляет 2000 рублей - то зарплаты там от силы 15-20 тыр. при этом надо успевать за конвейером Sad. и в добавок ко всему люди видят, что воруют фурами в открытую. от этого отношение скорее всего к работе у работников никакое. я не думаю что собирая криво узел, они думают о том чтобы сделать подлянку покупателю этой машины.
вот если-бы управление заводом покупало нормальные запчасти, проблем бы было на порядок меньше. приведу пример:
на данный момент у меня калина с пробегом 15 тык. за это время заменил сцепление - брак корзины. отремонтировал ЭСП - нет в нем смазки совсем.
отключил возможность открывания правой двери ключем, так как присутствуют проблемы с безопасностью в замке двери.

всё что сломалось - всё приходит не с ВАЗа (сцепление было Luk). при этом качество сборки вполне высокое.

так что, печальная ситуация, на мой взгляд - работать кроме как на заводе не где, а на заводе приходится работать так как сейчас Sad
Nazdar
yoopi, продолжение будет.
Pasha75
Ну и где само мнение? Есть только описание работы на заводе.
P.S. БРАКОДЕЛЫ!
Surbet
Эта статья была впервые опубликована на сайте группы "тигр", которая открыто выступает против правительства, и насколько я понимаю спонсируется зарубежными источниками.
Данный контент написан профессионалами своего дела, никаким не рабочим, это мое личное мнение, но опус профессионален. Учитесь думать, а не вестись на провокации агентов:)
Цифра
Интересно написано. Но, действительно, уж очень не походит на слесаря, больно литературно и складно.
O Michl
Surbet писал(а):

Эта статья была впервые опубликована на сайте группы "тигр


Ну я же говорю bboyan .
Эта статья уже побывала на всех сайтах ТАЗоводов и
везде её выкладывают вновь зарегестрированные пользователи .
Nazdar
Да. Все верно. Впервые этот текст я выложил на сайте ТИГРа.
Именно приморцы попросили меня рассказать об АВТОВАЗе.

А еще выкладывал этот текст на форуме журнала "За рулем". И именно там я узнал про форум: AUTOLADA.RU
Один форумчанин дал этот адрес.

почему я складно пишу, я расскажу во второй части. выложу как допишу.

Сегодня или завтра.

Последний раз редактировалось: Nazdar (14 Августа 2009 16:56), всего редактировалось 1 раз
Поршеньковский
Surbet писал(а):

Данный контент написан профессионалами своего дела, никаким не рабочим


Дружище, а у нас электрик книги издает. Александр Скутин его зовут. Почитайте, оцените стиль.
Surbet писал(а):

которая открыто выступает против правительства, и насколько я понимаю спонсируется зарубежными источниками.


Рассмешили про финансирование.

Последний раз редактировалось: Поршеньковский (14 Августа 2009 16:59), всего редактировалось 1 раз
Surbet
O Michl писал(а):

Surbet писал(а):

Эта статья была впервые опубликована на сайте группы "тигр


Ну я же говорю bboyan .
Эта статья уже побывала на всех сайтах ТАЗоводов и
везде её выкладывают вновь зарегестрированные пользователи .


Так надо же им отрабатывать деньхи, классический пример черного PR в общем. Но кто-то еще и ведется, судя по этой теме =)
Nazdar
Кто спонсирует ТИГРа не в курсе. А сайт там хороший. Рекомендую.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 32
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы