Страница 2 из 32
мим
Да правда все это, как и правда то, что 24-25 января 2008 го эти самые работники в сильнейший снегопад, когда общественный транспорт не ходил, пешком шли на работу и с работы (а это очень не близко, особенно в метель и в снег по пояс), хотя в таких форс-мажорных условиях за такую зарплату вообщем-то могли и не прийти...И тех, кто не пришел не уволили, потому что собственно это были "единицы"...
Вообщем, много всякой правды на заводе, как собственно и везде.
мим
А что касается умения излагать свои мысли и при этом работать на рабочей специальности, - на заводе достаточно людей с высшим образованием, работающих рабочими (и среди старшего поколения, когда сознательно уходили из инженеров в высококвалифицированные рабочие в погоне за длинным рублем)...слышал даже про краснодипломников и кандидатов наук...да мой двоюродный дядька с высшим образованием ушел на пенсию слесарем-инструментальщиком (если память не изменяет) 6-го разряда. И зарабатывал он там сколько инженерам и не снилась.
Nazdar
Вот если меня сократят, я ВСЕ расскажу. Все про цеха, где я работал.
С адресами/паролями/явками. Smile

А пока приходится многое скрывать. Много ОЧЕНЬ интересных подробностей опускать.

Те, кто работает на ВАЗе - должен понимать мою осторожность.
мим
Nazdar
Ну дк если ты рабочий тебе это не грозит особо Wink, но похоже ИТР ты..
Раманыч
Surbet писал(а):

Эта статья была впервые опубликована на сайте группы "тигр", которая открыто выступает против правительства, и насколько я понимаю спонсируется зарубежными источниками.
Данный контент написан профессионалами своего дела, никаким не рабочим, это мое личное мнение, но опус профессионален. Учитесь думать, а не вестись на провокации агентовSmile


Это невооруженным глазом видно. Я работаю на заводе, и работал на МНОГИХ предприятиях Саратова, и сразу увидел, буквально с первых же строк, что это все карикатура какая то!!! vfac
На мой завод не так давно приезжала типа камиссия самого Масковского хозяина, посмотреть на производство что ли или еще что то вынюхивали... пофиг в принципе за чем, дело в том что НАС ВСЕХ заставили полную робу одеть, комбезы и куртки, а на улице 37 градусов было!!! А тут работяга типа, сокрушается что нарушение де в одежде рабочих, на качество влияние оказывает, слыш ты, пустобрех херов, а как отражается на работе то что я в майке работаю, а ?!!! lol1
Домино во всем виновато, да в домино везде и всегда играют, сделав свое дело. У нас вон Нач производства, Конь епаный, рыщщит по цехам, ловит тех кто сидит без дела, а то что я давно нарезал все и отдал дальше, неважно... приходится в холостую пилу включать ибо этот дибил х*р от трамвайной ручки не отличит, сцука.

Nazdar писал(а):

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо.



Да полюбому в основном начальство и ворует, прямо вот работяга наепашившись на конвеере редуктор в кармане утащит
63
Везде конечно есть такие, кто придумает как вывезти, но это всегда и везде опасно, много не увезеш да и далеко не каждый сообразит как или отважится на ПОСТУПОК. Это я по себе знаю, вывожу потихому что только могу, ибо нам нечего терять кроме своих цепей и сколько у производства не воруй, своего не вернеш! cry

Nazdar писал(а):

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение.


Ну сам не пью уже 7 лет, потому что не умею, зато знаю кучу людей под градусом работающих лучше многих трезвых, а кто обрубается, обычно заботливыми руками отправляется в укромные места до конца смены ! Вреда от этого минимум, думать так может или инженер какой бестолковый или баба без понятий, выбирай кто ты.

Nazdar писал(а):

Тех рабочих, что пытаются качать права – посылают работать в другие бригады.


Ты или с луны или еще дальше, везде и всегда, тех кто качает на..й посылают, за ворота и все дела.

Nazdar писал(а):

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство – народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую – откровенно расслабляется.



Вот как раз во вторую то смену, когда долбоепов в галстуках нет и никто не мешает работать и делать дело работа и идет как нужно!
Ты кароче, порожняк детям прогоняй несмышленным, я бы сказал что на самом деле про статейку думаю и про тебя, но мозератор забанит с концами. Просто скажу, все это

bboyan
Nazdar
мим, я не ИТР. Я работаю на конвейере. Можешь не верить, но это так.

Раманыч, может у вас и посылают тех, кто права качает. А у нас рабочие с начальством судятся. Зайди на сайт Единства. Почитай протоколы судов.

Последний раз редактировалось: Nazdar (14 Августа 2009 17:46), всего редактировалось 1 раз
Nazdar
А вообще с тролями мне общаться не прикалывает. Про троллинг слышали?

ru.wikipedia.org/wiki/Троллинг
мим
Nazdar писал(а):

А вообще с тролями мне общаться не прикалывает. Про троллинг слышали?


Надеюсь это не ко мне?
Nazdar писал(а):

мим, я не ИТР. Я работаю на конвейере. Можешь не верить, но это так.


тогда не парься про сокращение
Nazdar
мим, ты не троль. Ты - ПУХ.
мим
Nazdar писал(а):

Ты - ПУХ.


ROFL
Surbet
Nazdar
Так вы ж себя описали. Пришел, нагадил, поддержал огонь. Пфе.
Nazdar
Сейчас дал почитать вторую часть "Знакомьтесь: АВТОВАЗ" другу. Он раскритиковал: затянуто, не по существу. Вот ломаю голову. переделывать или так сойдет? cry
Поршеньковский
Нихрена не затянуто, давай-давай! Bravo
vazer101
Клади сюда, тут и обсудим.
Proteus
Nazdar
Bravo Жду с нетерпением продолжения.

После этой статьи даже расхотелось тазик покупать. Не потому, что узнал, как делают (с нарушениями и т.д.), об этом я догадывался. Просто не хочется больше этот гондурас поддерживать из своего кошелька.
Рано или поздно (возможно, следующим летом) буду продавать свою горячо любимую матрешку (годы, годы...). А ведь до этого на брать 95% хотел ВАЗ...

Последний раз редактировалось: Proteus (14 Августа 2009 18:53), всего редактировалось 1 раз
Nazdar
Так. выложу первую (бОльшую) часть второй главы. ОК? Концовку все же надо переделать.
Nazdar
Знакомьтесь: АВТОВАЗ
(часть вторая)


После того, как я разместил текст про АВТОВАЗ на нескольких форумах, многие форумчане стали просить написать продолжение. Иду на встречу просьбам.

Прошлый раз начал с ДОМИНО. Теперь начнем… С чего начинается рабочий день в первую смену? Со звонка будильника. Точнее, в моем случае - китайский будильник кукукает. А вот второй (тоже китайский) зазвенеть не успевает. Успеваю отключить. Боюсь проспать.
Поэтому завожу два будильника (основной и запасной, как парашюты). Опаздывать даже на 5 минут нельзя. Накажут.

Ну туалет/ бреемся / умываемся это как у всех. Ничего особенного.

А вот дальше транспорт. На завод добираюсь тремя видами: Газель, автобус, троллейбус.
Лучше – Газель – быстро. Хуже всего – троллейбус. Там завели гадкую традицию врубать по пути рекламу тольяттинских магазинов и фирм. Едешь полусонный (я – «сова»), а тебе в ухо из динамика орет какая-нибудь идиотская рекламная песенка:

Вдруг! Как! В сказ! Ке! Скрипнула дверь
Все! Мне! Яс! Но! Стало теперь
Перфоратор с бензопилой!
И болгарка сыплет искрой!

Хочется дать в морду тем, кто придумал такое.

Проходная. Москвичи установили автоматический турникет (по слухам: списанный с какого-то военного завода). Пока не отсканируешь электронный пропуск – турникет не откроется.

Ну а дальше опять буду писать хаотично. Что вспомню, о том напишу. Или может кто ждал «Одного дня Ивана Денисовича», но про АВТОВАЗ?

На одном форуме выразили сомнение, что я простой рабочий. Да, я простой слесарь МСР. У меня нет высшего образования. Я не являюсь заместителем бригадира. Карьеру делать не планирую. А почему пишу «слишком складно» для рабочего? Повезло с учительницей литературы в школе. И дома хорошая библиотека была.

Ну хватит про себя любимого. Пишу про НАРОД. Про вазовских работяг.

Молодежь переписывает друг у друга на сотовые телефоны песню - рэп с матом, проклинающий работу на ВАЗе.

По правилам: «Работникам запрещается…проносить на территорию ОАО «АВТОВАЗ»…. магнитофоны, плейеры…. Фото-, кино-, видеоаппаратуру…»
Это в наше время! Когда у большинства вазовцев сотовые, на которые можно снимать.
И снимают! Снимают такой АВТОВАЗ, как он есть. Не такой, каким его показывают СМИ. Там в основном новенькие цеха Калины демонстрируют. Свеженькие и нарядные. А посмотрели бы вы Прессовое Производство… Серое, мрачное.

И еще про правила. Я стараюсь их тщательно изучать. Помогает качать права.
Мастер приказывает: - Бегом!!!
Я: - По правилам техники безопасности мы не должны бегать по цеху.
Мастер кривит губы: Тогда ускоренным шагом!

Правила. Правила. Правила. Инструкции. Инструкции. Их многие десятки.
За каждую надо расписаться. В таких небольших книжечках. Где только код инструкции.
САМОГО ТЕКСТА НЕТ. Рабочие расписывются сотни раз (не каждый популярный артист за свою жизнь столько автографов поклонникам оставляет). ЗА ЧТО они расписались, до них НЕ ДОВОДЯТ. Даже, если попросят.

Любопытной Варваре нос оторвали. И способов укротить любопытных (типа меня) – множество.
Например: натравить шестерок-быков: Ты чё?! Самый умный?
Или… ну не буду повторяться: в первой части я про это уже писал.

Приходится доставать тексты инструкций окольным путем. Как и техпроцессы.

Спецодежда… Не помню, когда сменили униформу вазовских рабочих… До прихода московского руководства или при нем. Раньше были темно-синие куртка (с эмблемой завода) и брюки. Клетчатые рубашки самых разных цветов. На ноги – черные тапочки. Потом всех «переобмундировали».

Тапочки стали хуже, грубее сделаны. Рабочий костюм – голубого цвета (также с эмблемой на нагрудном кармане). Сорочка – серая.
Большинству рабочих такие изменения были не по нраву. Краска на новой одежде не стойкая. Грязь на ней заметнее.

Был период, когда перестали выдавать самые простые х/б перчатки. Рабочие штопали старые. Бригадир на просьбы выдать - рычит: Нет на складе!!! А зайдешь в цеховой туалет – там новенькие х/б перчатки в ведре мусорном лежат. Ими кто-то зад подтирал.

Видел фото в журнале, как одевают рабочих на заводах: Toyota. Выглядят они ОЧЕНЬ нарядно. Бейсболки. Штаны со множеством карманов. Футболки. Красивые куртки. Кроссовки.
Да в таком виде не стыдно по центру Тольятти погулять. В любом супермаркете пройдешь фейс-контроль у охраны на входе.

Руководство же ВАЗа предпочитает деньги тратить не на приличную одежду для рабочих, а на экспонаты для технического музея. Ржавую военную технику закупило. В том числе ОГРОМНУЮ подводную лодку.


Интересно вообще сравнивать нас и японцев.

Как готовят японских рабочих? Цитирую:

«Главный учебный центр расположен здесь же, в Toyota City. Серое, неприметное здание - когда-то и под этой крышей собирали машины. Теперь все понарошку, но абсолютно всерьез: пусть учебный конвейер занимает в длину всего несколько десятков метров, пережить ежедневную муштру монотонными, примитивными операциями по силам не каждому.

Простейшая, казалось бы, вещь - за полминуты вставить пять металлических цилиндров в соответствующие отверстия. Но я попробовал и сдался уже на четвертом. Маленький нюанс: держать болванку приходится одной рукой, на весу, а зазор между стенками отверстия и цилиндром - минимальный. Первый цилиндрик встал на место без проблем, второй в общем-то тоже. С третьим пришлось повозиться: он тяжелый, и заправить его на место точно по оси отверстия не так-то просто. Ну а четвертый и вовсе застрял и что на моем месте предпринял бы отечественный трудяга? Правильно, "помог" бы чем-нибудь тяжеленьким - вроде кувалды. В GPC показывают другой путь - советуют, как справиться с операцией быстро, рационально и с минимальными затратами энергии. "Сразу мало у кого получается, - успокаивает представитель GPC. - Рука должна чувствовать, а это приходит с опытом".

Понятно, что инструкторов на всех не хватит, да и не в человеческих силах втолковывать одно и то же по тысяче раз в день. Поэтому на каждом учебном посту стоит ноутбук, на котором прокручивается демонстрационный клип. С работающими динамиками - так что в памяти прочно откладываются не только движения и приемы, но и звук, которым сопровождается правильно выполненная операция. Так на тойотовских заводах, к примеру, контролируется момент затяжки болтов: надо не только правильно взять в руки гайковерт, не только быстро извлечь нужное количество болтов из ящика, не только приложить усилие в строго заданном направлении, но и почувствовать, крепко ли болт встал на место. А это определяется на слух. Пара-тройка тысяч таких нехитрых операций - и точно знаешь: тут чуть-чуть недотянул, может открутиться. Тут перетянул - может и лопнуть. В общем, когда дело доходит до реального конвейера, подобные ляпы просто исключены. В этом главная прелесть школы GPC: гораздо быстрее и проще провести операцию как надо, по всем правилам, чем заметать следы. Тем более что халтура обязательно вскроется на следующем этапе сборки» (с)

А у нас??? Новичка-рабочего ТРИ ДНЯ обучают одной операции! Дальше ТВОИ проблемы. Когда меня (в коммандировке в другой цех) ставили на совершенно незнакомую мне сложную операцию - я убеждал бригадира: Поставьте меня на знакомую мне работу! Я же не умею! Я же дефекты наделаю!

Он мне сказал: Пару предупреждений (штрафов за брак) выпишем - будешь работать лучше всех.

На японском автозаводе подобное можно представить?

И еще… Я НИ РАЗУ не видел, чтоб вазовцы забивали болты. НИ РАЗУ. Может НЕ ТАМ смотрел?

Окончание следует....
мим
Proteus писал(а):

После этой статьи даже расхотелось тазик покупать. Не потому, что узнал, как делают (с нарушениями и т.д.), об этом я догадывался. Просто не хочется больше этот гондурас поддерживать из своего кошелька.


не забудь перестать есть колбасу, после того как узнаешь как ее производят hehe
мим
Nazdar писал(а):

Руководство же ВАЗа предпочитает деньги тратить не на приличную одежду для рабочих, а на экспонаты для технического музея. Ржавую военную технику закупило. В том числе ОГРОМНУЮ подводную лодку.


А на многих буржуйских заводах вообще жлобы, никакой спецодежды на конвейере вообще нет, просто есть требования по одежде, в которой допускается работать. Не знал? Поинтересуйся....
Nazdar
могет быть.

только вот у японцев одежда и обувь однообразная.

Лично я считаю, что качество зависит И ОТ ТОГО, КАК рабочий одет.
Rainbuzzz
Честно говоря, после прочтения обеих частей, не смог четко понять в каком месте там гондурас. Обстановка и тон вобщем то пессимистический, настраивающий читателя на то, что сейчас то вот... вот.. но бл болты все-таки молотками не забивают... хм nea
наверное в третьей части будет чтоле гондурас то? Wink
Раманыч
Нет, ну может кому и нравятся опусы какого то проходимца, по замашкам ты явно недавно выучившийся технарь, как вы, молодые дарования, работяг достаёте вы не представляете. Знаеш, может мне здесь описть как работают рабочие на силикатном заводе, там у нас тоже 2 смены было, тоже конвеер и в туалет у соседа отпрашиваешся.., просто для того описать что бы люди разницу увидели, как намтоящий работяга завод и производство видит. Ты вот скажи нам, Слесарь МСР, как заточить сверло на аллюминий а как на чугуний. Расскажи, что сначала кладут под болт, гравер или шайбу? Что в комбенезоне сначала нужно сделать, что бы посрать?
Nazdar
Комбезов на ВАЗе нет. По крайней мере в нашем цехе.

Под болт кладут гровер.

Сверла я не точил.
Proteus
мим писал(а):

не забудь перестать есть колбасу, после того как узнаешь как ее производят


hehe Не переживай, я знаю, и с удовольствием ем 63
Поршеньковский
Раманыч писал(а):

как вы, молодые дарования, работяг достаёте вы не представляете



За что так ненавидишь молодежь? Завидуешь?
Себя вспомни, как старперы над тобой молодым надменничали.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 32
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы