Страница 1 из 1
joaquin
Собственно, проблема следующая. Заменил регулятор напряжения на гене Г222 (прямоугольный, который в сборе со щетками). Стало еще хуже, чем было. Если раньше стрелка была близко к красной зоне, то сейчас она на ней или за ней, в зависимости от оборотов. Оставил машину на ночь, - утром аккум в ноль. (Потребителей нет никаких). Решил, что либо неисправный регулятор, либо провода какие попутал, так как менял впервые (хотя, попутать там особо нечего, вроде). Опять снял регулятор, сравнил со старым. И тут появились первые непонятки: на старом регуляторе вывод, который на на новом пронумерован как 37, обозначен как 7. Это что за вариант такой?
И второе: померял тестером сопротивление между массой (корпусом) и выводом Ш у обоих регуляторв и обнаружил, что у нового оно в обоих направлениях близко к нулю, а у старого только в одном направлении, что, видимо, объясняет причину посадки аккумулятора при установке нового регулятора. Тем не менее, если у кого-либо есть под рукой гарантировано исправный регулятор, выложте, плз. результаты замера сопротивления между Ш и корпусом в обоих направлениях.
В любом случае, буду рад любой помощи.
Saprankov
joaquin, ты б диодный мост прозвонил ещё. Когда напряжение недостаточное, но зависит от оборотов (газуешь и напруга поднимается), то виноват как правило не регулятор, а подкова. У меня так было и товарищу тоже мост меняли при таких симптомах.
joaquin
Saprankov писал(а):

joaquin, ты б диодный мост прозвонил ещё. Когда напряжение недостаточное,


В том-то и дело, что перезаряд прет. Но мост по любому звонить буду.
Кстати, гену без эстакады/ямы снять реально?
Saprankov
Перезаряд - это сколько в вольтах? Пиши подробности уж тогда, тестер у тебя есть судя по всему.. Без ямы гену снять в принципе можно, для удобства поддомкрать правое переднее колесо повыше. защиту двигателя снять надо будет и открутить один болт крепления генератора.
DRAF
joaquin проверка регулятора описана в мурзилке очень подробно.
Нет смысла переписывать текст. Но, при покупке нового регулятора, я обратил на халтуру в медных дорожках платы. Сама дорожка широкая, возможно замыкание при прикручивании крепежных болтов. Снять генератор реально без ямы. Но придется его повертеть, что бы найти положение, удобное для демонтожа. И еще, аккумулятор скорее всего сдох от перезаряда, у меня 4 летний за 2 часа езды с перезарядом вскипел, на следующий день еле показывал 11 вольт. Диагноз, одна банка развалилась на кучку свинца.
Robinzon 54
Вопрос,а регулятор покупали в сборе со щетками?Была такая фигня по осени мучился неделю пока не разобрал щетки,оказались бракованные, одна лапка контакта была согнута так что касалась крепежного болта ну и естественно имеем КЗ ,пришлось старые щетки поставить и все в норму пришло.
joaquin
Saprankov писал(а):

Без ямы гену снять в принципе можно, для удобства поддомкрать правое переднее колесо повыше. защиту двигателя снять надо будет и открутить один болт крепления генератора.

То есть сверху никак не снять, я правильно понял?
DRAF писал(а):

Снять генератор реально без ямы. Но придется его повертеть, что бы найти положение, удобное для демонтожа. И еще, аккумулятор скорее всего сдох от перезаряда, у меня 4 летний за 2 часа езды с перезарядом вскипел, на следующий день еле показывал 11 вольт. Диагноз, одна банка развалилась на кучку свинца.

Или все-таки можно через верх?
В аккумулятор воды долил, поставил на зарядку. Померял - показывает 12 вольт, но, судя по работе зарядного устроиства, новому аккумулятору конец.
Robinzon 54 писал(а):

Вопрос,а регулятор покупали в сборе со щетками?Была такая фигня по осени мучился неделю пока не разобрал щетки,оказались бракованные, одна лапка контакта была согнута так что касалась крепежного болта ну и естественно имеем КЗ ,пришлось старые щетки поставить и все в норму пришло.


DRAF писал(а):

Но, при покупке нового регулятора, я обратил на халтуру в медных дорожках платы. Сама дорожка широкая, возможно замыкание при прикручивании крепежных болтов.


Да, регулятор покупался в сборе со щетками. Покупался года три назад на "всякий случай". Вот случай предоставился. В результате из-за копеешной детали, которую какой-то урод собирал левой ногой с закрытыми глазами, скорее всего попал на аккумулятор.
Короче, весь бардак оказался из-за крайне низкого качества регулятора. Такого я даже у китайцев в худшие времена не видел.
Сама "шоколадка" внутри была выполнена навесным (!) монтажем, дорожки и отверстия под болты сделаны так, что не замыкалось все это при сборке только случайно, а контакт с вывода Ш сделан так, что при установке "шоколадки" в корпус регулятора просто упирался в него, как-будто так и должно быть, тем самым создавая КЗ на корпус. Получалось, что регулятор просто терял свою надобность. Напряжение возбуждения не регулировалось, а тупо зависело от оборотов.
Честно говоря, не ожидал, что ТАКОГО качества запчасти можно купить
в не самом маленьком магазине в Москве.
Robinzon 54
joaquin писал(а):

скорее всего попал на аккумулятор.


Попробуйте зарядить АКБ в цикле под нагрузкой,у меня же обошлось.
joaquin
В смысле непосредственно на машине, или как?
Robinzon 54
joaquin писал(а):

или как


Принести домой, проверить уровень электролита,при необходимости долить воды и зарядить при помощи зарядного устройства особенно которые имеют функцию циклический заряд.
joaquin
Дык так все и сделал. Плотность померял, воды подлил, поставил на зарядку. Как раз по паузам между включением зарядного (их почти нет) и определил, что аккум умер, но вечером в любом случае буду на машине проверять. Просто за неделю я два раза его убил в ноль так, что даже на приборке ни одной лампочки не светися. Первый раз -непосредственно после установки бракованного регулятора: вечером поставил его, а через сутки прихожу - заряда ноль. Подумал, что просто забыл выключить фары, держа в уме, что накнуне менял регулятор. Тогда с толкача завелся и проехав несколько км. подзарядился. Заглушил - завелся- выдохнул: все в порядке, ак-р живой. Второй раз - через три дня, когда забыл выключить массу (т.к. подозревал, что не в фарах дело было первый раз и каждый день снимал массу, ожидая выходных, когда можно будет разобраться).
Думаю, что такого издевательства два раза за четыре дня он не пережил.
Saprankov
joaquin писал(а):

То есть сверху никак не снять, я правильно понял?


Вытащить генератор из моторного отсека можно и сверху, а вот болт, на котором он держится, открутить реально только снизу. Во всяком случае у меня из под капота до него никак не добраться.
Robinzon 54
joaquin писал(а):

Как раз по паузам между включением зарядного (их почти нет) и определил, что аккум умер, но вечером в любом случае буду на машине проверять.


Сильно разряженный Аккумулятор может в цикле заряжаться до двух суток,по моему это даже в инструкции к заряднику написано,попробуйте по дольше его погонять может раскачает ,все равно хуже не будет уже.
Helg-001
joaquin
Найдите самое простое зарядное устройство, без электронных примочек, но с амперметром. Так как некоторые хитрые зарядные устройства, иногда не совсем вменяемо реагируют на нестандартное состояние аккумулятора. Дайте на батарею ток, 3 - 5 ампер и пусть часов 10 булькает. Там видно будет.
Напомню, что заряд ведут до тех пор , пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 16 – 16,5 вольт, в идеале после этого и зарядный ток и напряжение должны оставаться постоянными в течение двух часов.
joaquin
Robinzon 54 писал(а):

Сильно разряженный Аккумулятор может в цикле заряжаться до двух суток,по моему это даже в инструкции к заряднику написано,попробуйте по дольше его погонять может раскачает ,все равно хуже не будет уже.


Десять часов зарядки ( с перерывами, на ночь стремно оставлять без присмотра) привели к тому, что электролит начал закипать, а плотность
хоть и повысилась, но все равно в красной зоне ареометра (цифр не помню).
Helg-001 писал(а):

joaquin
Найдите самое простое зарядное устройство, без электронных примочек, но с амперметром. Так как некоторые хитрые зарядные устройства, иногда не совсем вменяемо реагируют на нестандартное состояние аккумулятора. Дайте на батарею ток, 3 - 5 ампер и пусть часов 10 булькает. Там видно будет.
Напомню, что заряд ведут до тех пор , пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 16 – 16,5 вольт, в идеале после этого и зарядный ток и напряжение должны оставаться постоянными в течение двух часов.


Так оно у меня такое и есть. Там из примочек амперметр с регулятором тока и кнопка выбора режимов "автомат"-"ручной". Под автоматом подразумевается режим циклического заряда. Автоотключения и прочих наворотов нет. В принципе, специально такое выбирал.
Так вот, 10 часов зарядки током в 5,5А привели к описанному выше результату.
Robinzon 54
joaquin писал(а):

Под автоматом подразумевается режим циклического заряда


Нет, в автомате по окончании зарядки прибор сам прекращает заряжать АКБ.
joaquin писал(а):

Так вот, 10 часов зарядки током в 5,5А привели к описанному выше результату.


И что при этом ток заряда не понижается?
Rezo
joaquin писал(а):

Так вот, 10 часов зарядки током в 5,5А привели к описанному выше результату.

Так и должно быть!
Robinzon 54 писал(а):

в автомате по окончании зарядки прибор сам прекращает заряжать АКБ.

Эт-т точно, только автоматы то же разные бывают.
Robinzon 54 писал(а):

И что при этом ток заряда не понижается?

Может не понижаться, если автомат поддерживает и отслеживает ток заряда на изначально заданном уровне.
Нужно чётко знать и понимать, что данный автомат делает.
Полный контрль выполнять всё же лучше вручную....... supercool
joaquin
Robinzon 54 писал(а):

И что при этом ток заряда не понижается?


Нет, там как раз стабилизация по току идет.
Rezo писал(а):

joaquin писал(а):

Так вот, 10 часов зарядки током в 5,5А привели к описанному выше результату.

Так и должно быть


В моем случае кипел электролит, а плотность оставалась в красной зоне ареометра wwow Разве так должно быть? Может у меня ареометр такой?
Короче, все решилось покупкой правильной таблетки и заменой корпуса регулятора на более качественный. Теперь стрелка стоит в начале второй зеленой зоны, на обороты не реагирует (кроме поворотников, что нормально). На 2000 оборотах без нагрузки - 14,2в, с нагрузкой (ближний свет, печка, обогреватель заднего стекла) - 14в.
Аккумулятор выжил. Крутит вполне (видимо действительно ареометр врет). Диоды мерять не стал, т.к. вроде все нормально. Сразу вопрос: может надо было заодно и диоды прозвонить, коль полез в ту степь?
Может ли при неисправных диодах быть вполне благополучная картина, которая сейчас наблюдается? Сразу оговорюсь, что индикатора разрядки аккумулятора и сопутствующей ему схемотехники в машине нет, такой вариант.
DRAF
Диоды живы, иначе... Лишний раз лучше туда не ползать. Аккумулятор новый поставить и ездить спокойно.
Rezo
joaquin писал(а):

Может у меня ареометр такой?

Вряд ли.
Просто нужно сопоставлять данные ареометра с процессом зарядки.
joaquin писал(а):

В моем случае кипел электролит, а плотность оставалась в красной зоне ареометра Разве так должно быть?

А почему должно быть по-другому, если через 10 часов у тебя АБ почти полностью заряжена.
С этого момента и начинается достаточно бурное "кипение", а плотность должна оставаяться неизменной 2-3 часа (после чего зарядку прекращают).
Наиболее правильным будет, если твой автомат через 10 часов скинет ток заряда в 2 (я сбрасываю в 3) раза и дальше доводить как я уже говорил выше.
При этом и "кипение" не до такой степени интенсивным будет.
Сжато и в общих чертах примерно так!
PS: Подозреваю, что в твоём случае к тому же плотность всё же завышена, вот и "кипение" может наблюдаться раньше и интенсивнее допустимого......
joaquin
Rezo писал(а):

joaquin писал(а):

Может у меня ареометр такой?

Вряд ли.
Просто нужно сопоставлять данные ареометра с процессом зарядки.
joaquin писал(а):

В моем случае кипел электролит, а плотность оставалась в красной зоне ареометра Разве так должно быть?

А почему должно быть по-другому, если через 10 часов у тебя АБ почти полностью заряжена.
С этого момента и начинается достаточно бурное "кипение", а плотность должна оставаяться неизменной 2-3 часа (после чего зарядку прекращают).
Наиболее правильным будет, если твой автомат через 10 часов скинет ток заряда в 2 (я сбрасываю в 3) раза и дальше доводить как я уже говорил выше.
При этом и "кипение" не до такой степени интенсивным будет.
Сжато и в общих чертах примерно так!
PS: Подозреваю, что в твоём случае к тому же плотность всё же завышена, вот и "кипение" может наблюдаться раньше и интенсивнее допустимого......


Я думаю, что нужно внести пояснения. В моем ареометре красная зона означает полностью разряженый аккумулятор. По этой причине и все недоумения.
Rezo
joaquin писал(а):

Я думаю, что нужно внести пояснения.

Думаешь это поможет?
Ну если да, тогда будем уточнять......
joaquin писал(а):

В моем ареометре красная зона означает полностью разряженый аккумулятор.

Нужно было бы изначально указать, что на твоём ареометре красный участок "снизу", т.е. на нижнем пределе плотности электролита (встречаются обратное и с той и другой области).
Поэтому всегда нужно оперировать данными, а не всякими там зонами.......
Но дело не в этом сейчас, а в том, что не должно быть такого, когда через 10 часов зарядки номинальным током (а тем более и большим по времени и току), плотность остаётся на минимальном уровне - на уровне пустой АБ.
Такого быть не должно!
После полного тренировочного цикла, заряди полностью АБ и скорректируй плотность.
Иначе...... иначе нам удачи не видать - особенно это будет сразу видно с наступлением самых первых холодов!.... supercool
Helg-001
Тут дело может быть еще и в том, что joaquin, добавлял в батарею дистиллированную воду, а ее плотность, как известно меньше плотности электролита, следовательно, вода осталась в верхней части, соответственно влияя на показания ареометра. При значительном количестве добавленной воды, она не успевает достаточно быстро перемешаться с электролитом даже при длительной зарядке, бывает в процессе эксплуатации при ежедневных поездках на это уходит неделя и более. Так, что я полагаю, покатайтесь недельку другую, а там видно будет.
joaquin
Всем спасибо за участие и советы. Сегодня померяю и отпишусь завтра.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы