Страница 1 из 2
SAuto
Особо не ругайте если где уже писалось про это. Поиском бегло пошукал но не нашел. Smile А нужно бы ответ побыстрее.
Ну вот и меня произошло внезапное заглыхание двигателя и остановка авто. Нет питания на управляющих проводах главного реле(ГР), откль оно должно идти? Из ЭБУ? Если заместо реле поставить перемычку то автомобиль без проблем заводится и работает.
Про блокировки сигналки не стоит говорить, т.к. сигналку ставил сам и знаю какие цепи у меня ейю блокируются. Wink
Роман Торопов ©
SAuto писал(а):

Нет питания на управляющих проводах главного реле(ГР), откль оно должно идти? Из ЭБУ?


с ЦЗ, или доп. сиги
serg_42
Схемы здесь:
http://www.autoelectric.ru/auto/vaz/2113-15-101-104/2113-15-101-104.htm
На этих схемах главное реле называется "реле зажигания".
SAuto
serg_42
Спасиб.

Не знаю что было, но на управление главным реле не приходила масса, которую я дал на прямую к этому контакту, и все после этого стало снова нормально. Главное реле заработало.
Реле проверял до этого, срабатывало исправно, т.е. не было залипшим и т.д. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.
serg_42
SAuto писал(а):

serg_42
.... И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.



Да, в ЭБУ ключ, который замыкает этот красно-черный провод на массу.

По уму надо выдернуть ЭБУ, выдернуть релюшку и прозвонить этот провод. Если он в обрыве - искать где обрыв. Если провод целый - трабл в ЭБУ.
SAuto
Ну вот ептыть, опять проблема стала возникать, нет минуса от ЭБУ на управляющем проводе главного реле. Снова таже байда. cry Это можно как то вылечить путем перепайки в ЭБУ ключа? Кто нибудь еще показал бы что именно выпаять на замену и припаять на место старых новое Smile

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.
serg_42
SAuto писал(а):


З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.



Сначала надо диод VD5 проверить, через который включается эта релюшка:



Наверняка диод полудохлый. Заодно прозвонить всю дорожку от 14 пина разъёма ЭБУ до 34 ноги TLE 6240
SAuto
serg_42
Спасиб за советы, а то я уже собрался покупать этот TLE, т.к. провод не в обрыве, реле работает, если прицепить минус напрямую, например с рамки, то реле срабатывает и двиг заводится и все работает, так ездил вчера. Сегодня буду тогда разбирать ЭБУ и прозванивать там все.
Подскажи, BIG20J на схеме это маркировка диода и обязательно, если что, именно такой ставить или же любой аналогичный диод подойдет?
serg_42
SAuto писал(а):

или же любой аналогичный диод подойдет?



Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п....
SAuto
serg_42 писал(а):

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п....


Ага, ясно. Спасиб еще раз Drinks or Beer
SAuto
Итак, вчера вскрыл ЭБУ, при прозвонке диода китайским тестером в режиме измерения сопротивления ни чего не проходило, при включенном режиме проверки диодов диод прозванивался как положено, после этого решил прицепить ЭБУ в разобранном виде к авто и проверить появляется ли минус на 34 ноге TLE, так проверка не удалась т.к. минус прошел до реле. И все таки думаю что действительно виновать во всем диод. Буду сегодня его менять. Дальше видно будет.
А из-за чего диод помирает?

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.
serg_42
SAuto писал(а):


А из-за чего диод помирает?



От жизни собачей... Smile
От конструкции диода зависит.
Может волосок внутри корпуса диода отходит, а может просто сам диод плохо припаяли. Может его перегрели...

Пайку на 34 ноге TLE 6240 надо посмотреть, может там непропай.

SAuto писал(а):


З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.



Это нормально.
Matvei
Я конечно понимаю, что все по феншую должно быть, но если не удастся победить, то можно допканалом с сиги давать массу при включении зажигани, заодно и еще блокировочка появится
SAuto
Matvei
У меня нет свободного доп канала, на каждом свободном доп. канале итак по две релюшки висит Pardon Вот только поэтому все должно быть по фэншую Smile ибо ручками щелкать тумблер или кнопку не охота, лень. nea

А по диоду, как так он то работает то не работает? Я все время думал что диод либо работает либо умирает и не работает, других положений нет, а оказывается он тож может мозги и#@ть?
serg_42
SAuto, я до конца не уверен, что дело в диоде.
Но в своей практике дело с такими радиодеталями имел часто (которые то работают, то нет), правда с советскими.
Тут два варианта:
1) тупо заменить диод
2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.

Есть ещё 3-й вариант = 1-й + 2-й Smile
SAuto
Доигрался с ЭБУ, cry пришлось везти в мастерскую восстанавливать, хорошо еще что в мастерской были дохлые ЭБУ с которых мне впаяли кондеры и заодно диод. Если не помогет то поеду к ним же за TLE, т.к. дорожка целая, ну покрайней мере косяков не нашел. Smile
SAuto
Все таки дело не в диоде, т.к. сегодня снова заглох по причине отсутствия упраляющим реле минуса. cry Ладно хоть не на ходу в пробке и не при обгоне. Вставил премычку заместо реле, можно ли ее оставлять в таком вот виде на длительное время, т.е. не убирая перемыку? Потмо может сделаю временно ручное управление реле при помощи кнопки, а после перепаять попробую микруху. 3500р за новый ЭБУ отдавать нет пока что таких лишних денег.
serg_42
Эта релюха запитывает все датчики под капотом и некоторые цепи ЭБУ.
Если оставить перемычку, АКБ на стоянке будет разряжаться интенсивнее.
Думаю, 200-300 "лишних" миллиампер потянет. Надо померить ток разряда АКБ с перемычкой и без неё...
Dranik
SAuto
помоему копи лутше на новый ЭБУ , пока чо ещё ненатворил по серьёзнееИМХО
SAuto
Dranik писал(а):

помоему копи лутше на новый ЭБУ


Конечно буду, но ездить то надо сейчас Wink
keySEE
У меня возникла подобная проблема... Sad

Машина то заводится, то нет... Чтобы её завести нужно потеребить связку этих трёх реле "главное-бензонасоса-вентилятора".
При этом раздаются щелчки реле, но вот беда - самых разных. То бензонасос щёлкнет, то доп. реле стартера... Недавно не включился вентилятор, когда стрелка была в красной зоне...

Все массы проверил, подкрутил, цепь главного реле - целая, напряжение с него не пропадает и включает остальные цепи исправно. Минус с эбу вроде тоже приходит. Но то заводится, то нет..

Куда дальше копать? Sad
___________________________
ВАЗ 21124 1.6i 16кл, Bosch 7.9.7
serg_42
keySEE писал(а):

Машина то заводится, то нет...



Стартер то крутит?
ortodox
SAuto
Как устранил проблему?
SAuto
ortodox писал(а):

Как устранил проблему?


В мастерской где мне восстановили кондеры и диод, прогрели TLE и пропояли ее ноги, а также что б не мучатся с поиском трещины в дорожке(т.к. тем более плата многослойная вроде)вдруг действительно есть эта трещина которая при нагреве платы дает о себе знать, припояли проводок от ноги TLE до ноги разъема. Т.е. сделали вот это:
serg_42 писал(а):

2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.


serg_42 Drinks or Beer

И теперь, ттт, все путем уже скоро будет как год. Посмотрим как оно будет в холода при нагреваниях и остывании платы, хотя в прошедшие морозы все нормально было.
ЖыНёГ
Ребята, а у меня проблема в точности до наоборот. Главное реле порой вообще не отключается при отключенном зажигании. Что может быть?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы