Страница 1 из 2
Archangel
Недавно пересел с классики, начали появляться вопросы.
Например такой. Зачастую, открывая на заправке пробку бака из-под неё выходят пары бензина (а иногда наоборот - туда всасывается воздух).
Я так понимаю этого быть не должно (видимо для этой цели и существует адсорбер). Что делать, где рыть?
P.S. Да! Сверлить пробку не хотелось бы, так как по-моему это самое простое и неправильное решение...
Ганс
Когда пробку " выталкивает" . т.е. избыточное давление - это похъ....гораздо худе когда наоборот.... бак может " вмять", чисто мое ИМХО...а так не парюсь....
SeM40
та же проблема.
Lada Lady
Archangel, не нужно ничего сверлить, надо купить крышку для бензобака с клапанами, и сильно её не закручивать, только до первого лёгкого сопротивления.
Ганс
Lada Lady писал(а):

Archangel, не нужно ничего сверлить, надо купить крышку для бензобака с клапанами, и сильно её не закручивать, только до первого лёгкого сопротивления.


если воздух прёт ИЗ бака - не надо ничо покупать...если В БАК - то на безденежъе можно и дырку просверлить.....
Lada Lady
Ганс, крышка стоит-то копейки! Сверлить зачем-то...
Ганс
Lada Lady писал(а):

Ганс, крышка стоит-то копейки! Сверлить зачем-то...


Не факт что новая 3,14-че старой ( заводской/стоковой)
Lada Lady
Ганс, не спорю! Надо просто попробовать поменять. У меня со стоковой крышкой не только воняло бензином в салоне, ещё и бензобак всосало не хило...
А эта клапанная крышка уже с дырочками))
Gloom
наружу, норма
внутрь, чистим вентиляцию
serg_42
Вот, перетащил свой пост на эту тему с другого форума:

Сегодня окончательно разобрался с проблемой зарождения вакуума и избыточного давления в бензобаке.
Перед этим почитал на различных форумах «страшилки» о том, как этот вакуум сжимает бензобак в лепёшку и, не сомневаясь в подлинности таких утверждений, решил выяснить, при каких условиях может возникнуть столь глубокий вакуум.
Топливная система является замкнутой и максимально изолированной от атмосферы, причем, по сути, бензин из неё только вытекает (в четыре струи).
Горловина бака заглушена пробкой.
Объем топлива при работающем двигателе уменьшается, подсоса воздуха как бы нет.
В результате, неминуемо должен появиться вакуум.
Чтобы этот вакуум действительно не смял бензобак в лепёшку, между бензобаком (опуская сепаратор, гравитационный клапан) и адсорбером установлен т.н. двухходовой клапан:



Снимаем клапан:



У него два патрубка: тонкий к бензобаку, толстый к адсорберу

Чтобы проверить работоспособность двухходового клапана, всасываем ртом воздух через тонкий патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при эротическом поцелуе. Такое разряжение будет поддерживаться в бензобаке, при условии, что двигатель будет работает на холостом ходу.
Всасываем ртом воздух через толстый патрубок. Создаваемое разряжение получается примерно как при поцелуе «в засос». Это, типа, разряжение в ресивере.

Проверяем адсорбер. Для этого дуем ртом в отсоединённый от толстого патрубка шланг. Воздух должен без особого труда пройти через ведерко адсорбера и выйти через вентиляционный патрубок на верхней крышке адсорбера (на первом фото он под защитным «козырьком» рядом с красной защелкой электроклапана). По этому шлангу пары бензина попадают из бака в адсорбер на неработающем двигателе (и поглощаются адсорбентом) если бак нагревается и в нем повышается давление. По этому же шлангу бензобак «эротично» отсасывает эти пары через двухходовой клапан из адсорбера при работе двигателя на холостом ходу. Почему на холостом? Потому что электроклапан адсорбера на холостом ходу закрыт, и ресивер от этого процесса как бы изолирован.

Теперь проверяем трубку до бензобака. Снимаем крышку бензобака. На электронасос надеваем насадку (наконец пригодилась):



Вставляем насадку в шланг, который одевался на тонкий патрубок двухходового клапана.
Включаем электронасос. Стрелка давления должна оставаться на нуле!
Если стрелка поперла вверх, значит магистраль где-то забита!



Если стрелка на нуле, оставляем электронасос включенным и идем к горловине бензобака.
Убеждаемся, что оттуда идет воздух, который мы туда закачиваем.

Выключаем электронасос.
Вставляем тонкий патрубок двухходового клапана в свой шланг и фиксируем хомутом.

Закручиваем до упора крышку бензобака.
Вставляем насадку электронасоса в толстый патрубок двухходового клапана:



Плотно прижимаем насадку и включаем электронасос. Качаем 30-40 секунд.
Выключаем насос. Вынимаем насадку. Из двухходового клапана с тоскливым стоном начинает выходить воздух. Когда звук прекратится, идем к горловине бензобака и отворачиваем крышку. Оттуда с шипением стравливается остаточное давление, которое удерживал своим выпускным порогом двухходовой клапан.

Надеваем шланг на толстый патрубок двухходового клапана и фиксируем хомутом.

Запускаем двигатель. Прогреваем. Берем в зубы щепочку, прижимаем её кончик к электроклапану адсорбера и постепенно добавляя обороты, по характерному «стрекотанию» убеждаемся в работе электроклапана (на холостых и на "холодном" двигателе электроклапан не работает).

Выводы:
1) На неработающем двигателе в баке может быть как разряжение, так и избыточное давление (величину и того и другого при исправной линии "бак-двухходовой клапан-адсорбер" определяют параметры клапана). Повышенное давление формируется при стоянке в жаркую погоду.
2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне "эротического поцелуя".
3) Если линия "бак-двухходовой клапан-адсорбер" забита, то возникает опасность сплющивания бензобака. Это может быть, например в случае перемерзания в линии водного конденсата в межсезонье.
4) Электроклапан адсорбера, при условии что ведёрко адсорбера нормально "продувается", решительного влияния на разряжение в бензобаке не оказывает. Его задача - утилизация паров бензина из адсорбера и подготовка активированного угля для поглащения паров бензина в жаркую погоду (когда в баке формируется повышенное давление).

Последний раз редактировалось: serg_42 (06 Февраля 2010 06:59), всего редактировалось 1 раз
Dedan
...недавно тоже озадачивался данной проблемой, меня настораживало то, что шланг от адсорбера к баку не продувался даже компрессором.при этом тоже сначала как говорится"забил" т.к. воздух пер из бака, но потом стало вдрух вонять бензой очень сильно от машины. Складывалось такое впечатление, что бензин разлит под машиной и от нее со всех сторон очень сильно воняло, что самое обломное, то что при движении если открыть окна то тоже воняло, да так какбудто горловину бака под нос мне поставили, расход топлива увеличился. Поездив так две или три недели решил занятся поиском "недуга", заехал к другу в гараж полез в яму посмотреть заодно что там с глушаком (козел дребежять начал), и вижу страшную картину, бак весь "вспотевший", в бензиновых каплях, протерев его насухо нашел масюсенькую трещинку (~1-2мм) на месте изгиба выштамповки (примерно в середине бака), залепил ее холодной сваркой (на время потом придется паять), поменял подушки глушака (попутно), и полез снимать заднее левое колесо, когда снял колесо и сепаратор, то увидел, что одна из трубок пережата, на заводе поставили его криво и трубку пережало, которая идет от верха сепаратора к тройнику, дунул компрессором в сторону капота в эту трубку - продулось, поправил я ето дело переставил сепаратор по "правильному", пошел дуть компрессором в шланг от адсорбера к баку, усе пучком, лишний воздух стравливается под днище (компрессоро просто мощный) и часть его из бензобака через горловину выходит, собрал я усе обратно, поставил колесо, в итоге катаясь около 2-х недель, вонять бензом перестало (сварка пока держиться) и когда на заправке отркручиваеш крышку, ни тебе пшиков ни пуков ничего, тишина, если правда очень сильно жарко или в пробке перед этим дрочился то небольшой пшик и усе, а не так как раньше, что пробкой могло "убить" неаккуратного заправщика. Так что товарисчи, если у вас тоже проблемы с вент. бака, скорее их исправляйте иначе если "забъете" на это дело может получиться как у меня с баком фигня (маленькая трещинка а скока гемороя) так как на собственном примере я убедился что от избыточного давления тоже "трескается" метал бака когда давление лишнее сбрасываешь (откр. крышку) он из радутого шарика вновь "сжимается" до первоначального состояния, "лучше перебдеть чем недобдеть", а то бак собака денех аж 3-5тыс. р стоить щас nea
Gloom
serg_42 писал(а):

2) На работающем двигателе со временем в баке должен установиться вакуум на уровне "эротического поцелуя".


эмммм неа Wink
если система питания с обраткой, то горячий бензин из рампы возвращается в относительно холодный бензобак и повышает давление.
да и на движках 1.6 сам насос тоже нагревает бензин проходящий через него
serg_42
Gloom писал(а):


эмммм неа Wink
если система питания с обраткой, то горячий бензин из рампы возвращается в относительно холодный бензобак и повышает давление.



Уровень и объём бензина в баке уменьшается, а давление типа растёт?
Так и до вечного двигателя рукой подать... Smile
Gloom
serg_42 писал(а):

Уровень и объём бензина в баке уменьшается, а давление типа растёт?


уменьшается объем не с такой скоростью с какой поступает обратно горячий бензин Wink
serg_42
Не разу не обжигался об шланг обратки Smile
Ну ладно, по поводу температуры "обратного" бензина спорить не буду.
А после того как опустошенный бак остынет, всё равно типа там будет высокое давление? Smile
Колька 68
Gloom писал(а):

эмммм неа

если система питания с обраткой, то горячий бензин из рампы возвращается в относительно холодный бензобак и повышает давление.



так на наших уже ж нет обратки.
Gloom
Колька 68 писал(а):

так на наших уже ж нет обратки.


есть, она прям в бензонасосе Wink
сам моторчег тоже его греет Smile
Колька 68
А ,ну да-обратный клапан который. th2
serg_42
Gloom писал(а):


сам моторчег тоже его греет Smile



Пойдём аналитическим путём...
На вскидку, ток потребления бензонасоса ~5А (как до машины доберусь, померию. Самому интересно).
Тогда номинальная мощность:

Рн = 12 В * 5 А = 60 Вт

КПД насоса будем считать ~80%, т.е. 20% уйдёт в тепло и звук.
Тепловая мощность насоса:

Pt = 60 Вт * 0,2 = 12 Вт

Кто держит аквариумы, знает, на сколько 12 ваттный обогреватель сможет нагреть 20-литровый аквариум (при условии, что аквариум будет стоять на месте, а не ехать и обдуваться под днищем машины).
Не поленился, посмотрел по таблице М.Н.Ильин "Аквариумное рыбоводство", стр.27, таблица 3 Smile
Оказалось на 3'C, по отношению к температуре окружающего воздуха.

P.S.
Померил ток бензонасоса:
Ровно 3.5 А.
Таким образом
Рн = 12 В * 3.5 А = 42 Вт
Pt = 42 Вт * 0,2 = 8,4 Вт
ssprint
Было избыточное давление.Это плохо ибо появится течь под задней сидухой в патрубках.


лечение - ныряем под машину в район бензобака и фильтра, ищем место где ДВА патрубка рядом ...один патрубок короткий, обрезан....берем проволочку, чистим обрубок внутри от грязи (ТЫЧЕМ ЕЙ ТУДЫ) и наслаждаемся нормальным давлением.
Ничего сверлить не надо.
Very Happy
Wincent
говорите наружу норма? А если очень сильно? Прям крышку выталкивает?
Wincent
говорите наружу норма? А если очень сильно? Прям крышку выталкивает?
Филателист
Так и должно быть.
qwert855
билн че то совсем не соображу serg_42 грузанул по полной Smile ..

как определить то этот самый "пшик" куда идет наружу или во внутрь Pardon по запаху в салоне?.. типа пока во внутрь ничего не пахнет как только запахло значит уже наружу ROFL
GPGriffin
Господа, объясните мне пожалуйста, откуда при нормально работающей системе вентиляции в бензобаке может образоваться избыточное давление, если вентиляция осуществляется в зону разрежения в ресивере?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы