Cherry писал(а):
Всегда считал что детонация это та же работа двигателя от все еще поступающего топлива которое воспламеняется не от искры на свече, а от например нагретого электрода той же свечи, при этом непроизвольное воспламенение происходит не во всех цилиндрах, а скажем в каком-то одном или двух и "взрыв" происходит не тактированный от того может быть дикая тряска и звон, в любом случае это плохо. А может это называется калильное зажигание?
Хотя в перегретом двигателе смесь может детонировать и при его нормальной работе раньше чем сработает свеча и работа свечей становится малообязательной по всей видимости регулировка зажигания ничего не даст.
Ну ты что???
Процесс описанный вами
- есть не нормальная работа двигателя, при отсутсвии зажигания, т.е. калильное зажигание. Топливо там воспламеняется в любой момент не обязательно около вмт - отсюда звон, стуки ну там и т.д. Ну не в такт и не когда надо. Например, в начале хода поршня. Тут уже никакой детонации (не путать с поджигом топлива) не будет - условия не подходящие.
А при прочих нормальных условиях работы ДВС , когда зажигание включено и движок работает нормально - дай газок в пол (А в баке 76) - зазвенит зараза, еще как - это и есть детонация. Часто говорят, что пальцы застучали. Но там не только пальцы стучат - там все звенит. У ВАЗ-21083, кстати, частота детонационного шума - 6960 Гц. Записывали на нотебук - потом анализированли на разных машинах. Кстати октановое число как раз и характеризует детонационную стойкость топлива и ничего более...... ;)
Можешь кстати глянуть под капот инжекторных Самар - там датчик детонации на блоке цилиндров стоит, т.к. он испытывает максимальное воздействие ударных волн.
Еще немного теории - сгорание заряда в цилиндре происходит в среднем за 2 мс, после поджигание его искрой. А вот бывает, что оно происходит значительно быстрее, после опять же поджигания искрой - как положено. Ну сам понимаешь давление там растет непредсказуемо, отсюда волны и т.д. Вот тут детонация и появляется, т.к. поршень может в этот момент находится в положении до ВМТ, то это чревато всякими нехорошими последствиями.
Ладно еще захочешь - покалякаем тут.......... ;)
Да, и еще нагар, конечно-же тоже как-то влияет на детонацию.
Ну в общем явления немного разные, но в обоих приятного мало - согласен. Но первое можно очень просто вылечить - купить хороший клапан. А второе - фиг. Только если васококачественными, высокооктановыми топливами пользоваться. А их на Земле будет все меньше.
Удачи!