Страница 1 из 3
shubin81
собственно осуществил свою давнюю затею - сделать толковый кожух вентилятора отопителя на самару,

дляобеспечения герметичности салона и чистоты поступающего воздуха. еще раз напомню что сподвигло на

самодельную конструкцию - ведь аналог промышленного изготовления есть и доступен:
- цена;
- направление фильтрующего элемента фронтально. этот ветер который появляется при скорости за 100 при

выключенном вентиляторе просто выбешивает. в моей конструкции забор сбоку
- просто люблю приложить руки к машине. к несовершенным узлам.

кожух решено было делать из жести - материал наиболее легкий в обработке в гараже и доступный. соединение

деталей - пайкой. сразу оговорюсь - если у вас нет навыков работы с жестью, вы незнаете с чем едят хлористый

цинк и при какой температуре, а также в какое место не рекомендуется засовывать разогретый паяльник - лучше

не связыватся с затеей.
конструкция состоит из двух частей. спасибо инженерам ваза - тоолько так в этот проем можно что то засунуть.
что использовал для работы, из эксклюзивного:
- кусок жести 500х1000 мм;
- ножницы по металлу;
- паяльник, припой, канифоль, хлористый цинк;
- фен промышленный;
- дрель, шуруповерт;
- мастика битумная;
еще что вспомню - напишу.
далее по снятым размерам вырезаем детали подгоняем и соединяем пайкой. пропаиваем не жалея припоя по всем

углам и стыкам для увеличения жесткости, прочности и герметичности.
забор воздуха будет осуществлятся через трубу диам. 90 мм с правого боку по ходу движения авто.
далее обрабатываем напильником чтоб не повредить руки об заусенцы, 646-м смываем остатки флюса. все это

пихаем внутрь для примерки и разметки отверстий. тут будет как повезет - потому как дырки там сверлили хрен

пойми как. соотв подгоняем на глаз - больше умного тут сказать ничего несмогу. вынимаем сверлим. убеждаемся

что все подходит. для уплотнения мажем плоскость прилегания битумной мастикой (можно приклеить уплотнитель

вроде оконного, битопласта или еще что то похожее - я решил мастику) также можно использовать кузовной

герметик.
запихиваем, прижимаем закручиваем штатные (а лучше нештатные с широкой шляпкой) саморезы и оставляем сушится.

сверху я залепил полоской бимаста (СТП-шного материала на битумной основе)
фильтрующую бумагу одеваем на заборную трубку и фиксируем хомутом. в принципе готово и можно пользоватся.

подведу итоги, опишу недостатки и выводы - делать или нет.
- очень много гемора с подгонкой под дырки, когда все уже спаяно и собрано;
- часть жестяного кожуха которая сзади (с забором) все же недостаточно жесткая. в идеале надо пару саморезов

вкручивать еще сзади чтоб уж точно было все плотно. но так как туда никаким макаром незалезешь будем надеятся

что герметик и мастика сделают свое дело. смею предположить что у промышленного изделя такой же недостаток

хоть оно и видимо более жесткое. ну нельзя осилием 2-4-х хилых саморезов все уплотнить;
- собственно работа - надо потратить минимум вечера 4;
- самое главное - насчет забора воздуха. сделанной дырки 90 мм недостаточно. точнее недостаточно поверхности

фильтрующей бумаги которая одевается чрез хомут. это пожалуй сводит на нет все усилия да и саму идею кожуха.

конкретно меня устраивает потому что выше 1 скорости я вентилятор вообще не использую. а в межсезонье которое

у нас часто - до -5 градусов я его и отключаю еще периодически потому что жарко. да и ветра в салоне теперь

меньше. буду включать возможно 2-ю скорость. хотя и тут есть недостаток - вентилятор перегружен. может быть

как нибудь присобачу 10-й фильтр через переходную гофру. но главная цель достигнута - чистый воздух. а над

его напором будем дальше думать. вобщем вопрос по увеличению фильтрующей поверхности нужно прорабатывать

дальше.

в общем случае советую, даже невидев его, покупать аналог промышленный. гемора меньше. однако - это касается

всех вариантов - короба эти надо прикручивать по периметру саморезами - что конструкция авто непозволяет.
ТАЗ - такое создание что решить все проблемы и косяки можно только купив иномарку.

далее фото, чтоб было понятней. писал на скорую руку, что то упустил.

вырезаем заготовки. делаем отверстие






готовые детали








пайка


еще




штатная срань Smile)))))))




все собрано. ракурсы
























чертеж
Andrey163
lol1 тот же что и штатный
Grigoriy
ты када жестяные детали на машине фоткал крышу не поцарапал?
Тритонио
Не хочу огорчить но положение выреза для захвата воздуха у штатного кожуха не просто так, вентелятор работает так что затягивает воздух параллельно своей оси, а ты вроде это ему перекрыл.
shubin81
ну неперекрыл. учитывая потери во всей системе вентиляции порядка 50-70% это перекрывание ничтожно. сечения для забора полюбому хватает. без фильтр.бумаги дует как и дуло. проблема напора целиком из за фильтра. как уже писал мне она неактуальна
shubin81
Тритонио писал(а):

Не хочу огорчить но положение выреза для захвата воздуха у штатного кожуха не просто так, вентелятор работает так что затягивает воздух параллельно своей оси, а ты вроде это ему перекрыл.



вот именно что просто так. это еще одна бредовня конструкторов таза на мой взгляд - ставить радиальный вентилятор и делать забор воздуха по оси. ведь забор делается через дырки на фото. с боков корпус вентилятора из двух частей без отверстий. так что я тогда уж облегчил его.
Adelko
Интересно. Молодец что не поленился. Знаю как весь изметеришься пока что-то сделаешь в этом узком пространстве. Жалко выглядит только как-то неахти. Ты б его покрасил что-ли.
Smile
Dimorik
респект за проделанную работу и объективный анализ Good

но имхо, если и менять штатный кожух на что то, то лучше взять че народ покупает у Адаптехника, т.к.
- жестче корпус
- выше пропускная способная, т.е. меньшее сопротивление и легче движку вентилятора
- заточенность под стандартный десяточный фильтр

Также, имхо, если напрягает излишний поток воздуха на высоких скоростях, то лучше устранять это прикрытием заслонок в салоне, чем ограничивая площадь фильтрующей поверхности
Gibon
А что не так воздух засасывает? вроде у маскарада 41 один в один такой кожух, только пластиковый и дырки две. работает ведь.
Adaptechnic™
shubin81
Вот тебе идейка по поводу
shubin81 писал(а):

недостаточно поверхности фильтрующей бумаги которая одевается чрез хомут. это пожалуй сводит на нет все усилия да и саму идею кожуха.


Возьми лист жестоко перфорированного материала, скатай в трубу, заглуши торец, намотай в один слой фильтр. материал, вставь в приёмное отверстие в кожухе. Ещё лучше конечно если это будут два кольца (кольцо и кругляк), соединённых друг с другом по периметру стальными спицами.
Негоже такому труду пропадать впустую. За работу респектище.
Adaptechnic™
shubin81 писал(а):

- часть жестяного кожуха которая сзади (с забором) все же недостаточно жесткая. в идеале надо пару саморезов вкручивать еще сзади чтоб уж точно было все плотно. но так как туда никаким макаром незалезешь будем надеятся
что герметик и мастика сделают свое дело. смею предположить что у промышленного изделя такой же недостаток


Судя по фоткам гнул молотком ведь? Полка сзади неровная, о каком прилегании может быть речь. Предположение ошибочно.

shubin81 писал(а):

ну нельзя осилием 2-4-х хилых саморезов все уплотнить


Если правильно распределены все усилия в конструкции, то прилегание к кузову будет равномерным и неоспоримым и с двумя шурупами.
Полки же, да и сама коробчатая конструкция, имеющая по всему периметру рёбра жесткости в виде этих самых полок, обеспечивают жёсткость всей конструкции. В твоей конструкции нет чёткого усилия на верхнюю часть половинки с трубой, усилия, направленного в сторону салона, как следствие неприжим задней части, куда не подобраться с шуруповёртом.

shubin81 писал(а):

в общем случае советую, даже невидев его, покупать аналог промышленный.


Могу фоток кучу набросать в личку Wink
ТЕВ
Dimorik писал(а):

респект за проделанную работу и объективный анализ



но имхо, если и менять штатный кожух на что то, то лучше взять че народ покупает у Адаптехника, т.к.

- жестче корпус

- выше пропускная способная, т.е. меньшее сопротивление и легче движку вентилятора

- заточенность под стандартный десяточный фильтр



Также, имхо, если напрягает излишний поток воздуха на высоких скоростях, то лучше устранять это прикрытием заслонок в салоне, чем ограничивая площадь фильтрующей поверхности


полностью согласен
гека
По моему если этому патрубку сделать продолжение в салон то можно получить рециркуляцию в автомобиле.
shubin81
Adaptechnic писал(а):


Возьми лист жестоко перфорированного материала, скатай в трубу, заглуши торец, намотай в один слой фильтр. материал, вставь в приёмное отверстие в кожухе. Ещё лучше конечно если это будут два кольца (кольцо и кругляк), соединённых друг с другом по периметру стальными спицами.
Негоже такому труду пропадать впустую. За работу респектище.



да. сегодня походил вокруг авто - также и решил сделать. либо купить какой нить цилиндрический ффильтр и приколхозить туда. другой конец заглушить.
по поводу плотного прилегания - сделаю по другому - просто найду полоски шириной около сантиметра из стали толщиной 3-4 мм. и подложу их под боковыее планки кожуха и все под саморезы. должно 100% прижатся сзади. сразу просто времени небыло да и планок подходящих. если заморачиватся конкретно - этот узел хорошо бы разобрать и изнутри наварить либо напаять по две три гайки М5-М6 изнутри - тогда уж точно все будет надежнее.
shubin81
гека писал(а):

По моему если этому патрубку сделать продолжение в салон то можно получить рециркуляцию в автомобиле.



ну типа да. только еще заслонку надо колхозить + трос. слишком масштабно для таза. для обширного тюнинга лучше брать сразу ауди бочку либо мерена 124-го. возможностей больше изначально
Adaptechnic™
shubin81 писал(а):

по поводу плотного прилегания - сделаю по другому - просто найду полоски шириной около сантиметра из стали толщиной 3-4 мм. и подложу их под боковыее планки кожуха и все под саморезы.


Лучше зайди в строительный и купи резиновый уплотнитель для окон D-образный. Все зазоры закроет.
PIF-PAF
Молодец! проблемма с фильтрами и вообще вентиляцией известна - надоели все эти перья, почки, листики и остальная лабуда в салоне!(((
Подошел к делу координально - за что получаешь респект и уважуху! Drinks or Beer
PIF-PAF
ты кста ещё ничего про приколхозенную решеточку на отсекатель крупного барахла в подкопотное пространсво ничего не сказал! мысль хорошая
shubin81
PIF-PAF писал(а):

ты кста ещё ничего про приколхозенную решеточку на отсекатель крупного барахла в подкопотное пространсво ничего не сказал! мысль хорошая



дак этож байян аццкий вроде. помоему пошла еще году в 05-м мода. я думал те кто хотели давно сделали. а так у меня там еще замок капота самодельный если чо. и управление умное - кнопочку жмем закрыл кнопочку жмем открыл. просто когда делал - фотика небыло. так бы фотоотчет бы тоже был и электросхема.
*leha*
ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ??? Вам точно делать нех..я. Не всё конечно понимаю, но чтоб такой х..йнёй заниматься.
shubin81 писал(а):

дляобеспечения герметичности салона и чистоты поступающего воздуха.


У вас и кондиционер стоит, и окна вы не открываете. Что там фильтровать особо, когда вся грязь и пыль из окон летит. Штатной конструкции что защищает от листьев и так за глаза. Если с закрытыми окнами без кондиционера ездите, то не хрена не поверю, т.к. всем известна вентиляция зубилы.
edlinx
To shubin81

Ай маладца. Упорство достойное уважения. Вот так вот просто, своими руками. Кстати, тут форма мне нравится больше, чем у конструктива под десяточный фильтр. Если бы исполнение по качеству (металл, покрытие, сварка, гибы) было как у Adaptechnic, купил бы такой, чесн. слово. Ну нулевик туда теперь просто напрашивается Smile или коробас с фильтром от инжа приколбасить - площадь фильтрующего элемента будет вообще улет Smile и никакого ветра на скорости 100 км/ч
Ходок
При такой компоновке, как сейчас, что будет с бумагой после первого дождя?
edlinx
Adaptechnic писал(а):

shubin81 писал(а):

по поводу плотного прилегания - сделаю по другому - просто найду полоски шириной около сантиметра из стали толщиной 3-4 мм. и подложу их под боковыее планки кожуха и все под саморезы.


Лучше зайди в строительный и купи резиновый уплотнитель для окон D-образный. Все зазоры закроет.



Кстати, у а почему на свой адаптер не поставили уплотнитель по нижней кромке. Конструкция жесткая... не было бы необходимости герметиком мазать. Из за высокой жесткости контсрукции, кстати, не пришлось бы применять D-образный уплотнитель, а взять что-нибуди поэффективнее. Или поставили уплотнитель?
Flyman
*leha* писал(а):

ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ??? Вам точно делать нех..


*leha* ну у тебя же руки тоже не из ж@пы! Ты в своей машине на голом стоке катаешся? shubin81 захотел - сделал, мало того чертежи приложил, фотки... Кто-то тратит время на синие писалки, кто то на кожухи - каждому свое да и хрен с ними так как если человек чего то делает в машине, то на 50% это делается в удовольствие. А значит это отдых. Вот выдыхнул.... Razz
shubin81
*leha* писал(а):

ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ??? Вам точно делать нех..я. Не всё конечно понимаю, но чтоб такой х..йнёй заниматься.

shubin81 писал(а):

дляобеспечения герметичности салона и чистоты поступающего воздуха.


У вас и кондиционер стоит, и окна вы не открываете. Что там фильтровать особо, когда вся грязь и пыль из окон летит. Штатной конструкции что защищает от листьев и так за глаза. Если с закрытыми окнами без кондиционера ездите, то не хрена не поверю, т.к. всем известна вентиляция зубилы.



конкретно по себе - у меня таз в пользовании с октября-ноября по март-апрель. остальное время другое авто. поэтому как сам понимаешь зимой окна не особо открываю да и пыли в разы меньше. при таком раскладе и затеял эту возню.


щас прокатился - воздух в салон прет меньше - но прет - факт. а вот когда первую скорость включаю - самое то. но фильтр надо колхзить - поверхность иначе будет забиваться быстро
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы