Страница 1 из 5
Uri82
Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк. Еще говорили, что цикл разряд-заряд повышает емкость АКБ. Так вот, что включить на авто, чтобы разрядить акум, какой ток оптимален для разряда?
Tamahome
Uri82
подзарядить то можно, а вот разряжать не стоит.
Кот Матроскин
разряжать по идее надо лампочкой, и не на машине
serg_42
Uri82 писал(а):


Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.



Всё зависит от зарядного устройства (от напряжения пульсации и степенью развязки с сетью ~220В).
При неблагоприятном стечении обстоятельств можно спалить и магнитолу, и БК, и ЭБУ. Sad

Uri82 писал(а):


Еще говорили, что цикл разряд-заряд повышает емкость АКБ.



Контрльно-тренеровочный цикл уменьшает сульфатацию АКБ. Но делать его надо очень грамотно. Лучше не заморачиваться.

Uri82 писал(а):


Так вот, что включить на авто, чтобы разрядить акум, какой ток оптимален для разряда?



Чаще всего рекомендуют 0,1 от ёмкости АКБ.
Т.е. если АКБ 55 АЧ, то зарядный/разрядный ток 5,5 А.
Но в литературе встречаются рекомендации и 0,05 от ёмкости АКБ (т.е. 2,75 А).
creepjacklamer
а скажите, вчера в 6 вечера поставил машину. сегодня в 11 утра пришел к ней)))) тоесть прошло 17 часов - на аккуме было 12,2?! это нормально?! темпратура варьируется от 5 до 15
промакашка
Uri82 писал(а):

Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его


можно! (так всегда делаю сам) Помни, ток заряда 10% от ёмкости!
creepjacklamer писал(а):

12,2?! это нормально?!


нормально, но напряжение полностью зараженного аккумулятора 12,4 вольта. Помни, главный показатель заряженности банок аккумулятора это плотность электролита 1,26-1,27!
neclassik
промакашка писал(а):

но напряжение полностью зараженного аккумулятора 12,4 вольта


12,66V- 100% заряженный АКБ
444gthj
serg_42
Цитата:

Контрльно-тренеровочный цикл уменьшает сульфатацию АКБ. Но делать его надо очень грамотно. Лучше не заморачиваться.

Есть зарядные устройства с режимом цыкл, для снятия сульфатации.

Заряжал АКБ (степень разряда была такая что лампочки ели горели, втягивающее стартера не срабатывало), плотность электролита до зарядки была 1,25 во всех элементах батареи. После 4 – х часовой зарядки в автоматическом режиме плотность осталась прежней, хотя должна была увеличится. При установке на машину стартер крутил легко, никаких проблемм не возникло.

Вопрос к знатокам: Почему при зарядке плотность электролита не изменилась?.
БРИЧКИН
4 часов мало он у тебя наверно только только начал закипать а ты его на машину некоторые аккумуляторы чтобы зарядить требуют по12-18 часов заряда чтобы плотность пришла в норму.
Gloom
Uri82
крайне не стоит этого делать.
444gthj писал(а):

Вопрос к знатокам: Почему при зарядке плотность электролита не изменилась?.


слишком мало 4х часов.
444gthj
БРИЧКИН писал(а):

4 часов мало он у тебя наверно только только начал закипать а ты его на машину некоторые аккумуляторы чтобы зарядить требуют по12-18 часов заряда чтобы плотность пришла в норму.

12-14 часов это многовато для автомобильной АКБ.
Я бы мог согласиться с этим если бы не одно но. Год назад этих 4 часов вполне хватало что бы увеличить плотность с 1,24 до 1,27.
Я вот думаю может это и есть следствие сульфатации.
Serg_x
Номинальный ток заряда - 0.1C. Время заряда при этом - 12 часов. Для полностью (до 30%) разряженного аккума.
Разряжать 55АЧ аккум лампочкой 12В 21Вт в течение 24 часов.
Vit59
serg_42 писал(а):

Uri82 писал(а):


Можно ли не снимая клеммы с акума зарядить его, т.е. подсоединить зарядку прямо на машине? Ничего не случится? Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.


Всё зависит от зарядного устройства (от напряжения пульсации и степенью развязки с сетью ~220В).
При неблагоприятном стечении обстоятельств можно спалить и магнитолу, и БК, и ЭБУ


+1000
Если есть возможность подключить к заряднику осциллограф и посмотреть амплитуду выпрямленного напряжения.Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.
В любом случае сначала, надо сначала подключить зарядник к аккумулятору, а потом включать, а при отключении сначала отключить от сети а потом от аккумулятора.
Serg_x
Vit59
Цитата:

Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.


Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.
Vit59
Serg_x писал(а):

Vit59

Цитата:

Если ток регулируется тиристором возможны импульсы повышенного напряжения способные пробить диоды генератора и повредить ЭБУ.


Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.


Импульсы в пике могут быть больше 100 V.И в момент подключения аккум просто на успеет.Поищите, на этом форуме были описаны случаи
повреждения эбу и диодов просто при прикуривании от другого авто,
в случае с зарядником напряжение может быть повыше и риск побольше.
Uri82
Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?
444gthj
Uri82 писал(а):

Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?

Если любиш играть в "рулетку" то - да. Если после зарядки хочеш гарантированно уехать то - нет.
MikeS
Uri82 писал(а):

Итак, мнения разделились! И всё же да или нет зарядке на машине?



Тебе же сказали - зависит от конструкции зарядного устройства. В некоторых зарядках "режут синус" с помощью тиристоров, в некоторых используют ШИМ. В любом случае возможны сильные пульсации напряжения.

Можешь попробовать, но существует риск повреждения оборудования. Решать тебе. Я бы не стал рисковать.
serg_42
Serg_x писал(а):

Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.



Дык, это если АКБ исправный.
Как правило исправные АКБ вообще никто не заряжает. Ездит себе да ездит.
А вот когда АКБ подыхает, начинают задаваться вопросом, как бы продлить ему жизнь?
У меня последний АКБ, который я менял, временами вообще внутри под минусовой клеммой "в обрыв" уходил. Работает, работает, а потом раз - и нет напруги. Пошевелишь - появилась.
Повесишь на такой АКБ тиристорную зарядку и "горячий привет" полупроводникам...
MikeS
Serg_x писал(а):


Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.



Глупость несусветная! hehe

Как обалденно начинают мерцать фары на ХХ, если в цепь возбуждения РН вставить резистор в 0,2-0,3 Ом! Smile
CROU
даже если все пойдет нормально-полностью заряжать не стоит.
Цитата:

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при зарядный заряд делать не стоит-во время заряда напряжение на батарее е сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита."

при16В тема автомагнитола уже загнуться может,да ЭБУ не думаю,что это понравится....
Serg_x
MikeS писал(а):

Serg_x писал(а):


Это невозможно - аккумулятор имеет настолько низкое сопротивление, что от пульсаций не останется и следа.



Глупость несусветная! hehe

Как обалденно начинают мерцать фары на ХХ, если в цепь возбуждения РН вставить резистор в 0,2-0,3 Ом! Smile


Фары мерцают от пульсаций в 1-2 вольта. Тот же эффект - от включенного на макимум саба без конденсатора.

Ну попробуйте поднять напругу на АКБ больее 20 вольт и отпишитесь выйдет-ли.

З.Ы. Стабилизатор в ЭБУ держит 27 вольт входного максимум.

А при разряде АКБ током 250 ампер напруга падает до 8-9 вольт. Отсюда можно посчитать его внутреннее сопротивление и сделать вывод, что чтобы поднять напругу до 20 вольт, нужен примерно тот же ток.
seawar
Внутреннее сопротивление аккума ассиметрично. Т.е отличается при разряде и заряде. При зарядке оно значительно больше. Иначе, при бортовом напряжении 14 вольт зарядный ток был-бы ампер так 100.
Serg_x
seawar
Знаю. Потому при разряде и токе 250 А напруга 9 вольт, а при заряде тем-же током - более 20.
Serg_x
Мое ИМХО - если не включать никакие электроприборы в авто во время зарядки, все будет нормально. ЭБУ не пострадает, мост не пробьет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы