Страница 3 из 5
satellitich
MikeS писал(а):

Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В.



это правильно для современных кальциевых АКБ!
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS
Кстати, я - инженер-радиоэлектронщик (спец-ть "Радиотехника"), рад встрече Smile



Smile

Как всегда, между энергетиком и электронщиком пропасть в понимании масштабов. Smile

Это хорошо, что электронщик. Smile Тогда не нужно напоминать, что регулирование тока в ЗУ осуществляется или:
1) широтно-фазовым тиристорным регулятором
или
2) ШИМ ? Wink

Напомнить какие при этом пульсации тока и напряжения на АКБ? Wink
MikeS
Да, кстати, на отдельных аппаратах попадается ШИМ с периодом в несколько секунд. Wink
MikeS
Serg_x писал(а):


При токе 0.1C? Перегреется? Не смешите меня pst



Вот это то самое непонимание масштабов. Wink

0,1С для АКБ 65 А*ч составляет 6,5А

Грубо: мощность, закачиваемая в АКБ при напряжении на выводах 14,5В и токе 6,5А будет равна 94 Вт. Wink

Перегревом для АКБ будет считаться нагрев выше 50С. Wink
Serg_x
MikeS
Во-первых ты забыл про линейный способ, а во-вторых - зарядники бывают разные. У меня зарядник по напряжению. Ток не регулирует вовсе, скорее всего. Но судя по тому что неплохо греется, могу сделать вывод, что какое-то сглаживающее сопротивление все-таки стоит.
1. Не знаю что такое. И в своей практике не встречался, видимо устаревшее, как мой зарядник hehe
2. Шим-шим.. а что ШИМ? Если максимальный ток зарядника = 10А (на который он рассчитан), то это при 100% (ну вернее 99%) скважности. А при изменении скважности импульсы тока как были 10А, так и остались. Наверное именно такие зарядники дополняют функцией десульфатации с чередованием заряд-разряд, т.к. тут проще всего ее реализовать.
Serg_x
MikeS писал(а):


Грубо: мощность, закачиваемая в АКБ при напряжении на выводах 14,5В и токе 6,5А будет равна 94 Вт. Wink


Мощность, закачиваемая - да! Но не переходящая в тепло! Эта энергия преобразуется в химическую, запасаемую в аккумуляторе с некоторым КПД, который легко посчитать:
Мощность переходящая в тепло в АКБ будет считаться так:
(Напряжение_зарядника - текущее_ЭДС_АКБ)*6.5А
Напряжение_зарядника - текущее_ЭДС_АКБ = падение на внутреннем сопротивлении аккума.
Включение зарядника и АКБ - встречно-последовательное (+ к плюсу, - к минусу), поэтому из одного вычитаем другое.
Все это легко представить эквивалентной схемой.
Так что выделяемая в тепло мощность, даже в худшем случае, при ЭДС_аккума = 12 вольт будет равна:
(14.5 - 12)*6,5 = 16 Ватт Wink

КПД легко прикинуть supercool
Uri82
wwow
Ну вы тут блин развели демагогию! Тема немножко не о том... Хорошо, завтра отпишусь, какое у меня ЗУ. А там дальше решим...
MikeS
Serg_x писал(а):


1. Не знаю что такое. И в своей практике не встречался, видимо устаревшее, как мой зарядник hehe



Странно, что ты этого не знаешь... hehe

Тиристорный тегулятор мощности использует широтно-фазовый способ регулирования. supercool Изменяя время включения тиристора относительно начала полупериода (т.е. фазу) регулируется время открытия тиристора.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тиристорный_регулятор_мощности

Теперь насчет мощности... Smile Видишь ли... Внутреннее сопротивление АКБ - вещь весьма условная. Это всего лишь элемент СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ в модели АКБ, оно зависит от заряженности АКБ. Smile
MikeS
Uri82 писал(а):

wwow
Ну вы тут блин развели демагогию! Тема немножко не о том...



hehe

Ведь тебе уже ответили: теоретически можно, но при определенных конструктивах ЗУ возможны неприятности. Ты готов попасть в 15-20% тех самых вероятных "неудачных" ЗУ? Smile Решать тебе. Smile
MikeS
Serg_x писал(а):


2. Шим-шим.. а что ШИМ? Если максимальный ток зарядника = 10А (на который он рассчитан), то это при 100% (ну вернее 99%) скважности. А при изменении скважности импульсы тока как были 10А, так и остались. Наверное именно такие зарядники дополняют функцией десульфатации с чередованием заряд-разряд, т.к. тут проще всего ее реализовать.



В ЗУ стоит трансформатор. Низкочастотный или высокочастотный. Напряжение на вторичной обмотке около 16-18В. Если используется низкочастотный трансформатор, то регулировка идет фазой включения тиристоров. Если высокочастотный - транзисторы с ШИМ регулированием. Хорошо, если разработчики не съэкономят на выходных конденсаторах... А если съэкономят? В случае низкочастотного трансформатора получим на выходе "подрезанную" выпрямленную синусоиду с амплитудой (16-18)*3,14. АКБ-то пофиг, а вот если все это параллельно с бортсетью включить? Wink

Для справки:
Зарядные и пуско-зарядные устройства (3 Мб, DjVu) (со схемами)
http://depositfiles.com/files/z0fxdakwb

Аккумуляторы (6.2 Мб, DjVu) (все типы)
http://depositfiles.com/files/dqngvnpjr
Serg_x
MikeS
MikeS писал(а):

Странно, что ты этого не знаешь... hehe


Просто это не моя специализация. У меня слаботочные, цифровые схемы и мк.
А я вспомнил где я встречал тиристорный метод регулирования потребляемой мощности! Вот в таком девайсе: http://thyristor.ru/hibrid/pr1500rus.html
Цитата:

получим на выходе "подрезанную" выпрямленную синусоиду с амплитудой (16-18)*3,14. АКБ-то пофиг, а вот если все это параллельно с бортсетью включить?


Ей тоже будет пофиг, ибо амплитудное значение не U*3.14, а U*корень(2) что примерно равно U*1.41.
А средневыпрямленное значение и вовсе оно и есть. А аккум в роли большого конденсатора, при устремлении его емкости к бесконечности (в теории ессно) помогает приблизить амплитудное значение к среднему по конечному промежутку времени. Грубо говоря "сгладит пульации" еще больше.
Это просто: интегратор RC-цепи и расчет его постоянной времени (в гугле - первые 10 страниц буквально).
Так что даже 1.41 там не будет...
И с борт сетью не будет ничего supercool
Цитата:

Ведь тебе уже ответили: теоретически можно, но при определенных конструктивах ЗУ возможны неприятности.


ИМХО самое верное замечание...
444gthj
MikeS, Serg_x

Ни уя вы углубились в тему!
Давно я таких обсуждений не видел. В основном все ихмо или как там его, имхо.
Я не электронщик и не энергетик, больше половины специфических терминов не знаю и не понимаю(например ШИМ), тем не менее кое что вспоминается из своего пятилетнего обучения, например «скважность».
Так держать!
bxmax
Uri82 писал(а):

Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.


Может лучше купить новый аккум?
За время эксплуатации автомобиля использовал зарядник 2 раза. В разряде виновата была собственная забывчивость.
MikeS
Serg_x писал(а):


Ей тоже будет пофиг, ибо амплитудное значение не U*3.14, а U*корень(2) что примерно равно U*1.41.




Насчет коэффициента я тупанул... Да, естественно sqr(2)... В запарке Пи написал...

Serg_x писал(а):


А аккум в роли большого конденсатора, при устремлении его емкости к бесконечности (в теории ессно) помогает приблизить амплитудное значение к среднему по конечному промежутку времени. Грубо говоря "сгладит пульации" еще больше.



То, что АКБ - огромный конденсатор - это древнее заблуждение. Smile
Даже различные типы конденсаторов ведут себя по-разному при импульсных напряжениях. Именно поэтому в выходных фильтрах блоков питания принято ставить параллельно электролитическому конденсатору еще и маленький неполярный - для сглаживания импульсных помех.
ViVerra
MikeS писал(а):

Serg_x писал(а):

MikeS
Током заряжать аккумы так же правильно, как и питать им же светодиоды, хотя об этом тоже все забывают и делают как придется.



Метод заряда при постоянном напряжении.
.......пропущено......
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.[/i]



Эти 2 метода вообще ничем не отличаются, как и зарядники. Т.е. имеем источник постоянного напряжения, только во втором случае он "маломощный" и выдает не более 5А. Особенно нравится фраза про автоматическое уменьшение тока, которое происходит само по себе из-за заряженности аккумулятора, а не от ума зарядника Smile. Я на разряженном аккумуляторе чтобы получить 5А докручиваю до >16V, потом приходится снижать. Интересно как оно может быть на клеммах не более 14,8V при этом. А предупреждение, ну тут понятно, воды ж не долить. Сам всегда заряжаю контролируя ток 0,1->0,05С и все люксторпеда. Заряжать на машине... я против этого. Кроме импульсов еще и электролит может набрызгать, оно надо...
seawar
Вопщем, почитавши, предлагаю мегадоработку: параллельно аккумулятору воткнуть хороший большой электролит тыщи так на 2 и какой-нибудь слюдяной на 0.1 Smile . Все. Мона смело заряжать.
444gthj
Попытаюсь вас отвлеч он суровых дебрей электроники и электрики и окунуть в мир химических поцессов.
Может вы знаете алгоритм изменения плотности электролита при заряде АКБ.
Допустим есть современное ЗУ с автоматическим режимом. При подключении сначало растет напряжение, после достижения 14,4-14,8 В, оно ограничевается и далее регулируется ток (до нуля, отключение). Что в это время происходит с плотностью электролита. Она растет паралельно заряду(с момента подключения), или с задержкой, или после основного заряда, когда уже напряжение достигло уровня ограничения напряжения. Или есть разные варианты ?.
serg_42
Один мой знакомый практикует следующий подход к этой проблеме.
Он сделал на основе китайского блока питания стабилизированный источник на 14 вольт и подключил к нему разъём прикуривателя. В разъёме - предохранитель.
Когда ставит машину в гараж, втыкает этот разъём вместо прикуривателя и не открывая капота идёт домой.
АКБ постоянно на подзарядке...
Serg_x
Цитата:

Именно поэтому в выходных фильтрах блоков питания принято ставить параллельно электролитическому конденсатору еще и маленький неполярный - для сглаживания импульсных помех.


Верно. Но в нашем случае полупериод от 50 герц неплохо сгладит сам аккумулятор, а лишь остальные наводки из сети прошли бы несглаженными... если б они были Smile Дело в том что трансформатор - неплохой фильтр ВЧ. А в паре с выходным конденсатором основная гармоника на выходе будет - сетевые 50 Гц. Остальные кратковременные сетевые помехи будут иметь аплитуду много меньше и можно вообще на них забить.

seawar
Цитата:

Вопщем, почитавши, предлагаю мегадоработку: параллельно аккумулятору воткнуть хороший большой электролит тыщи так на 2 и какой-нибудь слюдяной на 0.1 . Все. Мона смело заряжать.


Если зарядник на ШИМе - так делать нельзя.
Иначе он будет долбать токовыми импульсами по этим конденсаторам.

Все, я оффтоп закончил. Кто хочет продолжить - добро пожаловать в личку supercool
seawar
Цитата:

Если зарядник на ШИМе - так делать нельзя.
Иначе он будет долбать токовыми импульсами по этим конденсаторам.


Ну и пущай долбанет пару раз. Потом кондеры зарядятся до амплитудного.
Oleg_e
Да, дискуссия.
Давайте посчитаем кто заряжает неснятый аккум, а кто снятый и были у кого после этого проблемы? Так будет проще для народа понять можно или нельзя...

Я заряжаю не снимая аккум с авто уже лет пять.
Устройства - http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php и http://www.zsonar.ru/catalog/instrument_dla_avto/electrica/zu/element.php?ID=1101, но более старая модель.
Проблем не испытывал. Оговорюсь, я подзаряжаю, а не полностью заряжаю доводя до кипения, т.к. банки у меня не открываются.
seawar
Oleg_e
+1. Подзаряжаю, не снимая. Зарядка простейшая - транс и четыре диода. В среднем выдает около двух ампер. Проблем не было.
Иногда оставляю на ночь. Аккум кальциевый, так что закипания не боюсь.
Serg_x
seawar писал(а):

Цитата:

Если зарядник на ШИМе - так делать нельзя.
Иначе он будет долбать токовыми импульсами по этим конденсаторам.


Ну и пущай долбанет пару раз. Потом кондеры зарядятся до амплитудного.


Не зарядятся.
При резком возрастании напруги по фронту импульса ток будет устремлен в бесконечность, т.к. на кондере напряжение будет отличное от амплитуды импульса. А отличное оно будет потому что во время паузы кондер свой заряд отдаст аккуму, и его напряжение будет падать, устремляясь к напряжению аккума. Поэтому померить реальный ток заряда и напряжение аккума в импульсе (для анализа процесса и степени заряда аккума) не преставится возможным.
Кроме того перегружаются ключи ШИМа. На 99% уверен что они сгорят почти сразу.
!Lnur
Аккумулятор является огромным электролитическим конденсатором, кому нужны доказательства отцепите аккум от машины и посмотрите напругу осциллографом. Если боитесь за ЭБУ найдите карбовую машину. Роман Торопов кстати выкладывал здесь результаты измерений.

С другой стороны характерной особенностью этого конденсатора является то что при превышении напряжения над средним значением напряжения заряженного аккумулятора эффективность сглаживания падает. Связано это с электрохимической природой аккумулятора.
Т.е. при превышении среднего на момент зарядки напряжения на аккумуляторе выше 14,5В (ориентировочно) эффективность сглаживания пульсаций значительно падает, т.к. теряется накопительная характеристика аккумулятора как электролитического конденсатора. Другими словами электролитический конденсатор "встроенный" в аккумулятор заряжен под завязку и больше не имеет возможности поглощать заряд.

Отсюда выводы: не стоит применять тиристорные ЗУ не отключая аккумулятор от бортовой сети авто.

Сам использую (на даче, когда долго кручу музыку) большой трансформаторный зарядник с переключаемыми обмотками на ток до 20А. Обмотки без проблем переключаю "на горячую".
Также в полупоходных условиях применял импульсный БП от ноута (5А 19В) через лампочку и мощный трансформаторный нестабилизированный блок питания на 25В также через лампочку.
Лампочки подбирал с помощью амперметра.
Всеми тремя способами заряжал АКБ не отключая её от бортовой сети, при этом "...на теплоходе музыка играла..." Wink
Никаких проблем замечено не было, кроме того что при достижении 16В БК начинает играть похоронную музыку. Smile

ЗЫ: Вот только пугать не надо, у самого высшее - инженер-электронщик, Serg_x Drinks or Beer

ЗЗЫ: Никогда не заморачивался с изготовлением специализированных "умных" зарядников для авто АКБ... Вру - для себя не делал - заряжал редко, а если и заряжал всегда хватало подручных источников напряжения/тока.

Щас в гене стоит резистор 0,2 Ом, напруга летом на ХХ 14В независимо от нагрузки. rlzz
Специально для MikeS - НИЧЕГО НЕ МЕРЦАЕТ Razz
Кто не верит могу любому в Уфе продемонстрировать.
seawar
Цитата:

ток будет устремлен в бесконечность


Не будет. Это не мегагерцовые ШИМы где-нибудь на материнке. Зарядники - штуки довольно низкочастотные и фронты там дюже пологие. Да и если уж есть ШИМ регулятор, то ограничение по току реализовано полюбому. Но чтоб окончательно всех успокоить, добавим в нашу мегадоработку дроссель, включаемый на выход ЗУ Smile .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы