Страница 27 из 31
Ninja
maximk писал(а):

Ninja писал(а):


Как можно объяснить то, что с одним дмрв эбу видит 0,996 В... а с другим 1,016 В?



А что видит тестер с убитым ДМРВ? Хоть все и ругают китайские тестеры, но все же не так там и страшно. Как-то мерил 3-мя разными тестерами, два из серии клонов M-838 за 10$, а один чуть подороже - в районе 30$. Отклонения между друг другом у них не превышали нескольких тысячных. Что-то типа 1.071, 1.074, 1.077 у меня они показывали (цифры для примера).

Ты не думаешь, что возможно и такое, что все таки АЦП эбу слегка завышает, а на убитом ДМРВ по факту не 0.996, а 0.970 например, но с завышением как раз попадаем на магическую цифру.

При всем при том, что у меня на машине довольно в нормальном состоянии проводка - мой старый ДМРВ, который у меня показывал 1.050 - на свежей калине показывал 1.015. Это показания именно АЦП снятые через k-line.


Я смотрел через мотор-тест. Обычный мультиметр г@$но. Параметры впрыска смотрю только с бука. Попробую в ближайшем времени ещё разок перешить флэшку и посмотрим, что получится...
maximk
Ninja писал(а):

Я смотрел через мотор-тест. Обычный мультиметр г@$но. Параметры впрыска смотрю только с бука. Попробую в ближайшем времени ещё разок перешить флэшку и посмотрим, что получится...



Что ты подразумеваешь под мотор тестером? Обычно мотор тестер это аппаратно-программное устройство, которое вообще в обход ЭБУ собирает информацию, даже такую, которая ЭБУ вообще не доступна. Типа динамика разряжения в цилиндрах впускном коллекторе/ресивере (разумеется с помощью специальных датчиков).

Ты наверное все-таки имеешь ввиду диагностическую программу получающую инфу через k-line?

Все же это ни о чем не говорит. Вход АЦП - от 0 до 5В. Любую цифру в этом диапазоне АЦП радостно преобразует и ты ее увидешь через к-линию. Но никто не даст гарантию, что дохлый(!) датчик не может выдавать меньше 0.996.

Т.е. еще раз - если за счет слегка уехавшей массы у тебя вместо 0.996 видится 1.02, например, то запросто можно предположить, что когда видится 0.996 по факту 0.970 например.

Это я уже не говорю о том, что сам АЦП может барахлить. Ну, типа, кто поручится за супер-точность его опорного напряжения? Ходили байки, что блоки типа бош 1.5.4 "стареют". Не знаю, байки или нет, но слышал такое в том числе от одного достаточно уважаемого прошивальщика у себя на районе. Люди именно что считывали каналы АЦП в состоянии покоя, потом ставили на место боша январь 5.1 и снова считывали. И цифры были разные.

Последний раз редактировалось: maximk (09 Апреля 2012 22:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Rover_61reg
maximk писал(а):

Но никто не даст гарантию, что дохлый(!) датчик не может выдавать меньше 0.996.


Чисто теоретичиски: если воздух пропустить в обратном направлении - напруга должна быть ниже 0.996 вольта?

зы: ко всем оппонентам "врывающимся" в тему(особенно с незаполненным профилем) - читайте тему с начала. Все ваши вопросы разжёваны по нескольку раз. А на перлы "подойдёт ли в девятку 116 ДМРВ?" - даже отвечать неохота, как и на вопросы про расход воздуха по бк...
На основании 1- 2х цифр форумные гуру должны вынести вердикт о состоянии датчика(ов).
maximk
Rover_61reg писал(а):

Чисто теоретичиски: если воздух пропустить в обратном направлении - напруга должна быть ниже 0.996 вольта?


В отличии от ДАД - нет. Там же принцип другой. Воздух сильнее или слабее охлаждает нагревательный элемент с датчиком. Какая разница куда дуть.
Rover_61reg
maximk писал(а):

Воздух сильнее или слабее охлаждает нагревательный элемент с датчиком. Какая разница куда дуть


Логично.
Т.е. область до нуля получается нерабочей.
Ninja
maximk
Конечно, программа такая, я ж писал, что с бука смотрю, когда в этом есть необходимость. Wink
На счёт старения консервы... не знаю... Всё стареет, что же у всех вызывает рвотный рефлекс 1.5.4??? Smile
Январь - штука заманчивая, но машина далеко не новая, чтобы заморачиваться. Были мысли заменить, но до сих пор стоит 1.5.4, так сказать это уже классика, которую жалко выкидывать, к тому же, вполне справляется со своими прямыми обязанностями. Пускай же стоит оригинал, так приятнее. Smile
salgal
Ninja писал(а):

. Всё стареет, что же у всех вызывает рвотный рефлекс 1.5.4???


С чего ты взял? Может найдется знакомый покатать твои ДМРВ или установить временно для замера напряжения -делов минут на 20- -а сомнения уйдут сразу по неисправности датчика (ов).
Сохатый
ДМРВ понимает поток воздуха направленный в обратную сторону.
maximk
Сохатый писал(а):

ДМРВ понимает поток воздуха направленный в обратную сторону.


Понимает, что поток есть Smile А не то, что он обратный Smile

Я даже читал, что вот хобот между ДМРВ и дросселем, да еще и загнутый - он вот как раз для этого - чтобы снизить пульсации, влияние обратных пульсаций во впуске.

Также, почему у ДМРВ есть стрелочка - очень просто, потому что у него решетка только с одной стороны. А решетка нужна, чтобы выравнять поток по всей площади сечения, потому как датчик-то измеряет только в одном ограниченном объеме, а теоретически за его пределами поток может быть другой. Поэтому датчик поставленный наоборот будет просто сильнее врать.
Сохатый
maximk писал(а):

Понимает, что поток есть А не то, что он обратный

Нет, показывает именно обратный поток выдавая сигнал ниже 996 милливольт.
Про загиб и сеточку ты прав всё правильно говоришь. Good
salgal
Сохатый писал(а):

Нет, показывает именно обратный поток выдавая сигнал ниже 996 милливольт.


Интересно это как практически,будем считать 0.996(037-ой) и есть отсутствие потока -двигатель не работает воздух не потребляет и не выбрасывает-откуда поток покажет обратный чтоб датчик выдал да еще ниже 0.996?
Rover_61reg
Стоп. Не вводите друг-другав заблуждение.
Есть понятие тарировка ДМРВ - те самые таблички.
Есть понятие АЦП - квантование напряжения мозгами ЭБУ по той самой табличке.
И есть рабочая зона характеристики ДМРВ.
Те. в какую сторону не дуй, напряжение на исправном датчике будет меняься от 0.996.. в болшую сторону.
Сохатый
Взято отсюда http://chiptuner.ru/content/sensor/
Цитата:

В данном разделе мы рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 производства Bosch, устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика. На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха. Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

Rover_61reg
Сохатый
Убедил.
Ninja
salgal писал(а):

Ninja писал(а):

. Всё стареет, что же у всех вызывает рвотный рефлекс 1.5.4???


С чего ты взял? Может найдется знакомый покатать твои ДМРВ или установить временно для замера напряжения -делов минут на 20- -а сомнения уйдут сразу по неисправности датчика (ов).


Такова природа, всё стареет. У меня таких знакомых нет, чтобы на вазике ездили, да ещё и с консервой 1.5.4... Москва - город не для вазов, так сказать, не престижно на таких тачилах... А мне пофиг... Wink
Arteks
Всем привет. Прочитал тему у меня такая проблема: авто заводится раза с 4-5-го с подгазовкой. Холостые плавают, двигатель работает неровно.
Думаю на ДМРВ (стоит bosh -037). Машина без катализатора. ДУ чистил, рхх менял месяц назад. Расход воздуха по бортовику на холостых 11-12 кг, на 3000 - 32-35. Померял напряжение как тут советовали 1,01 В.
Я так понимаю датчик умер?
Миханыч
Всем здрасьте. У моей машинки тоже расход повышенный, и двиг вибрирует маненько на ХХ. Почитав данную тему, вооружился мультиметром и помчался мерить напряжение на ДМРВ. На хол. дв-ле - 1,024 В, на прогретом - 1,032/1,033 В. ДМРВ стоит бош 116ый, а судя что двиг 2111, вроде, должен стоять 037. И наконец, самое для меня непонятное - Комп пишет что контроллер ЭБУ Январь/М 1.5.4 Е2. Открыв боковушку со стороны водителя, обнаружил надпись 21114-1411020-31. Вот тут http://www.chiptuner.ru/content/tunnew/ написано, что это Январь 7.2. Кому верить - бумажке на мозгах или компу? А, да, машин-1,5 л. 8 кл. 2006 г. добавлю еще - ХХ 980-1050 об. чето много мне кажецца.
Миханыч
Arteks писал(а):

авто заводится раза с 4-5-го с подгазовкой. Холостые плавают, двигатель работает неровно.


Может у Вас свечи приезжают? Открутите-посмотрите в каком они состоянии. Проверьте подачу топлива.(сетку в баке, фильтр)
Rover_61reg
Миханыч писал(а):

ДМРВ стоит бош 116ый, а судя что двиг 2111, вроде, должен стоять 037


Одно из друго-го не вытекает. Тип ДМРВ зависит от типа ЭБУ, а не ДВС.
Миханыч писал(а):

21114-1411020-31


А блок ЭБУ стоит для 21114 движка - т.е. 1.6 литра.
Но есть одно но...если туда залить прошивку для 1.5 движка, то ЭБУ сразу становиться 2111-1411020-81(82)
Цитата:

ЭБУ выпускается фирмами "Итэлма" (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву "I", например, I203EK34) и "Автэл" (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву "А", например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31(32) и 81(82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот - нет, т.к в 8-кл блоке "не хватает" ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно "превратить" 8-кл. блок в 16 кл.

Миханыч писал(а):

А, да, машин-1,5 л. 8 кл. 2006 г. добавлю еще - ХХ 980-1050 об. чето много мне кажецца.


у меня машина того же года, ЭБУ - 81, дмрв 116.
Видимо у Вас менялся ЭБУ и в него тюнеры залили непотребную прошивку, т.к. обороты хх должны быть в переделах в районе 850.
Миханыч писал(а):

Комп пишет что контроллер ЭБУ Январь/М 1.5.4 Е2


ему иногда приходиться ставить принудительно "правильный" протокол.
Миханыч
Rover_61reg писал(а):

Видимо у Вас менялся ЭБУ и в него тюнеры залили непотребную прошивку


И чего теперь делать? Кто он теперь 81ый или 31, или ваще не пойми кто, и какой расходомер мне тогда купить 116 или 037. Чего то на голове уже стока информации у меня! Люди - кони, все смешалось!
Rover_61reg
Миханыч писал(а):

и какой расходомер мне тогда купить 116 или 037


Однозначно 116.
Миханыч писал(а):

И чего теперь делать? Кто он теперь 81ый или 31


Нужно узнать тип прошивки, который туда залит (не то что написано на блоке, а то что в реалии, но для этого нужен спецкабель или БК, понимающий тип прошивки).
Последняя нормальная заводская прошивка для этого блока A(I)203EL36. автел или ителма - без разницы, для этого типа января, полностью идентичны, разница только в заводе изготовителе.
Миханыч
Спасибо, товарищ Rover_61reg. Попробую
Миханыч
Rover_61reg писал(а):

ему иногда приходиться ставить принудительно "правильный" протокол.


А как это сделать? Надо к прошивальщикам ехать?
Rover_61reg
Миханыч писал(а):

А как это сделать?


Смотря какой БК...
К прошивальщикам надо ехать, хотя бы для того, чтобы узнать какая прошивка зашита. Не выключен ли случаем ДК и жив ли он вообще, да и ДМРВ заодно можно глянуть на предмет тех самых 0.996 вольт.
_NikeL_
facepalm ребята помогайте..

продавец попался нормальный, дачик немецкий... дал попробовать...
ситуация следущая.. на моем старом напруга была 1.05, БК расход воздуха не может показывать, только расход топлива, завожу, около 2-3 минут показывает в районе 3л/ч, а потом спрыгивает на 6-7л\ч, хотя машина полностью прогрета самого начала была, и обороты одинаковы были 840-880, поставил новый дачик, замерил напругу 0.995в, сел в машину довольный и смотрю на БК так же сначало 3л\ч, спустя пару минут ХХода, прыгнулу на 6-7 и так осталось в диапазоне 6-7л\ч.. что такое? мозги выкидывать?

и еще, давно заметил, скачок мелкий в оборотах, на хх именно, работает работает, рас дернется до 760-800, потом опять минут 5 нормально 880 стоит.. и вот примерно раз в 5 минут происходит этот скачек, и по слуху ощутим, чуть вибрация происходит в этот момент...

на диагностике мне сказали что лямбда работает у меня, что им показалось странным... дачик стоит один только в штанах... недавно выкинул катализатор...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 27 из 31
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы