Вклинюсь в тему. Надеюсь, автор не против, тоже проблемы с маслом
Вобщем начало сильно уходить масло, за 100 км ушло где-то с середины межу min и max до min. Явно где-то течет, поэтому тщательно стал осматривать двигатель. Но быстро понял, что так я ничего не добьюсь, потому что он грубо говоря весь в масле и грязи: течет по всему периметру прокладки клапанной крышки (перетянули), в масле вся левая сторона (где ГРМ), в районе первой свечи, сзади от датчика давления до самого низа (но подумал, что может из-под клапанной крышки натекло), в масле весь поддон картера по периметру и небольшой застарелый потек масла на маховике (но это скорей всего от прокладки поддона попало). Выходило так, что текло отовсюду
Так что отдраил двигатель, поменял прокладку клапанной крышки, нормально ее затянул, подлил масла и немного покатался.
В итоге: вовсю капает из датчика давления (сам не знаю, почему раньше не обратил внимание), район маслонасоса весь в масле, оттуда капает и течет откуда-то сверху. Собственно вопрос: это сальник распредвала или датчик давления тоже может так течь?
Дело в том, что сальник распредвала мне меняли весной, причем менял знакомый мастер, который его же сам и выбрал. Вроде не должен был течь.. На сколько я мог разглядеть через шкив, рядом с нижней кромкой сальника лужица масла. Но это по идее могло из-под клапанной крышки натечь. Если все же сальник течет, то возникает все тот же вопрос, что и у автора темы: может ли это быть из-за износа и как это определить. Пробег 237 тысяч. Вроде на холодную слышно как распредвал гуляет, потом нормально.