Страница 1 из 1
МАГА
всем привет тут такая проблема купил полуавтоиат были сварочные работы в машине но шов не очень хороший получается навыки в сварке есть но полуавтоматом пользуюсь впервые,люди добрые наючите варить желательно видео
mr1
SLAM
МАГА
По видео все равно ничего не поймешь, тут практика нужна. Так что запасайся проволокой, железками и вперед Smile
МАГА
не ужели все так плохо а я надеился
МАГА
mr1 писал(а):

google.ru ?


по полуавтоматам ничего толкового не нашел
Vit59
МАГА писал(а):

mr1 писал(а):

google.ru ?


по полуавтоматам ничего толкового не нашел


http://websvarka.ru/weld-65.html
Пиши, тут научат "Форум настоящего сварщика" http://websvarka.ru/index.php?name=talk&op=showforum&id=2
Александр55
блин интересно а где в наших авто есть сплошной шов wwow
я только на штанах и выхлопной системе видел Pardon
mik58
olg2004
точкками варишь и все как клепками, потом зачищаешь

И самое главное не просрать падачу углекислого газа
DerDen
я думал тут про щщи...
Alexxxa
DerDen писал(а):

я думал тут про щщи...


почти! из десятой ветки, с предупреждением! pst
НАПИЛЬНИК
DerDen
не, про пельмени
МАГА
olg2004 писал(а):

точкками варишь и все как клепками, потом зачищаешь



И самое главное не просрать падачу углекислого газа


а сплошной шов нельзя чтоли или же точками лучше
DR
Alexxxa писал(а):

DerDen писал(а):
я думал тут про щщи...

почти! из десятой ветки, с предупреждением!


ну торопов в своем репертуаре. скоро будет банить за попытку зарегистрироваться hehe
МАГА
я порожаюсь с этого торопова занятся видать человеку нечем
Ржавый гвоздь
МАГА писал(а):

сплошной шов нельзя чтоли или же точками лучше

Равномерно точками или недлинными швами. От сплошного шва металл поведет так, что деталь придётся вырезать и выкинуть. nea
"...и опыт, сын ошибок трудных..." Smile
Сергио
Введение - Сварка
Как и в любой конструкции из металла, при ремон¬те автомобильного кузова сварка выходит на первый план, как наиболее технологичный вид соединения кон¬струкционных элементов. Можно с уверенностью ска¬зать, что со сваркой открываются совершенно другие горизонты, чем без таковой. Однако эффективность сварки вовсе не означает автоматически ее простоту и безопасность. А потому резонно остановиться на свар¬ке несколько подробнее.
Чтобы не путаться в дальнейшем в различных по¬нятиях (например, в сварке и пайке), для начала опре¬делимся в терминологии. Сваркой называется процесс соединения деталей путем местного нагрева сварива¬емых частей до температуры плавления (сварка плав¬лением) или пластичного состояния (сварка давлени¬ем, известная еще и как контактная сварка). Завод¬ская сборка кузовов производится в настоящее время преимущественно контактной сваркой, а вот ремонт по давно сложившимся канонам еще и сваркой плав¬лением, к которой относится и газовая сварка. В ны¬нешние времена для использования при самостоятель¬ном ремонте автомобильного кузова практически до¬ступна любая (и газовая, и дуговая, и контактная) свар¬ка. Следовательно, появляется возможность выбора, а это требует сравнения.
Очень проста и технологична контактная сварка. В продаже уже давно появились аппараты для нее. Для самостоятельного ремонта не было бы ничего лучше, если бы не один ее крупный недостаток — необходи¬мость расположения электродов по обе стороны от места соединения. Но как раз кузовной ремонт дале¬ко не всегда предоставляет такую возможность: кры¬ло заварить, например, может быть и можно, а замкну¬тую полость (порог) нельзя. Проведение же контакт¬ной сварки там, где это возможно, никаких трудностей не вызывает.

Преимущества дуговой сварки перед газовой в боль¬шей скорости, меньших зоне теплового влияния и ко¬роблениях свариваемых деталей.
Для возбуждения дуги необходимо коснуться сва¬риваемого изделия торцом электрода и сейчас же от¬вести электрод от изделия на 3–4 мм (рис. 72). Во время горения дуги под электродом образуется углуб¬ление, в котором находится жидкая ванна металла — кратер.

Расстояние между поверхностью основного металла и дном кратера называется глубиной прова¬ра или глубиной проплавления основного металла. Она тем больше, чем больше сварочный ток и меньше скорость перемещения дуги. Сварочную дугу, длина которой не превышает диаметра стержня электрода, называют нормальной или короткой. Она обеспечива¬ет наилучшее качество сварного шва. Дугу большей протяжённости называют длинной. Чрезмерное уве¬личение длины дуги снижает все показатели качества сварки. Под действием электромагнитного поля сва¬рочного тока наблюдается отклонение дуги от задан¬ного направления. Это явление получило название маг¬нитного дутья.

Для уменьшения отклонения дуги ме¬няют месторасположение токоподвода, наклоняют элек¬трод в сторону отклонения дуги (рис. 73), уменьшают её длину. Перенос металла всегда происходит от элек¬трода малого сечения к металлу изделия. Капли ме¬талла с электрода в ванну расплава переходят при го¬рении сварочной дуги во всех ее пространственных положениях.
При сварке на переменном токе безразлично, к ка¬кому зажиму сварочного трансформатора присоедине¬ны изделие и электрод. Сварку на постоянном токе выполняют при соединении «плюса» источника пита¬ния с изделием (прямая полярность) или электродом (обратная полярность). Во время горения сварочной дуги при прямой полярности больше нагревается сва¬риваемое изделие, при обратной полярности — элек¬трод. При этом скорость плавления электродов из низ¬коуглеродистой стали на 10–40% выше скорости их плавления при прямой полярности. Исходя из этого, выбирают прямую или обратную полярность в зави¬симости от вида сварочных работ (прихватка или свар¬ка), толщины свариваемых элементов (тонкие или тол¬стые), электродов (углеродистая сталь, хромоникелевая) и др. При сварке тонких листовых деталей, а так¬же некоторых специальных сталей, например корро¬зионно-стойких и жаропрочных, применяют соедине¬ние с обратной полярностью.
При сварке электрод перемещают в направлении его оси (для поддержания определенной длины дуги), вдоль и поперёк сварного шва. При слишком быстром дви¬жении электрода шов получается узким, неровным и неплотным. Если движение электрода замедленно, воз¬можны перегрев и пережог металла. Ширина широкого шва должна составлять 6–15 мм, а ниточного — на 2–3 мм больше диаметра электрода. Сварные швы подраз¬деляют: по форме — на стыковые, угловые, тавровые и нахлесточные (рис. 74); по протяженности — на сплош¬ные и прерывистые (рис. 75); по положению в простран¬стве — на нижние, горизонтальные, вертикальные и по¬толочные (рис. 76).

Наиболее легко выполнять сварку в нижнем поло¬жении. Подварка стыка с обратной стороны (ниточным швом) повышает надежность соединения. Сварку вер¬тикальных швов нужно выполнять снизу вверх. Сварка сверху вниз значительно труднее, т. к. при этом больше вероятность непровара. Для предотвращения вытекания жидкого металла из сварочной ванны при сварке верти¬кальных швов сварочный ток следует уменьшать на 10–15% по сравнению со сваркой в нижнем положении.

Дугу при сварке горизонтальных швов возбуждают на нижней горизонтальной кромке, а затем переходят на верхнюю кромку. Сложность потолочной сварки заклю¬чается в умении удерживать плавящийся металл от вытекания из кратера вниз. Это достигается только при сварке короткой дугой. Сварочный ток и диаметр элек¬трода при сварке потолочных швов выбирают относи¬тельно меньшими — на 15–20% по отношению к сварке в нижнем положении. Различают способы заполнения сварных швов. По длине их выполняют «напроход» и обратноступенчатым способом. Напроход швы, длина которых не превышает 300 мм, ведут от начала до конца в одном направлении. Сварные швы средней длины (300–1000 мм) сваривают либо напроход от середины к краям, либо обратноступенчатым способом. Обратносту-пенчатый способ сварки заключается в том, что длин¬ный шов делят на участки длиной 100–300 мм, которые проваривают в направлении, обратном общему направ¬лению шва. При этом конец каждого участка сварива¬ют с началом предыдущего.
Род и полярность тока выбирают в зависимости от марки и толщины свариваемого металла. Оптималь¬ный сварочный ток корректируют и устанавливают опытным путем. Направление давления дуги можно изменить наклоном электрода и тем самым повлиять на глубину провара. Для сварки элементов неодинако¬вой толщины диаметр электрода и сварочный ток под¬бирают по нижним параметрам режима сварки, реко¬мендуемым для элементов сварного соединения боль¬шой толщины. В таких условиях сварочную дугу на¬правляют на элемент соединения большей толщины.

В соединениях внахлестку элементы накладывают один на другой и выполняют шов по кромке верхнего элемента. К преимуществам соединений внахлестку относятся простота подготовки элементов под сварку и их сборки в конструкцию, а также небольшие усадки и коробления. Недостатки — повышенный расход метал¬ла, необходимость сварки с двух сторон, возможность возникновения в соединении очагов коррозии, большие расход электродов и трудоемкость. Применяют ещё со¬единения в кромку при толщине свариваемых элемен¬тов до 3 мм и прорезные соединения, имеющие прорезь в одной из деталей, прикрепляемой внахлестку.
Соединения деталей и узлов сваркой начинают с их взаимной фиксации прихватками («клёпками»). В про¬тивном случае в процессе сварки соединяемые элемен¬ты может «увести» друг от друга. В местах резких пе¬реходов, в острых углах, на окружностях с малым ра¬диусом и в других местах концентрации напряжений установка прихваток не разрешается. Прихватки так¬же не следует устанавливать вблизи отверстий, на рас¬стоянии менее 10 мм от отверстия или от края детали.

Для фиксации фланцев, цилиндров, шайб, трубча¬тых соединений (рис. 77) и т. п. прихватки следует располагать симметрично. В случае двусторонней при¬хватки деталей следует располагать «клепки» в шах¬матном порядке. Прихватки следует ставить в такой последовательности, которая исключает или сводит до минимума коробление листов. Сварочный ток при прихватке должен быть на 20–30% больше сварочно¬го тока, необходимого для сварки тех же материалов. Прихватку следует выполнять электродами меньшего диаметра, чем сварку того же соединения; дуга при прихватке должна быть короткой; дугу следует отры¬вать не в момент образования кратера, а после полного его заполнения. При прихватке соединений из эле¬ментов разной толщины дугу направляют на элемент большей толщины.

Электроды

Об их свойствах судят по устойчивости горения дуги, защите металла сварочной ванны, пригодности их для сварки в различных пространственных положениях, ка¬честву сварного шва и т. п. Основные технологические свойства электродов определяются следующими данны¬ми: родом тока (постоянным, переменным), для сварки которым предназначены электроды; полярностью (пря¬мой, обратной) постоянного тока; рекомендуемым сва¬рочным током для электродов разных диаметров. Тех¬нологические свойства электрода зависят от химическо¬го состава металла стержня, состава и качества электро¬дного покрытия. Марка электрода характеризует состав его покрытия, материал стержня, технологические свой¬ства электрода и механические свойства металла свар¬ного шва, образуемого данными электродами. Для на¬чального определения диаметра стержня электрода и сва¬рочного тока при сварке тонкой стали можно воспользо¬ваться табл. 20. Окончательно же диаметр электрода и сварочный ток подбираются в процессе работы.

Источники питания:
Дуга на постоянном токе более устойчива. Однако источник питания для неё требует дополнительного устройства — выпрямителя. Сильноточные (а именно такие нужны) полупроводниковые приборы для вып¬рямителя — сами не маленькие, да еще нуждаются в радиаторах для охлаждения. Иногда полученный на выходе выпрямителя ток имеет слишком большой ко¬эффициент пульсации и плохо поддерживает дугу на постоянном токе. Тогда применяют ещё и сглажива¬ющий дроссель, а он по массе может быть сравним с трансформатором (самой тяжелой частью). И всё это для получения постоянного тока добавляется к транс¬форматору, который сам по себе уже готовый источ¬ник для питания дуги переменного тока.

Стремление как-то ограничить габариты аппарата приводит к размещению его компонентов в тесном кор¬пусе, что плохо для их охлаждения. В то же время при некоторых навыках работы со сваркой и достаточно мощном трансформаторе дуга переменного тока прак¬тически не отличается от таковой на постоянном токе. Следующим наиважнейшим свойством источника пи¬тания является его вольт-амперная характеристика (ВАХ). Дело в том, что для поддержания устойчивой дуги она должна быть падающей (рис. 78). Косвенно судить о ней можно по паспортным данным, а именно: зная на¬пряжения холостого хода и номинальное, а также номинальный (рабочий) ток и ток короткого замыкания, можно достаточно точно оценить её крутизну. Конечно, крутизну ВАХ можно увеличить включением в свароч¬ную цепь балластного сопротивления, но лучше, если у аппарата этот параметр уже в порядке.
Наконец, весьма важно, какую мощность имеет ис¬точник. Нередко в паспорте можно увидеть явно за¬ниженное её значение — дескать, «во варит, а потреб¬ляет энергии всего ничего». Известно, что произведе¬ние тока на напряжение и есть мощность (в нашем случае, правда, приблизительно). Расхождение же это¬го произведения с паспортной мощностью должно на¬сторожить и вот почему. Режим работы источника питания характеризуется продолжительностью его на¬грузки ПН или продолжительностью включения ПВ, что практически одно и то же. Эти величины выража¬ются в процентах и означают долю непосредственно рабочего времени (собственно процесса сварки) в пол¬ном цикле (например, сварка плюс пауза). К этому параметру надо отнестись очень внимательно, если есть желание поберечь аппарат.
Теперь о сварке применительно к кузовному ремон¬ту. Варить приходится при этом либо фрагменты вос¬станавливаемых деталей, либо соединения новых или восстановленных деталей с остальной частью кузова. И в том, и в другом случаях, чаще всего, производится сварка тонкого металла. В этом и есть основная спе¬цифика кузовной сварки. Сварить тонкую сталь, на¬пример, ручной электродуговой сваркой намного труд¬нее, чем стандартный стальной уголок. Априори легче это делать газовой сваркой. Лучше всего — полуав¬томатом (дуга в среде защитного газа). Можно варить и ручной электродуговой сваркой, хотя это, пожалуй, самый трудный вариант. Правда и параметров настрой¬ки процесса здесь предостаточно: величина сварочно¬го тока, диаметр электрода, марка электрода, поляр¬ность подключения источника, длина дуги и др. тех¬нологические приемы. Так что выбирать есть из чего и, в конце концов, потренировавшись, настроиться мож¬но. Вторым важным моментом является выбор типа сварного соединения: встык или внахлест. Соедине¬ние встык предпочтительнее по многим причинам, но намного сложнее в исполнении. Правда сложность эта, как правило, с лихвой окупается на последующих ста¬диях ремонта: зачистка и антикоррозионная обработ¬ка швов, чистовая обработка поверхности и т. д. Тут опять есть выбор: более сложную работу можно заме¬нить большим объемом работы менее сложной, что является типичным во многих случаях.
Следующий важный вопрос — варить ли сплош¬ным швом или можно обойтись прихватками («клеп¬ками»)? Заметим, что вся заводская сборка кузова про¬изводится «на точках». Следовательно, прочности клепок хватает. Но это абсолютно справедливо лишь для сварки внахлест. Сварку же встык все-таки име¬ет смысл вести сплошным швом. В начале сварки цель прихваток — зафиксировать соединяемые эле¬менты, исключив возможность их взаимного переме¬щения. Это и определяет расположение, например, пер¬вой пары «клепок» на максимальном удалении друг от друга, в частности, по противоположным краям сварного соединения. Если сварка только «клепками» и ограничивается, то заканчивается она установкой требуемого по условиям прочности соединения числа «клепок», а уж расстояние-то— как получится. Но вот что действительно очень важно и при сварке, и при постановке «клепок», так это плотное прилегание соединяемых элементов друг к другу: в противном случае можно все пожечь и ничего не сварить. Строго говоря, это должно достигаться на этапе подгонки де¬талей друг к другу еще до начала сварки, но бывает по разным причинам в этот момент крайне затрудни¬тельно. В этой ситуации может выручить такой при¬ем: сначала тщательно подгоняются отдельные места соединения, в которых ставятся «клепки», а затем, пока металл еще горячий от только что произведенной свар¬ки, он рихтуется стальным молотком до плотного со¬вмещения других мест соединения (горячая рихтов¬ка). Прием этот очень эффективный, но не всесиль¬ный, т. е. он имеет свои границы применимости. Тем не менее, набив руку, таким образом можно существен¬но упростить иногда очень сложную взаимную под¬гонку деталей перед сваркой. Вообще этот этап и на¬чальный момент сварки часто сопровождаются сожа¬лением об отсутствии «третьей руки», но всегда так или иначе эта проблема решается. Поскольку моло¬ток уже был упомянут, остается отметить его значи¬мость в процессе сварки. Этот инструмент самый важ¬ный после всего, чем производится непосредственно сварка. Молотком обязательно проковываются сварные швы, при ручной электродуговой сварке, напри¬мер, и шва-то без проковки не увидать под расплавом покрытия электрода. Еще не известно, чем придется при сварке работать больше, молотком или всем ос¬тальным. Вот почему молоток (обыкновенный слесар¬ный) должен быть всегда под рукой.
Про безопасность. Вопрос совсем не банален, как это может показаться. Давайте разберёмся, тем более что в данном случае есть, с чем разбираться. Приоб¬ретается сварочный аппарат затем, чтобы извлечь из него пользу, которая может быть очень велика. Но по незнанию или неосторожности можно получить трав¬му: удар током, ожог электродом или горячим метал¬лом, ослепление дугой… да мало ли ещё какую — воз¬можностей хоть отбавляй. А теперь спросим себя: «нам это нужно»? Ответ совершенно очевиден, тем более что травмы, полученные при сварке, могут иметь самые тяжелые последствия. Объясняется это прису¬щим сварке сосредоточением опасных факторов: на¬личием в источнике питания высокого напряжения, высочайшей температурой дуги, и, нередко, не самыми благоприятными условиями работы (выражаясь очень мягко), избежать которых просто невозможно.

Первое, что надо неукоснительно выполнять, это пра¬вила электробезопасности. Следует самым тщатель¬ным образом следить за целостностью изоляции всех электрических цепей. Корпус источника непременно должен быть заземлен, а лучше и «занулен» (рис. 79). Всякие работы с источником — профилактика, ремонт, перемещения и т. п. должны производиться после отключения его от сети. Особое внимание следует уде¬лять электропроводам, сечение которых выбирают из расчета 5–7 А/мм2. Электрододержатели также долж¬ны соответствовать всем предъявляемым к ним тре¬бованиям. Наконец, настоятельно рекомендуется знать правила и приёмы оказания первой помощи при по¬ражении электрическим током.
Теперь об обращении с дугой, как таковой. Особую опасность она представляет для глаз. Неумеренное воз¬действие дуги на глаза приводит к развитию катарак¬ты. О том, чтобы работать без маски, не может быть и речи. Другое дело, каким светофильтром пользоваться, ведь плотность у них разная (они различаются по вели¬чинам сварочных токов, маркируются и имеют класси¬фикационный номер). «Всезнающие» оценивают пригодность «стеклышка», глядя через него на солнце. А ка¬ким оно должно быть через подходящий фильтр? А ес¬ли солнца в данный момент нет? Можно рекомендовать следующее. Проведите пробную сварку: если в свете дуги через фильтр виден подлежащий сварке стык (ясно, куда вести электрод ближайшие 1–2 см), всё в порядке. Если видимость меньше (что-то там светится) — стек¬ло чрезмерно темное. Если же уж слишком далеко видно, фильтр не достаточно плотный.
Редко какому новичку удаётся избежать перебора в разглядывании дуги без маски (на профжаргоне «нало¬вить зайчиков»). Мало сказать, что явление это непри¬ятное. К вечеру или ночью вы вдруг ощущаете, что глаза полны крупнозернистым песком, который ещё и куда-то движется. В таких случаях хорошо помогает комп¬ресс из спитого чая или сырого картофеля, но всё-таки лучше вообще избегать подобной ситуации. Поскольку дуга излучает мощный поток ультрафиолета, возможны ожоги (аналогично солнечным) открытых частей тела. Одежда сварщика (брюки и куртка) и рукавицы долж¬ны быть изготовлены из брезентовой ткани. В комплект спецодежды сварщика также входят сапоги или ботин¬ки. Брюки надевают поверх обуви для предохранения ног от ожогов брызгами металла и горячими огарками.
Наконец, сварочные работы чрезвычайно пожаро¬опасны, а потому любые предосторожности в этом пла¬не не могут оказаться лишними. Лучше всего, пожа¬луй, при проведении сварки иметь под рукой углекис-лотный огнетушитель, разумеется заряженный, посколь¬ку дело тут далеко не в проформе. Крайне важной является уборка рабочего места после проведения сва¬рочных работ — пожары от закатившейся искры дав¬но превратились в явление «классическое».
Принцип «не навреди» имеет прямое отношение и к сварке в процессе ремонта главным образом пото¬му, что сварные соединения нуждаются в надежной антикоррозионной защите. Тут все определяется мес¬том расположения этих соединений, а значит, их даль¬нейшей судьбой. Если сварные швы расположены на лицевых поверхностях, то они в обязательном поряд¬ке зачищаются, затем лудятся или шпатлюются, а за¬тем еще покрываются различными лакокрасочными покрытиями, так что вопрос борьбы с коррозией так или иначе решается. Изнаночная сторона швов или швы, расположенные на днище кузова лучше всего за¬щищаются все той же оконной замазкой-пластилином, поверх которой прекрасно ложатся все прочие необ¬ходимые в этом случае покрытия.
Как может повлиять изложенное в данном разделе на выбор вида сварки в каждом конкретном случае, неизвестно. Все может определиться поговоркой: «Чем богаты, тем и рады». Здесь же решалась другая зада¬ча: помочь наилучшим образом распорядиться тем, что окажется в наличии.
УзбекЛучший
Плов
Ингредиенты: Баранина - 1кг мякоти и 3-4 шт. дольки от спинки с рёбрышками (можно заменить хорошей говядиной или телятиной), сало курдючное - 300-350г, (можно заменить тем же количеством растительного масла, лучше оливкового), ферганские сорта риса "дев-зера", "караколтирик" или "чунгара" - 1кг (можно заменить хорошим длинным индийским или пакистанским рисом), морковь - 1кг, 2-3 средние головки лука, 2-3 головки чеснока, 1-3 стручковых перца (хоть красного, хоть зелёного), зира, соль.

Приготовление:
1. Вначале порежем, спелую, а не молодую морковь. Не натрём на крупной тёрке, не измельчим кухонным комбайном, а именно порежем - возьмём хорошо наточенный нож, доску, запасёмся терпением и порежем длинной соломкой 0,3*0,3см.
2. Подготовим мясо: порежем его 1,5-сантиметровыми кубиками, косточку отложим в сторонку, а дольки спины с рёбрышками, чуть присыпав солью и зирой, слегка отобьём и отложим в сторонку промариноваться. А если нет у Вас таких долек, то можно использовать любые, оставшиеся после разделки мяса мозговые косточки, их, конечно, уже не маринуем.
3. Переберём и тщательно промоем рис, пока с него не будет стекать идеально чистая вода. Замочим рис в достаточном количестве тёплой (но не горячей) воды. Кстати, не поленитесь поискать рис именно "дев-зера", спросите на базаре у узбеков; я слышал, что сейчас можно найти на рынках Москвы и рис правильный, и баранье сало. Поверьте - от этого много зависит.
4. Очень хорошо нагреваем казан. Огонь на максимуме. Когда надо будет убавить, я скажу.
5. Порезанное кубиками по 0,5 см сало опускаем в казан и вытапливаем жир, а золотистые выжарки вынимаем шумовкой.
6. Если Вы готовите на масле, то масло наливаем и хорошо прокаливаем, до сизого дыма, а потом опускаем туда одну целую, но очищенную головку лука и прожариваем её до черноты - это снимет посторонние запахи от масла.
7. Теперь в очень горячее масло опускаем дольки от спины. Осторожно - может брызнуть и обжечь! Жарятся они очень быстро, раз-два перевернули, минут пять-шесть, и они стали красивого, золотисто-коричневого цвета! А если Вы готовите с косточкой, то косточка должна приобрести золотистый цвет. Вынимаем их из казана и откладываем в сторонку.
8. Ещё раз ждём, когда масло разогреется, и опускаем порезанный кольцами лук. Аккуратно обжариваем его, иногда перемешивая до красно-золотистого цвета, к тому же, вся вода, которая была в луке, уже почти выпарится. Огонь пока не убавляем!
9. Вот теперь опустим в казан мясо и обжариваем его, иногда помешивая, вместе с луком. Если в луке останется вода, то мясо потушится, а не пожарится, понимаете?
10. Ровным слоем засыпаем морковь. Через две-три минуты перемешаем её по всему периметру казана с мясом и луком. Перемешивать надо аккуратно, чтоб не разломить ломтики моркови. Обжариваем её в течении минут 10-15, к концу жарки убавляем огонь до "среднего", всыпаем часть зиры. Морковь должна стать мягкой и издавать "запах плова", а если нет, то это значит только то, что мало пожарили.
11. Вливаем горячую воду, чтоб всё покрылось водой на 1-1,5 см. Опускаем, предварительно очищенные от внешней шелухи и корней, целые головки чеснока и целый, без повреждений, стручковый перец. Если перец у Вас свежий, сочный, то это можно сделать попозже. А если перец сухой и твёрдый, то именно сейчас. Не имеет значения, любите Вы чеснок и перец, или нет, их положить всё-таки надо. Опускаем и дольки от спины, либо косточку, которую жарили в п.6.
12. После того, как всё закипит, необходимо убавить огонь до "чуть выше самого минимума". Всё должно кипеть при открытом казане минут сорок, не меньше. Вода должна постепенно выкипать, а оставшийся бульон становиться прозрачным и иметь насыщенный красно-коричневый цвет.
13. Добавляем огонь до "максимума", солим. Примерно столовая ложка с горкой соли уходит обычно. Но лучше попробовать - бульон должен быть чуть пересоленный, часть соли возьмёт в себя рис. Если Вы готовили с косточкой - выньте её, она больше не понадобиться.
14. С риса тщательно сливаем воду и шумовкой опускаем его равномерно в казан, разравнивая по поверхности.
15. Теперь заливаем всё примерно 1 литром кипятка v осторожно, чтобы не повредить слой риса. Здесь важно не налить лишнего, каждый раз объём воды подбирается в соответствии с качеством риса, силой пламени и проч. Можно налить чуть меньше, и долить потом, чем перелить сразу и всё испортить. Но, главное, что бы весь рис был покрыт водой.
16. Огонь добавляем до "супер максимума", надо, чтобы закипело как можно скорее и по всей поверхности; можно даже прикрыть на минутку крышкой! Лишь бы закипело, да так, чтоб масло всплыло наверх, а потом, в процессе варки риса и выпаривания воды опускалось сквозь рис, обволакивая каждую рисинку, вот тогда будет плов, а не липкая каша с мясом! И ни в коем случае не мешаем уже больше ничего, только разравниваем в случае необходимости поверхность риса.
17. Попробуйте рис. Он не должен хрустеть на зубах, должен здорово увеличиться в объёме, стать почти готовым и воды в казане не должно остаться вовсе. Отодвиньте шумовкой с краю и посмотрите - там только масло, или и вода парит? А если рис всё ещё хрустит, то добавьте ещё чуть-чуть воды (грамм 50, а то легко можно всё испортить). Если всё-таки перелили воду, то надо в слое риса проделывать отверстия, что бы вода выкипала интенсивнее, можно шумовкой отодвигать слой риса по краям, чтоб выкипело скорее. Но всё это "реанимация" - если всё сделано было правильно, то нужды в этом нет.
18. Вот когда Вы чувствуете, что всё проходит "как надо", и остатки воды вот-вот выпарятся, убавляем огонь до "средне-слабого", дожидаемся, когда вода выкипит окончательно и убавляем огонь до самого маленького.
19. Посыпьте рис слегка размолотой зирой и закройте самой плотной крышкой. Если ни одна крышка не закрывает казан идеально, то накройте большим блюдом, не беда, если по краям останется небольшой зазор, а потом ещё и крышкой.
20. Ждите 20-25 минут, выпейте водки и открывайте. Осторожно - первые струи пара очень горячие. Разрыхляя рис найдём стручки перца и чеснок. Аккуратно, что бы они не порвались и не разломились, удаляем их на отдельное блюдо. Перемешиваем всё тщательно, встряхивая рис. Попадутся те дольки спины - их тоже отложим на отдельное блюдо. Выкладываем плов на круглое большое блюдо горкой, а чеснок поставим в самом верху, украшаем всё стручками перца и дольками спины и, понесли на стол!!!
21. Плов едят ложками (в оригинале - чистыми руками), а не вилками, обычно без хлеба, но с салатом из тонко порезанного лука и помидоров. И всё будет в точности соответствовать этикету, если есть его прямо из этого большого общего блюда. В процессе, если кто любит острое, отламывает кусочек перца и выдавливает содержимое прямо на рис перед собой. Чеснок получается неожиданно вкусным, его разламываем на зубчики, когда он слегка остынет, а содержимое зубчиков выдавливается на рис - это поддержит Ваш аппетит, когда Вам в первый раз покажется, что Вы уже наелись! После плова не пьём уже никакие спиртные напитки, никаких прохладительных газировок во время еды (упаси Господь!), а только горячий чай - зелёный, разумеется!
НАПИЛЬНИК
УзбекЛучший
иди в десятую ветку, тебе скоро Приору брать...
МАГА
сергио спасибо много нового узнал я так понимаю у тебя tit много чего интересного есть не вариант мне на почту скинуть
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы