Страница 1 из 1
Александр Николаевич
У меня есть перечень сигнализаций разрешенных для установки на автомобили АВТОВАЗОМ (инф. письмо ? 53-2002-И от 27.11.2002). Практически все модели включённые в этот список уже сняты с производства или устарели. Кто подскажет, какие новые автосигнализации разрешены ОАО "АВТОВАЗ" для установки на автомобили ВАЗ (желательна ссылка на документ (сам документ), не хочу потерять заводскую гарантию).
8) Инф. письмо ? 53-2002-И от 27.11.2002

Сигнализации, разрешенные ВАЗом. 2002г.
Перечень систем сигнализаций, прошедших по состоянию на 01.12.02 испытания в ДТР ОАО "АВТОВАЗ" и рекомендованных для установки на автомобили ВАЗ с сохранением гарантийных обязательств завода по электрооборудованию:
"CESAR Omega 436" производства ф. "Аларм-Сервис";
"CAR GUARD 2(M)" производства ф. Motorola;
"MONGOOSE" моделей AMG-750, QS, TT, BASE-400, BASE-200, BASE-100, IQ-250, производства ООО"ТК Вист-Сервис";
"PANTERA SLK-25SC", "ALLIGATOR L-530", "KGB VS-300", производства ф. "Scientific Investment Corp", США.
Перечень цепей и точек, в которые допустимо подключение противоугонных систем, указаны в письме ? 70000-167 от 18.06.99

Дирекция по техобслуживанию АО"АвтоВАЗ
SergioG
Забей болт на этот список. Пускай сначала внесут этот список в инструкцию по эксплуатации, придаваемую к машине как разрешенные расходные материалы, после чего наша подпись на гарантийном талоне будет означать что мы согласились с этим, после чего все это будет иметь юридическую силу для покупателя. А пока этот список для покупателя не более авторитетен чем график отпусков на ВАЗе...[/quote]
skier64
Де-юре SergioG конечно же прав, на все 200%, а вот де-факто не уверен...
Для гарантийщика все отсылки на действующее гражданское законодательство, а равно как и на комплексный законодательный акт - Закон о защите прав потребителей, объединяющий нормы материального и процессуального права (гражданского, административного, гражданско-процессуального), имеют второстепенное (мягко сказано) значение. Для него главный документ - это бумажка с грозным названием "ИНФ.ПИСЬМО...", юридическая сила которой, как было отмечено, нулевая. С большой долей вероятности можно утверждать, что гарантийщикам вообще неведомы не только положения вышеуказанных нормативных правовых актов, но и многие интереснейшие моменты подзаконных актов, определяющие порядок розничной продажи АМТС и правила оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию АМТС.

Короче, был как-то на питер-ладе (это в северной столице) - мелкий такой гарантийный ремонт электрики, а мне говорят: "У Вас, дружище, сигналка ФАРАОН, установлена не у нас, посему электрику снимаем с гарантии... и т.д. и т.п." , ссылаются при этом на инф.письма автоваза. И глаза у них при этом честные-честные... Еле отбился от чудаков на букву М, хотя на стене висит огроменный плакат "Устанавливаем ФАРАОН на ваш пепелац".
Угрозы обратиться в суд для них - как шевеление большим пальцем в правом ботинке, сработало лишь следующее: демонстративно достаю из машины фотик (хорошо что был) и фотографию плакат, затем говорю, что административное разбирательство в ТУ МАП РФ им обеспечено... И тут же звоню в питерское представительство фирмы МЕГА-Ф Секьюрити (производитель сигналки)... Хорошо было рабочее время, они там коротенько пообщались (гарантийщик и МЕГА-Ф)...
И, чудо! Сработало...

Вот такие могут быть подводные камни.
Да, на судебную систему особенно не надейтесь - купленная на корню она.
MEFODY_nfp
Упомянуто ? про точки и технологию подключения. А это как раз в ВАЗовской бумаге соотв. официальным ГОСТам (или подобным сурьезным док.), на кот. можно опираться и в суде, и не привязано к конкретной модели сигнализации. Эти правила не соблюдаются 90% установщиков. Например, соединение ?скруткой? - не допустимо. И если есть желание у гарантийщиков придираться - обнаружение тех самых ?скруток? - 100% вариант. То же относится к блокировкам в цепях зажигания, питания ЭБУ и т.п.
(то же и для ?музыки?)
На моей памяти - сгоревший под торпедный 10-й жгут. Мужик ставил сигнализацию ?где-то?, неважно какую. Обнаружили эти самые ?скрутки? на штатной проводке, без лишней ругани прямо в сервис в тот же день пригласили экспертизу, пожарника, в тот же день составили треб. акт ( ?очаг? возгорания был действительно в районе где была установлена сигнализация). Сначала мужик бодался, но потом вынужден был оплатить и работу, и новый жгут и экспертизу. Кто кого обманул? Кто виноват? Кто плохой?
Ставил бы сигнализацию у дилера ? таковых проблем не имел бы. Сгорел бы жгут ? замена бы была за счет продавца (салона).

Я не считаю, что надо давить на людей ?де снимем с гарантии?. Все проще - нет проблем ? нет конфликта. Поставлена охранка качественно, не сбоит ? езжай с Богом. Если же проблемы вследствие криво поставленной сигнализации вылезли, и сигнализация ?не родная? - причина для оплаты ремонта. Например ? сигнализация ?рвет? питание ЭБУ - 100%, что ремонт (исправление) будет за счет клиента. Кр. того что ?нельзя?, это еще и не грамотно, тем не менее - встречается достаточно часто, причем народишко сам едет на гарантийку ? ?горит СЕ (пропадание питания контроллера)?
Нужен повод - все те же ?скрутки? или блокировки на главном реле, ?не одобренные типы?, отсутствие сертификата установщика и т.п..
Кстати делать скрутки на силовых цепях - так же недопустимо, (кр. того, что не правильно) уверен, найдется и соотв. ГОСТ.

Реально - все существующие охранки ценой до 150$ - мура, как бы звучно они не обзывались, все ?рвут? одни и те же цепи, в большинстве контор ? привязывают блокировки в одних и тех же местах - поэтому поснимать все эти блокировки для квалифицированного угонщика - дело плевое, и не важно кто и где ее ставил. В этом смысле от АПС возможно действительно больше толку (АПС типа буржуйской, когда ЭБУ всегда ?ищет? иммо ).

По типам.
ВАЗ пишет инф. письма ? часто прикрывая свои ляпы и систематический брак. И не вина гарантийщиков, что они вынуждены им следовать, они люди подневольные, претензии нужно предъявлять к тем, кто пишет эти бумаги. Масса вопросов, на которые нет внятных ответов, в т.ч. и сигнализация. Соседняя тема по АПС - тому пример.
Но в этом случае, все сложнее. Сигнализация это не подкрылки и не антикор. Кр. требований к качеству установки, существуют требования по ЭМС ко всей аппаратуре, работа кот. может влиять на функц. компонентов СУД. Доп. оборудование есст. должно соотв. тем же требованиям. Сейчас компонентов немного, ЭБУ ? вполне надежны, дуракоустойчивые, вопрос не актуален, а ?исключения? - разрешаются ?как-нибудь?. В будущем, если , например, на 100% машин будет активироваться АПС (а к этому идет) ? проблемы полезут, учитывая, что в общем все системы сигнализации стоимостью до 100-150$ наверняка не проходят по ЭМС .

Буржуи выпускали соотв. документ ? по сигнализациям и гарантии на АПС, цена вопроса там ?(при ?запершемся? иммо) ок 150$, АПС активна на большинстве машин. Скандалы были ? производитель (дилер) - суды выигрывал. При этом тоже был список ?одобренных? сигнализаций , кот. многих не устраивал ? в перв. очередь из-за цены (от 300 - 350$).

Производитель отвечает за работоспособность штатного оборудования, но вовсе не должен отвечать за работоспособность системы с нештатными устройствами. И если в суде производитель будет отстаивать такую позицию, + к тому предъявит док. о том , что штатное оборудование соотв. требованиям (например ГОСТ), а доп. об. ? не соотв. (вообще не имеет никаких сертификатов) ? вряд ли у клиента есть шанс доказать свою правоту.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы