leha писал(а):уж не про тонкий ли шланг от радиатора к бачку собрался менять
точно не помню, но шланг нужен более длинный от десятки, который на железную трубку помпы идет от термосаDimooon85 писал(а):Тема такая, почитал инфу в интернете, решение проблем с печкой на Самаре бможет быть осуществлено с помощью установки вместо стокового термостата термостата от 16-клапанной двенашки 1,6 л., маркировка этого термостата - 21082.
Суть в том, что у нас тосол выходит из ГБЦ (самое горячее место), и идет через короткий патрубок большого диаметра и термостат обратно в помпу, а в печку почти не попадает, т.к. тосол течет туда, куда ему легче - через саксофон обратно в помпу, поэтому на ХХ у нас вообще тосол через печку почти не течет. Некоторые устанавливают дроссельную шайбу между ГБЦ и термостатом, тосол начинает сильнее циркулировать через печку, это пол дела.
Однако беда в том, что обратка из печки входит в помпу, т.е. после термостата, этим и объясняется то, что при работе на 3 скорости печки температура двигателя падает.
Этот термостат имеет вход для обратки печки до термоэлемента, т.е. термостат учитывает охлажденный печкой тосол. Говорят, что температура двигателя становится стабильнее, печка греет теплее и на всех оборотах двигателя одинаково. Сам сидел в 1,6 двенашке в -25, рожа аж красная от жары. А в моей восьмерке в такую же погоду воздух еле теплый. Движки-то впринципе сильно не отличаются, печка тоже вообщем-то.
Переделок на три копейки: термостат 700 р., 2 метра шланга - 150 р., хомуты - 50 р. После установки термостата (все шланги одеваются как и раньше), но выход печки одеваем на термостат, а от расширительного бачка тянем шланг на саксофон - куда раньше подключалась обратка печки, вкручиваем в термостат датчик температуры, чтобы заглушить отверстие, глушим тонкий патрубок, который используется на двенашке для подогрева дроссельного узла, и все! Да, при этом надо кран печки открыть и зафиксировать его в таком положении, трос от узла управления отсоединить, температура будет регулироваться только заслонкой тепло-холод.
Кто что скажет? Кто пробовал? Вот ссылка на оригинальную тему и схему подключения http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=295081&t=295081&page=0
Я тут как то подавал идею, в наш (2108) термостат перед клапаном вставить что то наподобия огранечителя для тосола по малому кругу, можно подобрать резиновую шайбу с отверстием к примеру мм 20. По такому пути нельзя ли пойти? Дайте совет или заключение.h2so4-bryansk писал(а):Dimooon85
на самом деле не савсем так просто придется еше саксафон поколхозить.
не трогайте вы этот саксафон. Вставляешь трубу или монтировку и подгибаешь аккуратно. Там совсем чуть-чуть надо то подогнуть порядка одного смAleks576, особенность этого термостата в том, что тосол течет не как на зубиле из ГБЦ в саксофон, между делом затекая в печку, а через радиатор печки принудительно, так как малый круг почти полностью перекрыт дроссельным отверстием, поэтому скорость тосола стабильная и температура тоже!
И еще у него температура двигателя не меняется от оборотов печки, так как холодный тосол из печки возвращается до термостата, поэтому он учитывает это и правильно регулирует температуру!
Aleks576 писал(а):куда все-таки правильно подключить патрубок от расширительного бачка? Через тройник на печку или на "саксофон" к помпе?
В принципе - без разницы, если напрямую в саксофон - то меньше разветвлений и переделок.
Помоему у десятого саксофона патрубок для обратки печки ближе к расширительному бачку, по крайней мере так из схемы видно http://foto.mail.ru/mail/dimooon85/5/r1p писал(а):летом не будет жарить, у меня кран всегда открыт, заслонка закрыта, воздух идет из печки холодный
ХЗ меня жарило, после очередной переборки чегото(непомню) тросик на кран было влом накидывать, да и по отзывам не должно жарить.... ан нет когда по трассе идешь еще вроде ничего хотя чувствуется что у ног теплее, а в городе по побкам вообще ахтунг был, поставил тросик на место 8-)Тут еще подумал, какой резерв с таким термосом заложен в нашу помпу: газелевская имеет маленькую крыльчатку, которая крутится с постоянной скоростью с оборотами думаю не более 2000, а наша с большой крыльчаткой на ХХ крутится только 900 оборотов, а когда едем - какая у нее производительность, когда весь тосол принудительно через печку идет!
r1p писал(а):видел термос 2112 (14,15) написано производитель "Прамо" в авто49 - это оно? подойдет на 21083 блок карб?
Да, это он, я сегодня такой же купил за 450 р., хотя на базаре два дня назад видел такой же (незнаю, кто производитель) за 700 р.
Прошелся по всем магазинам - везде ПРАМО, только они тоже разные бывают: один гладкий и блестящий, второй такой шершавенький (как будто серебрянкой посыпан), взял второй - больше понравился, у него облоя меньше, и сам термоэлемент внутри другой какой-то, тоже ровнее и красивее будет.
Но, в инструкции написано, что термоэлемент вмонтирован в корпус, заменяется только в сборе. КАК ЭТО ПОНЯТЬ, кто-нибудь разбирал его?Dimooon85 писал(а):Кто скажет чем отличаеется термостат 21082-1306010-10 от 21082-1306010-11, я сегодня поменял свой термостат (см. выше, который такой как-будто серебрянкой обсыпанный с цифрами 11 на конце) на тот который с цифрами 10 на конце, т.к. в инструкции от 11 было написано что термоэлемент несменный, а от 10 ее просто небыло, но там сам термоэлемент другой, мне показалось что он должен меняться. В 11 термосе верхняя часть самого термоэлемента (которой он упирается в верхнюю крышку) конусной формы.
Не в курсе элемент разборный или нет, но влюбом случае весь термостат менять не прийдется. В худшем случае достаточно будет сменить башку с термоэлементом
Aleks576 писал(а):Кто может сказать вот еще что. При установке такого термостата будет ли нормальная циркуляция газового редуктора если одна трубра кодключена к подогреву впускного коллектора а вторую трубку я подключу к кончику на термостате (который все глушат) а заглушу сосок на саксофоне? Ведь по моему жидкость течет из впускного коллектора а не в него. Мне кажется тосол тогда будет миновать газовый редуктор.
подключать редуктор к термостату и к подогреву впускного коллектора нельзя, там получится что жидкости текут навстречу друг к другу, поэтому циркуляции никакой не будет.
Можно подключить по обычной схеме, либо же от термостата (тонкий патрубок) на редуктор а с него через тройник на саксафон (туда куда идет патрубок от подогрева впускного коллектора) либо на заглушенный патрубок саксафона на который шел отводящий патрубок от печки.Dimooon85 писал(а):r1p писал(а):видел термос 2112 (14,15) написано производитель "Прамо" в авто49 - это оно? подойдет на 21083 блок карб?
Да, это он, я сегодня такой же купил за 450 р., хотя на базаре два дня назад видел такой же (незнаю, кто производитель) за 700 р.
Прошелся по всем магазинам - везде ПРАМО, только они тоже разные бывают: один гладкий и блестящий, второй такой шершавенький (как будто серебрянкой посыпан), взял второй - больше понравился, у него облоя меньше, и сам термоэлемент внутри другой какой-то, тоже ровнее и красивее будет.
Но, в инструкции написано, что термоэлемент вмонтирован в корпус, заменяется только в сборе. КАК ЭТО ПОНЯТЬ, кто-нибудь разбирал его?
стоило это чудо 350р, внешний вид - какбуд-то серебрянкой покрашен, на нем 3 болта под шестигранник для замены термостата, рядом внутренность термостата - тоже прамоAleks576 писал(а):можно ли летом ездить с НОВЫМ термостатом, "НЕ ВАЗ-овской схемой подключения" и закрытым кранником печки. Вроде можно, но будет ли хватать этой маленькой дырочки в термостате для полноценной циркуляции ОЖ в двигателе по МАЛОМУ кругу???
При "не-вазовской" схеме включения (то есть когда расширительный бачок подключается к термостату - куда должна подключаться обратка печки) эффект от этого термостата будет только в дроссельном отверстии, я уже писал об этом-чуток повысится скорость циркуляции ОЖ через отопитель.
При правильном (обратка печки на термостат) включении эффект будет полный, но кран закрывать НЕЛЬЗЯ, т.к. маленького отверстия не хватит для циркуляции ОЖ!
Куда подключать расширитель - значения не имеет, хоть через тройник к обратке печки, хоть на помпу, куда раньше подсоединялась обратка - это не третья схема включения, а вариант второй.
Еще лучше саксофон поставить от десятки, там правда крепление немного другое - ушко приварено в другом месте, но это мелочи, зато удобней патрубок подсоединять, и не надо ничего подрезать (стОит он порядка 150 руб.)
Все, удачи!Неее, подогрев редуктора у меня идет от впускного коллектора, там ближе и наверное еще теплее, хотя может и нет. Но я так думаю не особо принципиально, просто слишком много шлангов тогда будет у термостата. Но попробую, ибо так лучше должно быть.
Цитата:При "не-вазовской" схеме включения (то есть когда расширительный бачок подключается к термостату - куда должна подключаться обратка печки) эффект от этого термостата будет только в дроссельном отверстии, я уже писал об этом-чуток повысится скорость циркуляции ОЖ через отопитель.
При правильном (обратка печки на термостат) включении эффект будет полный, но кран закрывать НЕЛЬЗЯ, т.к. маленького отверстия не хватит для циркуляции ОЖ!
Какая разница какая схема подключена? При любой схеме на закрытой печке циркуляция ОЖ будет идти (на малом круге) ТОЛЬКО через отверстие. Вот отсюда и вопрос на который нет однозначного ответа. А ответ есть ли на 10-ке кранник печи может развеять все споры.
А "саксофон" я купил 10-ый, только с правильным креплением, как у нашего родного.Aleks576 писал(а):Какая разница какая схема подключена? При любой схеме на закрытой печке циркуляция ОЖ будет идти (на малом круге) ТОЛЬКО через отверстие. Вот отсюда и вопрос на который нет однозначного ответа. А ответ есть ли на 10-ке кранник печи может развеять все споры.
Ну ты же сам отвечаешь на свои вопросы - нету на десятке крана печки, нету. При любой схеме, если закрыть печку, ОЖ потечет только через отверстие 11 мм., этого недостаточно, поэтому КРАН ПЕЧКИ НЕ ЗАКРЫВАТЬ НИКОГДА!!! А еще лучше убрать его вообще, чтобы не было соблазнов.